Форум » Ноты » Чем иллюстрировать ноты? » Ответить

Чем иллюстрировать ноты?

Комбриг: У нас с Вячеславом зашёл спор о восприятии форумистами иллюстраций к нотам. Я полагаю, нужно показать, как здорово баян может звучать в составе ансамбля или оркестра. Вячеслав возражает: Вы меня и тогда, и сейчас не убедили, что это должен быть привлекательный, красиво звучащий АНСАМБЛЬ, исполняющий написанную в нотах партию баяна-соло, да еще и с разными "украшательствами". Просим помощи зала? ВНИМАНИЕ: ЧАСТЬ постингов перенесена сюда. Просьба здесь обсуждать только страницы http://bayanac.narod.ru/Kombrig.html и http://bayanac.narod.ru/sovmest_tvorch.html Остальное может быть перенесено и выделено в отдельные темы. (Комментарий Модератора)

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 5 All

Комбриг: Мне представляется, что услышав полную аранжировку пьесы, форумист захочет в дальнейшем сыграть эту версию под минус. Ему придётся освоить совершенно новую манеру игры, развить навыки игры с ансамблем, заниматься с муз.софтом и т.д... А для тех, кто предпочитает соло-баян, можно выкладывать альтернативную версию.

Vofa: Комбриг пишет: А для тех, кто предпочитает соло-баян, можно выкладывать альтернативную версию. Вот альтернативную сразу и надо выкладывать, а остальное-то зачем?

Комбриг: Немного уточню. Когда я выполняю заказы форумистов, я расписываю СТРОГО для соло баяна. Исключая случаи, если клиент требует дуэт. Но здесь имеются в виду иллюстрации МОИХ ПРОЕКТОВ, выкладываемых на страницу! Здесь, я полагаю, должен быть продемонстрирован высший класс!


geniot: Нам, простым смертным, хотелось бы просто сыграть по нотам сначала. Ставить -1 на компьютере и играть под него - это уже другой жанр. Не везде есть возможность так играть и не каждый захочет играть под минус.

Вячеслав: geniot пишет: Нам, простым смертным, хотелось бы просто сыграть по нотам сначала То-есть, вы считаете, что миди к нотам вообще не надо делать? По-моему, это перебор. Всё-таки миди может быть полезен: если ноты незнакомой пьесы, или, начав разучивать пьесу, встретились непонятные места. Прослушал фрагмент, да ещё в меделенном темпе - и всё станет понятнее. Вопрос в другом: каким должен быть этот миди. Позиции по этому вопросу изложены в подразделе "Ноты - Ищу ноты-2". На данный момент 2 варианта: нужен "простой", где доступными средствами воспроизводится звучание баяна строго в соответствии с нотами, и "рекламный", где использованы и другие инструменты, чтобы пьеса звучала красочно и привлекала внимание. Вот в таком ракурсе хотелось бы получить ответы от форумчан. А, может, и действительно не надо делать никаких миди? Есть ноты, разучивай, как тебе кажется правильным и играй в своё удовольствие...

ПВ: Вячеслав пишет: На данный момент 2 варианта: нужен "простой", где доступными средствами воспроизводится звучание баяна строго в соответствии с нотами, и "рекламный", где использованы и другие инструменты, чтобы пьеса звучала красочно и привлекала внимание. У меня есть программа, которая позволяет проигрывать миди в замедленном темпе, проигрывать отдельные заданные такты, отключать партию голосов или басов. Очень помогает при разучивании. Я за то чтобы миди были, и были как можно ближе к нотам.

MAN: Комбриг пишет: У нас с Вячеславом зашёл спор о восприятии форумистами иллюстраций к нотам. Я полагаю, .... Вячеслав возражает:... Вот интересно, значит у двух людей, СОЗДАЮЩИХ эти самые иллюстрации, точки зрения разнятся, а ПОТРЕБИТЕЛИ по-вашему все должны быть единодушны? А почему, собственно? Лично я по поводу иллюстраций разделяю взгляды Вячеслава, но что из того? Разве это означает, что замечательные миди, сделанные Комбригом, я считаю никому не нужными? Ничего подобного! Да и нужен ли тут вообще единый "стандарт"? Моё мнение, если оно интересно, таково - ни Вячеславу не за чем навязывать изготовление ансамблевых "мидяшек", ни Комбрига понуждать наступать на горло его песне и заставлять его озвучивать свои эксклюзивы одним голым баяном ни к чему. В конце-концов, если кому-то мешают барабаны или там кажутся лишними двенадцать английских рожков и игра под "-1" ему не интересна, пусть "замутит" соответствующие треки при прослушивании. Всего и делов-то! Но в любом случае хотя бы самая простая "мидька", сопровождающая ноты, безусловно полезна.

geniot: Вячеслав я имел ввиду, что по приоритетам для меня важны следующие вещи: 1. простая аранжировка (ноты для баяна, игра с готовыми аккордами, одноголосие/двухголосие в правой) 2. другие прибамбасы к этим нотам (миди-файл, проект-файл) 3. усложнённая аранжировка, требующая минуса или виртуозной игры, игры на выборных басах, оркестры Всё это требует усилий со стороны аранжировщика. Много ли ваших сложных аранжировок, которые нужно играть с минусом, кто-то играет? Поэтому я бы хотел предложить начать с 1-го пункта, потому что иначе народ не потянет. При наличии нот из первого пункта плясать намного проще. Сделать миди тоже не представляется сложным. Для этого есть куча программ, которые распознают ноты и играют их.

Комбриг: Вячеслав пишет: ...я помню только одно высказывание на тему о миди, прилагаемое к нотам. Получается, что этот вопрос волнует по-настоящему только нас. Никто не хочет обсуждать эту тему всерьёз. На моей памяти, изъявили желание ВСЕГДА иметь иллюстрацию НОТ десятки людей. Но дело даже не в этом. У нас на сайте есть рубрика: "Авторские страницы". Там выкладываются такие серьёзные авторы, как: Геннадий Беляев, Александр Иваников, Виталий Пригода, Николай Пономарёв. Я заходил из проф.интереса, просматривал. Они композиторы! Но скажите: кто их знает на форуме, скачал ли хоть один форумист, хотя бы один креатив? Оч-ч-чень сомнительно... А почему? Ответ очевиден: ОНИ НЕ ПРОИЛЛЮСТРИРОВАЛИ НОТЫ! Вы умеете читать ноты, играете с листа? Думаю - ДА! Я тоже... Тем не менее, оценить, что же написали вышеуказанные авторы, я должен был взять в руки инструмент, "поднапрячься", проиграв текст, и составить собственное мнение. Теперь давайте "наденем калоши" рядового юзера. НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НА ФОРУМЕ не способен сходу читать с листа! Гарантирую!!! Ноты на экране говорят ему так же мало, как китайские иероглифы. Их надо долго и нудно расшифровывать... У многих ли достанет упорства, способностей и элементарных муз.знаний - расковыривать МЁРТВЫЕ для них музыкальные знаки??? В то же время, прослушивание миди в принципе(!) не требует никакой квалификации! Оценка идёт с точки зрения: "нравится - НЕ нравится". Потом уже на ум приходит: "осилю - НЕ осилю".

Комбриг: geniot пишет: Нам, простым смертным, хотелось бы просто сыграть по нотам сначала. Ставить -1 на компьютере и играть под него - это уже другой жанр. Много ли ваших сложных аранжировок, которые нужно играть с минусом, кто-то играет? ...по приоритетам для меня важны следующие вещи: 1. простая аранжировка... ...я бы хотел предложить начать с 1-го пункта, потому что иначе народ не потянет. При наличии нот из первого пункта плясать намного проще. Сделать миди тоже не представляется сложным. Для этого есть куча программ, которые распознают ноты и играют их. Очень толково, geniot! 1. Прошу прощения, что ввернул в пилотный пост мысль об игре под минус. Как-то так подвернулось под руку... Опять же: ЕСТЬ ЖЕЛАЮЩИЕ - освоить эту систему игры! В данный момент они потерялись из поля зрения, но когда появятся на форуме, соответствующая тема БУДЕТ открыта и я поделюсь с ними(!) опытом. Никто заставлять вас играть под минус не собирается! 2. Вы удивитесь, но сделать ПОЛНОЦЕННУЮ АРАНЖИРОВКУ для 2-х баянных строчек куда сложнее, чем расписать миди для ансамбля! Советую пойти на страничку МЯТ и посмотреть ноты высшего класса. Так аранжировать я не берусь... Наш гвардии старшина ПВ, детально разложил по полочкам, ДЛЯ ЧЕГО ТРЕБУЮТСЯ МИДИ! Эх-х-х, рейтинга бы ему добавить... Кстати, ПВ один из немногих, кто исполняет мои "сложные" аранжировки и выкладывает их на Полигоне.

mishell: Комбриг пишет: ЕСТЬ ЖЕЛАЮЩИЕ - освоить эту систему игры! Можно сказать что один из желающих освоить эту систему игры снова пополнил строй. Разучил "Белые розы" и хотел было начинать тренинги а мидяка нету. Комбриг создайте пожалуйста такую тему. Я думаю что нас поддержат заинтересованные...

