Форум » Ноты » Довольно необычная "Цыганочка" » Ответить

Довольно необычная "Цыганочка"

MAN: Други! Просьба, вероятно, адресуется, прежде всего, к нашему уважаемому Комбригу, но я что-то сейчас не найду с ходу подходящей темы, где можно было бы сделать соответствующий заказ. Дело в том, что один мой недавний виртуальный знакомец спросил нет ли у меня нот вот этой вещи: Поющие гитары "Цыганочка" Эта музыка ещё звучала в довольно старом к/ф "Начало" с И. Чуриковой в гл. роли. Есть сведения, что это не что иное, как плагиат песни Man of Mystery британской группы The Shadows. Я и сам очень бы хотел заполучить "правильные" ноты такой, вроде бы бесхитростной, но очень красивой мелодии. Ну, а если бы это было переложено для баяна-соло, было бы вообще просто здорово! Может кто-нибудь поможет с нотами? Комбриг, а может быть Вы сумеете выкроить время, "снимете" эту вещицу и распишете её для баяна? Я был бы Вам очень признателен! А может и не я один?

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

Комбриг: В натуре, это действительно Man of Mystery (Загадочный человек): http://www.youtube.com/watch?v=aHjoi_0YhGA Называть Цыганочкой эту композицию - изрядный идиотизм! Когда-то я сам играл её. Так шта снимать там особо нечего: просто переложить в ноты. Ладно, займусь. Однако будет лишь нотный текст, без миди, т. к. оригинал у вас перед ушами.

MAN: Комбриг пишет: Называть Цыганочкой эту композицию - изрядный идиотизм! Вобщем-то согласен с этим мнением. Я сам сначала никак не мог сообразить что ещё за "Цыганочку" такую в обработке ВИА "Поющие гитары" человек у меня спрашивает! Я и понятия не имел, что ОНО так называется! Но поисковик, к моему удивлению, по соответствующему запросу моментально выдал кучу ссылок на эту вещь. Впрочем, наверное, что-то схожее с "Цыганочкой" в данной мелодии при желании всё-таки можно уловить. Комбриг пишет: Снимать там особо нечего: просто переложить в ноты. Ладно, займусь. Однако будет лишь нотный текст. Отлично! Кроме нот для баяна ничего и не требуется. Спасибо огромное!

Waldemar: MAN пишет: ...это не что иное, как плагиат песни Man of Mystery британской группы The Shadows. Вот именно, ПЛАГИАТ! Существует особый вид плагиата. Это так называемый «скрытый плагиат». Исполнитель не присваивает себе мелодию, но и не называет истинного автора. Обычно называют или несуществующего автора или, якобы ошибочно, совершенно постороннее имя. Так, в 1972 году фирма «Мелодия» выпустила пластинку ВИА Поющие гитары (Д-00033017) с песней «Соловей». Там значится – чилийская народная песня. На самом деле – не чилийская и не народная! Её автор - французский певец Hugues Aufray "Le Rossignol Anglais". Эта же песня известна в исполнении Mireille Mathieu. В творчестве «Поющих гитар» много «обработок» А. Васильева. Это тоже из разряда плагиата. Вот примеры: «Цыганочка» - оригинал «Man of Mystery» (1960) группы The Shadows (муз. Michael Carr); «Аппачи» - оригинал "Apache" группы The Shadows (1960) (Jerry Lordan); «Тореро» - оригинал «The Savage» (1962) группы The Shadows (Norrie Paramor); «Синяя птица»- оригинал «Peace Pipe» (1962) группы The Shadows (Norrie Paramor); «Сюрприз» - оригинал «36-24-36» (1961) группы The Shadows (Welch/Marvin). «Синий иней» (русский текст Альберта Азизова, оригинал — Нил Седака One way ticket); «Песенка велосипедистов», оригинал — Riccardo Del Turco «Uno tranquillo» (французский кавер — Джо Дассен «Siffler sur la colline», английский — The Tremeloes «Suddenly You Love Me»); «Был один парень», оригинал — Джанни Моранди «C`era un ragazzo che come me amava I Beatles…»; «Духовые оркестры», оригинал — Halina Kunicka «Orkiestry dete»; «Индейская резервация»,автор John D. Loudermilk,русский текст Я.Голяков оригинал — The Raiders, «Indian Reservation»; «Ленинград», оригинал — Джо Дассен, «La complainte de l`heure de pointe»; «Люди встречаются», оригинал — Янош Коош «Nem szabad visszahivni senkit»; «Прекрасное воскреснье», оригинал — Daniel Boone «Beautiful Sunday»; «Толстый Карлссон», оригинал — Jeff Christie «Yellow River» (французский кавер — Джо Дассен «L`Amerique»). Примечание: в те времена писали именно «Карлссон», с двумя С. «Три минуты до смерти», оригинал — Pascal Danel «Les trois dernières minutes»; Песня из репертуара Поющих гитар "Не ломай черемухи" удивительным образом повторяет тему "Monkberry Moon Delight" P. McCartney. И это далеко не все «обработки» А. Васильева.


