Форум » Ноты » Чем иллюстрировать ноты? » Ответить

Чем иллюстрировать ноты?

Комбриг: У нас с Вячеславом зашёл спор о восприятии форумистами иллюстраций к нотам. Я полагаю, нужно показать, как здорово баян может звучать в составе ансамбля или оркестра. Вячеслав возражает: Вы меня и тогда, и сейчас не убедили, что это должен быть привлекательный, красиво звучащий АНСАМБЛЬ, исполняющий написанную в нотах партию баяна-соло, да еще и с разными "украшательствами". Просим помощи зала? ВНИМАНИЕ: ЧАСТЬ постингов перенесена сюда. Просьба здесь обсуждать только страницы http://bayanac.narod.ru/Kombrig.html и http://bayanac.narod.ru/sovmest_tvorch.html Остальное может быть перенесено и выделено в отдельные темы. (Комментарий Модератора)

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 5 All

Комбриг: Мне представляется, что услышав полную аранжировку пьесы, форумист захочет в дальнейшем сыграть эту версию под минус. Ему придётся освоить совершенно новую манеру игры, развить навыки игры с ансамблем, заниматься с муз.софтом и т.д... А для тех, кто предпочитает соло-баян, можно выкладывать альтернативную версию.

Vofa: Комбриг пишет: А для тех, кто предпочитает соло-баян, можно выкладывать альтернативную версию. Вот альтернативную сразу и надо выкладывать, а остальное-то зачем?

Комбриг: Немного уточню. Когда я выполняю заказы форумистов, я расписываю СТРОГО для соло баяна. Исключая случаи, если клиент требует дуэт. Но здесь имеются в виду иллюстрации МОИХ ПРОЕКТОВ, выкладываемых на страницу! Здесь, я полагаю, должен быть продемонстрирован высший класс!


geniot: Нам, простым смертным, хотелось бы просто сыграть по нотам сначала. Ставить -1 на компьютере и играть под него - это уже другой жанр. Не везде есть возможность так играть и не каждый захочет играть под минус.

Вячеслав: geniot пишет: Нам, простым смертным, хотелось бы просто сыграть по нотам сначала То-есть, вы считаете, что миди к нотам вообще не надо делать? По-моему, это перебор. Всё-таки миди может быть полезен: если ноты незнакомой пьесы, или, начав разучивать пьесу, встретились непонятные места. Прослушал фрагмент, да ещё в меделенном темпе - и всё станет понятнее. Вопрос в другом: каким должен быть этот миди. Позиции по этому вопросу изложены в подразделе "Ноты - Ищу ноты-2". На данный момент 2 варианта: нужен "простой", где доступными средствами воспроизводится звучание баяна строго в соответствии с нотами, и "рекламный", где использованы и другие инструменты, чтобы пьеса звучала красочно и привлекала внимание. Вот в таком ракурсе хотелось бы получить ответы от форумчан. А, может, и действительно не надо делать никаких миди? Есть ноты, разучивай, как тебе кажется правильным и играй в своё удовольствие...

ПВ: Вячеслав пишет: На данный момент 2 варианта: нужен "простой", где доступными средствами воспроизводится звучание баяна строго в соответствии с нотами, и "рекламный", где использованы и другие инструменты, чтобы пьеса звучала красочно и привлекала внимание. У меня есть программа, которая позволяет проигрывать миди в замедленном темпе, проигрывать отдельные заданные такты, отключать партию голосов или басов. Очень помогает при разучивании. Я за то чтобы миди были, и были как можно ближе к нотам.

MAN: Комбриг пишет: У нас с Вячеславом зашёл спор о восприятии форумистами иллюстраций к нотам. Я полагаю, .... Вячеслав возражает:... Вот интересно, значит у двух людей, СОЗДАЮЩИХ эти самые иллюстрации, точки зрения разнятся, а ПОТРЕБИТЕЛИ по-вашему все должны быть единодушны? А почему, собственно? Лично я по поводу иллюстраций разделяю взгляды Вячеслава, но что из того? Разве это означает, что замечательные миди, сделанные Комбригом, я считаю никому не нужными? Ничего подобного! Да и нужен ли тут вообще единый "стандарт"? Моё мнение, если оно интересно, таково - ни Вячеславу не за чем навязывать изготовление ансамблевых "мидяшек", ни Комбрига понуждать наступать на горло его песне и заставлять его озвучивать свои эксклюзивы одним голым баяном ни к чему. В конце-концов, если кому-то мешают барабаны или там кажутся лишними двенадцать английских рожков и игра под "-1" ему не интересна, пусть "замутит" соответствующие треки при прослушивании. Всего и делов-то! Но в любом случае хотя бы самая простая "мидька", сопровождающая ноты, безусловно полезна.

