Форум » Ноты » Чем иллюстрировать ноты? » Ответить

Чем иллюстрировать ноты?

Комбриг: У нас с Вячеславом зашёл спор о восприятии форумистами иллюстраций к нотам. Я полагаю, нужно показать, как здорово баян может звучать в составе ансамбля или оркестра. Вячеслав возражает: Вы меня и тогда, и сейчас не убедили, что это должен быть привлекательный, красиво звучащий АНСАМБЛЬ, исполняющий написанную в нотах партию баяна-соло, да еще и с разными "украшательствами". Просим помощи зала? ВНИМАНИЕ: ЧАСТЬ постингов перенесена сюда. Просьба здесь обсуждать только страницы http://bayanac.narod.ru/Kombrig.html и http://bayanac.narod.ru/sovmest_tvorch.html Остальное может быть перенесено и выделено в отдельные темы. (Комментарий Модератора)

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 5 All

Комбриг: mishell пишет: Получая опыт игры по нотам, анализируя каждое произведение исполнитель приобретает определенные знания, которые могут пригодится и при подборе мелодии на слух Совершенно верно! Критическая масса РЕПЕРТУАРА юзера - 50-60 произведений. Разучив такое количество по нотам, он уловит основные мелодические тенденции и гармонические обороты, изучит схемы работы левой руки и ритмические форматы. Подбор на слух, имея такой репертуар, будет проще пареной репы! Ещё, касаемо подбора, рекомендую войти в контакт с майором WYurij: http://www.youtube.com/watch?v=GcPC6Bc7IZw Подписаться на его канал, обмениваться видео, делиться технологиями снятия на слух. Хлопец - чистый самородок, подберёт что угодно! Техника вашей игры гораздо лучше, чем у него, так шта вы имеете перед ним преимущество, mishell. При встрече, передайте мой респект...

mishell: Не поверите. Мы с Юрием в ютубе уже давненько друзья- товарищи ))). Несколько вещей интересных и у него в репертуаре нашел.

Waldemar: mishell пишет: Лидшит хорош тогда, когда у исполнителя солидный багаж знаний и опыта за плечами. Мне же до ПРО как до китайской стены... Ну почему Вы так низко цените свои способности? Ведь буквенно-цифровые обозначения аккордов – это простейшая система. Надо знать семь букв. Если просто буква – мажор. Если справа m – минор, если 7 – септаккорд. Куда ещё проще! Тем более, что в левой клавиатуре баяна – готовые аккорды. Гитаристам сложнее – там надо думать, как взять минор, а как можор. Иное дело - формулы движения аккордовой гармонии: T - D - T, T - S – T. Когда я вижу что-нибудь наподобие V7, II 9/7, VI11/9, то и мне надо поломать голову, что и как. mishell пишет: А пока ноты, ноты и еще раз ноты. Ну а что делать, если нот искомой песни для баяна нет? Ведь нот для фортепиано в сети гораздо больше. Много нот и для гитары. Во многих песенниках – опять же лидшиты. А также бывают ноты для различных инструментальных ансамблей (трио, квартет, квинтет и т.д.), для ансамблей типа «комбо» или «диксиленд» - далее может продолжить MAN. Так что же делать, если всё-таки ноты есть, но они не для баяна? Ведь аранжировщики, могущие сделать переложение, в инете штабелями не валяются. А ведь есть ещё такая завзятая бяка как midi. А последних больше, чем нот. И миди – это тоже ноты! Так какой напрашивается вывод?


Вячеслав: Хотелось бы услышать мнение форумчан по вопросу озвучки нот. Суть вопроса: как разнести панораму по каналам-колонкам при озвучке баяна-соло. При этом учесть, что это учебный материал для разучивания. Чтобы партии левой и правой рук были лучше слышны, их надо разделить в пространстве. Сначала "диспозиция" звуковых колонок: они расположены передо мной, "лицом ко мне" (или я к ним). То-есть, это аналогично тому, что исполнитель на сцене, а я в зале. Поэтому я применяю такой вариант: звуки правой клавиатуры смещены влево, левой - вправо от меня. Мои оппоненты по этому поводу пишут, что такой вариант "дико звучит"...Что это не приемлемо. А может, действительно, учитывая, что это учебный материал, поменять местами это расположение? Ваше мнение?

