Форум » Ноты » Вопросы по работе с Сибелиусом » Ответить

Вопросы по работе с Сибелиусом

Вячеслав: Для Вальдемара. В продолжение вопроса об указателе "аккорд от баса". Я поставил себе версию 6. Так вот, все "нотки в скобочках" играются! Звучат, как форшлаги к следующему басу. Послушайте повнимательнее. Но если их не употреблять, а перейти на буквенную систему обозначения - вопрос снимается. Хотя в России всё-таки привычнее "нотки-точечки". Такие уж мы...

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Вячеслав: Вячеслав пишет: В продолжение вопроса об указателе "аккорд от баса" Установил себе 6-ю версию Сиба. Ваш файл загрузил и экспортировал в миди. В PianoRoll`e эти "указатели" в басовой партии представлены именно как форшлаги к басу. Может, действительно перейти в нотописи на западные образцы с буквенным обозначением...

Skurpela: В Финале "нотки в скобочках" я вставляю как текстовые символы. Думаю, можно будет так делать и в Сибелиусе. Или нет?

Skurpela: Вот этот шрифт: Maestro Percussion Код символа - 0х65


Vofa: Ура! Любителей Финале прибывает!!!

Skurpela: Да не спешите так Финал мне нужен для работы Под него заточен компилятор уроков Баян-тренера Мне больше нравится Magic Score. ИМХО

Waldemar: Вячеслав пишет: В PianoRoll`e эти "указатели" в басовой партии представлены именно как форшлаги к басу. А что, в Сибе есть и PianoRoll? Раньше в моем софте этого чуда не было. Поэтому я хотел бы изучить. Подскажите, пожалуйста, где он есть?

Waldemar: Skurpela пишет: Вот этот шрифт: Maestro Percussion Спасибо за шрифт! Кстати, чтобы напечатать нотку в скобках, надо нажать на маленькую букву "е". Skurpela пишет: Мне больше нравится Magic Score. Это софт от NSBA Student Electronic Music? По-моему, это какая-то учебная программа. А что Вы думаете о Sibelius'e?

Вячеслав: Waldemar пишет: А что, в Сибе есть и PianoRoll? Нет, к сожалению... Картинку в PianoRoll я увидел, когда сохранил файл в миди-формате и открыл его в Сонаре.

Skurpela: http://ru.wikipedia.org/wiki/MagicScore Вот ссылка на Википедию Сибелиус еще не смотрел. Лежит на диске Я так понял, здесь он самый популярный?

Waldemar: Skurpela! В Вики я прочитал, что программа MagicScore понимает такие форматы как Music XML. Пожалуйста, откройте мой Пост N: 658 и попробуйте сделать, что там написано. Потом расскажете. Skurpela пишет: Я так понял, здесь он самый популярный? Не только здесь. Во всём мире 70% нотных издательств используют именно его. Подробней здесь: [url=http://en.wikipedia.org/wiki/Sibelius_(software)]click here[/url]

Waldemar: Вячеслав! В моём старом софте была такая функция: всё маркируешь и кликаешь "zentrieren" (отцентровать). Нотоносцы перемещаются на одинаковом расстоянии друг от друга. А в Сибелиусе я пытаюсь сделать то же самое, только ничего не получается. Может в Вашей практике было что-то подобное, подскажите пожалуйста!

Вячеслав: Waldemar пишет: подскажите пожалуйста! С такими вопросами, очевидно, будут трудности. Дело в том, что у меня русская версия. Но вообще-то есть функция выравнивания нотоносцев на странице. Предварительно разбив строки на нужное кол-во тактов, а страницы на нужное кол-во строк. Правда, иногда приходится поправлять "вручную". http://zalil.ru/31429195 Это пример некоторой корректировки.

Вячеслав: Не совсем новинка, даже совсем не новинка... Но очень полезная утилита для просмотра-прослушивания файлов, сделанных в Сибелиусе. Имеются дополнительные возможности: изменение темпа, печать и т.д. http://www.sibelius.com/products/scorch/index.html Файл порядка 10 Мб.