geniot: Вячеслав я имел ввиду, что по приоритетам для меня важны следующие вещи: 1. простая аранжировка (ноты для баяна, игра с готовыми аккордами, одноголосие/двухголосие в правой) 2. другие прибамбасы к этим нотам (миди-файл, проект-файл) 3. усложнённая аранжировка, требующая минуса или виртуозной игры, игры на выборных басах, оркестры Всё это требует усилий со стороны аранжировщика. Много ли ваших сложных аранжировок, которые нужно играть с минусом, кто-то играет? Поэтому я бы хотел предложить начать с 1-го пункта, потому что иначе народ не потянет. При наличии нот из первого пункта плясать намного проще. Сделать миди тоже не представляется сложным. Для этого есть куча программ, которые распознают ноты и играют их.

Комбриг: Вячеслав пишет: ...я помню только одно высказывание на тему о миди, прилагаемое к нотам. Получается, что этот вопрос волнует по-настоящему только нас. Никто не хочет обсуждать эту тему всерьёз. На моей памяти, изъявили желание ВСЕГДА иметь иллюстрацию НОТ десятки людей. Но дело даже не в этом. У нас на сайте есть рубрика: "Авторские страницы". Там выкладываются такие серьёзные авторы, как: Геннадий Беляев, Александр Иваников, Виталий Пригода, Николай Пономарёв. Я заходил из проф.интереса, просматривал. Они композиторы! Но скажите: кто их знает на форуме, скачал ли хоть один форумист, хотя бы один креатив? Оч-ч-чень сомнительно... А почему? Ответ очевиден: ОНИ НЕ ПРОИЛЛЮСТРИРОВАЛИ НОТЫ! Вы умеете читать ноты, играете с листа? Думаю - ДА! Я тоже... Тем не менее, оценить, что же написали вышеуказанные авторы, я должен был взять в руки инструмент, "поднапрячься", проиграв текст, и составить собственное мнение. Теперь давайте "наденем калоши" рядового юзера. НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НА ФОРУМЕ не способен сходу читать с листа! Гарантирую!!! Ноты на экране говорят ему так же мало, как китайские иероглифы. Их надо долго и нудно расшифровывать... У многих ли достанет упорства, способностей и элементарных муз.знаний - расковыривать МЁРТВЫЕ для них музыкальные знаки??? В то же время, прослушивание миди в принципе(!) не требует никакой квалификации! Оценка идёт с точки зрения: "нравится - НЕ нравится". Потом уже на ум приходит: "осилю - НЕ осилю".

Комбриг: geniot пишет: Нам, простым смертным, хотелось бы просто сыграть по нотам сначала. Ставить -1 на компьютере и играть под него - это уже другой жанр. Много ли ваших сложных аранжировок, которые нужно играть с минусом, кто-то играет? ...по приоритетам для меня важны следующие вещи: 1. простая аранжировка... ...я бы хотел предложить начать с 1-го пункта, потому что иначе народ не потянет. При наличии нот из первого пункта плясать намного проще. Сделать миди тоже не представляется сложным. Для этого есть куча программ, которые распознают ноты и играют их. Очень толково, geniot! 1. Прошу прощения, что ввернул в пилотный пост мысль об игре под минус. Как-то так подвернулось под руку... Опять же: ЕСТЬ ЖЕЛАЮЩИЕ - освоить эту систему игры! В данный момент они потерялись из поля зрения, но когда появятся на форуме, соответствующая тема БУДЕТ открыта и я поделюсь с ними(!) опытом. Никто заставлять вас играть под минус не собирается! 2. Вы удивитесь, но сделать ПОЛНОЦЕННУЮ АРАНЖИРОВКУ для 2-х баянных строчек куда сложнее, чем расписать миди для ансамбля! Советую пойти на страничку МЯТ и посмотреть ноты высшего класса. Так аранжировать я не берусь... Наш гвардии старшина ПВ, детально разложил по полочкам, ДЛЯ ЧЕГО ТРЕБУЮТСЯ МИДИ! Эх-х-х, рейтинга бы ему добавить... Кстати, ПВ один из немногих, кто исполняет мои "сложные" аранжировки и выкладывает их на Полигоне.