Комбриг: Прежде всего, позвольте высказать вам свой РЕСПЕКТ по поводу профессионализма ваших аранжировок (с оговоркой, что они в стандартных ритмах) и отменного оформления графики, Вячеслав! Ваше слабое место - миди... Я пытался залатать эту прореху в ваших знаниях, предлагал конкретную помощь... К сожалению, вы относитесь ко мне и моим рекомендациям как к барыге, который толкает из-под полы, в подворотне, какую-то левую лажу! Хотя я не дал ни одного повода обвинить меня в подлости, лжи и непрофессионализме?!?! Теперь смотрите, к кому вы апеллируете: Суть вопроса: как разнести панораму по каналам-колонкам при озвучке баяна-соло. За малыми исключениями, юзеры этого Форума - самоучки, едва знающие ноты и делающие первые шаги в освоении баяна. Техника их игры 1-2 класс ДМШ. Откуда же им знать специальные вопросы сведения и мастеринга, которыми я занимаюсь профессионально??? Так шта вряд ли вы дождётесь ответа. А в другой теме вам уже сказали, что моя аранжировка звучит ЛУЧШЕ! Хотя я опубликовал миди, где звучат голые GM, а у вас Контактовские сэмплы. Я давал вам линк на http://sonarmusic.ru/forum/index.php Убеждён, что никуда вы не ходили и ничего НЕ читали или слушали. Зарегистрируйтесь там, выложите свой проект и задайте эти самые вопросы. Уверяю вас, что тамошние профи укажут на ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННОЕ ЗВУЧАНИЕ вашего креатива и дадут вам самые подробные объяснения, как его исправить. Не устраивает sonarmusic? Зайдите на http://pcmusic.ru/ Те профи работают в любых мыслимых секвенсорах. Уважительное отношение к новичку я гарантирую! Попробуйте ещё форумы http://forum.plus-msk.ru/ и http://www.realmusic.ru/ Впрочем можете никуда не ходить и никого не спрашивать. Просто включите ЖИВУЮ запись какого-либо баяниста (уверен, что у вас есть фонотека!), наденьте на голову наушники (хотя бы плохонькие), напрягите свои уши и мозги, закройте глаза и попытайтесь определить, из какого места Панорамы звучит правая и левая рука. ...При условии, что вы серьёзно озабочены качеством звучания своих иллюстраций и хотите радикально его улучшить! Но я не думаю, что вы пойдёте по этому пути...

Вячеслав: Комбриг пишет: специальные вопросы сведения и мастеринга Да я-то совсем не об этом просил высказать форумчан мнение, не помочь мне в вопросах сведения и т.д. Я не ставлю перед собой задач создавать шедевры аудио. Хотелось получить ответ на конкретный вопрос: что должно звучать из левой колонки, а что из правой. Вот и всё. Комбриг пишет: А в другой теме вам уже сказали, что моя аранжировка звучит ЛУЧШЕ! По-моему, это Вы льстите себе (или Вам льстят!). Как мне кажется, имелось ввиду то, что сама аранжировка данному товарищу понравилась больше, чем моя. А миди звучит лучше, чем MP3... По-моему, это перебор. Комбриг пишет: юзеры этого Форума - самоучки, едва знающие ноты Да, начинающих баянистов всё больше, вопросов от них тоже. И мне кажется, именно для них важнее кроме нот получить ЗВУКОВОЕ ПОСОБИЕ, где нет ничего лишнего, кроме баяна. С внятно проигранным нотным текстом. Хотя зачем возвращаться к уже обсуждаемой ранее теме. И в заключении имею предложение лично к Вам: давайте больше не будем здесь, на форуме, упоминать друг-друга и общаться по каким бы то ни было вопросам! Будем идти параллельными курсами, не пересекаясь.

Максимко: А чем плохо давать оба канала посередине, как "моно"? По моему басы и аккорды левой клавиатуры и так достаточно отличаются от правой. Если только для иллюстрации при разучивании, для себя, я таким не заморачиваюсь и делаю моно (но занимаюсь этим крайне редко, так что большого опыта с миди нет)

hovrin120: Максимко пишет: А чем плохо давать оба канала посередине Мне тоже так думается что лучше посередине, просто как обыкновенное стерео, а то получается в каждом ухе по моно звуку, как будто играют два баяниста один возле правого уха другой возле левого, или же разнести не полностью а слегка, допустим в одном ухе громче играл бас а правая кл. тише, в другом наоборот.

Вячеслав: hovrin120 пишет: или же разнести не полностью а слегка Да, пожалуй это и будет решением проблемы. Хотя "право-лево-ухость" так и остаётся без предложений-обоснований. Куда что сдвинуть. Спасибо за ответы.

Комбриг: Максимко пишет: А чем плохо давать оба канала посередине, как "моно"? По моему басы и аккорды левой клавиатуры и так достаточно отличаются от правой. Плохо тем, что диапазон аккордов ЛЕВОЙ РУКИ перемешивается с ПРАВОЙ. В результате, часть звуков там и там съедается. Их необходимо разделить по панораме! hovrin120 пишет: лучше посередине, просто как обыкновенное стерео Вот и получится то самое МОНО, где совпадающие звуки будут заглушены другой рукой. а то получается в каждом ухе по моно звуку, как будто играют два баяниста один возле правого уха другой возле левого Это говорит о безграмотном сведении проекта, больше о чём! Послушайте, как должен звучать ПРОФЕССИОНАЛЬНО сделанный проект из тех же Любэ: Дорога

Вячеслав: Поскольку я инициировал этот вопрос, то я и предлагаю закрыть его обсуждение. Получается спор слепого с глухим. Рассуждать "о высоких материях" в рамках этого вопроса - не к месту. Лишний раз заявлять о своём превосходстве - излишне, и так всем это известно. Как выстроить УЧЕБНЫЙ ЗВУКОВОЙ МАТЕРИАЛ для конкретных нот - примерно ясно. Так-что всем спасибо. Буду работать дальше так, как считаю нужным, учтя пожелания.



полная версия страницы