Комбриг: mishell пишет: Разучил "Белые розы" и хотел было начинать тренинги а мидяка нету. mishell, вы же знаете правило: только через Полигон! Откуда я знаю, какой сложности писать минус? Проект заказной и выполнен в чисто баянной версии. Ансамблевого пока не существует.

Вячеслав: geniot пишет: Сделать миди тоже не представляется сложным. Для этого есть куча программ, которые распознают ноты и играют их. C некоторым опозданием прочёл это. Но хочу кое-что сказать по этому поводу. Если это так просто для каждого, кто имеет нужные ему ноты, так зачем весь этот разговор? Поставил программу и клепай себе миди по мере надобности! Ведь это, оказывается. так просто. И обсуждать нечего. Так, что-ли?

Комбриг: Вячеслав пишет: Ведь это, оказывается. так просто. И обсуждать нечего. Так, что-ли? Нет, не так. geniot - свежий человек на форуме и, естественно, кое-чего не понимает. Впихнуть 8-16 треков в двухстрочный баянный дирекцион ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТЯЖЕЛО. Тут нужна высокая квалификация. Работать надо РУЧКАМИ, которые не из ж... растут! При этом неизбежно что-то теряется из исходника: контрапункты, педали, 2-я линия ритма и т.д. Поэтому соло баян ВСЕГДА будет звучать бедно, по сравнению с полной аранжировкой. Никакие проги вас НЕ СПАСУТ! Вячеслав, я пошлю вам в личку файлы, чтобы изготовить ноты. Они предназначены к выкладыванию в "Эксклюзивы". Поможете?

hovrin120: Waldemar пишет: По-вашему сделать миди не представляется сложным. А вот пожалуйста, сделайте и выложите какую-нибудь оркестровую аранжировку в миди.А вы сначала напишите эту аранжировку в нотную тетрадь а потом переведите в миди, что-бы создать миди надо уметь пользоваться нотным редактором и ничего боле, МИДИ хороши для учёбы, для разбора непонятных мест, но что-бы слушать и наслаждаться я этого не понимаю. Комбриг пишет: НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НА ФОРУМЕ не способен сходу читать с листа! Гарантирую!!! Смотря какие ноты и я думаю Комбриг ты тоже крутые ноты с ходу не сыграешь ну а в "траве сидел кузнечик" я думаю многие здесь могут с листа с ходу сыграть и для многих даже ноты левой руки не понадобятся, догадаются и так как нужно сыграть.

hovrin120: Waldemar пишет: Вы наверное никогда не слышали слово "аранжировка". Для меня есть слово Тема и Вариации на тему, а остальное подтанцовка....фон.

Комбриг: hovrin120 пишет: я думаю Комбриг ты тоже крутые ноты с ходу не сыграешь ВЫ только не "подумали", кому это говорите, hovrin120. Человеку, который не просто читает ноты, но ИХ ПИШЕТ! Да не просто пишет, а расписывает УНИКАЛЬНЫЕ аранжировки ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ. Да не с каких-то голимых "лидшитов", А НА СЛУХ, с аудио оригиналов. Про "кузнечиков" здесь базара нет! ВЫ ошиблись темой, г-н hovrin120. Идите в: http://bayanac.borda.ru/?1-1-0-00000168-000-0-0-1318239730 Так шта в другой раз "думайте" лучше, hovrin120...

MAN: Waldemar пишет:Святая простота! Вы наверное никогда не слышали слово "аранжировка". Ведь это целая наука. Композитор пишет музыку один раз. Аранжировщик пишет обработки, переложения и инструментовки для самых разных инструментов: струнных, щипковых, смычковых, медных духовых, а ещё варган, хомус, дрымба, Губная гармоника, Аккордеон, Баян, Гармонь, Деревянные духовые инструменты, ударные инструменты, Клавишные духовые инструменты, Клавишные струнные инструменты, Электромузыкальные инструменты, любые инструментальные ансамбли (трио, квартет, квинтет и т.д.), любые ансамбли типа «комбо» или «диксиленд», любого рода попурри, фантазии, парафразы и вариации, любые оркестры (симфонический, духовой, биг-бэнд, народные и т.д.), любые хоры, фортепиано в четыре руки, а также ноты для выборного баяна. Всё это должен знать и уметь Аранжировщик! Композиторы, конечно, все поголовно лохи, не имеющие ни малейшего представления о богатейшем мире музыкальных инструментов, а композиция - не наука (во всяком случае не целая и со стоящим особняком искусством аранжировки ни коим образом нигде не соприкасающаяся). Чтобы быть композитором ни ума, ни таланта, ни знаний не требуется. Взять хоть того же Шаинского с его "Кузнечиком". Так выходит? Однако вот что забавно. Владимир Яковлевич, окончивший оркестровый ф-т Московской консерватории, сначала 3 года проработал в оркестре Л. Утёсова, затем пару лет преподавал в муз. школе скрипку, потом ещё несколько лет работал оркестровщиком, композитором, музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров, а после этого взял вдруг, да поступил и окончил композиторский факультет Бакинской консерватории. Вот на кой чёрт, спрашивается? А свои знаменитые детские песенки (в том числе и "Кузнечик") он сочинил, между прочим, уже ПОСЛЕ ТОГО! Waldemar, у меня к Вам вопросы, касательно "греховной сложности" Вашего поста №1049. Почему у Вас "струнные" в нём отделены от "щипковых" и "смычковых" запятой? И такой же, по сути дела, вопрос о варгане, хомусе и дрымбе. Ведь "хомус" и "дрымба", как и прочие довольно многочисленные национальные названия, которых Вы не упомянули, относятся к одному и тому же в принципе инструменту - "варгану", не так ли? Я специально здесь придираюсь к словам и пунктуации, потому что у меня возникло ощущение, будто Вы решили "задавить" своей эрудицией hovrin120, осмелившегося принизить значение ввода готовых нот в midi-редактор, хотя на самом-то деле просто его не поняли, решив что он под этим имел ввиду и сам процесс аранжировки. А ещё у меня дежавю. Такое чувство, что вот этот фрагмент: любые инструментальные ансамбли (трио, квартет, квинтет и т.д.), любые ансамбли типа «комбо» или «диксиленд», любого рода попурри, фантазии, парафразы и вариации, любые оркестры (симфонический, духовой, биг-бэнд, народные и т.д.), любые хоры, фортепиано в четыре руки встречался в Ваших сообщениях на форуме многократно и именно в таком неизменном виде. hovrin120 пишет: МИДИ хороши для учёбы, для разбора непонятных мест, но что-бы слушать и наслаждаться я этого не понимаю. Тут мы с Вами единомышленники, но будьте повнимательнее и поаккуратнее, пожалуйста. Не обижайте напрасно уважаемых людей, которые наших с Вами мыслей на этот счёт не разделяют и придают цифровой музыке огромное значение.

MAN: Waldemar пишет:Всё очень просто - "струнные" со струнами, а "смычковые" с запятой! Извините, но "юмора" я не понял. Если бы Вы написали "струнных щипковых, струнных смычковых,..." или "струнных щипковых и смычковых,...", но у Вас-то: "струнных, щипковых, смычковых,..." Повторение в сотый раз одного и того же текста с целью "привнести элемент новизны в скучную беседу"? Ну очень оригинально...