mishell: Комбриг пишет: ЕСТЬ ЖЕЛАЮЩИЕ - освоить эту систему игры! Можно сказать что один из желающих освоить эту систему игры снова пополнил строй. Разучил "Белые розы" и хотел было начинать тренинги а мидяка нету. Комбриг создайте пожалуйста такую тему. Я думаю что нас поддержат заинтересованные...

Комбриг: mishell пишет: Разучил "Белые розы" и хотел было начинать тренинги а мидяка нету. mishell, вы же знаете правило: только через Полигон! Откуда я знаю, какой сложности писать минус? Проект заказной и выполнен в чисто баянной версии. Ансамблевого пока не существует.

Вячеслав: geniot пишет: Сделать миди тоже не представляется сложным. Для этого есть куча программ, которые распознают ноты и играют их. C некоторым опозданием прочёл это. Но хочу кое-что сказать по этому поводу. Если это так просто для каждого, кто имеет нужные ему ноты, так зачем весь этот разговор? Поставил программу и клепай себе миди по мере надобности! Ведь это, оказывается. так просто. И обсуждать нечего. Так, что-ли?

Комбриг: Вячеслав пишет: Ведь это, оказывается. так просто. И обсуждать нечего. Так, что-ли? Нет, не так. geniot - свежий человек на форуме и, естественно, кое-чего не понимает. Впихнуть 8-16 треков в двухстрочный баянный дирекцион ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТЯЖЕЛО. Тут нужна высокая квалификация. Работать надо РУЧКАМИ, которые не из ж... растут! При этом неизбежно что-то теряется из исходника: контрапункты, педали, 2-я линия ритма и т.д. Поэтому соло баян ВСЕГДА будет звучать бедно, по сравнению с полной аранжировкой. Никакие проги вас НЕ СПАСУТ! Вячеслав, я пошлю вам в личку файлы, чтобы изготовить ноты. Они предназначены к выкладыванию в "Эксклюзивы". Поможете?

hovrin120: Waldemar пишет: По-вашему сделать миди не представляется сложным. А вот пожалуйста, сделайте и выложите какую-нибудь оркестровую аранжировку в миди.А вы сначала напишите эту аранжировку в нотную тетрадь а потом переведите в миди, что-бы создать миди надо уметь пользоваться нотным редактором и ничего боле, МИДИ хороши для учёбы, для разбора непонятных мест, но что-бы слушать и наслаждаться я этого не понимаю. Комбриг пишет: НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НА ФОРУМЕ не способен сходу читать с листа! Гарантирую!!! Смотря какие ноты и я думаю Комбриг ты тоже крутые ноты с ходу не сыграешь ну а в "траве сидел кузнечик" я думаю многие здесь могут с листа с ходу сыграть и для многих даже ноты левой руки не понадобятся, догадаются и так как нужно сыграть.

hovrin120: Waldemar пишет: Вы наверное никогда не слышали слово "аранжировка". Для меня есть слово Тема и Вариации на тему, а остальное подтанцовка....фон.

Комбриг: hovrin120 пишет: я думаю Комбриг ты тоже крутые ноты с ходу не сыграешь ВЫ только не "подумали", кому это говорите, hovrin120. Человеку, который не просто читает ноты, но ИХ ПИШЕТ! Да не просто пишет, а расписывает УНИКАЛЬНЫЕ аранжировки ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ. Да не с каких-то голимых "лидшитов", А НА СЛУХ, с аудио оригиналов. Про "кузнечиков" здесь базара нет! ВЫ ошиблись темой, г-н hovrin120. Идите в: http://bayanac.borda.ru/?1-1-0-00000168-000-0-0-1318239730 Так шта в другой раз "думайте" лучше, hovrin120...