Waldemar: Вячеслав пишет: Но очень полезная утилита для просмотра-прослушивания файлов, сделанных в Сибелиусе. Cпасибо за ссылку!

Waldemar: Вячеслав пишет: Попытался найти способ изобразить этот пример (в Сибе) - увы... Каким образом это сделано? Объясняю подробно - шаг за шагом. 1. Открывем Сиб - открыть новый проект. 2. В манускрипт-бумаге выбираем Big Band или Jazz-Combo; 3. Клик-дальше. Выбираем в стилевых подложках Jazz Inkpen или Jazz Opus; 4. Клик-дальше. Выбираем размер 4/4 и темп - умеренно. 5. Выбираем тональность - любую. 6. Партитурная информация - заголовок, авторы и т. д. 7. Открываем партитуру и над верхним первым тактом рисуем такую схему: [img][/img] Свинговая подложка в целом готова. Жду вопросов.

Вячеслав: Waldemar пишет: над верхним первым тактом рисуем такую схему: Вот в этом-то вся загвоздка - каким образом "рисуем"? Пробовал разные способы ввода символов - ничего не нашел...

Waldemar: Вячеслав пишет: Вот в этом-то вся загвоздка - каким образом "рисуем"? 1. Маркируем верхний первый такт (1 клик на нотоносец); 2. Нажимаем shortcut: Сtrl + Alt + t. Над нотоносцем появляется черная мигающая вертикальная палочка; 3. Ставим конец стрелки на эту палочку и кликаем правой клавишью мышки. Появляется контекст-меню; 4. В контекст-меню выбираем две восьмые нотки, связанные ребром длительности. Эти нотки должны появиться над нотоносцем. Справа от правой нотки мигающая вертикальная палочка должна остaваться; 5. Нажатием большой длинной клавиши перемещаем палочку вправо один раз и кликаем клавишу = (равняется). Ещё раз перемещаем палочку вправо. Мигающая вертикальная палочка должна всё время оставаться; 6. Вызываем контекст-меню (см. пункт 3). Нажимаем shortcut: Сtrl + 4. Появляется четвертная нота. 7. Нажатием большой длинной клавиши перемещаем палочку вправо один раз. Нажимаем shortcut: Сtrl + 3. Появляется восьмая нота; 8. Кликаем левой клавишей мыши на белом фоне, но не на нотоносец. Вертикальная палочка должна исчезнуть. Кликаем левой клавишей мыши на четвертную ноту. Она становится фиолетового цвета. Нажимаем shortcut: Сtrl + Alt + t. На четвертную ноту накладывается черная мигающая вертикальная палочка. Вызываем контекст-меню. Выбираем -3- (триоль). Последнее обозначение должно встать строго над четвертной и восьмой нотами. Свинговая схема готова. Для того, чтобы проверить, как функционирует эта бяка, надо в первом такте нарисовать восемь восьмых нот и проиграть. Если «свингует» - цель достигнута!

Вячеслав: Waldemar пишет: Маркируем верхний первый такт и т.д... Большое спасибо за подробную подсказку - инструкцию. ВСЁ знать невозможно, но, с помощью добрых людей, можно узнать очень многое. Еще раз спасибо. Успехов.

Waldemar: Вячеслав пишет: Большое спасибо за подробную подсказку - инструкцию. Не стоит благодарностей! Я ещё только осваиваю Сибелиус - вот уж действительно богатейшая программа! А Вы пробовали всё сделать, как я расписал? Уверяю, с первого раза может ничего не получиться. Я сам целую неделю морочил голову, пока добился ощутимого результата. И то - по оценке Комбрига "Действительно звучит немного свингово!" Ну что ж, ведь песня, самая прекрасная неодинаково всем слышится!