Vofa: Вячеслав пишет: Всё-таки миди может быть полезен: если ноты незнакомой пьесы, или, начав разучивать пьесу, встретились непонятные места. Прослушал фрагмент, да ещё в меделенном темпе - и всё станет понятнее. Вчерась с удивлением обнаружил, что стандартный проигрыватель Windows media player могет замедлять и ускорять mp3! А так же встроеный в Windows диспечтер Realtek HD могет транспонировать!

Комбриг: Гарик пишет: тупой это как раз таки ты Александрос, факт провокации доказан! Прошу Вас принять меры...

hovrin120: Комбриг пишет: ВЫ только не "подумали", кому это говорите, hovrin120. Человеку, который не просто читает ноты, но ИХ ПИШЕТ! Да не просто пишет, а расписывает УНИКАЛЬНЫЕ аранжировки ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ. Да не с каких-то голимых "лидшитов", А НА СЛУХ, с аудио оригиналов. Уважаемый Комбриг! если я Вас обидел прошу меня извинить, но ведь поймите слишком расхваливать себя не очень-то хорошо, помнится я вам заказывал перевести на ноты песню Темнова "В Америке тоже" вы сделали 1 куплет (не спорю отлично!) и сказали больше этого кадра не предлагать, а почему? неохота возиться, а вы говорите любой сложности.

hovrin120: MAN пишет: Тут мы с Вами единомышленники, но будьте повнимательнее и поаккуратнее, пожалуйста. Не обижайте напрасно уважаемых людей, которые наших с Вами мыслей на этот счёт не разделяют и придают цифровой музыке огромное значение. Поверте не хочу никого обидеть, но всё равно остаюсь при своём мнении что миди больше нужны в учебных, ознакомительных целях когда нет рядом живого учителя хотя есть люди которые придают электронной музыке огромное значение, но это уже дело вкуса.

Комбриг: hovrin120, вы мой друг, но тон вашего поста №67 мне показался несколько более развязным, чем следовало. Поэтому я просто поставил вас на место, ОК? Без обид! Относительно "расхваливания" себя, любимого... Я лишь напомнил вам ФАКТЫ, когда вы усомнились в моей способности читать с листа. Попробуйте хотя бы один из них опровегнуть? "В Америке тоже". Форма песни - КУПЛЕТЫ, что предполагает повторение 1-го, энное количество раз. Моей задачей было: дать вам схему игры куплетов, а копировать их - вам под силу самому, что подтверждается вашим клипом на Полигоне! И ещё. На момент вашего заказа, я не был уверен, что вы серьёзный баянист. Могло ведь быть так, что человек просто ляпнул заказ - получил его, а потом о нём ни слуху - ни духу? Так шта я сделал то, что считал наиболее рациональным... О какой-либо "сложности" проекта говорить не приходится. Чистой воды плагиат с: http://www.youtube.com/watch?v=RaNtdIoU-Zk

hovrin120: Комбриг пишет: "В Америке тоже". Форма песни - КУПЛЕТЫ, Во первых "В Америке тоже" не куплеты а песня,а в песне есть первый, второй и т.д куплет (куплеты я тоже заказывал но это совсем другое) и в этой песне куплеты не дублируются в смысле аккомпонемента (речь идет о правой клавиатуре) тогда вы ещё сказали что этот музон вам как серпом по яй.. ,в чем дело Комбриг? может у вас ностальгия по исторической родине, ну а насчет чтения нот с листа с ходу любой сложности это вы преувеличиваете я говорю о нотах Очень Сложных.

Комбриг: hovrin120 пишет: вы ещё сказали что этот музон вам как серпом по яй.. ,в чем дело Комбриг? В том, что это голимый плагиат - нет оригинальной композиторской мысли! Я дал ссыль на Ненашеву в предыдущем посте. Но как клиент, вы конечно правы: вам подавай ноты, снятые до последней запятой! ну а насчет чтения нот с листа с ходу любой сложности это вы преувеличиваете Предлагаю закончить прения по этому вопросу, т.к. я не могу В РЕАЛЕ продемонстрировать вам, на что я способен. Не верите - и Бог с вами...

hovrin120: Waldemar пишет: Вот я и ищу миди-иллюстрацию к песне Г. Пономаренко "Мне без валенок беда". Waldemar эту песню вы запросто можете подобрать на слух и записать в нотном редакторе а потом сохранить в любом виде.

hovrin120: Комбриг пишет: Предлагаю закончить прения по этому вопросу, т.к. я не могу В РЕАЛЕ продемонстрировать вам, на что я способен. Не верите - и Бог с вами... Лады Комбриг!

hovrin120: Комбриг пишет: В том, что это голимый плагиат - нет оригинальной композиторской мысли! Я дал ссыль на Ненашеву в предыдущем посте Дело в том что я тогда не слышал песню в исполнении Ненашевой а потому мне не с чем сравнивать и если так подходить к делу то в каждой песне есть доля плагиата, если постараться то можно еще отыскать несколько песен с подобными элементами, я понимаю плагиат это когда сдирают всё подчистую, а в исполнении В.И Темнова мне понравился стиль аккомпанирования и я его уважаю как музыканта баяниста.

hovrin120: Waldemar пишет: А вдруг я хочу его потратить на что-то другое, для мення более интернесное? Вы правы, в конце концов и отдохнуть надо.

MAN: Vofa пишет:Вчерась с удивлением обнаружил, что стандартный проигрыватель Windows media player могет замедлять и ускорять mp3! Мочь-то он могёт, но при этом ведь меняется не токмо темп, но и высота звучания + привносятся неизбежные и крайне неприятные искажения. Это ж как грампластинку, рассчитанную на воспроизведение при 45 об/мин, "крутить" на 33-х или 78-ми. А в midi можно произвольно изменять именно темп! Почти без искажений и сохраняя исходную тональность. hovrin120 пишет:Поверьте, не хочу никого обидеть, но всё равно остаюсь при своём мнении, что миди больше нужны в учебных, ознакомительных целях, когда нет рядом живого учителя, хотя есть люди которые придают электронной музыке огромное значение, но это уже дело вкуса. Верю и прекрасно понимаю, но хочу чтобы и Вы поняли меня до конца. Дело не только во вкусах, а в том, что вот мы с Вами всего лишь пользуемся этими самыми миди, а кое-кто их СОЗДАЁТ, вкладывает в это дело свои таланты, знания и опыт. Вот и выходит, что отзываясь с пренебрежением о миди, мы заранее и огульно даём низкую оценку той работе, в которой сами-то мало чего смыслим и делать которую сами не умеем. Ну не обидно ли такое для миди-мастеров? Я сам не единожды наступал на эти грабли и тоже не сразу сообразил, почему это на меня обижаются. Поэтому и объясняю Вам и всем остальным, кто это читает. Следует быть внимательнее и уважительнее к окружающим. Обидеть или даже оскорбить можно ведь не только сознательно, а зачастую и совершенно того не желая.

Vofa: MAN пишет: Мочь-то он могёт, но при этом ведь меняется не токмо темп, но и высота звучания + привносятся неизбежные и крайне неприятные искажения... Вот как раз нет! Высота звучания при этом не меняется. Искажения есть, но зато можно обойтись без миди.

MAN: Vofa пишет:Вот как раз нет! Высота звучания при этом не меняется. Виноват, перепутал с проигрыванием видеороликов. Mp3 действительно ускоряются и замедляются без изменения высоты. Видимо там происходит нарезка на мелкие кусочки по времени, которые сами потом не "сжимаются" и не "растягиваются", а просто меняется их количество (при ускорении наверное часть выбрасывается, а при замедлении то ли добавляются "дубли", то ли просто вставляются паузы). Но "дребезжание" в результате получается, согласитесь, очень неприятное.

MAN: Гарик пишет:Комбриг, ты кто тут такой? Если даже отвлечься от всего прочего, то ТУТ (в рамках данной темы) Комбриг - её АВТОР и его возмущение совершенно посторонними, да ещё и действительно довольно бестолковыми прениями в ней вполне законно. А вот прямые оскорбления, которые Вы себе позволяете, милейший, совершенно уж недопустимы! За такое Вас и в "баньке" попарить не грех было бы.

