Форум » Ноты » Вопросы по нотной записи » Ответить

Вопросы по нотной записи

свит: tobol пишет: цитата Waldemar-а : Нота, записанная как «до» второй октавы для Кларнета in B прозвучит кaк си-бемоль, то есть на большую секунду ниже написанного значения. Непонятно вот что: почему всё так усложнили, неужели нельзя написать просто вместо ДО СИ-БЕМОЛЬ и т.д. Далее. Вот везде в нотной записи пишутся скрипичный и басовый ключи, а зачем? Ведь определено же, на какой линейке какая нота пишется? Что, без этих завитушек непонятно какие ноты написаны? Далее. Зачем ноты для басов сдвинули, т.е. написана нота на первой линейке, так это не МИ, а СОЛЬ. И в чём же тут удобство для музыканта, играющего с листа? И ещё вопросы есть... Если нотная запись была изобретена несколько веков назад и осталась после этого практически в неизменном виде, то это не значит, что она такая гениальная, скорее это означает, что музыканты-теоретики являются вековыми догматиками. Всего то семь нот, ну, пусть с диезами-бемолями будет больше, а наворотили в теории музыки столько...

Ответов - 9

свит: tobol пишет: цитата: Непонятно вот что: почему всё так усложнили, неужели нельзя написать просто вместо ДО СИ-БЕМОЛЬ и т.д. Тоже пришлось разбираться с нотами транспонирующих инструментов при съёме нот проигрышей в партитуре оркестра для песни "У Чёрного моря". Желательны пояснения Waldemar-a по поводу этого и остальных заданных вопросов.

свит: юрийс пишет: Альт Эс является транспонирующим инструментом,так как фактическое звучание его ниже записанных нот на большую сексту \4,5 тона\. Представляете какой должна быть длина трубки у альта,чтобы он звучал как написано в нотах. Вот как то так. Представьте себе, что я переместил на клавиатуре баяна все его чёрные и белые кнопки вниз на один или несколько рядов (терций), не затрагивая настройку голосов. Таким способом я тоже получаю транспонирующий инструмент с тоновым сдвигом соответственно на одну или несколько терций. Однако разметка клавиатуры баяна в точности соответствует звучащим нотам. Что помешало точно также называть ноты своими именами и записывать их на своём месте в случае транспонирующих инструментов? В случае большого сдвига звучащих тонов у транспонирующих инструментов, для записи нот, возможно, потребовались бы дополнительные нотные линейки на нотном стане и место для них на нотном листе. В таком случае теряется компактность нотной записи. Наверное, по этой же причине ноты аккомпанемента для баяна и фортепиано записывают на нотном стане с басовым ключом, иначе потребовалось бы нагромождение дополнительных нотных линеек. При транспонировании на 1-3 полутона такой проблемы с нотной записью как будто нет, но почему-то ноты для таких инструментов всё равно пишут не те, что звучат на самом деле.

tobol: свит пишет: Наверное, по этой же причине ноты аккомпанемента для баяна и фортепиано записывают на нотном стане с басовым ключом, иначе потребовалось бы нагромождение дополнительных нотных линеек. Можно обойтись и без дополнительных нотных линеек - есть специальный знак, указывающий играть на октаву ниже или на октаву выше. Это довольно часто используется и очень удобно.


Waldemar: свит пишет: ...почему всё так усложнили, неужели нельзя написать просто вместо ДО СИ-БЕМОЛЬ и т.д. Это сложилось исторически. Цитирую ВИКИ: Нотация для транспонирующих инструментов возникла в XVIII веке, когда в силу несовершенства конструкции духовых инструментов (преимущественно медных) на них было возможно исполнять только звуки из простейшей гаммы или натурального звукоряда. Поскольку наиболее простой по написанию тональностью является до мажор (C-dur), именно в ней стали нотировать партии, отвечающие натуральному строю инструмента. С усовершенствованием конструкции инструментов в XIX веке им стал доступен более широкий круг тональностей, однако транспонирующая нотация сохранилась. В качестве довода в её поддержку обычно указывается тот факт, что благодаря ей один и тот же исполнитель может легко перейти с одной разновидности инструмента того же семейства на другую, имеющую другой строй при сохранении аппликатуры, например, с гобоя (который не транспонирует) на английский рожок (звучащий на квинту ниже, но с такой же аппликатурой).

tobol: Разучиваю одну песню по нотам и вот встретил такое. Помогите определить что это за аккорд на левой клавиатуре: Esus4 Мне пока понятно, что это, скорее всего, ми-мажор или ми-доминантсептаккорд (но он обозначается цифрой 7, а не 4), нашёл, что "sus" в нотной грамоте означает задержание, а как это практически применить непонятно.

свит: tobol пишет: Разучиваю одну песню по нотам и вот встретил такое. Помогите определить что это за аккорд на левой клавиатуре: Esus4 Когда разбирался с составом гитарных аккордов песни "Что такое осень" в исполнении группы ДДТ, мне понравилось Учебно-методическое пособие Издательского Дома Катанского "Бас-гитара для всех" (56 страниц формата 208х298 мм). В нём на стр.15 найдёте "Аккорды, построенные от ноты Ми (Е)". Аккорды изображены на нотоносце с басовым ключом. Esus4 - это аккорд следующего состава: Ми-Ля-Си (без знаков альтерации).

Waldemar: tobol пишет: Помогите определить что это за аккорд на левой клавиатуре: Esus4 Sus – сокращение от suspended – задержанный. Аккорд с задержанием - это аккорд, в котором часть нот от одного аккорда, часть - от другого. То есть одна или несколько нот от предыдущего аккорда задерживаются и остаются в последующем аккорде. Аккорды sus4 не содержат терцию и таким образом не относятся ни к мажору, ни к минору. В трезвучии (или в септаккорде) терция меняется на чистую кварту это и дает этот аккорд. 4 - это соответствующая ступень (нота) на которую в аккорде заменяется 3-я ступень (терция). Таким образом, состав аккорда Esus4 будет: ми – ля – си. На левой клавиатуре баяна/аккордеона такого аккорда нет.

свит: Waldemar пишет: Таким образом, состав аккорда Esus4 будет: ми – ля – си. На левой клавиатуре баяна/аккордеона такого аккорда нет. Когда такого аккорда у баяна нет, а без аккорда не обойтись - подыскиваем близкий по составу. Я бы остановился на мажорном аккорде E (Ми-Соль диез-Си).

tobol: Всем спасибо за разъяснения, за реальную оперативную помощь!



полная версия страницы