Форум » Ноты » "Белая береза" Фристайл » Ответить

"Белая береза" Фристайл

Novichek: Ищу ноты песни "Белая береза" Фристайла если есть у кого дайте пожалуйста.

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Waldemar: Novichek пишет: Ищу ноты песни "Белая береза" Фристайла Есть в черновиках. Предлагаю расписать ноты вместе с Вами.

Novichek: Waldemar пишет: Есть в черновиках. Предлагаю расписать ноты вместе с Вами. нотописец установил, что дальше?

Novichek: ну почти http://pixs.ru/showimage/Bezimyanni_9278692_20133209.jpg


Waldemar: Novichek пишет: ну почти Нормально! Далее нужно: 1. Убрать (стереть) ударные (Percussion) - они для баяна не нужны. 2. Бас-гитару лучше переместить на самый низ. 3. Определить тональность. 4. Определить, на каком треке тема. 5. Еще вопрос: Вам нужно вступление или сразу с темы?

Novichek: 1 и 2 сделал 3 думаю минорная тональность ) 4 тема на первом треке (синтезатор эффектов) 5 думаю вступление не помешает

Waldemar: 1. Вступление сохраняем. В самом первом такте везде паузы, он не нужен, его стираем. Вступление, куплет и припев вместе составляют 56 тактов. С 57-го такта до конца всё стираем. 2. Тональность при открытии миди и по умолчанию - си-бемоль минор. Для работы неудобно - 5 бемолей. Транспонируем в ля минор. 3. Добавляем новый инструмент Accordion - два нотоносца. В ситезаторе педали копируем ноты и переносим в правую руку Accordion'a. 4. В результате должно получиться следующее - шлю миди: click here

Novichek: не понимаю, как сделать 2 пункт, все остальное сделал

Waldemar: Novichek пишет: не понимаю, как сделать 2 пункт, все остальное сделал При открытии миди в Сибелиусе обычно ключевых знаков нет. Но у Вас они есть. Какой, кстати, у Вас нотатор? Транспонирование предусмотрено в любом нотаторе. Надо замаркировать весь нотный текст и найти, каким образом можно изменить тональность. Впрочем, если Вам нравится тональность си-бемоль минор, можно её не изменять.

Novichek: нотатор установил MuseScore, сейчас же и изучаю его ) транспонирование я нашел, но не понимаю, как заставить его сработать... может оно не работает на миди файлах... дальше, что делать?

Novichek: интересно, он отрабатывает транспонирование по бемолям, когда они расположены все в начале первого такта, а в тексте их не распознает получается, а у меня при удалении первого такта все бемоли рассыпались по тексту )) все разобрался, при удалении первого такта бемоли были удалены, программа их рассыпала по нотам на нотном стане, а саму мелодию стала воспринимать, как уже ля минор, потому и транспонирование в ля минор не отрабатывало ))

Waldemar: Едем дальше. 1. В 3-ем такте из строчки "Альты" берем часть мелодии и добавляем в правую руку аккордеона в качестве второго голоса. 2. Аналогично в 5-м такте. 3. В тактах с 6-го до 9-го копируем из Synt. Voice в правую руку аккордеона в качестве второго голоса. Лучше повысить на октаву. 4. Проходку до-диез - ми - фа - соль из строчки "Альты" (такт 9) копируем в левую руку аккордеона с понижением в 2 октавы. 5. Первая половина вступления в правой руке готова - шлю миди: click here

Novichek: не понял, из строчки Альт из третьего такта берем все ноты или только часть? Не могу понять как вставить 2-й голос, это же те ноты которые есть сейчас в 3 такте у аккордеона должны остаться? Нотоносец левой руки у аккордеона куда то исчез, у вас кстати то же в файле его нет.

Waldemar: Novichek пишет: не понял, из строчки Альт из третьего такта берем все ноты или только часть? Не могу понять как вставить 2-й голос, это же те ноты которые есть сейчас в 3 такте у аккордеона должны остаться? Нотоносец левой руки у аккордеона куда то исчез, у вас кстати то же в файле его нет. Из строчки Альт из третьего такта я взял все ноты. Можно было их вообще стереть, но это как-бы контрапункт. Если Ваш нотатор не позволяет двухголосие - ничего страшного. Можно работать и с одним голосом в аккордовой фактуре. Насчет нотоносца левой руки у аккордеона - странно! У меня он никуда не исчез. Это бывает у дешевых нотаторов. Я не агитирую за Сибелиус, он слишком навороченный. Попробуйте "Encore" - есть бесплатные версии. Довольно простой и надежный нотатор. Лет 10 назад у меня был "Notensatz Genie". Это был немецкий ранний вариант "Encore" - бесподобно простой и гениальный нотатор. Но он был 16-битовый и сейчас не устанавливается ни в один "Windows".

