Форум » Ноты » Шпаргалка "чайникам"-"кофейникам" » Ответить

Шпаргалка "чайникам"-"кофейникам"

a_n_e_l_e: А скорее даже не "чайникам"-"кофейникам", а "медным турочкам" навроде меня Мне эта шпаргалка очень полезна, может еще кому пригодится: http://rghost.ru/43409663 (если кто подскажет, как остальные У написать, буду благодарна)

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Vofa: a_n_e_l_e пишет: (если кто подскажет, как остальные У написать, буду благодарна) Мысля от такого же чайника: Надо среднюю ноту в септаккорде смещать вниз на полторы (3*0,5 ) линейки.

MAN: a_n_e_l_e пишет: если кто подскажет, как остальные У написать, буду благодарна Первое. На всякий случай следует знать, что расположение кнопок уменьшённых трезвучий не на всех баянах одинаково. Когда-то мы уже обсуждали это на форуме. В данной "шпаргалке" подразумевается, что второй звук аккорда (терция) совпадает с басом, расположенным на клавиатуре одной клавишей выше указанного перед аккордом в нотах, но на некоторых баянах (тульского производства в частности) ряд "У" как бы смещён на одну кнопку вверх и там терция уменьшённого аккорда будет совпадать с басом, расположенным в том же поперечном ряду. Итак, как записать оставшиеся "У" в вышеприведённой шпаргалке? Предлагаю такую методу. В нотах у нас указан, скажем, бас "ми". Смотрим какой бас расположен на левой клавиатуре одной кнопкой выше него. В данном случае это "си". Вот это и будет терцовый тон искомого трезвучия. Остаётся взять от него малую терцию вниз (соль-диез) и малую терцию вверх (ре). Очень удобно для этого пользоваться правой клавиатурой баяна, ведь кнопки в вертикальных рядах там расположены именно по малым терциям. Таким образом нотный состав уменьшённого аккорда найден и теперь нам остаётся лишь записать его (возможно в обращённом виде), используя для этого диапазон готового аккомпанемента баяна: от фа малой октавы до ми первой (a_n_e_l_e, я писал Вам об этом в личке). Вуаля! Comprenez-vous, mon ami?

MAN: Vofa пишет:Надо среднюю ноту в септаккорде смещать вниз на полторы (3*0,5 ) линейки. Потрясающая способность улавливать визуальные различия! Очень полезное умение, однако в данном конкретном случае вынужден Вас разочаровать, Владимир, потому как, например, уже в первой пустой строчке Елениной "шпоры" (то есть там, где бас "ми") на полторы линейки вниз придётся смещать не среднюю, а верхнюю ноту. А виной тому - обращённый вид аккордов. Так что, как ни крути, а в таком деле лучше всего не идти окольными путями (партизанскими тропами ) и выискивать какие-то косвенные закономерности, а знать простые и вполне понятные правила построения аккордов. Если хотите помочь Елене (а ей это нужно срочно), лучше заполните пробелы в её шпаргалке по моей методике. Сам я этого сделать не могу (нет нотного редактора). Можно, конечно, распечатать шпаргалку, вписать туда аккорды вручную, а потом отсканировать, но это будет, согласитесь, не комильфо.


Vofa: MAN пишет: Если хотите помочь Елене (а ей это нужно срочно), лучше заполните пробелы в её шпаргалке по моей методике Ну как же даме не помочь! a_n_e_l_e, ждите завтра утром.

MAN: Vofa пишет: a_n_e_l_e, ждите завтра утром Имейте в виду, что, по её словам, ей это нужно было вчера и сегодня. P.S. Я надеюсь, в диезах-бемолях Вы не запутаетесь? Не "всобачите" где-нибудь в аккорд увеличенную секунду вместо малой терции?

Vofa: MAN пишет: P.S. Я надеюсь, в диезах-бемолях Вы не запутаетесь? Не "всобачите" где-нибудь в аккорд увеличенную секунду вместо малой терции? С утра я все могу... Аккорды для a_n_e_l_e http://rghost.ru/43434942

MAN: Добрая работа! Ну раз уж Вы "прикрутили" по недосмотру в 17 такте бемоль к басу "соль", а также пребываете в состоянииС утра я все могу... то как насчёт того, чтобы дополнить шпаргалку аккордами ещё и к "диезным" и "бемольным" басам? Для полноты картины, так сказать.

