Форум » Ноты » в общем, я не фанат М.Круга » Ответить

в общем, я не фанат М.Круга

zog71: Но, господа-профессионалы, прошу, окажите содействие. Очень нравится единственная на альбоме "Мадам" песня "Падал снег". По простому подобрал - не интересно, аккордеонные проигрыши - тоже, но они звучат только в составе ансамбля. Очевидно, требуется некая аранжировка для одного инструмента и вот тут у меня не хватает знаний. А очень хочется. О себе. 40 лет, инженер, давно закончил музыкальную школу по классу баяна, для себя и близких играл всегда. Но пару лет назад пришел (и в настоящее время играю на баяне) в самодеятельный оркестр (Неаполитанский Ансамбль им.Мисаиловых при МГТУ им. Баумана) и понял, что такое профессиональная аранжировка и что, всё, что я играл для себя (и по нотам, и подбирал) до ТОГО никуда не годится. Нечто путёвое (по-моему) получилось с песней "По Ангаре" Пахмутовой. Но понятно, что образования, конечно, не хватает.

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Waldemar: zog71 пишет: "Снег" поиграл - отлично, во вступлении только руки не хватает.... Вы имеете ввиду самые первые такты - так их можно просто опустить. zog71 пишет: обалденный вальс, просто название не знал. Вот бы в оркестре.... Да, вальс обалденный, но и ещё загадочный. Я впервые услышал его в начале 60-х у моего дяди. У него была радиола «Урал» и большая коллекция пластинок на 78 об/мин. На пластинке было написано: «Венесуэльский вальс». Автор неизвестен. Исполняет дуэт гитаристов. Позже я узнал другие данные. У русскоязычных гитаристов этот вальс называется «La Partida» или «Отъезд”. Но слово Partida переводится «игра» (!?). Позже я узнал правильное название вальса – «Quiero ser tu sombra» (Я хочу быть твоей тенью). С автором было ещё загадочней. В гитарных нотах значится А. Кватромано. Я перерыл весь испаноязычный инет, но ничего подобного не нашел. Есть Hector Cuatromano, но это аргентинский тенор, а не гитарист. Cреди гитаристов бытует мнение, что Кватромано - это не композитор вовсе, а число рук – кваттро (четыре) и манос - руки). По традиции венесуэльский вальс исполняется дуэтом гитаристов. Существует бесчисленное количество исполнений «Венесуэльского вальса», в том числе и на баяне, вот например: http://www.youtube.com/watch?v=OV59XL8Kw1o&feature=related

zog71: Зачем же? Чем этюды гонять, лучше тренироваться на реальном интересном материале. А история Венесуэльского Вальса действительно загадочна, не менее загадочна, чем история появления пьесы "Жаворонок-Alouette" (мы играем) Рамиреса (известная по заставке "В мире животных" в исполнении оркестра Поля Мориа.

zog71: Если Вам интересно, то вот перепост: Об Ариеле Рамиресе. В отличие от Гастона Роллана, который нигде в Интернете следа не оставил, о Рамиресе информация есть. Вот что написано на одном сайте о нем и в частности о той мелодии, что мы играем: Автором музыки популярной композиции из репертуара оркестра Поля Мориа являлся и ныне здравствующий аргентинский композитор Ариэль Рамирес (родился в 1921-м году). Известность в Латинской Америке и за ее пределами Рамиресу принесли произведения, в которых он сумел соединить церковную и фольклорную музыку. В первую очередь, это "Креольськая месса" и "Наше Рождество". Написанные в 1964-м году циклы некоторые исследователи даже считают первыми произведениями для церкви, созданными согласно с новыми канонами. Но особенную популярность записям духовных произведений принесло участие Мерседес Сосы, настоящей звезды латиноамериканской эстрады. Именно из репертуара Сосы позаимствовал понравившуюся "песенку" La Peregrinacion (а в действительности - второй номер цикла "Наше Рождество", повествующий о паломничестве, поклонении новорожденному Иисусу - но на фольклорном фоне Латинской Америки) и французский шансонье Жиль Дрие. В 1968-м году песня "Alouette" добилась неплохих показателей в национальных хит-парадах, тогда же заприметил ее и Поль Мориа, создав вскоре аранжировку для своего оркестра. В действительности же Дрие просто "перепел" начало испанского текста (его автором, кстати, был известный аргентинский историк Феликс Луна): A la huella, a la huella, Jose y Maria, por las pampas heladas, cardos y hortigas (Следом, следом за Иосифом и Марией, через холодные пампасы, репейники и бурьян). Начало было заменено на созвучное первым словам французское Alouette. Вот так и родился "Жаворонок", столь любимый не только в Париже, но и на всех просторах "единого и нерушимого". Видимо, не одному человеку показалось интересным превращение религиозной песни о паломниках в легкий шансон про жаворонка. Повторяется эта же история, приложены 4 варианта исполнения этой мелодии. http://dimrub.livejournal.com/815265.html Вот еще об этом же, еще 2 варианта исполнения. http://kandalakshin.livejournal.com/46668.html Здесь тоже немножко о Рамиресе, даны ссылки на три его произведения (но не на "Жаворонка"): http://nephelemusic.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=4777