Novichek: Waldemar пишет: Насчет нотоносца левой руки у аккордеона - странно! У меня он никуда не исчез. установил Сибелиус 8, транспонирование не получается... 4 пункт Вы пишете, что часть нот копируете в левую руку аккордиона, но в файле у Вас в левой руке аккордиона нет нот вообще

Waldemar: Novichek пишет: установил Сибелиус 8, транспонирование не получается... 4 пункт Вы пишете, что часть нот копируете в левую руку аккордиона, но в файле у Вас в левой руке аккордиона нет нот вообще Поздравляю с 8-м! У меня пока 7-ой. Нот в левой руке аккордеона немного, но они есть:

Novichek: пока стоим на месте, никак не могу разобраться, как сделать транспонирование в Сибелиусе. Сам функционал нашел но при транспонировании получается не так как у вас. Там есть только выбор транспонирования в ноту, а минор или мажор не выбирается, стоит изначально мажор и всё. И третий такт не понимаю, как ноты из Альта записать вторым голосом. Дает только изменять существующие ноты из первого голоса во второй.

Novichek: так, всё разобрался сделал, что дальше делаем?

Waldemar: Novichek пишет: что дальше делаем? Двухголосие в правой руке - не обязательно. Можно работать и с одним голосом в аккордовой фактуре. Это как-бы заполнение. Там тянучки - половинные и целые ноты. Они одни слушаются уныло. Вот так выглядит вступление в правой руке: Следующие 2 шага: 1. Определиться с гармонией вступления, можно и куплета. 2. Определиться с ритмическим рисунком в левой руке.

Novichek: Вальдемар, к сожалению мало времени остается на изучение Сибелиуса, + отсутствие знания сольфеджио ( . Возможно ли как то получить от Вас более подробные инструкции по набору нот данного произведения (из какой партии куда переносить), или может уже готовых нот? Все свободные вечера занят разучиванием произведений на баяне, и упражнениями по технике игры.

Waldemar: Novichek пишет: или может уже готовых нот? Хорошо, я распишу! Но надо подождать недельку-другую.

Novichek: Waldemar пишет: Хорошо, я распишу! Но надо подождать недельку-другую. спасибо

юрийс: Novichek пишет: Все свободные вечера занят разучиванием произведений на баяне, и упражнениями по технике игры. Меня интересует, какие методы разучивания произведений применяете. Сколько затрачиваете времени на занятия. Ответить можно лучше в теме Общий форум. Заучивание произведений.

Александрос: Фристайл "Белая берёза" от В. Кеера: на его странице ноты миди файл программы"Сибелиус"

свит: Александрос пишет: Фристайл "Белая берёза" от В. Кеера... ноты миди файл программы"Сибелиус" Waldemar, у меня свой интерес по нотной записи и, соответственно, вопрос. В тактах 21-25 я вижу #до и #соль, но в то же время и bси. А можно было бы записать в данной тональности (ля минор) #до (или bре?), bля и bси. Как подвести в данном случае случайные знаки альтерации под общее правило? Александрос, при клике по слову "миди" сразу же открывается окно именно моего компьютера C:\Users\User\Picteres\Downloads, в котором (без вариантов!) предлагается сохранить файл .mid. Обычно я предпочитаю вначале прослушивать, а потом уже решать, что делать дальше - сохранять файл или нет. Здесь же что-то неизведанное в подаче .mid. Далее, при клике по "файл программы Сибелиус" в таком же окно моего компьютера предлагается только сохранить странный файл: Символы +д..1.sib. Как всё это понимать? Только ли у меня подобное, что у других?

Александрос: Вначале прослушиваете Вы, вероятно, на RGHOST? Там специально такая настройка на каждый звуковой файл. А у меня на одной странице самые разные файлы, причём много. Некуда мне громоздить предпрослушки, и так хорошо: скачали, и слушайте себе. Файл .sib назван по-английски. Если он у Вас сохраняется с абракадабрским именем, значит на Вашем компьютере оригинальные настройки кодировок.

