Форум » Ноты » Владимир Высоцкий. Прощание ("Корабли постоят...") » Ответить

Владимир Высоцкий. Прощание ("Корабли постоят...")

Svit: Это песня была первой из очень немногих, которые потрясли и сохранились в памяти, не позволяя забыть то время и тех друзей, что оставили глубокий след в моей жизни. Время - 1967 год. Я уже закончил вуз, на полгода раньше остальных, потому что учился в группе ускоренного выпуска - стране не хватало специалистов по разным направлениям электронной промышленности. Работал в НИИНИЭТ и жил в общежитии молодых специалистов в Гатчине. Более редкими стали встречи с друзьми-студентами, и договариваться о таких встречах в то время было непросто. Это теперь у каждого в кармане мобильный телефон, а тогда междугородный телефон был доступен на так называемых переговорных пунктах при телеграфе: где подавали телеграммы, там и заказывали междугородные переговоры и ждали в очереди, когда телефонистка вызовет нужного абонента. Там же были и телефоны-автоматы с прямым вызовом абонента в Ленинграде. И к ним обычно, особенно вечером, была очередь. В студенческих общежитиях тогда устанавливали один единственный телефонный аппарат на всех - возле вахтёра, и нужного тебе человека из названной тобою комнаты могли позвать те, кто проходил мимо вахтёра. Однажды договорился с друзьями о встрече в 4-м студенческом общежитии Политеха, в комнате девчонок из нашей компании. Как обычно, Сергей Тихомиров пришёл со своей гитарой - он жил в коммунальной квартире по соседству со студгородком Политеха, на Кантемировской улице. Надо сказать, что песни Высоцкого в то время слушали благодаря обмену магнитофонноми записями, зачастую неважного качества, и через общение с теми, кто уже знал и мог спеть понравившуюся песню. Песню "Прощание" я уже слышал в магнитофонной записи, но в своей компании мы её ещё не пели. Первым её, вдруг и без всяких объяснений, после стремительного вступления-проигрыша на гитаре, в полный голос запел Сергей. Все притихли. Пел человек, состояние которого передавала эта песня. Пел с обнажённым нервом задетого человека, у которого нет иного способа высказать потаённое. Пел про ускользающую призрачную надёжду так, как не пел и сам Высоцкий. Я был тогда потрясён и до сих пор то, как он спел, звучит во мне. Отсюда и желание увидеть в нотах и сыграть на баяне именно эту песню Владимира Высоцкого.

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

Саныч: Крепкая вещь.. Как и все песни Семёныча впрочем.. Мне кажется песни Высоцкого в инструментальном варианте - ничто.. полностью потеряны.. Если Вы собираетесь выучить аккомпанимент и петь её - реально, хоть и сложно передать тот самый нерв Которым его вещи берут и о которых Вы говорите..В любом случае - удачи.. Хороший выбор

Svit: Переложения песни "Прощание" для баяна-соло я не встречал. Конечно, очень бы хотелось повторить на баяне рисунок гитарного аккомпанемента самого Высоцкого - быстрый и напряжённый аккомпанемент захватывал, заставлял вслушиваться в текст и сопереживать. В своём нотном архиве отыскал единственный источник с рисунком аккомпанемента для гитары: Поёт Владимир Высоцкий. Песни для голоса в сопровождении гитары. Составитель В.Д.Рыжиков. - М.: Музыка, 1987. - 64 с. Поскольку с гитарой прежде дела не имел, ноты аккомпанемента показались странно однообразными: размер 2/4, на каждую четверть записаны бас и три аккорда с одинаковыми длительностями в 1/16. При аккордах первых тактов - тонкие стрелочки вниз-вверх-вниз с буковками при них. Это теперь уже понятно, что дана схема взятия аккордов с указанием пальцев, рисунок аккомпанементе - гитарный бой "восьмёрка". И эта схема аккомпанемента назначалась одинаковой для всех тактов. Автор данного переложения - Александр Колмановский. Дальше решил познакомиться с рисунком аккомпанемента у самого Высоцкого - на его аудиозаписях. Нужна была запись, где аккомпанемент прослушивался бы уверенно и разборчиво. Вот с разборчивостью как-то не складывалось. В итоге, прослушав массу видео- и аудиозаписей, отобрал несколько, а после более придирчивого их прослушивания оставил только одну - видеозапись, сделанную в Будапеште в 1974 г.: https://vk.com/video96661833_164262739 . В этой записи относительно, но трудно пригодными для снятия нот в пользуемой мною программе годились только несколько тактов, причём те, в которых нет пения. А там, где пение, гитарный "бой" если и просматривался программой в местах акцентов, то в массе своей был слишком невыразителен и "отловить" его по спектру звуковых сигналов было невозможно. Эта невыразительность "боя" в записи авторского исполнения меня озадачила. Решил посмотреть в Интернете, что предлагают для этой песни разные гитаристы.