Waldemar: zog71 пишет: В отличие от Гастона Роллана, который нигде в Интернете следа не оставил, Вы имеете ввиду того самого Гастона Роллана, который написал "Токкату", известную в исполнении орк. Поля Мориа? Как-же, я нашел кое-что, правда на французском: http://forum.jiwa.fm/index.php?topic=5013.0

zog71: Это так к слову пришлось, а так пост был про интересную и загадочную предысторию "Жаворонка". В позапрошлом году на концерт к 50-летию нашего дирижера была подготовлена программа, основанная на репертуаре оркестра Поля Мориа ("Токатта" Гастона Ролана, "Крестный отец", "Шербурские зонтики", "Мужчина и Женщина", "Жаворонок" и т.д). Публика была в восторге. "Жаворонок" завершал программу, играли "на бис"....Это так, воспоминания нахлынули ...и по поводу нестандартного набора оркестра народных инструментов. Вообще щикарная была программа, не думаю,что концерт из песен Паваротти будет иметь такой же успех. Waldemar, интересно, а кто-то играл в оркестровом варианте "Венесуэльский Вальс"? (я всё-таки хочу, очень осторожно, подойти к дирижеру)

zog71: Почему? Как-то предложил включить в репертуар танго "Por una Cabeza" Карлоса Гарделя (кадрили Аль Пачино и Шварценгеггера в известных фильмах), аккордеон там шикарный....ну, и в общем, мягко говоря, был не понят.

Waldemar: zog71 пишет: Как-то предложил включить в репертуар танго Этот момент и мне очень близок. Сейчас я работаю нотенвартом при симфоническом оркестре. Это нечто среднее между библиотекарем нотной библиотеки и аранжировщиком. Если ноты существуют - я их выписываю по абонементу. Если нот нет, или они чем-то не устраивают дирижера или музыкантов - я аранжирую. Подбор репертуара - очень непростой вопрос, доходящий чуть не до битья физий. Решается он голосованием. Собирается оркестр, каждый пишет на листке то, что он хотел бы играть. Затем эти листки зачитываются. Какое произведение встречается бОльшее число раз - то и играется.

Waldemar: zog71 пишет: интересно, а кто-то играл в оркестровом варианте "Венесуэльский Вальс"? Разумеется, есть оркестровые версии, правда, большей частью струнные. Вот несколько: http://www.youtube.com/watch?v=MvDfruQk4RE http://www.youtube.com/watch?v=XqHwnWzkN9w http://www.youtube.com/watch?v=VjxTTiTpJ50

zog71: Дааааа, всё-таки в Германии настоящая демократия....а не "суверенная". Я подозреваю, что у нас несколько посещаемость репетиций упала, потому что, ну, нет, как это сейчас пионерами называется "драйва". Waldemar, (вы не ответили) по Вашим данным, как нотенварта, не существует оркестрового исполнения "Венесуэльского Вальса"? Я все-таки хочу подойти к дирижеру, тем более тематически он НАШ, и если оркестрового исполнения не было, это еще лучше. Не исключено, что он спустя некоторое время сам его предложит оркестру...

zog71: Прошу прощения, не прочитал предыдущий пост

Waldemar: zog71 пишет: история Венесуэльского Вальса действительно загадочна, В поисках оригинального названия и автора потратил массу драгоценного времени. Результат оказался более чем скромный. Познакомился я с одним венесуэльским гитаристом, живущим в Германии. Он дал исчерпывающую инфу, что всё-таки это народная музыка. Zulema Alcayaga, Andres Segovia, Andina, F. M. Alvarez, Alberto Baretta, Carlos Bonett – это имена гитаристов, исполнявших вальс, но не сочинивших его. Моя аранжировка для аккордеона здесь и здесь. А кто ищет обработку для гитарного ансамбля, может заглянуть cюда.

zog71: Waldemar, если честно, то я постеснялся попросить аранжировать для баяна Quiero. Преогромное спасибо!

Waldemar: zog71 пишет: я постеснялся попросить аранжировать для баяна Quiero. Преогромное спасибо! Не стоит благодарностей! Там всей работы-то было дописать басы. А вот то, что Вы постеснялись - вот момент поведения настоящего интеллигента в отличие от некоторых грубиянов на этом форуме!

Waldemar: zog71 пишет: исполнения "Венесуэльского Вальса"? Это произведение в Латинской Америке имеет еще одно название - "Pica Pica". Вот исполнение Luis Alfredo: click here

zog71: Waldemar, очень красиво....да, похоже, это все-таки (теперь уже, ибо автор был) народная мелодия. Всегда восхищался гитарой в руках латиноамериканцев. Вероятно, потому что она у них первая детская игрушка (как у афроамериканцев (сполиткорретничал) - баскетбольный мячик, у афганцев - автомат Калашникова... ). Интересно, Luis Alfredo - леворукий. Я потихоньку (собака палец прокусила) научился его играть, но думаю для оркестрового исполнения трудновато будет развить в общем короткое произведение (мне так кажется), хотя тут недавно слышал фривольные вариации на тему "Во поле березка стояла" в исполнении "Виртуозов Москвы". Мдаааа, это был номер...Вот, но всё-таки предложу дирижеру включить в программу, может снизойдет.



полная версия страницы