MAN: Гарик пишет:MAN,какое право он имеет оскоблять меня и Вальдемара? А разве я говорил, что кто-то имеет право вас оскоРблять? Гарик пишет:и Вас тоже Очень может быть. Я себя всегда и во всём правым не считаю, так что насчёт "бани" пусть решает администратор. Гарик пишет:я отмалчиваться не собираюсь. Вам понятно?Вполне.

Cepreu: "Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой..." Поскольку эта тема, как впрочем и многие другие, превращается во флуд, то позволю и я себе пофлудить. Люди! Человеки! Обращаюсь ко всем с ма-а-а-а-а-аленькой просьбой. Не откажите в любезности. Ругайтесь, спорьте, обзывайтесь, читайте НЕвнимательно высказывания собеседников и воспринимайте их как "наезды" в свою сторону, оскорбляйте друг друга, доказывайте кто "круче" ... - кому то все это безусловно очень интересно читать . А теперь сама просьба. Пожалуйста, делайте все это хотя бы по теме. А лучше заведите отдельные темы, начиная их примерно такими словами: В теме "Х" форумист Y написал следующее (ссылка на высказывание в теме Х), на что я ему возражаю...... И дальше пишите все, что угодно. Прошу прощение за вмешательство. Но я великодушно обращаюсь с такой просьбой лишь потому, что искать на форуме полезную информацию стало довольно неудобно. И следовать за ругательными мыслями спорящих сторон тоже сложновато, поскольку они по многим темам разбросаны совсем бессистемно .

Комбриг: Должен констатировать, что тактика Кота Леопольда (я тусуюсь с близкими мне по духу - в СВОИХ темах, мои оппоненты - в своих) не привела ни к чему хорошему... Тролли хотят воевать! Ну скушно им в своём зиндане! А здесь все такие толерантные, милые люди, за хамство и идиотизм наездов - лишь ласково журят... Я не могу одной рукой драться с негодяями, а другой - строчить кому-то заказы и разъяснять секреты игры на баяне. Когда творчеством заниматься невозможно, я переключаюсь на боевой режим! Посему ОБЪЯВЛЯЮ: 1. Все творческие проекты приостанавливаю на неопределённый срок. 2. Исполнение заказов замораживаю. 3. Если кому-то приспичило с нотами - обращайтесь к <censored> 4. Пока <censored> не будут вышвырнуты из моих тем, на форуме меня (как исполнителя ваших желаний) не увидите! 5. ОГОНЬ НА ПОРАЖЕНИЕ ПО ГАДАМ! ИЗ ВСЕХ ВИДОВ ПРЕЗРЕНИЯ!

hovrin120: MAN пишет: Мочь-то он могёт, но при этом ведь меняется не токмо темп, но и высота звучания Есть программа "Transcribe! - программа, значительно облегчающая снятие/подбор музыки (аккордов в гармонии или мелодии, соло) с конкретных аудиозаписей. Основной инструмент - спектральный анализатор, позволяющий определить по выбранному участку записи частоты входящих в него звуков и сразу сопоставить их с частотами тонов принятого музыкального строя на импровизированной клавиатуре фортепиано, а также узнать, как можно взять ту или иную ноту на гитаре. Для лучшего восприятия отдельных музыкальных фраз в программе реализована функция замедления воспроизведения без изменения высоты. Поддерживаемые форматы записей: WAV, AIFF, MP3 Установка и запуск: переместите папку в любое удобное место, запустите Transcribe.exe, в появившемся окне выберите "Ok". Вот ссылка на прогу, пользуйтесь: http://webfile.ru/5602633 програмка коротенькая всего 1 мегабайт.

hovrin120: MAN пишет: Дело не только во вкусах, а в том, что вот мы с Вами всего лишь пользуемся этими самыми миди, а кое-кто их СОЗДАЁТ, вкладывает в это дело свои таланты, знания и опыт. Создать миди не проблема, вопрос какой миди, просто переписать с нот это плёвоё дело, а вот создать аранжировку или что-то сочинить может не каждый, я лично не могу, ну и последний этап, то что сделал набери в миди, вот если бы у Комбрига был в распоряжении огромный оркестр который беспрекословно подчинялся ему его произведения были бы намного богаче по звучанию чем воплощенные в миди, вы меня не поняли MAN, я говорю о миди пластмассовом звуке, о талантах, опыте и знаниях я не спорю, ну а воплотить своё творение в миди это дело уже второстепенное, также как и отдать своё творение дирижёру.

Комбриг: Как легко дышится в вольном Арканаре! "Обитаемый остров" ---------------------------------- Итак, напоминаю тему дискуссии: иллюстрация моих аранжировок на Авторской странице: http://bayanac.narod.ru/Kombrig.html Пока говорим лишь о них. Предлагаются 2 варианта: миди-заготовка для аудио проекта (полная ансамблевая версия), либо баянная версия, лишь озвучивающая ноты (усечённая до предела). Какую из них изберут форумисты? Голосуем!

Skurpela: Я всеми руками ЗА полную ансамблевую версию. Есть ноты в формате pdf. Есть нотатор Finale. Есть программа PdfToMusic Pro. И что мне мешает загнать ноты в Финал и просмотреть ту самую "урезанную версию"? Или урезать самому (используя Финал)? А вот послушать Арранжировку (Комбриг делает их отлично) очень хотелось бы. Ансамбль +1

Комбриг: Мерси за отзыв, уважаемый Skurpela! Однако у нас с вами какая-то нестыковка. Прошу прояснить 2 момента? 1. Ноты на странице в 2 строчки (для баяна). Примерно 30% аранжировано - в три (для соло, в СОПРОВОЖДЕНИИ баяна). Иллюстрировать их можно двумя, указанными мной, путями. 2. Каким образом вы загоните графический файл в Финале? Не проще ли будет (если вы окажетесь в меньшинстве), выслать вам ПОЛНЫЙ МИДИ, а вы уже просто ОТКРОЕТЕ его в Финале? Без всяких мук с трансформацией графики - в миди?

Вячеслав: Skurpela пишет: просмотреть ту самую "урезанную версию" В корне не согласен с такой формулировкой. Речь идёт о ПОЛНОЦЕННОЙ, точно воспроизводящей нотный текст ДЛЯ БАЯНА, версии миди. По-вашему, это что-то примитивное, не требующее усилий и определённых навыков? Да, послушать аранжировку Комбрига - всегда с удовольствием. Но иметь под рукой вариант, позволяющий прослушать сложное, непонятное место - совсем не лишнее. А вот предлагать "всем желающим своими ручками изготовить такой вариант миди" - это не очень корректно. По-моему, не все готовы к этому. Вообщем, естественно, я за то, чтобы ноты сопровождались и таким, БАЯННЫМ, миди файлом.

mishell: Вячеслав пишет: Но иметь под рукой вариант, позволяющий прослушать сложное, непонятное место - совсем не лишнее +1. Доказано на практике. Возник не понятный момент и оп-ля- заиграла в замедленном темпе мидяшечка и мелодия играется на раз- два. Конечно если нотатор есть...

Skurpela: Вячеслав, согласен :) Конечно, если есть возможность выложить оба варианта, думаю, лучше делать так. Будут довольны все. Но если нужно будет выбирать между этими двумя вариантами, я проголосую за ансамбль. Комбриг, перевести pdf в миди или music xml можно одним щелчком мыши в данной выше программе. Но есть одно но :) Это дело будет работать только с pdf, который создавался с помощью нотатора. Т.е. сканы в формате pdf программа не прочитает На Вашей страницы почти все файлы можно переделать с pdf в миди

Комбриг: Как я и предполагал, Skurpela оказался в меньшинстве! Но ещё не вечер... Вячеслав пишет: В корне не согласен с такой формулировкой. Речь идёт о ПОЛНОЦЕННОЙ... Полковник, я говорил НЕ о примитивной, но о баянной версии, в которой сыграть ВСЕ ритмические, гармонические и мелодические линии, физически невозможно! У вас ведь на руках не 8 пальцев? Стало быть, приходится чем-то жертвовать... Максимум что я могу изобразить - это некую имитацию других инструментов (двойной аккомпанемент в соло). Skurpela пишет: перевести pdf в миди или music xml можно одним щелчком мыши Все мои pdf на странице созданы при помощи виртуального принтера CutePDF, а значит будут распознаваться Финале. Но здесь такая штука, Skurpela. 1. Нот для ансамблей я попросту не делаю! Как я говорил выше, там 2 стр - для баяна-соло, либо 3 стр - для соло с баянным аккомпанементом. То есть открыв pdf в Финале, вы увидите ровно то же самое, что и на странице! НО... 2. Будет утеряна вся обработка МИДИ, над которой я весьма тщательно трудился. Звучать будет голый нотный шлак! Вы понимаете? Поэтому я не возьму в толк, какой смысл вам делать обратный перевод, из pdf - в миди?