Vofa: MAN пишет: то как насчёт того, чтобы дополнить шпаргалку аккордами ещё и к "диезным" и "бемольным" басам? Токмо по запросу трудящихся И как это я с утра один бемоль зря израсходовал. То-то смотрю у меня одной нехватает

a_n_e_l_e: Vofa пишет: Аккорды для a_n_e_l_e http://rghost.ru/43434942 Отлично! Спасибо большое! Хоть и поделала уже то, что было нужно, не дождавшись помощи, но в будущем очень пригодится Есть мысль сделать плакат с раскладкой клавиатур, соотношением нажимаемого и записанного, увязкой этого с фортепианной клавиатурой и пр ... А по сему, уважаемый Vofa, и в самом деле к Вам большая просьба дополнить шпаргалку аккордами к диезным и бемольным басам

Vofa: a_n_e_l_e пишет: Есть мысль сделать плакат с раскладкой клавиатур, соотношением нажимаемого и записанного, увязкой этого с фортепианной клавиатурой и пр ... А рояль тут при чем? Я мысль до конца не уловил. Поясните, пожалуйста.

a_n_e_l_e: Vofa пишет: А рояль тут при чем? Я мысль до конца не уловил. Поясните, пожалуйста. Во всех кабинетах муз.школы стоит хоть какое-нибудь фортепиано, на котором каждый педагог что-нибудь показывает или поясняет, а у преподавателя сольфеджио аж зачем-то их два! Поют на хоре под фортепиано, ритмика - под фортепиано, разучивают ноты и играют гаммы на сольфеджио на все том же фортепиано. Вторым предметом у всех ... угадайте что? Правильно - фортепиано. В общем сам собой возникает вопрос о соотнесении звуков на инструментах, по крайней мере у меня :) Разумеется, этот вопрос отнюдь не первостепенный, а скорее справочно-ознакомительный. Главным же образом мне хочется отобразить раскладку обеих клавиатур баяна (плюс выборку) и соотнести это с написанием нот и аккордов на станах. И еще б туда добавить обозначения аккордов, которые используются в забугорных нотах ... ну чтоб уж винегрет, так винегрет

Vofa: a_n_e_l_e пишет: ...ну чтоб уж винегрет, так винегрет Винегрет, это в моем понимании - закуска Еще раз, что требуется от меня? Помогу, чем смогу.

MAN: Vofa пишет: Еще раз, что требуется от меня?a_n_e_l_e пишет: Уважаемый Vofa, к Вам большая просьба (запрос трудящихся ) дополнить шпаргалку аккордами к диезным и бемольным басам

Vofa: MAN пишет: к Вам большая просьба (запрос трудящихся ) В понедельник будет сделано.

Собакевич: a_n_e_l_e пишет: Есть мысль сделать плакат с раскладкой клавиатур, соотношением нажимаемого и записанного, увязкой этого с фортепианной клавиатурой и пр ... Были такие плакаты...издавались музгизом где-то в начале 50-х... Но Вы, как я понял, хотите сделать нечто другое - связать все клавиатуры (баяна, ф-но...) Ну что же, идея очень хорошая и полезная... Когда моему сыну было лет пять, возникла у нас с ним проблема. Ни как он не мог понять, - откуда вдруг взялся басовый ключ? До этого он ноты знал только в скрипичном ключе... Я долго думал, как ему это объяснить популярно, образно, наглядно. Придумал. Надо заметить, что я не изобрёл велосипед. Подобное я встречал у кого-то из теоретиков-сольфеджистов... Итак, главное в природе - симметрия. Где же найти эту симметрию в нотах? Очень просто! Стоит лишь повернуть ноты на 90 градусов по часовой. И вот мы сразу видим, что справа у нас оказался стан со скрипичным ключом, а слева с басовым... Соответственно басовый стан слева, левая рука, скрипичный стан справа, правая рука...А осью симметрии оказывается первая добавачная... Действительно, если мы посмотрим на свои руки - там тоже самое: наложите большие пальцы друг на друга. По ним проходит ось симметрии. А дальше абсолютно симметрично второй, третий, четвёртый, пятый. Как бы в зеркальном отражении. Так и ДО1 оказывается на первой добавочной как на верхнем стане, так и на нижнем. А дальше идут по порядку справа ре, ми, фа и т.д. Слева будут так же по порядку: си, ля, соль, фа... Ну и на нижнем стане, решили отметить ключом ФАмалой. Если поискать, то и здесь можно усмтреть симметрию в квинтах-квартах. Как говорила мне мой педагог по ф-но, музыка -это математика.Не знаю, понятно ли объяснил, но сын тогда сразу въехал. И потом это моя симметричная теория помогла ему в изучении гамм. Многие педагоги по ф-но допускают ошибку, заставляя ребёнка сразу учить гаммы на фортепиано обеими руками в восходящем порядке. Для ребёнка проще и естественнее сначала разучить гамму в расходящемся порядке. Тогда для него будет прост и порядок пальцев. Что для правой 1,2,3,1,2,3,4, что для левой точно так же. Пытался я найти симметрию в готовом баяне, но не нашёл... Вроде как её можно найти в выборном, но увы до выборного мне не суждено было в свое время добраться... Кстати, Ваши идеи очень напоминают мне свои. Они (идеи) посещали меня очень давно, когда сам работал в школе и дети мои учились музыке...