Waldemar: Вячеслав! Вчера мой хваленый Сибелиус меня опозорил. Расписал "Вальс-бостон", экспортировал его в миди, всё как всегда. Размер миди не посмотрел и выложил вместе с нотами в одном зипе. Потом форумчане стали сообщать, что файл проигрывается 17 часов и содержит 200 страниц. Я предполагаю, что репризы проигрываются по многу раз самопроизвольно. Как такое возможно, и как с этим бороться? Возможно, я сделал случайно какую-то ненужную установку. Подскажите пожалуйста, если что-нибудь знаете в этой области.

Вячеслав: Waldemar пишет: Подскажите пожалуйста, если что-нибудь знаете в этой области У меня подобного не случалось. Надо искать причину в Сиб. варианте файла. Для этого надо иметь оригинал, не миди. И искать причину там. Не имея его у себя - сказать ничего не могу. Но случай интересный, хотелось бы разобраться, в чём причина.

Vofa: Waldemar пишет: Вчера мой хваленый Сибелиус меня опозорил... ... что файл проигрывается 17 часов и содержит 200 страниц. Я предполагаю, что репризы проигрываются по многу раз самопроизвольно. Как такое возможно, и как с этим бороться? Возможно, я сделал случайно какую-то ненужную установку. Подскажите пожалуйста, если что-нибудь знаете в этой области. Вот в "неинтеллигентном" Finale свойства каждой репризы устанавливаются сразу по клику.

Вячеслав: Vofa пишет: Вот в "неинтеллигентном" Finale свойства каждой репризы устанавливаются сразу по клику. Предлагаю набрать в Finale эту песенку, используя знаки повторов-переходов так, как это у меня сделано в Сибелиусе. Чтобы там же, в Finale, проигрывалось правильно. Получится? Выложить можно в формате Finale. http://zalil.ru/31709524

Waldemar: Вячеслав пишет: Надо искать причину в Сиб. варианте файла. Для этого надо иметь оригинал, не миди. И искать причину там. Не имея его у себя - сказать ничего не могу. Но случай интересный, хотелось бы разобраться, в чём причина. Вот файл. У меня при проигрывании в Сибе все в порядке. Но стоит экспортировать в миди - лажа. Где собака зарыта?

imker: Waldemar пишет: Где собака зарыта? Такты 21-26, надо поставить нормальный знак повтора, у вас он "порван"! Тогда, композиция длится 1 мин. 50 сек.

Вячеслав: imker пишет: надо поставить нормальный знак повтора, у вас он "порван" В самую точку! Ну и, если делать миди, то надо хотя бы левую руку РАЗДЕЛИТЬ на басы и аккорды. Тогда их можно будет слышать более внятно. http://zalil.ru/31711620

Waldemar: imker! Вячеслав! Большое спасибо за подсказку. Я уже было разочаровался в Сибелиусе, оказывается это была моя ламерская небрежность. Вячеслав! Спасибо за Vals_Boston_vm1.rar. Тембр Finger Electric Bass я сам часто использую в мидьках. Но в нотах значится голос и баян. Любой юзер наивно спросит: "А откуда бас-гитара?" Чтобы избежать подобных вопросов, я не мудрю с миди в качестве иллюстрации. Пусть моя иллюстрация будет корявая, зато там всё просто, как в анекдоте: "Подбежал - понюхал - не Жизель - убежал!"

Vofa: Вячеслав пишет: Предлагаю набрать в Finale эту песенку, используя знаки повторов-переходов так, как это у меня сделано в Сибелиусе. Чтобы там же, в Finale, проигрывалось правильно. Получится? Выложить можно в формате Finale. Сбросьте в XML, пожалуйста. Попробую.

Вячеслав: Vofa пишет: Сбросьте в XML, пожалуйста. Попробую. Материала там достаточно, чтобы сделать это в Finale. Просто надо поработать ручками чуть-чуть. Успехов!

Vofa: Попробую. Самому интересно, получится али нет?