Вячеслав: Комбриг пишет: о баянной версии, в которой сыграть ВСЕ ритмические, гармонические и мелодические линии... Не понял. Если я сделал переложение ДЛЯ БАЯНА, то, в первую очередь, я проверяю, насколько реально всё это ИСПОЛНИТЬ НА БАЯНЕ. Принимая во внимание, что, в основном, здесь на форуме этими нотами пользуются далеко не профессионалы. Именно поэтому им важнее иметь иллюстрацию нотного текста, без лишних изысков. Ну да что это я всё об одном и том же... Понятно, что если к нотам будет 2 варианта миди - это лучший вариант.

Комбриг: Вячеслав пишет: в первую очередь, я проверяю, насколько реально всё это ИСПОЛНИТЬ НА БАЯНЕ. Представьте, я тоже! Так вот: педали струнных, сплошной контрапункт (когда идёт тема, а 2-й баян исполняет вариации), ритмические доли ударных (синкопы) - приходится имитировать или давать фрагментарно. Чего тут понимать? Вячеслав пишет: ...если к нотам будет 2 варианта миди - это лучший вариант. У меня другая идея. Оставить всё, как было, а дотошным юзерам (Skurpela) высылать полную версию на личку, либо в мыло. Как вам нравится?

Вячеслав: Комбриг пишет: Как вам нравится? Мне нравится. Вот только продолжать эту тему, по-моему, не стоит. Кому это было интересно - уже высказались, а основной массе на это...... Исходя из примерного равенства мнений, будем выдерживать каждый свою линию. К тому же каждый форумист может сделать персональную заявку на нужный вариант озвучки.

Комбриг: Вячеслав пишет: К тому же каждый форумист может сделать персональную заявку на нужный вариант озвучки. Совершенно согласен!

mishell: Комбриг пишет: двойной аккомпанемент в соло Товарищ Комбриг! Можете ли поподробнее рассказать про него или ссылкой поделится?

Комбриг: Когда мне нужно сымитировать ударные или линию ритм-гитары, в баянной партии, я прибегаю к двойному аккомпанементу: Выглядит не очень-то эффектно, но аудио-эффект - потрясающий! А если накладываешь на свою игру ещё и работу левой ноги по чемодану, так и вовсе - полная аналогия с оригиналом! http://www.youtube.com/watch?v=q0PBReOxQ0A

MAN: Комбриг пишет:Когда мне нужно сымитировать ударные или линию ритм-гитары, в баянной партии, я прибегаю к двойному аккомпанементуСправедливости ради надо заметить, что такой приём придуман и используется весьма давно и вообще достаточно характерен для баяна/аккордеона. Вот, например, фрагмент известной песни-фокстрота "Уходит вечер" (музыка А. Варламова) из нотной коллекции нашего сайта: Ну а в этом фрагменте, как видите, и обводить ничего не требуется: Но в тех уникальных для баяна жанрах, с которыми имеете дело Вы, это несомненно находит особенно широкое применение.

Комбриг: Вот видите, не я один такой "умный"... MAN, вы копируете не тот линк с Радикала! Надо №2, который "Картинка в тексте" (зелёный). А ещё лучше, если вы перейдёте на http://shot.photo.qip.ru/ Радикал уже убит рекламой! Можете связаться с Сергеем? Нужна его помощь в "Школе игры".

MAN: Виноват, выбрав "превью" я пытался сэкономить место, занимаемое моим сообщением, которое в сущности и так не по теме. http://shot.photo.qip.ru/ юзать уже пытался, когда баянные кнопки для Vofa в другой теме показывал, и по неизвестной мне причине потерпел фиаско - тамошние линки остаются в моих постах лишь бессмысленным набором кабаллистических символов, а картинок не видать. Cepreu на форум сегодня заходил и вопрос, обращённый к нему, я думаю, читал. Если сочтёт, что ему есть что сказать толковое и по существу, обязательно поможет. Не стоит его торопить, он всегда старается очень тщательно обдумывать то, что пишет. P.S. Во! Получилось, кажись, Комбриг, с картинками-то у меня наконец!

Vofa: Skurpela пишет: Есть программа PdfToMusic Pro. Поделитесь, пожалуйста, этой программой или дайте ссылку, где можно скачать не демонстрационную, а рабочую версию. Не могу найти в сети, хоть убей.

Комбриг: Я потихоньку проверяю файлы на странице: нахожу бракованные и втихую заменяю. Вот наткнулся на "Тёмную ночь". Когда-то выложил её для ПВ. Графика очень плохая. Миди "цузой", написан Беспалым. Он - крутой Мастер, уровня СЭНСЭЙ! Иллюстрации кстати нету! Я полностью переработал миди, сделал читаемые ноты, а вот чем иллюстрировать - не знаю. Прошу помощи зала! Оригинал Беспалого: Тёмная ночь. Моя 2-строчная версия Трудно поверить, что кто-то предпочтёт баянную версию - оркестровой?!?! Но как знать...

ПВ: Комбриг пишет: сделал читаемые ноты А сильную долю удалось на 1-е место поставить? Мне, из-за сильной доли, пришлось полностью переписать ноты от руки. Кроме того у меня много вопросов с объединением двух строчек в одну. Так что, с нетерпением жду "читаемые ноты", готов править разученный вариант. Что касается иллюстрации, я предпочел бы баянную версию. С баянной проще разучивать, так как можно отдельно слушать мелодию и отдельно басы. Оркестровую можно у Беспалого послушать.

Waldemar: ПВ пишет: Что касается иллюстрации, я предпочел бы баянную версию. Лучшая иллюстрация - это само живое исполнение или оригинальная фонограмма. Лучшего исполнения песни "Тёмная ночь", чем в песняровском варианте я не назову. Все остальные версии - жалкие потуги, за исключением М. Бернеса, которому в этом году исполнилось бы 100 лет. Вот так надо аранжировать, играть и петь эту песню: Песняры "Темная ночь"

Вячеслав: Waldemar пишет: Лучшая иллюстрация - это само живое исполнение Есть такая поговорка: "В огороде бузина, а в Киеве дядька". Это к тому, что у ПВ речь идёт о иллюстрации к конкретным нотам для баяна. А о лучшем варианте исполнения - это совсем "не в тему".

MAN: ПВ пишет: Что касается иллюстрации, я предпочел бы баянную версию. Я бы тоже, но только при условии, что самому уважаемому Комбригу публикация такой иллюстрации на его авторской страничке не будет как "серпом против шерсти" .

Комбриг: ПВ пишет: А сильную долю удалось на 1-е место поставить? То-то и оно, что 3 года назад я не умел сдвигать квантизованные миди-ноты в ритмическую решётку! А сейчас - раз плюнуть... Так шта всё путём! Когда аранжировка пишется в секвенсоре или наигрывается с киборда, с идеей - придать реальную динамику и ЖИВОЕ ДЫХАНИЕ муз.содержанию, нотный текст выглядит безобразно. Зато звучит натурально! Ни в каком редакторе, так не написать в принципе! Касаемо различных версий исполнения. 1. Беспалый избрал жёсткий 4\4 Свинг. Получилось круто, но не завидую тем, кто будет разучивать: море триолей, неметрические длительности, изобилие мелизмов... Высчитать "раз-и, два-и" - нереально! Остаётся полагаться на своё чувство ритма и знание песни. 2. Я трактую вещь совершенно иначе: ТёмНочь - Комбриг (живая игра. Альбом 95 г.) Здесь мягкий 6\8 Свинг, почти без мелизмов (несколько форшлагов), никаких триолей. Они уже "зашиты" в размер! Гармонизую я иначе, чем Беспалый. Даю другие разрешения. 3. Версия Песняров по-своему хороша. Решена в балладном бите. Но непонятно, зачем выложена? Ноты этой версии уже расписаны или нет? Сказать: "Вот эта версия гениальна, а остальные - шлак", вы не можете, т.к. это различные трактовки песни, аранжированные ПРОФИ! Вячеслав, хочу попросить вас сделать графику баянной версии. Сможете? Гармония понятна или написать вам шпаргалку? Макет pdf шлите мне в личку (без миди. Он окончательный). Я подредактирую. Обращаю ваше внимание на тремоло в коде. Оно получилось не очень хорошо графически.