Собакевич: a_n_e_l_e пишет: а у преподавателя сольфеджио аж зачем-то их два А у Святослава Рихтера их даже дома два стояло. Есть такая гадская особенность у роялей - пианист типа Рихтера при игре в полную выкладку, раздолбает рояль через час-полтора. Потом дело за настройщиком. Это обычное дело для рояля: всё ж таки струнный инструмент. А струны имеют привычку расстраиваться... Вот Рихтер и строил домашнюю работу по такому графику: рояль 1 часа полтора, рояль 2 часа полтора, обед или там завтрак, в енто время настройщик поворкует над роялями... А потом Рихтер опять за них принимается... (не помню, кажется об этом Ю.Никулин в своей книге вспоминал. Они с Рихтером соседями были. А мои приятели-пианисты, подтвердили это - Рихтера даже самый лучший "Стенвей" больше двух часов не выдержит..) Ведь хороший пианист способен менять до 2 герцов звучание ноты. Вот тебе и клавишный струмент...

Waldemar: Собакевич пишет: Ни как он не мог понять, - откуда вдруг взялся басовый ключ? До этого он ноты знал только в скрипичном ключе... Различают три основных типа ключей: ключ «соль», ключ «фа» и ключ «до», символ каждого из которых представляет собой изменённое изображение больших рукописных латинских букв G, F и C соответственно. Вот как представляется графическое изменение ключа соль: Собакевич пишет: Стоит лишь повернуть ноты на 90 градусов по часовой. И вот мы сразу видим... На этом форуме вроде бы все - баянисты, а вот градусы у всех разные, у Вас 90, у Vofa 40, а я бы повернул ноты на 180 градусов.

Vofa: Waldemar пишет: На этом форуме вроде бы все - баянисты, а вот градусы у всех разные, у Вас 90, у Vofa 40, а я бы повернул ноты на 180 градусов. Не, 40 это в обычном раскладе. А замахнуть иногда 96 - не проблема. Была бы песня подходящая

Собакевич: Waldemar пишет: Различают три основных типа ключей: ключ «соль», ключ «фа» и ключ «до», символ каждого из которых представляет собой изменённое изображение больших рукописных латинских букв G, F и C соответственно. Вот как представляется графическое изменение ключа соль: Видимо я непонятно написал. Сын спрашивал не про то как называется басовый ключ и почему он называется "ФА" . Он это уже знал на тот момент. Он хотел понять почему вдруг ФА оказалась на другой линейке. Видимо и про поворот на 90градусов вы ничего из моей писанины не поняли. Наверное я не умею доходчиво изложить письменно свои мысли....

hovrin120: Vofa пишет: А замахнуть иногда 96 - не проблема. Была бы песня подходящая Вот именно и как правило не делаем паузу на закуску после первой, да что говорить! Его сейчас в магазинах продают ( которые не имеют лицензии или там ещё чего-то на продажу спиртного) под видом "Перчика" и т.д Владимир наверное ( как я думаю) может подтвердить сколько было попыток уничтожить нацию алкаголем, я имею в виду Россиян независимо от национальной проинадлежности, не буду скрывать я лично их прошёл, скажем не по максимуму , но прошёл, и не только я. Которые проходили этот эксперимент по по максимуму, их уже нет эксперимент прошёл удачно! для тех кто этот эксперимент затеял.



полная версия страницы