Форум » Ноты » Школа игры на баяне » Ответить

Школа игры на баяне

hovrin120: Мне бы хотелось в этой теме чтобы все форумисты, могли задавать вопросы по технике игры на баяне, ну и конечно кто может ответить отвечать, начнём с меня : Уважаемые форумисты мне бы правильно обозначить аппликатуру в некоторых произведениях но для 4 пальцев, большим пальцем не пользуюсь,или очень редко где действительно не обойтись без него, так -как вы сами понимаете не правильно выучишь и ошибка пойдёт дальше, если кто изъявит желание потом дам ссылку на файл.

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Комбриг: Жертв требует не только красота, но и искусство игры на баяне! Многие надеются: задал вопрос на форуме - тебе сказали волшебное слово - произнёс - и пальцы побежали по клавишам! По щучьему велению... Так не бывает, hovrin120, увы... мне бы правильно обозначить аппликатуру в некоторых произведениях но для 4 пальцев, большим пальцем не пользуюсь Как грицца, возможны варианты. Вар.№1 Вы ХОТИТЕ освоить пятипальцевую систему игры. В этом случае, я даю вам упражнения на аппликатурные позиции, систему занятий, проверяю выполненное (записываете исполнение и даёте мне линк в личку). Через пару месяцев НАМЕТИТСЯ решение проблемы, а к 13-му году она, глядишь, и решится - раз и навсегда! Вар.№2 Вы ничего не собираетесь учить, НИЧЕМ ЖЕРТВОВАТЬ, а просто хотите аппликатуру каких-то песен. Тогда вам следует обратиться к Сергею, лучшему эксперту в этой области! Если он возьмётся, конечно...

hovrin120: Комбриг пишет: Вар.№1 Вы ХОТИТЕ освоить пятипальцевую систему игры. Да хочу, но до этого играл 4 пальцами.

Комбриг: Хорошо! Теперь будете играть пятью: http://bayanac.narod.ru/31/1_st_Pos.pdf Вся аппликатура размечена. Однако должен сказать, что упражнения покоряются только настоящим мужикам! Встречаются экземпляры, которые несмотря на ТРОЙНЫЕ УСИЛИЯ экспертов, ничего не видят, не знают и не понимают. Прочтите для начала эту тему: http://bayanac.borda.ru/?1-2-0-00000055-000-20-0 И эту: http://bayanac.borda.ru/?1-2-20-00000021-000-0-0-1290296512


zog71: Коллеги, добрый день! Вероятно каждый из Вас встречался с ОЧЕНЬ быстрыми переборами (плохое слово, но понятное). Тут важна не просто аппликатура и положение кисти и пальцев, бывает пальцы просто "выпрямляются", но и, не знаю как сказать, состояние души. Пример: размер 2/2, темп около 3/4 секунды на такт, нотки - шестнадцатые. Есть и неудобные положения пальцев. Тупые упражнения просто "заигрывают" вариации. Я, как-то подглядываю за игрой мастеров, что-то подчерпываю, например, подглядел некоторые технические решения у Idoya Laburu (в инете нашел). Но может кто-то поделится своим опытом, кто и как решал в свое время подобные затруднительные моменты или всё очень индивидуально? Заранее благодарен

Skurpela: Гаммы, арпеджио, этюды... Когда идеально выучены упражнения, пальцы сами "бегут" :) Положение кисти играет очень важную роль. Исполняя арпеджио учимся правильно управлять кистью.

zog71: Да, безусловно, ничего нового и не придумать. Но мне кажется, есть "секреты", которые приходят со временем. Например, "французский перебор" (до-фа-лябемоль-фа) 3 раза на такт и дальше (из "Под небом Парижа) удобнее на баяне играть с 1 пальцем и на вспомогательном ряду с положением кисти "вниз". Хотя наверняка это "приспособа" от недостатка мастерства, ну и времени на этюды.

hovrin120: Skurpela пишет: Гаммы, арпеджио, этюды Для меня самый трудный арпеджио это ре минор, фа мажор и то легче, а как лучше заниматься, вот взял баян и начал, с чего?

zog71: hovrin120 пишет: самый трудный арпеджио это ре минор, фа мажор hovrin120 Для пятирядки - это всё равно!!! У меня вопрос был именно про скорость. Сейчас, каюсь, уловками пользуюсь (в оркестре не очень слышно), если вариации на арпеджио, то первая доля сильная, остальные - полунажатые кнопки

hovrin120: zog71 пишет: Для пятирядки - это всё равно!!! Это понятно что на пятирядке можно в удобной позиции играть в любой тональности, но я всё-таки стараюсь играть во всех позициях, и баян у меня трёхрядный.

zog71: Это абсолютно верно. Просто, когда времени не хватает, а НАДО, то.... "был гениальный человек, который придумал пятирядку"