Vofa: Вячеслав пишет: Материала там достаточно, чтобы сделать это в Finale. Просто надо поработать ручками чуть-чуть. Успехов! Чуть-чуть ручками поработал. Получилось! Сам не ожидал. В архиве три файла. Один в формате Фин., и два миди. Один - с демонстрацией того, что Фин САМ может свинговать!! Причем степень свингуемости регулируется. Солдат на привале

Комбриг: Vofa пишет: Чуть-чуть ручками поработал. Получилось! Сам не ожидал. Поздравляю с первым блином, который как водится - комом! Оба файла перевёрнуты вверх ногами и панорама забита в правое ухо. Поправить - пара пустяков. Так называемый СВИНГ - просто изуродовал песню. Это ничего общего с ритмом Свинг не имеет. Хотите - займёмся исправлениями?

Вячеслав: Vofa пишет: Чуть-чуть ручками поработал. Получилось! Ну это как сказать. В моём предложении я обращал внимание на ЗНАКИ ПОВТОРОВ !. На их правильное "поведение". А вот этого-то и не получилось. В Финале я прослушивал где-то до третьего повтора из первой вольты и останавливал. Посмотрел в миди - а там повтор делается аж 6 раз (это при одной-то репризе ?!). Хотя "сеньо-фонарь" сработали. Ну а количество треков в миди и их расположение - вообще непонятное. Вообщем, первый блин... Что касается картинки - всё очень хорошо. Но для нормального прослушивания - что-то не так, как должно быть.

Vofa: Вячеслав пишет: Ну это как сказать. В моём предложении я обращал внимание на ЗНАКИ ПОВТОРОВ !. На их правильное "поведение". А вот этого-то и не получилось. В Финале я прослушивал где-то до третьего повтора из первой вольты и останавливал. Посмотрел в миди - а там повтор делается аж 6 раз (это при одной-то репризе ?!). Хотя "сеньо-фонарь" сработали. Ну а количество треков в миди и их расположение - вообще непонятное. Вообщем, первый блин... Что касается картинки - всё очень хорошо. Но для нормального прослушивания - что-то не так, как должно быть. Комбриг пишет: Поздравляю с первым блином, который как водится - комом! Оба файла перевёрнуты вверх ногами и панорама забита в правое ухо. Поправить - пара пустяков. Стоп, стоп, стоп, уважаемые! Я не брался делать миди!!!! Я просто сказал, что в Ф работать с репризами проще, и все. Меня попросили продемонстрировать. Я сделал так, как песня должна звучать. А в песне (не поленился, -нашел) вступление, 6 ! куплетов и окончание. И это все у меня ПРАВИЛЬНО играет от начало до конца. И в Ф и в миди. Саму миди я не смотрел после сохранения из Ф (как Вальдемар обычно делает ), только прослушал. А про свинг - так это я просто вспомнил дискуссию из недавнего прошлого и мне стало занятно, - зачем рисовать свинг, когда он сам может звучать из обычного написания. Готов выслушать замечания, но к покорению миди не готов.

Вячеслав: Vofa пишет: Я просто сказал, что в Ф работать с репризами проще, и все А знаете, я, пожалуй, соглашусь. То, что здесь всё скомпановано в один блок - удобнее. Vofa пишет: И это все у меня ПРАВИЛЬНО играет от начало до конца Минуточку. Я вижу перед собой НОТЫ, а в них нет намёка на то, что куплет надо играть "6 !" раз. Есть вольты 1 и 2, т.е. ДВА повтора куплета. Как вариант, очевидно надо было вместо цифр ввести текст, например "Для повтора" и "Окончание". А вообще, по-хорошему, надо делать два варианта проекта. Один - для распечатки графики, второй - для перевода в миди, как звуковой иллюстрации нот. Поскольку вариант для миди имеет свои особенности. Но эта тема как-то ранее уже обсуждалась. Успехов.

Vofa: Вячеслав пишет: Как вариант, очевидно надо было вместо цифр ввести текст, например "Для повтора" и "Окончание". Да, тут я ошибся маненько. Надо было поставить в вольтах "Для повторения" и "Для окончания" или 1,2,3,4,5 (в первой) и 6 (во второй). И слова приложить.

