Форум » Ноты » Чем иллюстрировать ноты? » Ответить

Чем иллюстрировать ноты?

Комбриг: У нас с Вячеславом зашёл спор о восприятии форумистами иллюстраций к нотам. Я полагаю, нужно показать, как здорово баян может звучать в составе ансамбля или оркестра. Вячеслав возражает: Вы меня и тогда, и сейчас не убедили, что это должен быть привлекательный, красиво звучащий АНСАМБЛЬ, исполняющий написанную в нотах партию баяна-соло, да еще и с разными "украшательствами". Просим помощи зала? ВНИМАНИЕ: ЧАСТЬ постингов перенесена сюда. Просьба здесь обсуждать только страницы http://bayanac.narod.ru/Kombrig.html и http://bayanac.narod.ru/sovmest_tvorch.html Остальное может быть перенесено и выделено в отдельные темы. (Комментарий Модератора)

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 5 All

MAN: ПВ пишет: Что касается иллюстрации, я предпочел бы баянную версию. Я бы тоже, но только при условии, что самому уважаемому Комбригу публикация такой иллюстрации на его авторской страничке не будет как "серпом против шерсти" .

Комбриг: ПВ пишет: А сильную долю удалось на 1-е место поставить? То-то и оно, что 3 года назад я не умел сдвигать квантизованные миди-ноты в ритмическую решётку! А сейчас - раз плюнуть... Так шта всё путём! Когда аранжировка пишется в секвенсоре или наигрывается с киборда, с идеей - придать реальную динамику и ЖИВОЕ ДЫХАНИЕ муз.содержанию, нотный текст выглядит безобразно. Зато звучит натурально! Ни в каком редакторе, так не написать в принципе! Касаемо различных версий исполнения. 1. Беспалый избрал жёсткий 4\4 Свинг. Получилось круто, но не завидую тем, кто будет разучивать: море триолей, неметрические длительности, изобилие мелизмов... Высчитать "раз-и, два-и" - нереально! Остаётся полагаться на своё чувство ритма и знание песни. 2. Я трактую вещь совершенно иначе: ТёмНочь - Комбриг (живая игра. Альбом 95 г.) Здесь мягкий 6\8 Свинг, почти без мелизмов (несколько форшлагов), никаких триолей. Они уже "зашиты" в размер! Гармонизую я иначе, чем Беспалый. Даю другие разрешения. 3. Версия Песняров по-своему хороша. Решена в балладном бите. Но непонятно, зачем выложена? Ноты этой версии уже расписаны или нет? Сказать: "Вот эта версия гениальна, а остальные - шлак", вы не можете, т.к. это различные трактовки песни, аранжированные ПРОФИ! Вячеслав, хочу попросить вас сделать графику баянной версии. Сможете? Гармония понятна или написать вам шпаргалку? Макет pdf шлите мне в личку (без миди. Он окончательный). Я подредактирую. Обращаю ваше внимание на тремоло в коде. Оно получилось не очень хорошо графически.

Vofa: Комбриг пишет: Трудно поверить, что кто-то предпочтёт баянную версию - оркестровой?!?! Но как знать... А какие тут могут быть сомнения? Если просто слушать или коллекционировать ноты (как Waldemar)? то можно и оркестровую версию. А если ты баянист и собираешься разучивать песню, то при чем оркестровка?


Vofa: Waldemar пишет: Лучшего исполнения песни "Тёмная ночь", чем в песняровском варианте я не назову. Все остальные версии - жалкие потуги, за исключением М. Бернеса, которому в этом году исполнилось бы 100 лет. Ну Вы и задвинули, Waldemar. Я, к счастью, не слышал в детстве эту песню в исполнении "Песняров", вот только сейчас прослушал, а то бы я их разлюбил. Это ж надо так изуродовать вещь Вы рассматриваете песню как аранжировщик, а я просто слушаю душой. Все эти музыкальные изыски, разложения на несколько прекрасных голосов, виртуозное владение инструментами, не передают смыслового трагизма песни. Там один человек сидит и вспоминает свою любимую и ребенка, а над ним смерть вот и сейчас кружится, а кругом ночь, а завтра в бой. И он тихонько поет. А тут много-много человек, во всю глотку, под десяток инструментов орут о том, что надо произносить шепотом и со слезами на глазах. Я так чувствую. Поэтому лучшим исполнителем этой песни я считаю М. Бернеса. Комбриг, Вы еще и замечательно поете ("Темная ночь"), может Вы еще и крестиком умеете вышивать?