Vofa: Комбриг пишет: Трудно поверить, что кто-то предпочтёт баянную версию - оркестровой?!?! Но как знать... А какие тут могут быть сомнения? Если просто слушать или коллекционировать ноты (как Waldemar)? то можно и оркестровую версию. А если ты баянист и собираешься разучивать песню, то при чем оркестровка?

Vofa: Waldemar пишет: Лучшего исполнения песни "Тёмная ночь", чем в песняровском варианте я не назову. Все остальные версии - жалкие потуги, за исключением М. Бернеса, которому в этом году исполнилось бы 100 лет. Ну Вы и задвинули, Waldemar. Я, к счастью, не слышал в детстве эту песню в исполнении "Песняров", вот только сейчас прослушал, а то бы я их разлюбил. Это ж надо так изуродовать вещь Вы рассматриваете песню как аранжировщик, а я просто слушаю душой. Все эти музыкальные изыски, разложения на несколько прекрасных голосов, виртуозное владение инструментами, не передают смыслового трагизма песни. Там один человек сидит и вспоминает свою любимую и ребенка, а над ним смерть вот и сейчас кружится, а кругом ночь, а завтра в бой. И он тихонько поет. А тут много-много человек, во всю глотку, под десяток инструментов орут о том, что надо произносить шепотом и со слезами на глазах. Я так чувствую. Поэтому лучшим исполнителем этой песни я считаю М. Бернеса. Комбриг, Вы еще и замечательно поете ("Темная ночь"), может Вы еще и крестиком умеете вышивать?

MAN: Vofa, жаль, что я не имею возможности добавить Вам "+" в рейтинг, а стоило бы. Как точно Вы выразили самую суть! Целиком и полностью разделяю Вашу точку зрения и чувствую точно так же. Кстати, недавно по "ящику" слышал "Вологду" в исполнении одного из нынешних жалких "осколков" знаменитых когда-то "Песняров". Разочарование жутчайшее! Голимая "фанера" (во всяком случае в муз. сопровождении, пели-то в микрофоны может и по-настоящему). Из инструментов, в руках у одного бас-гитара, у другого какой-то бубенец - ВСЁ! В прежние времена (при Мулявине, по крайней мере) всё было по-другому. А в "Вологде" Анатолий Кашепаров вообще живьём на баяне играл. И это было здорово! А "Тёмную ночь" лучше Бернеса спеть вообще просто невозможно. По-другому - сколько угодно, но вот лучше, чем это сделал он, уже никак не получится. Vofa пишет: Комбриг, Вы еще и замечательно поете Заметили? А между тем, буквально на днях он сам обмолвился тут на форуме, что вокального таланта в себе, якобы, не обнаружил.

Waldemar: Vofa пишет: Если просто слушать или коллекционировать ноты (как Waldemar) Да, я слушаю музыку постоянно. Утром, только проснувшись, первым делом я включаю CD-плэйер или радио и выключаю, когда ложусь спать. Но я не просто слушаю, я ВСЛУШИВАЮСЬ в тысячи мелочей, которые есть в МУЗЫКЕ. И ноты я не просто коллекционирую, я их ещё и пишу, и аранжирую. Впрочем, из партизанской землянки многое не видно и не слышно. Vofa пишет: Ну Вы и задвинули, Waldemar. Я, к счастью, не слышал в детстве эту песню в исполнении "Песняров", вот только сейчас прослушал, а то бы я их разлюбил. Это ж надо так изуродовать вещь Конечно, о вкусах не спорят. Впервые "Темная ночь" в интерпретации Песняров прозвучала в Москве в октябре 1970 года на IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Это было так. После исполнения "Темной ночи" последовал взрыв восторженных аплодисментов. Зрители приветствовали стоя, скандируя: "Браво "Песняры". Председатель жюри Тихон Хренников сам попросил: «Если можно, спойте пожалуйста ещё раз!» Такого не было ни на одном другом подобном конкурсе. Исполнение "Темной ночи" член жюри народная артистка РСФСР Н. А. Казанцева назвала "событием, выходящим за рамки конкурса". Именно с этого конкурса взошла счастливая звезда лучшего советского ВИА.

MAN: Waldemar пишет:Председатель жюри Тихон Хренников сам попросил: «Если можно, спойте пожалуйста ещё раз!» Такого не было ни на одном другом подобном конкурсе. Интересно, каково могло быть мнение автора стихов Владимира Агатова, доведись ему дожить до этого "выходящего за рамки события"? В 1942 году Владимир Агатов приехал в Ташкент навестить жену и сынишку, которые находились там в эвакуации, но режиссёр Луков (работавший в это время на Ташкентской киностудии над картиной "Два бойца") снял его прямо с поезда, не дав увидеться с близкими, и привёз на студию, по дороге рассказав замысел будущей песни. Богословский наиграл мелодию. Владимир Агатов написал стихи сразу же почти без помарок. Интересно, что первый тираж пластинок с «Темной ночью» был отправлен в «переплавку» - в одном месте слышался шорох. Оказалось, что работница фабрики звукозаписи слушала эту песню и плакала. И одна слезинка попала на восковую матрицу, с которой печатается тираж... Источник цитаты Высокому профессиональному жюри, конечно, виднее, однако не всё то, что хорошо для песен «Касіў Ясь канюшыну» или там «Беловежская пуща», так же хорошо подходит и для выражения душевных переживаний бойца на фронте. И находящегося как раз в землянке, между прочим.

Vofa: Waldemar пишет: Впервые "Темная ночь" в интерпретации Песняров прозвучала в Москве в октябре 1970 года на IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Это было так. После исполнения "Темной ночи" последовал взрыв восторженных аплодисментов. Когда я прочитал "... в 1970 года..." мне сразу пришло на ум: Все встают. Звучат бурные, продолжительные аплодисменты... Финалисты данного конкурса наверняка потом выступали на XXIV съезде нашей дорогой и любимой коммунистической партии, который состоялся следующей весной...

Комбриг: Vofa пишет: ...не слышал в детстве эту песню в исполнении "Песняров", вот только сейчас прослушал, а то бы я их разлюбил. Это ж надо так изуродовать вещь... Ну-ну, палку тоже перегибать не надо... Версия Песняров "заточена" под Битлов. Сделать из Свинга военных лет восьмибитную Балладу - это круто! Если ты не битломан, не знаешь, что творилось в Совке в те годы, то понять эйфорию аудитории 70-го невозможно! ...может Вы еще и крестиком умеете вышивать? Представьте себе, когда-то в детстве умел! Баушка научила... Я освою любое дело, если оно мне по душе. MAN пишет: А между тем, буквально на днях он сам обмолвился тут на форуме, что вокального таланта в себе, якобы, не обнаружил. И тем не менее, это факт! Хорошо получаются у меня лишь отдельные песни. Вокалистом назвать себя я не могу. Просто я точно ИНТОНИРУЮ звуки и определённый набор обертонов в голосе... Там, где надо выдать напор, мощь голоса - я терплю поражение. Забавный факт. Одно время в "Русскую чайную", где я работаю, постоянно ходила американка - специально, чтобы заказать эту песню! Излишне говорить, что Линда не понимала ни слова...

Комбриг: Ноты готовы: ТёмНочь_Комбриг ПВ, доложите собранию: лучше ли новые ноты старых? Пробовали ли разбирать? Посылать ли на выкладывание Админу? Нужна ли доработка?