Вячеслав: Где-то на форуме, не нашёл, в какой теме, было упоминание о плагине к Сибелиусу - PhotoScore. Там речь шла о том, что он работает только с .pdf - файлами, созданными в нотаторе. Сегодня нашёл свободное время и проверил правильность этого утверждения. Так вот - НЕТ. Плагин считывает средненько отсканированный вариант нот для баяна. Конечно, есть куски, которые требуют ручной правки, по моим подсчётам где-то % 10. Но, как основа для дальнейшей работы в Сибелиусе, вполне пригоден. В моём установочном пакете Сиб`а этот плагин работает в полном объёме. В отличии от AudioScore (снимает ноты из ауди-файла). Вот здесь "облом". Плагин из пакета - демо версия - для работы абсолютно не годится. Так, затравка для приобретения полной ПЛАТНОЙ версии. По поводу эффективности такой (полной) версии данных у меня нет. Думаю, что это сообщение может быть полезным заинтересованным лицам...

Waldemar: Вячеслав пишет: это сообщение может быть полезным заинтересованным лицам... Да, это действительно интересно. Вячеслав, спасибо за инфу. Я много этим вопросом пока не занимался. Правда, опробовал уже РhotoScore Lite и PhotoScore Ultimate. Последний, кажется покруче. Вы как-то писали, что из PhotoScore в Сибелиус файл переходит как-бы автоматически. Это не так. Файл надо посылать в подготовленный сиб и формат его .opt. Но это мелочи. Ноты в формате TIF раскрываются прекрасно, а вот в .pdf - проблематично, много ошибок. Но по-любому это лучше, чем ничего. А что касается AudioScore - так я этим даже ещё и не занимался, просто не хочу расстраиваться. Кстати, краем уха слыхал, что новый Sibelius 7 более заточен под AudioScore.

Вячеслав: Waldemar пишет: Вы как-то писали, что из PhotoScore в Сибелиус файл переходит как-бы автоматически Не помню. Но на практике это выглядит так: запустил Сиб., кнопкой (в верхнем ряду) запустил Score, отсканировал нужный файл, в меню "Сохранить" выбрал кнопку "Отправить в Сиб." - и он автоматом открывается в Сиб`е для дальнейшей работе. Да это и не важно, мелочи. А вот по поводу формата TIF - это для меня новость, попробовал. Действительно здорово, даже текстовые символы сохраняются.

Waldemar: Вячеслав пишет: запустил Score, отсканировал нужный файл, в меню "Сохранить" выбрал кнопку "Отправить в Сиб." - и он автоматом открывается в Сиб`е для дальнейшей работе. Да это и не важно, мелочи. В принципе, это конечно мелочи. Но если я в своём Сибе делаю точно так, как Вы описали, происходит следующее. Сиб сохраняет всё, что он получил от РhotoScore. Единственный нехороший момент - мой Сиб по умолчанию пишет в названиях инструментов "Treble staff" и потом надо возиться - давать тембра, если в дальнейшем замышляются миди. Поэтому я делаю немного по-другому. Сначала в Сибе начинаю проект и даю хотя бы один нотоносец с названием и тембром инструмента, а уже потом из РhotoScore отправляю файл. Это гораздо упрощает дальнейшую работу.

Вячеслав: Waldemar пишет: давать тембра, если в дальнейшем замышляются миди По-моему, надо изначально определиться, ЧТО, ИЗ ЧЕГО, ДЛЯ ЧЕГО делать. Варианты: 1) найти миди, чтобы из него извлечь нотный текст; 2) сделать переложение для баяна на основе нот для другого инструмента (инструментов). Для всех этих "заданий" на этапе работы в Сиб`е совершенно безразлично, чем этот рабочий материал будет озвучен. Значит тембры, инструменты и т.д. отпадают. Т.е. главное на этом этапе - создать нормальный графический файл. Вариант: 3) сделать миди, как иллюстрацию к нотам. Вот здесь надо делать заготовку проекта, но исходя из исходного материала (количество треков-нотоносцев, инструменты). Поскольку я специализируюсь исключительно на нотах для баяна, обычно хватает 4-х нотоносцев (по 2 для каждой руки). Основные моменты (темп, основы динамики) можно набросать уже здесь. НО !!! Но всё-таки основную работу с миди надо делать, например, в Сонаре. Или в другой программе, предназначенной для работы с миди: определить инструменты, подкорректировать темп, ну и т.д., чтобы сделать нормальный (для миди) звуковой файл. Всё-таки миди прямо из Сиб`а - это "не может быть "хорошо"".