Саныч: Вот именно с этой хзаписи что по ссылке я начал смотреть, именно она мне больше всех понравилась и именно она - больше всех смутила.. То что он играет в составе коллектива - на мой взгляд хуже.. Нужно делать под его живое исполнение, но бой.. Как я не пробовал, на баяне она получается слишком лирично.. Кстати я посмотрел гитарные аккорды на этих сайтах - https://mychords.net/visotskiy/14142-vysockij-vladimir-semenovich-korabli-postoyat.html ., https://amdm.ru/akkordi/visockii_vladimir/9787/korabli/ .. мне очень трудно ориентироваться в обозначениях, я мягко скажеи в этом не силён, но на сколько мне позволяют понять мои знания - и там и там аккорды с ошибками, или возможно у гитары свои обозначения, или я чтото не понимаю.. Подобрать эту вещь относительно не сложно, но его специфичный гитарный бой в этой вещи, ни как не ложится на баян по смыслу.. рисунок немного, но получается другй.. Возможно можно будет вытянуть общую картину голосом, но нужно этим заниматься.. К сожалению у меня в планах пока несколько других вещей.. Может быть форумчане помогут


Svit: Впрочем, ещё до обращения к гитаристам, попытался снять рисунок аккомпанемента в промежутке между словами "кроме лучших друзей" и "кроме самых любимых". Резюме: не определиться с уверенностью, что (какой гитарный штрих) считать басом в данном такте, в котором обнаруживаются по сигналам спектра и прослушиваются аж 12 штрихов. В конце концов, после многократного прослушивания в замедленном темпе, пришёл к выводу, что в такте 4 басовых штриха. Другой вывод, что исполнить этот рисунок на баяне в нужном темпе одновременно с мелодией физически невозможно. Без мелодии, пожалуй, тоже. Обратил взор на вступление - это 2 такта гитарного боя в самом начале записи. Здесь аккомпанемент оказался еще неразборчивее и труднее для снятия рисунка. Попытался найти в Интернете других исполнителей этой песни, рассчитывая на более отчётливый аккомпанемент в аудиозаписи. Таких, чтобы устроили, тогда, по-быстрому, не нашёл. Один из моих хороших знакомых по прошлой работе в НИИТМ - Сергей Евгеньевич Венедиктов, с которым общаюсь по телефону до сих пор. Будучи давно прикованным к постели из-за болезни, постоянно спрашивает про мои музыкальные дела. Когда я рассказал о своих затруднениях со снятием рисунка аккомпанемента в песне Высоцкого "Прощание", Сергей вдруг произносит совершенно неожиданное для меня в том духе, что у Высоцкого не игра на гитаре, а "бренчание", настоящая игра - переборами, стоит посмотреть как ирает на гитаре Дольский. Далее, ритмический рисунок для песни "Прощание" у Высоцкого - бой "восьмёрка", разбор его есть на многих сайтах Интернета. На мой вопрос, откуда взялось и почему у него такое мнение, последовал ответ, что он сам давно увлёкя гитарой и она у него есть до сих пор, только удержать её в руках уже не в состоянии. После разговора с Сергеем я обратился к поиску разбора аккомпанемента этой песни в Интернете.

Саныч: Вы всё исследуете?. Вот она, советская исследовательская школа НИИ.. Никто не знает что он и зачем исследует но тепло, зарплату платят - поэтому исследовать стараются как можно дольше.. Начудил Семёныч.. Я думаю он прикололся просто, шпана же был, хулиган.. Мой совет - возьмите за основу его работу с коллективом, там чёткий ритмический рисунок - https://www.youtube.com/watch?v=VL5poiC_kz8&feature=emb_logo .. Сам Высоцкий принял это за основу, понимая что "восьмёркой" можно только с бодуна, а профессиональные музыканты оформят как надо.. Хотя конечно если ваша задача - исследования демонстрировать а не исполнение, тогда ....