MAN: Waldemar пишет:Святая простота! Вы наверное никогда не слышали слово "аранжировка". Ведь это целая наука. Композитор пишет музыку один раз. Аранжировщик пишет обработки, переложения и инструментовки для самых разных инструментов: струнных, щипковых, смычковых, медных духовых, а ещё варган, хомус, дрымба, Губная гармоника, Аккордеон, Баян, Гармонь, Деревянные духовые инструменты, ударные инструменты, Клавишные духовые инструменты, Клавишные струнные инструменты, Электромузыкальные инструменты, любые инструментальные ансамбли (трио, квартет, квинтет и т.д.), любые ансамбли типа «комбо» или «диксиленд», любого рода попурри, фантазии, парафразы и вариации, любые оркестры (симфонический, духовой, биг-бэнд, народные и т.д.), любые хоры, фортепиано в четыре руки, а также ноты для выборного баяна. Всё это должен знать и уметь Аранжировщик! Композиторы, конечно, все поголовно лохи, не имеющие ни малейшего представления о богатейшем мире музыкальных инструментов, а композиция - не наука (во всяком случае не целая и со стоящим особняком искусством аранжировки ни коим образом нигде не соприкасающаяся). Чтобы быть композитором ни ума, ни таланта, ни знаний не требуется. Взять хоть того же Шаинского с его "Кузнечиком". Так выходит? Однако вот что забавно. Владимир Яковлевич, окончивший оркестровый ф-т Московской консерватории, сначала 3 года проработал в оркестре Л. Утёсова, затем пару лет преподавал в муз. школе скрипку, потом ещё несколько лет работал оркестровщиком, композитором, музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров, а после этого взял вдруг, да поступил и окончил композиторский факультет Бакинской консерватории. Вот на кой чёрт, спрашивается? А свои знаменитые детские песенки (в том числе и "Кузнечик") он сочинил, между прочим, уже ПОСЛЕ ТОГО! Waldemar, у меня к Вам вопросы, касательно "греховной сложности" Вашего поста №1049. Почему у Вас "струнные" в нём отделены от "щипковых" и "смычковых" запятой? И такой же, по сути дела, вопрос о варгане, хомусе и дрымбе. Ведь "хомус" и "дрымба", как и прочие довольно многочисленные национальные названия, которых Вы не упомянули, относятся к одному и тому же в принципе инструменту - "варгану", не так ли? Я специально здесь придираюсь к словам и пунктуации, потому что у меня возникло ощущение, будто Вы решили "задавить" своей эрудицией hovrin120, осмелившегося принизить значение ввода готовых нот в midi-редактор, хотя на самом-то деле просто его не поняли, решив что он под этим имел ввиду и сам процесс аранжировки. А ещё у меня дежавю. Такое чувство, что вот этот фрагмент: любые инструментальные ансамбли (трио, квартет, квинтет и т.д.), любые ансамбли типа «комбо» или «диксиленд», любого рода попурри, фантазии, парафразы и вариации, любые оркестры (симфонический, духовой, биг-бэнд, народные и т.д.), любые хоры, фортепиано в четыре руки встречался в Ваших сообщениях на форуме многократно и именно в таком неизменном виде. hovrin120 пишет: МИДИ хороши для учёбы, для разбора непонятных мест, но что-бы слушать и наслаждаться я этого не понимаю. Тут мы с Вами единомышленники, но будьте повнимательнее и поаккуратнее, пожалуйста. Не обижайте напрасно уважаемых людей, которые наших с Вами мыслей на этот счёт не разделяют и придают цифровой музыке огромное значение.

MAN: Waldemar пишет:Всё очень просто - "струнные" со струнами, а "смычковые" с запятой! Извините, но "юмора" я не понял. Если бы Вы написали "струнных щипковых, струнных смычковых,..." или "струнных щипковых и смычковых,...", но у Вас-то: "струнных, щипковых, смычковых,..." Повторение в сотый раз одного и того же текста с целью "привнести элемент новизны в скучную беседу"? Ну очень оригинально...

Vofa: Вячеслав пишет: Всё-таки миди может быть полезен: если ноты незнакомой пьесы, или, начав разучивать пьесу, встретились непонятные места. Прослушал фрагмент, да ещё в меделенном темпе - и всё станет понятнее. Вчерась с удивлением обнаружил, что стандартный проигрыватель Windows media player могет замедлять и ускорять mp3! А так же встроеный в Windows диспечтер Realtek HD могет транспонировать!



полная версия страницы