Waldemar: Вячеслав пишет: миди прямо из Сиб`а - это "не может быть "хорошо"". Ну это как сказать! Я считаю, что в Сибелиусе можно сделать нормальный миди-файл. В Сибе тоже можно определить инструменты, причем не только GM, но и GM2, подкорректировать темп. Сиб позволяет регулировать многие мидийные параметры, например Aftertuch, Control Change, NoteOn, NoteOff, Pan position, Pitch Bend, Track, Velocity, Volume, Reverb, Chorus и др. Вот один файл, сделанный мной в Сибелиусе. Танго "Дождь идет" Неужели так уж плохо?

Вячеслав: Waldemar пишет: Сиб позволяет регулировать многие мидийные параметры Да, конечно, всё это есть, но... Тот же Сонар больше "заточен" для всех этих операций. Например темп. В Сиб`е нужно всё прописать "ручками", а в Сонаре - провести линию в нужном окне. Да и остальное примерно так же, всё решается прямой графикой. По поводу "Дождя..." - неплохо, но могу предположить, что, используя тот же Сонар, всё можно было сделать быстрее, легче и точнее. Всё-таки он больше "заточен" для обработки миди. Единственный явный минус - GM. Но это особенно заметно в ансамблевых вариантах. А если это озвучка баяна - увы, в миди нормального звучания не получишь при всём желании.

Вячеслав: Как-то уже возникала тема ввода символов "двуоли - триоли". Оказывается, всё это очень просто делается. Возможно, это уже и не новость, но на всякий случай для заинтересованных лиц подсказка: http://zalil.ru/32033957

Вячеслав: Представленный фрагмент из "Чаконы" Генделя, присланной Млцни.

Waldemar: Вячеслав пишет: на всякий случай для заинтересованных лиц подсказка: Вячеслав! Да писали бы прямо – для Вальдемара. Ведь кроме Вас и меня проблемы работы с Сибом на этом форуме никого не интересуют. Большое спасибо за эту подсказку. Действително, очень просто. А я полгода назад пытался изобразить свинг в Сибелиусе, да так намучился, сделал окольными путями, потеряв массу времени. Кстати, дуоли у меня были в одном произведении. См. здесь Если Вам будет нетрудно, посмотрите, пожалуйста, правильно ли я сделал. Дуоли начинаются с 52-го такта. Там есть ещё кое-какие косяки. Может подскажите что-нибудь.

Вячеслав: Waldemar пишет: правильно ли я сделал Я посмотрел, да всё там нормально. Дуоли-то всё-равно надо обозначать при вводе. А символы (о которых я написал), по-моему, просто для информации. А вот для свинга - это, наверное, то, что надо для облегчения работы. Насчёт косяков - у меня при открытии файла после 52 такта в строке высветились атрибуты начала нотоносца (акколада, ключи, знаки). Такая вещь у меня бывает, когда я пытаюсь форматировать страницы. Конкретного ничего не нашёл, как с этим бороться. "Методом тыка" разбиваю строки по-другому, переношу строки и т.д., пока получится так, как мне хочется. Вообщем, всё "методом тыка". Мой вариант: http://zalil.ru/32039910

Waldemar: Вячеслав пишет: Мой вариант: http://zalil.ru/32039910 Спасибо за исправление ошибок в «Париже». Однако, проблема заползания начала нотоносца на середину пока не решена. Всякая неисправность имеет причину. Будет время, займусь вплотную этой проблемой. Пока только догадки и «метод тыка». Кстати, в оригинале «Парижа» есть дуоли, но они как-то странно расписаны. Точно так сделать в Сибе у меня не получилось. Посмотрите, пожалуйста, вот оригинал: Fruehling in Paris