Svit: Азы гитарного боя можно посмотреть здесь: https://www.guitarprofy.ru/kak-igrat-boj-na-gitare/comment-page-1/ . Два несовпадающих мнения о рисунке аккомпанемента, вернее о схеме боя Высоцкого в песне "Прощание" - по этим ссылкам: https://pereborom.ru/boj-vysotskogo-na-gitare/#i-12 ; http://vysotsky.ws/gitara/course/1055/1055.htm?#p3 . Если добавить сюда ещё видеоуроки с разбором этого боя, а также исполнение песни разными вокалистами-гитаристами, то, на мой взгляд, нет консенсуса в вопросе о том, как народ воспринимает и отображает аккомпанемент Высоцкого применительно к одной и той же песне. Дополнительную путаницу вносят разные способы графического представления схем гитарного боя, когда встречается несколько разновидностей стрелок (другой вид стрелок может означать совсем другое, противоположное направление движения пальца). В такой неопределённой ситуации, уже представляя, что такое бой "восьмёрка", снова вернулся к видеозаписи Высоцкого 1974 года и попытался снять ноты рисунка гитарного аккомпанемента в двух тактах вступления с размером 2/4. Легче с последним из них: там на полтакта концовка - бас вместе с аккордом. Рисунок аккомпанемента этих двух тактов отличался между собой и от того, что был в уже снятом ранее такте (12 штрихов).Такты вступления имели 10 и 8 штрихов соответственно. Чтобы передать длительность басов, аккордов и пауз, потребовались длительности от 1/8 до 1/32. Тут уже не до партии правой руки. Ситуация с аккомпанементом здесь ещё труднее, чем в уже разбиравшейся песне Шевчука "Что такое осень". К тому же рисунок оказывается разным в каждом из трёх снятых тактов. А что делается в остальных тактах авторского исполнения, неясно вовсе. В итоге с сожалением оставляю затею воспроизвести на баяне авторский рисунок аккомпанемента, тем более что темп его в нотах - "Стремительно".

Svit: На одном из сайтов с воспоминаниями тех, кто знал Высоцкого или хотя бы на короткое время пересекался с ним, встретил описание такого эпизода. Профессиональные музыканты, выступавшие на концертах, где выходил со своими песнями под гитару и Высоцкий, замечали, что тот играет на расстроенной гитаре. Обычно, из уважения к Высоцкому, ему об этом не говорили. Но на одном из концертов нашёлся музыкант, который решил помочь Высоцкому с настройкой тихо и без лишних слов. Во время перерыва, когда Высоцкий покинул сцену, оставив гитару, этот музыкант быстренько её настроил и положил на место. Когда Высоцкий вернулся к микрофону и взял первый аккорд на гитаре, тут же нехорошо выразился в сторону от микрофона, быстро расстроил гитару как было и продолжил концерт. То есть игра на несколько расстроенной гитаре тоже была особенностью исполнительского стиля Владимира Высоцкого. Можно было бы продолжить об аранжировках и исполнениях песни "Прощание" другими музыкантами, но они бы увели в сторону от основной задачи. Короче, после всего этого занялся подбором своего, более простого рисунка аккомпанемента. Его гармония взята, в основном, из упомянутого вначале сборника "Поёт Владимир Высоцкий". Отклонения от исходной гармонии есть, но небольшие. Сегодня работа закончена. Результат, т.е. переложение для баяна песни В.Высоцкого "Прощание", выкладываю, как обычно, в формате PDF: https://yadi.sk/i/2HeqHKNXvRqnUA .

tobol: Интересная история, спасибо за ноты!

MAN: А вы не находите, что вот это "Прощание" у Владимира Семёновича в музыкальном плане практически точная копия обсуждаемого здесь, только тут ещё припев имеется "Так оставьте ненужные споры..."?