MAN: Waldemar , я, разумеется, не хочу защищать музыкантов, действующих столь сомнительным образом. Вы правы, плагиат - он, как говорится, и в Африке и в любые времена останется плагиатом. Однако, вот какая мысль у меня возникла. А не было ли на самом деле главной побудительной причиной для подобного компромисса не стремление присвоить себе чужую славу, а вполне благородное желание донести до тогдашнего массового советского слушателя, хотя бы и таким не совсем праведным путём обойдя "железный занавес", через нашу официальную эстраду и ту же грамзапись "идеологически чуждую" "вражескую" музыку как бы под видом "рождённой в СССР" (ну просто, чтобы не слишком сведущих в западной музыке тогдашних чиновников от культуры таким образом "напаять"). Может поэтому же и безобидные русские текстики про "Толстого Карлссона", "Синий иней" и т.д. придумывались и новые, будто бы "свои собственные" названия для композиций? Ведь, если бы тогда в открытую заявлялось об истинных авторах, думаю ни о каких пластинках, записях на радио, ТВ и официальных концертах в "совке" и речи быть не могло. И должны были бы стать "Поющие гитары" с их музыкальными вкусами и пристрастиями либо одной из множества всюду запрещаемых"подпольных" рок-групп, либо уж "наступить на горло своей (не в смысле авторства, а в смысле желания исполнять) песне" и играть только подлинно советские вещи о Ленине, Партии, Комсомоле и т.п. никому не интересную муру. Я вот, к примеру, о группе The Shadows никогда ранее и слыхом не слыхивал, а с кое-какой их музыкой, оказывается давно знаком. Благодаря плагиаторам - "Поющим гитарам". Отсюда и отношение неоднозначное.

Комбриг: Waldemar, твоя эрудиция как всегда поражает! Я хотя и знал про The Shadows, но не подозревал, в каком объёме их ограбили В качестве оффтопа, хочу тебя спросить о технике выкладывания креативов на КПЗ. Думаю, сейчас я "дорос" до качества их материала... MAN, ноты практически готовы. Я лишь хотел бы попросить Вячеслава их профессионально оформить.

MAN: Комбриг пишет: MAN, ноты практически готовы. Я лишь хотел бы попросить Вячеслава их профессионально оформить. Большое-пребольшое Вам спасибо! Вячеслав, сделайте доброе дело, пожалуйста! Ноты в Вашем оформлении действительно великолепны!

Waldemar: Комбриг! Комбриг пишет: хочу тебя спросить о технике выкладывания креативов на КПЗ. Думаю, сейчас я "дорос" до качества их материала... Там всё очень просто. Заходишь на стр. http://tonnel.ru/?l=concert Кликаешь на «ЗАПОЛНИТЬ ЗАЯВКУ». Открывается новая страница. Там заполняешь белые поля: Ваше имя: E-mail: Название произведения и/или исполнитель: Сообщение: Защита от спама: шесть + семь = ? Потом внизу кликаешь на «Отправить». Это ты открыл заявку. Далее следует: Ваше имя:* E-mail: Сообщение:* Прикрепите файл: mp3, avi, видео файл: Защита от спама: пять + пять = ? Внизу опять кликаешь на «Отправить». Всё! Твой файл на КПЗ. В одной заявке можно выложить 10-15 и более файлов. Но по одному! То есть, не всё вместе за один раз. Так же можно и скачивать.

Вячеслав: MAN пишет: Вячеслав, сделайте доброе дело, пожалуйста! Всегда готов! Только где они, эти ноты? Ссылочку, пожалуйста.

Waldemar: Александр! MAN пишет: Ведь, если бы тогда в открытую заявлялось об истинных авторах, думаю ни о каких пластинках, записях на радио, ТВ и официальных концертах и речи быть не могло. Совершенно согласен с Вами по поводу сокрытия истинных имен авторов в СССР. Да не только сокрытие, но и конкретный запрет. В 1948 г. Политбюро ЦК ВКП(б) выпускает пресловутое постановление «Об опере "Великая дружба", где заклеймено «формалистическое направление, чуждое советскому народу». Под запрет попали не только имена композиторов и поэтов, не только музыкальные жанры (джаз и др.), но даже некоторые музыкальные инструменты, связанные с западной музыкой - шестиструнная («испанская») гитара, саксофон. Этот период вошёл в историю советского джаза как «эпоха разгибания саксофонов». Известный саксофонист Алексей Козлов рассказывал, как он пытался записать на фирме «Мелодия» одну композицию Джерри Маллигэна. Чтобы цензура пропустила, он дал фамилию автора, как «румынский композитор Джозеф Мулиганеску». Стоило певцу, композитору или поэту уехать на ПМЖ в кап. страну, как его имя полностью вычеркивалось отовсюду. Под разряд запрещеных попали такие известные исполнители как Александр Вертинский, Фёдор Шаляпин, Юрий Морфесси, Александр Галич, Мария Вега, Пётр Лещенко, Нина Бродская, Вилли Токарев, Борис Сичкин, Савелий Крамаров, М. Шуфутинский, Эмиль Горовец, Жан Татлян, Аида Ведищева, Лариса Мондрус и мн. др. Владимир Бакалейников в 1927 году эмигрировал в США, где он стал известным дирижером симфонического оркестра. В советских же изданиях его романса «Темно-вишневая шаль» писали – музыка неизвестного автора. Далее идут советские исполнители, перед которыми внезапно зажёгся "красный свет" по причине отправки их в в лагерь или в ссылку (Эдди Рознер, Вадим Козин, Глеб Романов, Александр Новиков, Аркадий Северный и мн. др.). Фирма граммзаписи «Мелодия» по некоторым соображениям всё же выпускала пластинки с «буржуазной» музыкой, однако не сообщая имен авторов и исполнителей. У меня была пластинка. На ней были песни "Этой ночью», «Хамелеон», «Молина», «Видел ли ты дождь?" Внизу стояло: Вокально-инструментальный ансамбль. И всё! Догадайся сам, какой ансамбль. Если хотите, я могу выложить любопытный документ 1983 года о «запрещёнке».