Комбриг: В Сов.Союзе была система вступительных экзаменов в муз.школы. Был и гигантский конкурс на баян, в частности, куда поступал я: 10-15 чел на место. Комиссия профессиональных педагогов тщательно отбирала абитуриентов ПО МУЗЫКАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ! Всё это великолепие рухнуло с потерей популярности баяна, как народного инструмента. Преподов стало больше, чем учеников, требования фактически отменили, а в результате - уровень абитуриентов катастрофически упал... Я толкую о том, что если у человека нет музыкальных и интеллектуальных данных, то вы можете долбить упражнения хоть по 14 часов в день - толку не будет! Пример: http://bayanac.borda.ru/?1-7-0-00000026-000-0-0-1317041051 Упражнения - своего рода тест на муз.способности. Представьте, что вы нашли работу на другом конце города, куда надо добираться многими видами транспорта. Сперва вы должны изучить маршрут, запомнить места пересадок, прикинуть, в какой вагон метро садиться, чтобы выйти у самого эскалатора, может быть какие-то проходные дворы, чтобы сократить путь. Потом - засечь время на работу и с работы и.т.д. Если у вас ничего не получается: вы не можете запомнить, каким транспортом ехать, садитесь не в тот трамвай, едете в противоположном направлении, тупо кружите на месте - то будете ежедневно опаздывать на работу и, в конечном счёте, вас уволят... Другими словами - баян не для вас, мне очень жаль... hovrin120 доказал, что муз.способности у него ЕСТЬ! Я слышал его на Полигоне. Теперь остаётся сжать волю в кулак, взять в руки инструмент, разучить упр-ния и... играть каждое - по 10 раз. КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

zog71: Уважаемый, Комбриг! Браво! По-чапаевски! По-моему всем кому за 40 выпили не одну "горькую" по тем временам нашего детства и юности. И это не простое брюзжание, это было именно так, как Вы говорите. Что сейчас творится в образовании и культуре - это отдельная тема (из серии у нас этажом ниже музыкальной школы кабак устроили, и это не шутка, устроилия). Только здесь собрались насколько я понимаю (я новичок здесь), люди, которые в свое время прошли все испытания, получая музыкальное образование, и кто-то в то время достиг определенных высот. И сейчас, работая совершенно в другой области, не связанной с музыкой, спустя многие годы, люди потянулись к инструменту. Это дорогого стоит! И, конечно, по 4 часа в день никто физически не в состоянии играть (семья, работа, да и соседи "отдуплиться" могут), да и задачи стать музыкантом большинство не ставит. Я так понимаю. А уважаемый hovrin120 и создал эту ветку, чтобы по возможности люди делились опытом. А пример с маршрутом на работу толковый, понравился....

hovrin120: Комбриг пишет: Теперь остаётся сжать волю в кулак, взять в руки инструмент, разучить упр-ния и... играть каждое - по 10 раз. КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Комбриг подскажите какие упражнения играть, я рвусь в бой!

Комбриг: hovrin120 пишет: Для меня самый трудный арпеджио это ре минор Выше я уже давал линк на упражнения по 1-й позиции (п.1780). Сейчас - на 3-ю: http://bayanac.narod.ru/31/3_st_Pos.pdf Вижу, что придётся расписывать и минорные гаммы. Сейчас там ре мажор. Темы форума прочитал, по данным ссылкам? ---------------------------- Не за что меня благодарить, zog71. Мне нравится ваш ник! Расскажите немного о себе чтоб, как грицца, знать - С КЕМ ИМЕЮ ЧЕСТЬ?

hovrin120: Комбриг пишет: Выше я уже давал линк на упражнения по 1-й позиции (п.1780) Там пусто Комбриг!

Комбриг: Это очень странно, hovrin120! Сорри, придётся вам скачивать прямо с моей страницы. Упр. на позиции - на самом дне. Вы увидите три отдельных линка.

hovrin120: Комбриг пишет: Упр. на позиции - на самом дне. Вы увидите три отдельных линка. Спасибо Комбриг! Распечатал, одна неточность: на всех трёх документах в заголовке 1 позиция, хотя там три позиции, наверное опечатка, но это не важно, как теперь мне заниматься сразу все три позиции по 10 раз каждое упражнение или с одной позиции начинать?

hovrin120: Сергей а вы что молчите , что скажите по поводу упражнений?

Vofa: Поскольку эта тема перекликается с темой "Скорость правой руки", а некоторые товарищи могли зайти на форум совсем недавно и не по сему не имели возможности ознакомится с моим глобальным трудом на эту тему, то осмелюсь еще раз предложить Тренажер баяниста

Комбриг: hovrin120 пишет: на всех трёх документах в заголовке 1 позиция Тем упражнениям в обед - сто лет! Хуже всего, что даже миди-черновики не сохранились. Переделать не получится: надо писать заново. Советую начать по порядку. Проверить, как оно пойдёт. В каждом файле - по 10 упражнений. Вот каждое сперва РАЗУЧИТЬ, а потом, садясь за баян, проиграть 10 раз. Разыграть руку, а затем уже учить пьесы, намеченные на этот день. Заниматься следует по той позиции, в тональности которой написана песня дня. Например, в фа мажоре. Тогда сегодня разыгрываешься 3-й позицией. Компрэнде, амиго? С Сергеем на "мыльной" связи по-моему МАН. Давайте попросим его связаться с экспертом?



полная версия страницы