Саныч: А просто не так уж много вариаций для расстроенной гитары было в послевоенное время.. Много кто шарил по этой сетке начиная с тех времён.. Гарик раскрасил песню того времени с похожей комбинацией только в мажорных тонах.. Газманов вообще тему спёр

Svit: tobol, мне и Вам, наверное, тоже важны отклики тех, кто сам пребывает в муках творчества и пытается отобразить их в нотах или в таком анализе работы других, который не вызывает отторжение, помогает этой работе. MAN пишет: А вы не находите, что вот это "Прощание" у Владимира Семёновича в музыкальном плане практически точная копия обсуждаемого здесь, только тут ещё припев имеется "Так оставьте ненужные споры..."? Конечно нахожу и находил с самого начала, когда задумал написать переложение для баяна. Вот что сказал по поводу таких замечаний сам Владимир Высоцкий (слушаем начало 6-й аудиозаписи): https://drive.gybka.com/q/%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F+%D0%BE+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8F%D1%85/ . Ещё подробнее - здесь: Заметки о песнях Высоцкого: Корабли («Прощание», «Корабли постоят...», «Песня Моряков») - https://www.facebook.com/notes/vladimir-vysotsky/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8-%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%85-%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2/10157029848082760/ . В разборе схем боя Высоцкого к разным его песням встречал, что схема гитарного боя для двух упомянутых Вами песен опять же одинакова.

MAN: Виталий, а вам не приходило в голову сделать аккомпанемент "Прощания" (я имею в виду левую руку) в ритмическом рисунке "свинг" как его проповедовал Комбриг? Посмотрите упражнения на ритмы на его страничке: УПРАЖНЕНИЯ НА РИТМЫ - RYTHMS CLASSES Этот комбриговский "хромающий бас" по-моему очень близок гитарной "восьмёрке" и подошёл бы к данной песне. Правда сам Комбриг нотами его расписывал в размере 6/8, а у вас песня записана в двухдольном размере. Но зато у вас в каждом такте триоли, ради избавления от которых Комбриг, собственно, и предпочитал для свинга использовать трёхдольный размер, так что...

Саныч: А правую руку можно попробовать аккордами сразу играть.. К Ля минору яб ещё мизинцем правой руки ноту соль прибавил для вкуса.. На "возвращаются" акцент бы сделал из аккорда - Db E G Hb (прошу прощения, не знаю как называется, просто по слуху так встал) , а в левой в Ля септе басом бы Db ещё добавил

Svit: MAN пишет: а вам не приходило в голову сделать аккомпанемент "Прощания" (я имею в виду левую руку) в ритмическом рисунке "свинг" как его проповедовал Комбриг?... Этот комбриговский "хромающий бас" по-моему очень близок гитарной "восьмёрке" и подошёл бы к данной песне. Правда сам Комбриг нотами его расписывал в размере 6/8, а у вас песня записана в двухдольном размере. Но зато у вас в каждом такте триоли, ради избавления от которых Комбриг, собственно, и предпочитал для свинга использовать трёхдольный размер В голову приходило и в ней же озвучивалось. Про возможность избавиться таким образом от триолей тоже было понятно. Но... не хотел я такой "хромоты"в этой песне, не показалась "хромота" более стоящим выбором. На баяне пробовал тоже. В самой песне мне слышался другой рисунок, содержащий элементы того, что в моих нотах. В размере 2/4 при относительно неспешном исполнении ( = 84) несложного рисунка аккомпанемента триоли вроде бы напрягать не должны.

MAN: Триоли и не напрягают нисколько, просто это же ноты неметрической длительности, то есть не совсем как бы укладывающиеся в заданный метр - нот три, а по суммарной длительности они соответствуют двум. Ну да бог с ними, но в левой руке у вас как-то слишком уж пустовато получается, что особенно заметно в промежутках между отдельными фразами песни. Настаивать я конечно не смею, но повторюсь, что мне тот ритмический рисунок, что у Комбрига назван свингом, с чередующимися, как бы соскакивающими с одного на другой басами, кажется достаточно близким к пресловутой гитарной "восьмёрке" и придал бы баянному варианту больше сходства с исходным оригиналом. Ну и для правой руки тоже бы надо придумать что-то большее, чем просто мелодию в один голос.

Саныч: Вот спасибо, MAN.. А то я боюсь уже здесь своё мнение озвучивать.. вообще в таком виде нельзя Владимира Семёныча играть - это просто неуважение к Мастеру.. Это пьеса для детского утренника, Вы уж извините Svit, а не Высоцкий.. Заходите ко мне в тему про ликбез, давайте вместе с аккомпанементом разбираться.. Я ж ведь от сердца