MAN: Vofa, жаль, что я не имею возможности добавить Вам "+" в рейтинг, а стоило бы. Как точно Вы выразили самую суть! Целиком и полностью разделяю Вашу точку зрения и чувствую точно так же. Кстати, недавно по "ящику" слышал "Вологду" в исполнении одного из нынешних жалких "осколков" знаменитых когда-то "Песняров". Разочарование жутчайшее! Голимая "фанера" (во всяком случае в муз. сопровождении, пели-то в микрофоны может и по-настоящему). Из инструментов, в руках у одного бас-гитара, у другого какой-то бубенец - ВСЁ! В прежние времена (при Мулявине, по крайней мере) всё было по-другому. А в "Вологде" Анатолий Кашепаров вообще живьём на баяне играл. И это было здорово! А "Тёмную ночь" лучше Бернеса спеть вообще просто невозможно. По-другому - сколько угодно, но вот лучше, чем это сделал он, уже никак не получится. Vofa пишет: Комбриг, Вы еще и замечательно поете Заметили? А между тем, буквально на днях он сам обмолвился тут на форуме, что вокального таланта в себе, якобы, не обнаружил.

Waldemar: Vofa пишет: Если просто слушать или коллекционировать ноты (как Waldemar) Да, я слушаю музыку постоянно. Утром, только проснувшись, первым делом я включаю CD-плэйер или радио и выключаю, когда ложусь спать. Но я не просто слушаю, я ВСЛУШИВАЮСЬ в тысячи мелочей, которые есть в МУЗЫКЕ. И ноты я не просто коллекционирую, я их ещё и пишу, и аранжирую. Впрочем, из партизанской землянки многое не видно и не слышно. Vofa пишет: Ну Вы и задвинули, Waldemar. Я, к счастью, не слышал в детстве эту песню в исполнении "Песняров", вот только сейчас прослушал, а то бы я их разлюбил. Это ж надо так изуродовать вещь Конечно, о вкусах не спорят. Впервые "Темная ночь" в интерпретации Песняров прозвучала в Москве в октябре 1970 года на IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Это было так. После исполнения "Темной ночи" последовал взрыв восторженных аплодисментов. Зрители приветствовали стоя, скандируя: "Браво "Песняры". Председатель жюри Тихон Хренников сам попросил: «Если можно, спойте пожалуйста ещё раз!» Такого не было ни на одном другом подобном конкурсе. Исполнение "Темной ночи" член жюри народная артистка РСФСР Н. А. Казанцева назвала "событием, выходящим за рамки конкурса". Именно с этого конкурса взошла счастливая звезда лучшего советского ВИА.

MAN: Waldemar пишет:Председатель жюри Тихон Хренников сам попросил: «Если можно, спойте пожалуйста ещё раз!» Такого не было ни на одном другом подобном конкурсе. Интересно, каково могло быть мнение автора стихов Владимира Агатова, доведись ему дожить до этого "выходящего за рамки события"? В 1942 году Владимир Агатов приехал в Ташкент навестить жену и сынишку, которые находились там в эвакуации, но режиссёр Луков (работавший в это время на Ташкентской киностудии над картиной "Два бойца") снял его прямо с поезда, не дав увидеться с близкими, и привёз на студию, по дороге рассказав замысел будущей песни. Богословский наиграл мелодию. Владимир Агатов написал стихи сразу же почти без помарок. Интересно, что первый тираж пластинок с «Темной ночью» был отправлен в «переплавку» - в одном месте слышался шорох. Оказалось, что работница фабрики звукозаписи слушала эту песню и плакала. И одна слезинка попала на восковую матрицу, с которой печатается тираж... Источник цитаты Высокому профессиональному жюри, конечно, виднее, однако не всё то, что хорошо для песен «Касіў Ясь канюшыну» или там «Беловежская пуща», так же хорошо подходит и для выражения душевных переживаний бойца на фронте. И находящегося как раз в землянке, между прочим.

Vofa: Waldemar пишет: Впервые "Темная ночь" в интерпретации Песняров прозвучала в Москве в октябре 1970 года на IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Это было так. После исполнения "Темной ночи" последовал взрыв восторженных аплодисментов. Когда я прочитал "... в 1970 года..." мне сразу пришло на ум: Все встают. Звучат бурные, продолжительные аплодисменты... Финалисты данного конкурса наверняка потом выступали на XXIV съезде нашей дорогой и любимой коммунистической партии, который состоялся следующей весной...