Vofa: Комбриг пишет: Ну-ну, палку тоже перегибать не надо... Версия Песняров "заточена" под Битлов. Сделать из Свинга военных лет восьмибитную Балладу - это круто! Если ты не битломан, не знаешь, что творилось в Совке в те годы, то понять эйфорию аудитории 70-го невозможно! 1. Не вся аудитория того конкурса была битломанами, это точно. 2. А для битломанов одной битловской музыки было недостаточно? Надо было непременно все и вся перекрасить под битлов?? 3. Я не ярый битломан, очень многие их вещи мне нравятся. Но зачем переделывать под них такие песни, как эта? А "В землянке", "Журавли", "Он не вернулся из боя" тоже переделывать? Ужас!!!

ПВ: Комбриг пишет: ПВ, доложите собранию: лучше ли новые ноты старых? Пробовали ли разбирать? Разобрал первые 12 тактов новых нот. Пока заметил три существенные разницы: 1. Изменилось чередование бас-аккорд. На примере 1-го такта: В старых было - "С", "См", "es", "С", "См". В новых "С","См","См""es","См","См". Мне больше нравится старый вариант. 2.Появились дополнительные ноты(вариации) в 5,7,9,11,12 тактах. Трудно предвидеть насколько это оправданно не послушав со стороны как это звучит. 3.Почти везде иначе обозначены длительности. К старым обозначениям я уже привык. Поэтому буду пока пользоваться старыми нотами, поглядывая в новые... И по старым и по новым нотам разучивать без пособия в виде МИДИ очень сложно из-за очень сложного счета.

Waldemar: Чудеса! Оказывается известнейшую песню "Тёмная ночь" из кинофильма «Два бойца» написал некто S. Saxarov (по новым нотам). А я-то всю жизнь думал, что она написана композитором Никитой Богословским. Вот уж - век живи, век учись!

Комбриг: ПВ пишет: Трудно предвидеть насколько это оправданно не послушав со стороны как это звучит. Почему же вы не скачали иллюстрации из моего 1821 поста, ПВ? (стр 3) 3.Почти везде иначе обозначены длительности. Они абсолютно такие же, как в старом варианте, но поставлены на место - в границы тактов! Раз вы привыкли играть по искажённой графике, корректный вариант покажется вам новым и сложным... И по старым и по новым нотам разучивать без пособия в виде МИДИ очень сложно из-за очень сложного счета. Миди как раз есть, даже два! А вы хотите простоты, которая хуже воровства? Пожалуйста! Сегодня Вячеслав выложил непрофессиональную версию, которую снял с каких-то фортепианных нот. Но я пожалуй уберу в нотах некоторые излишние финтифлюшки, которые накрутил Беспалый...

ПВ: Комбриг пишет: Почему же вы не скачали иллюстрации из моего 1821 поста, ПВ? (стр 3) Виноват, пропустил... Сейчас скачал и послушал миди глядя на ноты. Все прозрачно и понятно. Звучит очень красиво.... Комбриг пишет: Но я пожалуй уберу в нотах некоторые излишние финтифлюшки, которые накрутил Беспалый... Я думаю ничего убирать не надо. Эта аранжировка как раз и интересна "финтифлюшками". Вряд ли эту аранжировку любитель сержантско-старшинского состава может сыграть с точностью до нотки...Во всяком случае, мне точно не сыграть... Но каждый может упростить по своим возможностям.

Комбриг: ПВ пишет: Я думаю ничего убирать не надо. Поздно! Я отправил Александросу версию, в которой из 1-го куплета вычистил мелизмы, не несущие полезной нагрузки. 2-й куплет остался в первозданном виде. Таким образом, менее подготовленный юзер может разучить 1-й куплет, который попроще, а ас вроде вас - осилит и 2-й! Но каждый может упростить по своим возможностям. Момент истины! Упростить-то сложные ноты можно, а вот создать правдоподобно звучащий аккомпанемент по каким-нибудь лидшитам, юзеру НЕВОЗМОЖНО!

mishell: Комбриг пишет: по каким-нибудь лидшитам, юзеру НЕВОЗМОЖНО! Зато лидшиты могут обеспечить текучку "кадров" на форуме . Что опять таки доказано экспериментально.

Waldemar: mishell пишет: лидшиты могут обеспечить текучку "кадров" на форуме. Что опять таки доказано экспериментально. Домыслы досужие! С текучкой "кадров" на форуме лидшит не имеет ничего общего. Кому и что доказано экспериментально – это не более, чем пустословие, не имеющее никакого смысла. Лидшит – это всего лишь упрощенный способ нотной записи, где есть не только мелодия, но и буквенно-цифровые обозначения аккордов. Лидшит позволяет существенно сокращать площадь графики – один нотоносец вместо двух! Есть такие сборники, которые Вы и в глаза не видели, называются Real Book. Это собрания джазовых стандартов. Увы, Ваш удел – попса, «Белые козы» - «Розовые рога». Я знавал музыкантов и даже с ними работал, репертуар которых был более тысячи произведений и играли они исключительно по лидшитам. А сколько произведений в Вашем репертуаре? Никому не говорите, пусть это будет военной тайной! Якоже древле отриновенныя еже от онех ниже восхоте!

Комбриг: mishell, вы удивитесь, но я совсем не против лидшитов! Это способ скоростной записи аранжировки. Годится для профи. Жалею, что в своё время не записал темы своего репертуара нотами. За давностью времени, многие из них начисто стёрлись из памяти. Остались только тексты песен с проставленной над слогами гармонией. А было их тыщи полторы... Однако лидшит абсолютно бесполезен для любителя! Я имею в виду муз.подготовку наших форумистов. Человек не понимает ритмического формата, не знает схем работы левой руки, не подозревает, что для создания РЕАЛЬНОГО ЗВУЧАНИЯ песни нужно переплетать аккомпанементы левой и правой рук, делать имитации других инструментов. Я говорю, конечно, о современной музыке и современных ритмах. Для "Во саду ли, в огороде" сойдёт даже лидшит. И то, не для каждого... Хороший пример - "Лаванда", в вашем исполнении. Обладая незаурядными муз.способностями, вы довольно неплохо подобрали мелодию и гармонию. НО... в басу - примитивное "гум-ца, гум-ца", а там Свинг 4\4 (куда ж от него денешься)! Знающий своё дело ПРО, аранж вам сделает. Любитель - даст лидшит, в лучшем случае - распишет на 2 стр. то же самое "гум-ца, гум-ца"...

mishell: Не могу себя отнести к лагерю ярых противников лидшита, но и к лагерю сторонников тоже. Лидшит хорош тогда, когда у исполнителя солидный багаж знаний и опыта за плечами. Мне же до ПРО как до китайской стены... Получая опыт игры по нотам, анализируя каждое произведение исполнитель приобретает определенные знания, которые могут пригодится и при подборе мелодии на слух, и при последующем ее украшении. Из "Белых роз" я вынес для себя несколько "вкусных" моментов, которые из лидшита я не вынес бы и за год. Пока его расшифруешь и борода седой станет... Вобщем будет мне 50 тогда и поговорим о прелестях шита. А пока ноты, ноты и еще раз ноты.

Комбриг: mishell пишет: Получая опыт игры по нотам, анализируя каждое произведение исполнитель приобретает определенные знания, которые могут пригодится и при подборе мелодии на слух Совершенно верно! Критическая масса РЕПЕРТУАРА юзера - 50-60 произведений. Разучив такое количество по нотам, он уловит основные мелодические тенденции и гармонические обороты, изучит схемы работы левой руки и ритмические форматы. Подбор на слух, имея такой репертуар, будет проще пареной репы! Ещё, касаемо подбора, рекомендую войти в контакт с майором WYurij: http://www.youtube.com/watch?v=GcPC6Bc7IZw Подписаться на его канал, обмениваться видео, делиться технологиями снятия на слух. Хлопец - чистый самородок, подберёт что угодно! Техника вашей игры гораздо лучше, чем у него, так шта вы имеете перед ним преимущество, mishell. При встрече, передайте мой респект...

mishell: Не поверите. Мы с Юрием в ютубе уже давненько друзья- товарищи ))). Несколько вещей интересных и у него в репертуаре нашел.