Svit: MAN пишет: Настаивать я конечно не смею, но повторюсь, что мне тот ритмический рисунок, что у Комбрига назван свингом, с чередующимися, как бы соскакивающими с одного на другой басами, кажется достаточно близким к пресловутой гитарной "восьмёрке" и придал бы баянному варианту больше сходства с исходным оригиналом. Раз повторяетесь, то как бы и настаиваете. Хотел было предложить следующее: Вы расписывате партию левой руки свингом, присоединяете к мелодии в один голос и ноты сбрасываете Vofa. Так же поступаю я со своим рисунком и тоже отсылаю Vofa. Надеюсь, он не откажется в своём Finale экспортировать присланные ноты в mp3 и выложить на форум. Тогда можно будет сравнить и выбрать, что лучше подходит. Но, может статься, мы всё равно разойдёмся во мнении. MAN пишет: Ну и для правой руки тоже бы надо придумать что-то большее, чем просто мелодию в один голос. А там не только в один голос, там Вы местами не правы. Я писал для себя и тех, кто на том же уровне техники игры, и меня эта партия правой руки устраивает. Повторюсь: себе я ставил задачу разобраться с авторским рисунком аккомпанемента, а не разукрашивать партию правой руки. И потратил на это достаточно много времени. Если говорить о других, кому захочется сыграть эту песню на баяне, то уровень их подготовки разный, соответственно нужны ноты разного уровня сложности, и не просто насыщенные аккордами или замысловатыми переборами, а прежде всего в красиво звучащей аранжировке. Александр, Вы не за того меня приняли. С Вашими пожеланиями - к ныне здравствующим Waldemar-у, Комбригу или себе самому. Последнее будет даже более правильно, и Вам будет это легче сделать, имея перед собой первый, не устроивший Вас, вариант переложения и свои возражения к нему. Первые для того и нужны, чтобы делать проломы в стене. Так что Vofa, пожалуй, беспокоить не стану. Первый пролом сделан, следующий ход (другое переложение), за Вами, Александр!

Саныч: Вот потому я и говорю что ноты - ЗЛО!!!. Учитесь снимать, импровизировать по ходу композиции - это главное.. Это искуство.. А то один написал.. другой не понимая не бельмеса начинает это учить.. в итоге выходит какая то лажа.. а это оказывается он для себя писал, а не для слушателя.. Да ёпт.. Ноты - в самую последнюю очередь.. Если вы профессионал, если вам есть что сказать, еслли нужно запомнить удавшийся ход - тогда да, ноты.. В любом другом случае - потратьте время, которое убиваете на них на ГАРМОНИЮ !! , и играйте на радость слушателю!

Vofa: Svit пишет: Так что Vofa, пожалуй, беспокоить не стану. Первый пролом сделан, следующий ход за Вами! Не, не! Я всегда готов помочь в таком деле. Можете на меня расчитывать, Виталий.

Svit: Vofa пишет: Я всегда готов помочь в таком деле. Можете на меня расчитывать Владимир, Вы настоящий и, надеюсь, до сих пор играющий баянист! А я это дело забросил, занимаясь теми запомнившимися песнями молодости, для которых не было баянных переложений или совсем даже не было нот. Теперь эта моя давняя задачка решена, в некоторых переложениях и обработках - в минималистском духе. Но, похоже, причины этого не всем понятны: хочется готовых шедевров-подарков, а их всё нет! Посему принимаю решение вернуться в прежнее бытиё и сознание - наконец-то взять в руки баян и просто играть на нём для души. Всё, что я хотел бы видеть в нотах, у меня есть, в том числе благодаря Баян-Форуму и его активным участникам. Ну разве только из услышанного в новейшее время хотел бы увидеть ноты переложения для баяна романса "Спокойной ночи, господа". Если Вам или кому-нибудь ещё они вдруг подвернутся, вспомните, пожалуйста о моём интересе.

Саныч: Сумишевский поёт её в До миноре.. Лепс - студийная запись До минор, концертную одну включил - Ля диез минор.. Но я думаю что это плеер мудрит, бывает такое и поёт он в Ля миноре.. Аккорды могу написать, их обозначения знаю.. Ноты к сожалению не могу, но правая рука хорошо ложится на аккорды в различных вариациях, и так как это - романс, его красиво украшают септы.. Свит, я прошу прощения за ноты.. Чёто мне как то противненько.. Да, вариант Высоцкого который Вы написали - не мой.. Но это абсолютно ни чего не значит, у меня извращённые вкусы.. Я бы сделал по другому, но совсем не обязательно что правильно

MAN: Svit пишет: Раз повторяетесь, то как бы и настаиваете. Ни в коем случае! Своим советом (не возражением) я не то хотел сказать, что у вас плохое переложение получилось, а только пытался помочь вам в достижении вашей же цели - по возможности приблизить обработку для баяна к гитарному аккомпанементу автора (быстрому и напряжённому, как вы его охарактеризовали), но раз вы в нём не нуждаетесь и с моим мнением насчёт ритмического рисунка в левой руке и добавлений в правую (не ради усложнения и украшения, а опять-таки чтобы добиться большего сходства с оригиналом) не согласны, то и забудьте. За труд ваш в любом случае спасибо.