Waldemar: свит пишет: у меня свой интерес по нотной записи и, соответственно, вопрос. В тактах 21-25 я вижу #до и #соль, но в то же время и bси. А можно было бы записать в данной тональности (ля минор) #до (или bре?), bля и bси. Как подвести в данном случае случайные знаки альтерации под общее правило? Единого общего правила нет. Но объяснение знаков альтерации здесь таково: 1. #соль - в мелодическом и гармоническом миноре вместо соль; 2. #до - в ля мажоре вместо до. Одноименный мажор - тяготение в субдоминанту. 3. bси - возникает при переходе в тональность субдоминанты. В данном случае это ре минор, а в нем один бемоль - как раз bси. Это старые классические правила. В современном джазе их никто не придерживается.

Novichek: Александрос пишет: Фристайл "Белая берёза" от В. Кеера: на его странице ноты миди файл программы"Сибелиус" спасибо

свит: Александрос пишет: прослушиваете Вы, вероятно, на RGHOST? Там специально такая настройка на каждый звуковой файл. А у меня на одной странице самые разные файлы, причём много. Некуда мне громоздить предпрослушки, и так хорошо: скачали, и слушайте себе. Как прослушиваю - таким вопросом до сих пор не озадачивался, варианты присутствовали. Ваши неудобства тоже понятны. Спасибо за разъяснение. Александрос пишет: Файл .sib назван по-английски. Если он у Вас сохраняется с абракадабрским именем, значит на Вашем компьютере оригинальные настройки кодировок. Сегодня занялся исследованием ситуации. На этот раз у файла нормальное имя: Frstajl_Belaja_berjosa.sib. Похоже, раньше у меня на ноуте случился какой-то сбой. Вопрос снят.

свит: Waldemar пишет: объяснение знаков альтерации здесь таково: 1. #соль - в мелодическом и гармоническом миноре вместо соль; 2. #до - в ля мажоре вместо до. Одноименный мажор - тяготение в субдоминанту. 3. bси - возникает при переходе в тональность субдоминанты. В данном случае это ре минор, а в нем один бемоль - как раз bси. Это старые классические правила. Сейчас моё внимание к тональности ля минор, в которой записываю ноты одной песни. Отслеживать, когда в нотах появляется временный переход в другую тональность и какие в последней ключевые знаки альтерации, не очень удобно, на мой взгляд. Попытался найти более простое решение. На с.454 книги Михаила Товмасяна "Знакомство с элементами музыки" увидел вот такое: Правила записи хроматических гамм - в миноре: восходящая гамма: понижается II ступень, повышаются III,IV,VI,VII; нисходящая гамма: повышаются VII,VI,IV,III ступени, понижается II. Мне кажется, здесь уже больше определённости. Waldemar, спасибо за обсуждение!

Waldemar: свит пишет: Правила записи хроматических гамм - в миноре: Объяснение появления знаков альтерации - тема интересная. Но здесь мне видится более актуальная тема. В песне "Белая береза" из репертуара группы "Фристайл" с 24-го по 32-ой такт в левой руке присутствует вот такая гармоническая цепочка: Am-Dm-G7-C-F-Hm7(-5)-E7-Am. Этот гармонический шаблон называется „золотая секвенция“. Не знаю, какой чудак назвал кварто-квинтовый круг золотой секвенцией. Ничего особенного - каждый последующий аккорд является четвёртой ступенью предыдущего. Возможно она потому золотая, что приносит прибыль дельцам от музыки. Апогей популярности секвенции пришёлся на эпоху барокко, когда она стала излюбленным приёмом развития музыкальной композиции, особенно у Вивальди и Генделя. Самый яркий пример - «Пассакалия» Генделя, написанная в 1710 году. Секвенции встречаются у венских классиков, у романтиков (особенно ярко у Р. Вагнера и П. Чайковского). "Золотая секвенция" времен барокко в наше время воспринимается как клише массовой музыкальной культуры. Этакая "царица секвенций"! Когда появился эстрадный жанр, то эта секвенция была с благодарностью перенята композиторами как простой рецепт, алгоритм, готовое решение. 80 процентов эстрадных песен если не состоят сплошь из одной золотой секвенции, то содержат ее хоть частично, хоть намеком. Именно такая музыка с наибольшею вероятностью попадают в топ хитпарадов. Если кому-то интересно, могу привести множество примеров

YRI: Waldemar пишет: Если кому-то интересно, могу привести множество примеров Waldemar! Конечно интересно. И не только примеры а вообще неплохо бы побольше информации на подобные темы, если это Вас не затруднит.

Waldemar: По «Золотой секвенции» уже была тема. Переходим сюда: click here



полная версия страницы