Комбриг: Vofa пишет: ...не слышал в детстве эту песню в исполнении "Песняров", вот только сейчас прослушал, а то бы я их разлюбил. Это ж надо так изуродовать вещь... Ну-ну, палку тоже перегибать не надо... Версия Песняров "заточена" под Битлов. Сделать из Свинга военных лет восьмибитную Балладу - это круто! Если ты не битломан, не знаешь, что творилось в Совке в те годы, то понять эйфорию аудитории 70-го невозможно! ...может Вы еще и крестиком умеете вышивать? Представьте себе, когда-то в детстве умел! Баушка научила... Я освою любое дело, если оно мне по душе. MAN пишет: А между тем, буквально на днях он сам обмолвился тут на форуме, что вокального таланта в себе, якобы, не обнаружил. И тем не менее, это факт! Хорошо получаются у меня лишь отдельные песни. Вокалистом назвать себя я не могу. Просто я точно ИНТОНИРУЮ звуки и определённый набор обертонов в голосе... Там, где надо выдать напор, мощь голоса - я терплю поражение. Забавный факт. Одно время в "Русскую чайную", где я работаю, постоянно ходила американка - специально, чтобы заказать эту песню! Излишне говорить, что Линда не понимала ни слова...

Комбриг: Ноты готовы: ТёмНочь_Комбриг ПВ, доложите собранию: лучше ли новые ноты старых? Пробовали ли разбирать? Посылать ли на выкладывание Админу? Нужна ли доработка?

Vofa: Комбриг пишет: Ну-ну, палку тоже перегибать не надо... Версия Песняров "заточена" под Битлов. Сделать из Свинга военных лет восьмибитную Балладу - это круто! Если ты не битломан, не знаешь, что творилось в Совке в те годы, то понять эйфорию аудитории 70-го невозможно! 1. Не вся аудитория того конкурса была битломанами, это точно. 2. А для битломанов одной битловской музыки было недостаточно? Надо было непременно все и вся перекрасить под битлов?? 3. Я не ярый битломан, очень многие их вещи мне нравятся. Но зачем переделывать под них такие песни, как эта? А "В землянке", "Журавли", "Он не вернулся из боя" тоже переделывать? Ужас!!!

ПВ: Комбриг пишет: ПВ, доложите собранию: лучше ли новые ноты старых? Пробовали ли разбирать? Разобрал первые 12 тактов новых нот. Пока заметил три существенные разницы: 1. Изменилось чередование бас-аккорд. На примере 1-го такта: В старых было - "С", "См", "es", "С", "См". В новых "С","См","См""es","См","См". Мне больше нравится старый вариант. 2.Появились дополнительные ноты(вариации) в 5,7,9,11,12 тактах. Трудно предвидеть насколько это оправданно не послушав со стороны как это звучит. 3.Почти везде иначе обозначены длительности. К старым обозначениям я уже привык. Поэтому буду пока пользоваться старыми нотами, поглядывая в новые... И по старым и по новым нотам разучивать без пособия в виде МИДИ очень сложно из-за очень сложного счета.

Waldemar: Чудеса! Оказывается известнейшую песню "Тёмная ночь" из кинофильма «Два бойца» написал некто S. Saxarov (по новым нотам). А я-то всю жизнь думал, что она написана композитором Никитой Богословским. Вот уж - век живи, век учись!

Комбриг: ПВ пишет: Трудно предвидеть насколько это оправданно не послушав со стороны как это звучит. Почему же вы не скачали иллюстрации из моего 1821 поста, ПВ? (стр 3) 3.Почти везде иначе обозначены длительности. Они абсолютно такие же, как в старом варианте, но поставлены на место - в границы тактов! Раз вы привыкли играть по искажённой графике, корректный вариант покажется вам новым и сложным... И по старым и по новым нотам разучивать без пособия в виде МИДИ очень сложно из-за очень сложного счета. Миди как раз есть, даже два! А вы хотите простоты, которая хуже воровства? Пожалуйста! Сегодня Вячеслав выложил непрофессиональную версию, которую снял с каких-то фортепианных нот. Но я пожалуй уберу в нотах некоторые излишние финтифлюшки, которые накрутил Беспалый...