Svit: Ещё раз вернулся к нотам песни и внёс небольшие поправки: https://yadi.sk/i/HzDbAXYF0AmTwA . Очередные попытки сопроводить песню более подвижным аккомпанементом не привели к желаемым результатам. Оставляю его прежним и на этом работу с песней, пожалуй, закончу.

Александрос: На сайте здесь В. Высоцкий. Прощание ("Корабли постоят...") А. Самойлов. Спокойной ночи, господа (из репертуара Г. Лепса)

Svit: MAN пишет: пытался помочь вам в достижении вашей же цели - по возможности приблизить обработку для баяна к гитарному аккомпанементу автора (быстрому и напряжённому, как вы его охарактеризовали) Svit пишет: Очередные попытки сопроводить песню более подвижным аккомпанементом не привели к желаемым результатам. Разыскивая атрибуты одного из переложений для баяна, наткнулся на переложение песни В.Высоцкого "Прощание" с аккомпанементом для баяна в темпе "Стремительно", выполненное Ю.Лихачевым (Популярные песни для баяна или аккордеона, выпуск 27. Составитель Е.Гаевая, переложения выполнил Ю.Лихачев. "Музыка", 1990. С.10-11): https://yadi.sk/i/rbKcsLRO5EHBdg . Александр, не стану судить эту работу, потому что сам причастен к теме, но как, по-Вашему, лучше ли воспринимается переложение с такой стремительностью (фактически, это размер 8/8)?

MAN: Svit пишет: как, по-Вашему, лучше ли воспринимается переложение с такой стремительностью? Лучше в сравнении с чем? И потом, стремительность это штука не вполне однозначная и относящаяся всё-таки более к темпу нежели к ритму. А вот что касается рисунка левой руки... вы сами попробуйте проделать такой нехитрый опыт: запустите поочерёдно запись песни под гитару и с ансамблем "Мелодия" и попробуйте просто простучать под них то, что написано для левой руки в нотах Лихачёва. Вы сразу поймёте, что в музыку "Мелодии" этот ровный рисунок чётко укладывается, а в авторский гитарный аккомпанемент ну никак не хочет. Моя точка зрения вам известна - из всех вариантов, которые я могу себе представить для баяна, к оригинальному аккомпанементу самого Высоцкого ближе всего будет комбриговский "свинг". Но это отнюдь не означает, что всё остальное хуже, просто оно на мой взгляд меньше похоже на "Высоцкого под гитару".

Svit: MAN пишет: Лучше в сравнении с чем? Без сравнения. Ставлю вопрос иначе: Вы пытались сыграть это переложение на баяне? Устроило ли оно Вас, захотели бы его разучить и к нему возвращаться? ...стремительность это штука не вполне однозначная и относящаяся всё-таки более к темпу нежели к ритму. Вообще-то неоднозначность возникает уже на почве того, что в нотах переложения этой песни за авторством Ю. Лихачёва темп "Стремительно" относён к нотам и вокала, и аккомпанемента, что, на мой взгляд, не верно. Темп вокала другой. А вот что касается рисунка левой руки... вы сами попробуйте проделать такой нехитрый опыт: запустите поочерёдно запись песни под гитару и с ансамблем "Мелодия" и попробуйте просто простучать под них то, что написано для левой руки в нотах Лихачёва. Вы сразу поймёте, что в музыку "Мелодии" этот ровный рисунок чётко укладывается, а в авторский гитарный аккомпанемент ну никак не хочет. Не нахожу для себя смысла в таких опытах: аранжировка Г. Гараняна оригинальна сама по себе, вполне самостоятельна и принята самим В. Высоцким без оглядки на его же рисунок и темп гитарного аккомпанемента.