MAN: Вячеслав пишет: Всегда готов! Только где они, эти ноты? Ссылочку, пожалуйста. Надеюсь, Комбриг пришлёт Вам ноты или ссылку даст. Ноты-то им записаны! Waldemar пишет: Если хотите, я могу выложить любопытный документ 1983 года о «запрещёнке». Натюрлих! Ознакомиться было бы весьма интересно.

Waldemar: MAN пишет: Ознакомиться было бы весьма интересно. Писать об этом здесь как бы не в тему. Я открою новую страницу "Запрещёнка в СССР".

Комбриг: Вячеслав пишет: Только где они, эти ноты? Ссылочку, пожалуйста. Айн момент: http://slil.ru/29514023 А вот мой ламерский текст: http://slil.ru/29514026 Я сделал pdf ради аккордовых функций. Желательно бы вписать их, как они есть, вместо Б, М, и т.д. Кода не дописана. Сделаете сами?

tobol: Большая (очередная) просьба к профи нашего форума! Начал разучивать "Посвящение Карузо" Л. Далла, транскрипция для баяна В. Подгорного см. ссылку на ноты Посвящение Карузо Понял, что ничего не получится: ноты для готово-выборного баяна, а у меня простой. Уперся как в стенку. А мелодия красивая... Просьба - сделать вариант нот не для готово-выборного, хотя бы основную тему, пожалуйста! Надеюсь... Посвящение Карузо

Waldemar: Комбриг пишет: А вот мой ламерский текст: Комбриг! У тебя в 23-м такте хроматическая проходка неубедительно слушается на ми-септаккордовом фоне. Вот мой вариант: [img][/img]

Waldemar: tobol пишет: Просьба - сделать вариант нот не для готово-выборного, хотя бы основную тему, пожалуйста! Надеюсь... Скоро не обещаю, как позволит время. Думаю, что сделаю.

Вячеслав: Комбриг пишет: Я сделал pdf ради аккордовых функций Материал в работу принял. Жаль, что не полная версия, только половинка... Как быть с предложением Waldemara о 23 такте?

Комбриг: Waldemar пишет: Вот мой вариант: Ты что смеёшься? Это ж пальцы сломать! А темп ты учёл? У "Теней" в этом месте гитара в октаву играет нисходящий хроматизм, а аккомпанемент, как был, так и есть ми септ... Но твой ход в басу мне нравится. Единственно, если уж быть до конца точным, в 3-м по счёту аккорде надо играть секундаккорд D7 (до-ре-фа диез). Вячеслав пишет: Жаль, что не полная версия, только половинка... Как это неполная? Там дальше одни репризы и импровиз (надо сказать, поганый).

Вячеслав: Комбриг пишет: Там дальше одни репризы и импровиз Ну да. Кстати, я вспомнил, что при работе над Бостоном уже было высказано мнение: "чужие импровизы не снимаю..." или что-то подобное. По поводу 23 такта так и сделаю - ход баса принимаем и D7 тоже. Так?

Waldemar: Комбриг пишет: ...импровиз (надо сказать, поганый) На мой взгляд импровиз там не такой уж «поганый». Вот только как он будет слушаться в баянном варианте? Вячеслав! Вот моя мидька «Загадочного человека» (Man of Mystery). Правда, это рабочая версия. Там надо ещё много работать. Но проведение – полное. Может быть она Вам тоже поможет. http://slil.ru/29515761

Комбриг: Waldemar пишет: На мой взгляд импровиз там не такой уж «поганый». Вот только как он будет слушаться в баянном варианте? Признаю, правую руку ты снял лучше! Но левая - четвертями слушаться не будет. Однозначно! "Тени", как предшественники Битлз, занимались рок-н-роллом, которому маршевый аккомпанемент противопоказан. То есть какого-то ритмического подобия рок-н-ролла на баяне можно добиться ТОЛЬКО играя восьмушками. Такты 26-28 у тебя получились по-колхозному (ритмически!). Мой вариант сложнее сыграть, но он ближе к оригиналу. Вячеслав, я думаю, надо сделать микс из моей и вальдемаровой версии. Но вижу, что для печати вещь пока не готова.



полная версия страницы