ПВ: Комбриг пишет: Почему же вы не скачали иллюстрации из моего 1821 поста, ПВ? (стр 3) Виноват, пропустил... Сейчас скачал и послушал миди глядя на ноты. Все прозрачно и понятно. Звучит очень красиво.... Комбриг пишет: Но я пожалуй уберу в нотах некоторые излишние финтифлюшки, которые накрутил Беспалый... Я думаю ничего убирать не надо. Эта аранжировка как раз и интересна "финтифлюшками". Вряд ли эту аранжировку любитель сержантско-старшинского состава может сыграть с точностью до нотки...Во всяком случае, мне точно не сыграть... Но каждый может упростить по своим возможностям.

Комбриг: ПВ пишет: Я думаю ничего убирать не надо. Поздно! Я отправил Александросу версию, в которой из 1-го куплета вычистил мелизмы, не несущие полезной нагрузки. 2-й куплет остался в первозданном виде. Таким образом, менее подготовленный юзер может разучить 1-й куплет, который попроще, а ас вроде вас - осилит и 2-й! Но каждый может упростить по своим возможностям. Момент истины! Упростить-то сложные ноты можно, а вот создать правдоподобно звучащий аккомпанемент по каким-нибудь лидшитам, юзеру НЕВОЗМОЖНО!

mishell: Комбриг пишет: по каким-нибудь лидшитам, юзеру НЕВОЗМОЖНО! Зато лидшиты могут обеспечить текучку "кадров" на форуме . Что опять таки доказано экспериментально.

Waldemar: mishell пишет: лидшиты могут обеспечить текучку "кадров" на форуме. Что опять таки доказано экспериментально. Домыслы досужие! С текучкой "кадров" на форуме лидшит не имеет ничего общего. Кому и что доказано экспериментально – это не более, чем пустословие, не имеющее никакого смысла. Лидшит – это всего лишь упрощенный способ нотной записи, где есть не только мелодия, но и буквенно-цифровые обозначения аккордов. Лидшит позволяет существенно сокращать площадь графики – один нотоносец вместо двух! Есть такие сборники, которые Вы и в глаза не видели, называются Real Book. Это собрания джазовых стандартов. Увы, Ваш удел – попса, «Белые козы» - «Розовые рога». Я знавал музыкантов и даже с ними работал, репертуар которых был более тысячи произведений и играли они исключительно по лидшитам. А сколько произведений в Вашем репертуаре? Никому не говорите, пусть это будет военной тайной! Якоже древле отриновенныя еже от онех ниже восхоте!

Комбриг: mishell, вы удивитесь, но я совсем не против лидшитов! Это способ скоростной записи аранжировки. Годится для профи. Жалею, что в своё время не записал темы своего репертуара нотами. За давностью времени, многие из них начисто стёрлись из памяти. Остались только тексты песен с проставленной над слогами гармонией. А было их тыщи полторы... Однако лидшит абсолютно бесполезен для любителя! Я имею в виду муз.подготовку наших форумистов. Человек не понимает ритмического формата, не знает схем работы левой руки, не подозревает, что для создания РЕАЛЬНОГО ЗВУЧАНИЯ песни нужно переплетать аккомпанементы левой и правой рук, делать имитации других инструментов. Я говорю, конечно, о современной музыке и современных ритмах. Для "Во саду ли, в огороде" сойдёт даже лидшит. И то, не для каждого... Хороший пример - "Лаванда", в вашем исполнении. Обладая незаурядными муз.способностями, вы довольно неплохо подобрали мелодию и гармонию. НО... в басу - примитивное "гум-ца, гум-ца", а там Свинг 4\4 (куда ж от него денешься)! Знающий своё дело ПРО, аранж вам сделает. Любитель - даст лидшит, в лучшем случае - распишет на 2 стр. то же самое "гум-ца, гум-ца"...

mishell: Не могу себя отнести к лагерю ярых противников лидшита, но и к лагерю сторонников тоже. Лидшит хорош тогда, когда у исполнителя солидный багаж знаний и опыта за плечами. Мне же до ПРО как до китайской стены... Получая опыт игры по нотам, анализируя каждое произведение исполнитель приобретает определенные знания, которые могут пригодится и при подборе мелодии на слух, и при последующем ее украшении. Из "Белых роз" я вынес для себя несколько "вкусных" моментов, которые из лидшита я не вынес бы и за год. Пока его расшифруешь и борода седой станет... Вобщем будет мне 50 тогда и поговорим о прелестях шита. А пока ноты, ноты и еще раз ноты.



полная версия страницы