MAN: Svit пишет: Ставлю вопрос иначе: устроило ли Вас это переложение, захотели бы его разучить и к нему возвращаться?Что касается лично меня, то я вообще не дерзну браться за Высоцкого, тем более в таком экстравагантном виде как исполнение его мелодий на баяне. За всю жизнь я пробовал петь (разучил когда-то давно для жены) только одну единственную песню Владимира Семёновича - "Лирическую" (Здесь лапы у елей...), но под гитару. Ей понравилось, а сам я чувствовал себя просто слепым скрипачом из Пушкинского "Моцарта и Сальери". Svit пишет: темп "Стремительно" относён к нотам и вокала, и аккомпанемента, что, на мой взгляд, не верно. Темп вокала другой. В одной песне у голоса и сопровождения не может быть разный темп. Ведь темп это в общем то, сколько времени звучит нота определённой длительности. Вот ритмический рисунок - да. Например мелодия и акккомпанемент исполняются нотами разной длительности и сгруппироваными по-разному. Но то и другое должно звучать в едином темпе иначе ерунда получится. Svit пишет: Не нахожу для себя смысла в таких опытах: аранжировка Г. Гараняна оригинальна сама по себе, вполне самостоятельна и принята самим В. Высоцким без оглядки на его же рисунок и темп гитарного аккомпанемента.Да это вы на него оглядывались. Svit пишет: Конечно, очень бы хотелось повторить на баяне рисунок гитарного аккомпанемента самого ВысоцкогоА теперь смысла не находите? Трудно вас понять.

Svit: MAN пишет: Трудно вас понять. Тогда нужно вернуться к последовательности моих постов о работе над переложением - нет там никакого противоречия, но есть финал как в случае с попыткой написать близкое к оригиналу переложение песни Ю.Шевчука "Что такое осень", у которой тоже быстрый гитарный аккомпанемент со своим рисунком, оказавшийся не подвластным баяну. Во втором случае подходящим выходом из трудной ситуации также оказался простой рисунок аккомпанемента, предложенный gte_33.

MAN: Svit пишет: Тогда нужно вернуться к последовательности моих постов о работе над переложением - нет там никакого противоречия, но есть финал Ну а зачем же тогда вопросы мне задавали, после финала-то? Опять непонятно.

Svit: Александр, мои последние наводящие вопросы последовали после Вашего предложения заняться опытами со встраиванием неинтересного мне аккомпанемента 8/8 в аранжировку Гараняна. Оно мне надо? О своём восприятии конкретно переложения Ю. Лихачёва Вы так ничего и не сказали, а именно это меня интересовало - что положительного привнесла эта стремительность в размере 8/8, когда рисунок этого баянного аккомпанемента так же далёк от гитарного оригинала, как и любой другой, тоже баянный? Если бы на днях мне не подвернулись не встречавшиеся прежде ноты Ю. Лихачёва, не было бы и моего послефинального возвращения в тему. Лично мне было интересно проверить с баяном, насколько удачным получилось переложение той же песни Высоцкого у другого автора. Наконец, последнее пожелание - закруглиться с этим диспутом. И пусть "Другие придут, сменив уют На риск и непомерный труд, - Пройдут тобой не пройденный маршрут."

MAN: Svit пишет: мои последние наводящие вопросы последовали после Вашего предложения заняться опытами со встраиванием неинтересного мне аккомпанемента 8/8 в аранжировку Гараняна Svit пишет: О своём восприятии конкретно переложения Ю. Лихачёва Вы так ничего и не сказали, а именно это меня интересовало - что положительного привнесла эта стремительность в размере 8/8 Svit пишет: Наконец, последнее пожелание - закруглиться с этим диспутом. Горячо поддерживаю даже не начиная в нём участвовать.

Svit: Сколько ни читал историй из жизни Владимира Высоцкого, всё равно попадаются незнакомые: Артем Куртов. Валя! Я тебя не забуду! - https://spb.aif.ru/culture/event/135045?utm_source=pj17linkb&utm_medium=click&utm_campaign=pj17linkb .

Svit: 25 января, в день рождения Владимира Высоцкого, промелькнула статья о нём и его творчестве, в которой автор статьи заявляет: "...Высоцкому часто запрещали исполнять песни под свой собственный аккомпанемент, то есть под гитару. Они записывались в сопровождении ансамбля «Мелодия» под руководством Георгия Гараняна..." - https://zen.yandex.ru/media/id/5e3981a1e41fd74ec64b9b44/chtoby-pomnili-vladimir-vysockii-my-vrascaem-zemliu-600e6abb27eccf7f008d694e . Мне захотелось выяснить, кто же был инициатором этих записей и был ли Высоцкий соавтором аранжировок. Подробности нашёл здесь: http://vysotsky.ws/index.php?showtopic=1010 .