Вячеслав: Waldemar пишет: дуоли, но они как-то странно расписаны С дуолями я, кажется, разобрался. Сначала рекомендую посмотреть графику, а потом эту страницу в Сиб`е. По-моему, всё получилось, как в оригинале. Что важно - при прослушивании теперь темп остаётся тем же. http://zalil.ru/32052359 А вот с "заползанием" - это что-то серьёзное, требует усилий для объяснения. Возникает-то такой момент при форматировании строк и страниц. И устранить его у меня получается опять же при повторном форматировании фрагментов строк. Разбиваю, снова соединяю и т.д.

Waldemar: Вячеслав пишет: По-моему, всё получилось, как в оригинале. Что важно - при прослушивании теперь темп остаётся тем же. Да, с этим всё нормально. Ещё раз спасибо за корректировку дуолей. А я, наконец-то нашел причину «заползания» нотного стана. При начинании проекта по умолчанию на первой странице у меня были полные названия инструментов. На второй и последующих страницах – сокращенные. Я стёр сокращенные названия. Образовались пустые места между левым отступом и началом нотных станов. Мышкой я притянул нотоносцы влево – этого КАТЕГОРИЧЕСКИ ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! После этого пошло это самое «заползание». Как с этим бороться? В самом начале проекта, как только появились новые страницы, надо кликнуть на «Стилевые подложки», выбрать «Правила нотации» (Ctrl+ShiftKey+E). Появится диалоговое окно. В левой колонке выбираем «Инструменты». Должна быть такая картина: [img][/img] В начале – полностью, далее – без, в начале новой секции – без - ОК. Тогда не надо будет подтягивать нотоносцы влево, они должны сами подвинуться. Если же нужны сокращенные названия – то опять же, не трогать начала нотоносцев. Вполне возможно, существуют другие причины этой заморочки, но я пока установил только одну. Если будут какие-то замечания или дополнения на эту тему – дайте знать.

Вячеслав: Waldemar пишет: нашел причину «заползания» нотного стана. Спасибо, буду с этим разбираться. Хочу предложить для ознакомления материал. Сделал ноты (оригинал - для органа), Но, ввиду сложности , для одного баяна это переложить не реально. Возможно, заинтересует для переложения для какого-то ансамбля? В архиве миди, титул оригинала и образец страницы из Сиб`а. http://zalil.ru/32072937

Waldemar: Вячеслав пишет: Хочу предложить для ознакомления материал. Сделал ноты Спасибо за предложение, но композитор Jules Grison не входит в число моих любимых. На мой взгляд непревзойденный мастер по токкатам - И. С. Бах. Да и со временем напряженка. Скоро Рождество и Новый год.

Waldemar: Вячеслав! Данные по миди-файлу можно внести или изменить следующим образом. Перед экспортом миди-файла из Сиба надо кликнуть в строке приказов на "Файл", внизу выбрать "Партитурная информация". Откроется диалоговое окно. В нем вписать (или изменить) название произведения, композитора, автора текста, состав инструментов, копирайт и протчая. Когда готово - внизу ОК. После этого можно экспортировать миди-файл. Вячеслав! У меня маленькая проблемка. Если на нотной странице партитура раскладывается на две (три) части, пишутся две жирных разделительных косых черты. [img][/img] У меня иногда эти черты появляются автоматически, иногда нет. Я пытался рисовать их от руки, но выходит неточно по месту. Где и как вытащить эти знаки?

Вячеслав: Waldemar пишет: Данные по миди-файлу Да, спасибо. С этим я разобрался. По второму вопросу вот так, сразу, не отвечу, но поищу варианты.

Вячеслав: Waldemar пишет: Где и как вытащить эти знаки? http://zalil.ru/32270238 Оказывается, всё просто. В том же разделе "Инструменты".

Waldemar: Вячеслав пишет: В том же разделе "Инструменты". Большое спасибо. Странно, почему я сам не нашел?



полная версия страницы