Waldemar: mishell пишет: Лидшит хорош тогда, когда у исполнителя солидный багаж знаний и опыта за плечами. Мне же до ПРО как до китайской стены... Ну почему Вы так низко цените свои способности? Ведь буквенно-цифровые обозначения аккордов – это простейшая система. Надо знать семь букв. Если просто буква – мажор. Если справа m – минор, если 7 – септаккорд. Куда ещё проще! Тем более, что в левой клавиатуре баяна – готовые аккорды. Гитаристам сложнее – там надо думать, как взять минор, а как можор. Иное дело - формулы движения аккордовой гармонии: T - D - T, T - S – T. Когда я вижу что-нибудь наподобие V7, II 9/7, VI11/9, то и мне надо поломать голову, что и как. mishell пишет: А пока ноты, ноты и еще раз ноты. Ну а что делать, если нот искомой песни для баяна нет? Ведь нот для фортепиано в сети гораздо больше. Много нот и для гитары. Во многих песенниках – опять же лидшиты. А также бывают ноты для различных инструментальных ансамблей (трио, квартет, квинтет и т.д.), для ансамблей типа «комбо» или «диксиленд» - далее может продолжить MAN. Так что же делать, если всё-таки ноты есть, но они не для баяна? Ведь аранжировщики, могущие сделать переложение, в инете штабелями не валяются. А ведь есть ещё такая завзятая бяка как midi. А последних больше, чем нот. И миди – это тоже ноты! Так какой напрашивается вывод?

Вячеслав: Хотелось бы услышать мнение форумчан по вопросу озвучки нот. Суть вопроса: как разнести панораму по каналам-колонкам при озвучке баяна-соло. При этом учесть, что это учебный материал для разучивания. Чтобы партии левой и правой рук были лучше слышны, их надо разделить в пространстве. Сначала "диспозиция" звуковых колонок: они расположены передо мной, "лицом ко мне" (или я к ним). То-есть, это аналогично тому, что исполнитель на сцене, а я в зале. Поэтому я применяю такой вариант: звуки правой клавиатуры смещены влево, левой - вправо от меня. Мои оппоненты по этому поводу пишут, что такой вариант "дико звучит"...Что это не приемлемо. А может, действительно, учитывая, что это учебный материал, поменять местами это расположение? Ваше мнение?

Комбриг: Прежде всего, позвольте высказать вам свой РЕСПЕКТ по поводу профессионализма ваших аранжировок (с оговоркой, что они в стандартных ритмах) и отменного оформления графики, Вячеслав! Ваше слабое место - миди... Я пытался залатать эту прореху в ваших знаниях, предлагал конкретную помощь... К сожалению, вы относитесь ко мне и моим рекомендациям как к барыге, который толкает из-под полы, в подворотне, какую-то левую лажу! Хотя я не дал ни одного повода обвинить меня в подлости, лжи и непрофессионализме?!?! Теперь смотрите, к кому вы апеллируете: Суть вопроса: как разнести панораму по каналам-колонкам при озвучке баяна-соло. За малыми исключениями, юзеры этого Форума - самоучки, едва знающие ноты и делающие первые шаги в освоении баяна. Техника их игры 1-2 класс ДМШ. Откуда же им знать специальные вопросы сведения и мастеринга, которыми я занимаюсь профессионально??? Так шта вряд ли вы дождётесь ответа. А в другой теме вам уже сказали, что моя аранжировка звучит ЛУЧШЕ! Хотя я опубликовал миди, где звучат голые GM, а у вас Контактовские сэмплы. Я давал вам линк на http://sonarmusic.ru/forum/index.php Убеждён, что никуда вы не ходили и ничего НЕ читали или слушали. Зарегистрируйтесь там, выложите свой проект и задайте эти самые вопросы. Уверяю вас, что тамошние профи укажут на ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННОЕ ЗВУЧАНИЕ вашего креатива и дадут вам самые подробные объяснения, как его исправить. Не устраивает sonarmusic? Зайдите на http://pcmusic.ru/ Те профи работают в любых мыслимых секвенсорах. Уважительное отношение к новичку я гарантирую! Попробуйте ещё форумы http://forum.plus-msk.ru/ и http://www.realmusic.ru/ Впрочем можете никуда не ходить и никого не спрашивать. Просто включите ЖИВУЮ запись какого-либо баяниста (уверен, что у вас есть фонотека!), наденьте на голову наушники (хотя бы плохонькие), напрягите свои уши и мозги, закройте глаза и попытайтесь определить, из какого места Панорамы звучит правая и левая рука. ...При условии, что вы серьёзно озабочены качеством звучания своих иллюстраций и хотите радикально его улучшить! Но я не думаю, что вы пойдёте по этому пути...

Вячеслав: Комбриг пишет: специальные вопросы сведения и мастеринга Да я-то совсем не об этом просил высказать форумчан мнение, не помочь мне в вопросах сведения и т.д. Я не ставлю перед собой задач создавать шедевры аудио. Хотелось получить ответ на конкретный вопрос: что должно звучать из левой колонки, а что из правой. Вот и всё. Комбриг пишет: А в другой теме вам уже сказали, что моя аранжировка звучит ЛУЧШЕ! По-моему, это Вы льстите себе (или Вам льстят!). Как мне кажется, имелось ввиду то, что сама аранжировка данному товарищу понравилась больше, чем моя. А миди звучит лучше, чем MP3... По-моему, это перебор. Комбриг пишет: юзеры этого Форума - самоучки, едва знающие ноты Да, начинающих баянистов всё больше, вопросов от них тоже. И мне кажется, именно для них важнее кроме нот получить ЗВУКОВОЕ ПОСОБИЕ, где нет ничего лишнего, кроме баяна. С внятно проигранным нотным текстом. Хотя зачем возвращаться к уже обсуждаемой ранее теме. И в заключении имею предложение лично к Вам: давайте больше не будем здесь, на форуме, упоминать друг-друга и общаться по каким бы то ни было вопросам! Будем идти параллельными курсами, не пересекаясь.

Максимко: А чем плохо давать оба канала посередине, как "моно"? По моему басы и аккорды левой клавиатуры и так достаточно отличаются от правой. Если только для иллюстрации при разучивании, для себя, я таким не заморачиваюсь и делаю моно (но занимаюсь этим крайне редко, так что большого опыта с миди нет)

hovrin120: Максимко пишет: А чем плохо давать оба канала посередине Мне тоже так думается что лучше посередине, просто как обыкновенное стерео, а то получается в каждом ухе по моно звуку, как будто играют два баяниста один возле правого уха другой возле левого, или же разнести не полностью а слегка, допустим в одном ухе громче играл бас а правая кл. тише, в другом наоборот.

Вячеслав: hovrin120 пишет: или же разнести не полностью а слегка Да, пожалуй это и будет решением проблемы. Хотя "право-лево-ухость" так и остаётся без предложений-обоснований. Куда что сдвинуть. Спасибо за ответы.

Комбриг: Максимко пишет: А чем плохо давать оба канала посередине, как "моно"? По моему басы и аккорды левой клавиатуры и так достаточно отличаются от правой. Плохо тем, что диапазон аккордов ЛЕВОЙ РУКИ перемешивается с ПРАВОЙ. В результате, часть звуков там и там съедается. Их необходимо разделить по панораме! hovrin120 пишет: лучше посередине, просто как обыкновенное стерео Вот и получится то самое МОНО, где совпадающие звуки будут заглушены другой рукой. а то получается в каждом ухе по моно звуку, как будто играют два баяниста один возле правого уха другой возле левого Это говорит о безграмотном сведении проекта, больше о чём! Послушайте, как должен звучать ПРОФЕССИОНАЛЬНО сделанный проект из тех же Любэ: Дорога

Вячеслав: Поскольку я инициировал этот вопрос, то я и предлагаю закрыть его обсуждение. Получается спор слепого с глухим. Рассуждать "о высоких материях" в рамках этого вопроса - не к месту. Лишний раз заявлять о своём превосходстве - излишне, и так всем это известно. Как выстроить УЧЕБНЫЙ ЗВУКОВОЙ МАТЕРИАЛ для конкретных нот - примерно ясно. Так-что всем спасибо. Буду работать дальше так, как считаю нужным, учтя пожелания.



полная версия страницы