Svit: О первых песнях и записях Владимира Высоцкого, почему они блатного характера: https://zen.yandex.ru/media/stihiavv/chelovek-kotoryi-mojet-napisat-pro-otsidku-sem-let-sinevy-eto-genii-601bd16f27294500e4b0969e .

Змей горыныч: Она же есть в сборнике песен для баяна. Зачем же расписывать ноты к этой песне?

Svit: Змей горыныч пишет: Она же есть в сборнике песен для баяна. Зачем же расписывать ноты к этой песне? Какой сборник конкретно Вы имеете в виду? Современнные сборники песен содержат ноты мелодии без привязки к виду инструмента и ещё - обозначения аккордов аккомпанемента при нотах мелодии. Сыграть по таким простейшим нотам сможет любой, знакомый с нотной грамотой, и на любом инструменте, которым владеет. Но это будет неинтересная и маловыразительная игра. Игра без тембровой окраски аккордами на стороне мелодии, с простейшим и потому скучным и однообразным ритмическим рисунком аккомпанемента. Касательно песен Высоцкого. Сам автор и те, кто ему следует, поют под гитарный бой - аккомпанемент с быстро чередующимися в определённой последовательности басами и аккордами, взятыми не гитаре. Это и есть ритмический рисунок, благодаря которому так хорошо и проникновенно звучат песни барда. В тактах гитарного боя обычно так много басов и аккордов, что повторить их на баяне в нужном темпе невозможно. Приходится упрощать авторский рисунок аккомпанемента. Сделать это так, чтобы понравилось, очень сложно. Во всяком случае, я не встречал удачно подобранного рисунка для песни "Прощание" и потому отважился на своё переложение. Если есть силы и стремление, смелее предлагайте свой вариант переложения или иной, более подходящий рисунок аккомпанемента. Возможно тогда, сообща или порознь, мы достигнем большего в исполнении песни Высоцкого на баяне. Единственное пожелание, чтобы предлагаемые варианты были записаны нотами или представлены игрой на баяне (на видео- или в аудиозаписи). Это чтобы любой мог повторить, услышать и оценить предлагаемое. Просто выражение неудовольствия и беспредметная критика (критика в виде только суждений и рассуждений) будут восприняты, скорее всего, с безразличием и сочтены неконструктивными и бесполезными.

Змей горыныч: Svit пишет: Просто выражение неудовольствия и беспредметная критика будут восприняты, скорее всего, с безразличием и сочтены неконструктивными и бесполезными. Ни в коем случае, найду сборник, скину ноты для баяна к этой песне.

Змей горыныч: Svit пишет: Современнные сборники песен содержат ноты мелодии без привязки к виду инструмента и ещё - обозначения аккордов аккомпанемента при нотах мелодии Неправда Svit пишет: Во всяком случае, я не встречал удачно подобранного рисунка для песни "Прощание" и потому отважился на своё переложение Посмотрите, может пойдёт и этот вариант... Svit пишет: Если есть силы и стремление, смелее предлагайте свой вариант переложения или иной, более подходящий рисунок аккомпанемента. Скорее ВРЕМЯ, чем силы и стремление.

Змей горыныч: Вот 2 часть

Svit: Змей горыныч пишет: Svit пишет:  цитата: Современнные сборники песен содержат ноты мелодии без привязки к виду инструмента и ещё - обозначения аккордов аккомпанемента при нотах мелодии Неправда Поясню, раз не понятно в таком виде. Сборники песен, в моём представлении, это обычные песенники, которые содержат лидшиты и тексты песен после них. Это не сборники нот для для баяна-соло или для вокала в сопровождении определённого инструмента - гитары, фортепиано, баяна. Svit пишет:  цитата: Во всяком случае, я не встречал удачно подобранного рисунка для песни "Прощание" и потому отважился на своё переложение Посмотрите, может пойдёт и этот вариант... Какой именно? Тот, что в конце поста? Если Вы повнимательней прочтёте эту тему, то увидите мою ссылку на нотный сборник, откуда Вами взяты эти ноты для баяна, и моё отношение к ним. Повторюсь: если говорить о рисунке аккомпанемента, то этот рисунок мне знаком, проигрывал такой вариант на баяне, и он не показался мне подходящим для песни "Прощание".



полная версия страницы