Форум » Ноты » "Мистический" Свинг » Ответить

"Мистический" Свинг

Комбриг: Здесь я ставлю своей задачей - разрушить мифы о Свинге!

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 All

Вячеслав: Комбриг пишет: Попробуйте расписать хотя бы 1 куплет, используя привычные вам методы? Да хватит уже выставлять себя мэтром, с которым рядом стоять - простым смертным и думать об этом не позволено. Тоже мне - пророк, изрекающий истины в последней инстанции. Да, есть у Вас талант. Что-то у Вас получается действительно хорошо. Но не свингом единым живёт и жить будет БАЯН. А по поводу "Песни о друге" - Вы что, думаете, что песню, написанную автором в размере 6/8, я буду изображать в 2/4 или ещё как-то похоже? И какие привычные нам методы мы используем? Лапотные? Или то, что я пишу, годится для исполнения только пьяным трактористам? Ваши упорные попытки унизить, "изничтожить" - это уже какая-то паранойя. Хотя Вы пытаетесь изобразить это как желание научить "неумеху" делать аранжировки в одном-единственном стиле, имеющем право на существование. Пишите Вы так, как считаете нужным. Но дайте другим делать по-своему. Если это не будет востребовано - значит и писать больше не буду. Я не должен сдавать Вам какой-то экзамен, чтобы продолжать делать то и так, как считаю нужным. К счастью, этот сайт - не Ваша собственность, хотя Вам, очевидно, хотелось бы иметь право закрывать сюда доступ неугодным. Извините за резкость, но надо выяснить отношения раз и навсегда. Больше на Ваши реплики и выпады я не отвечаю. Будьте здоровы.

БЗ: Вячеслав пишет: Да хватит уже выставлять себя мэтром, с которым рядом стоять - простым смертным и думать об этом не позволено. Тоже мне - пророк, изрекающий истины в последней инстанции. Поддерживаю целиком и полностью. Я и раньше намеревался сказать, что Вы, Комбриг, имея такое выдающееся звание, ведёте себя как фельдфебель на плацу. Нельзя так с людьми (по-Вашему: с живой силой)! Какая-то изначальная склочность ощущается при посещении сайта. Именно поэтому я здесь редкий гость. Вячеслав пишет: Вы пытаетесь изобразить это как желание научить "неумеху" делать аранжировки в одном-единственном стиле, имеющем право на существование.. И здесь Вячеслав прав! Ваши, Комбриг, "наставления" в виде "единственно правильно", "только так" - вынуждают вспомнить постулат "Категоричнрость свойственна невеждам!" (Ф.Достоевский) Вы, Комбриг, всё время козыряете, что исполняете и воспитаны на "мировых музыкальных шедеврах". А мы здесь вроде, кроме как матерных частушек, до Вас ничего и не знали. , Это, по меньшей мере, спорно. И заокеанские ритмы не все шедевральны. Для меня лично, нет музыки прекраснее, чем азербайджанские мугамы, к примеру "Баяты шираз". Но, скорее всего с Вашими представлениями о "шедеврах" типа "Sanset,sanrais" в Ваших глазах я с такими вкусами - обыкновенный лузер. Исходя из всего вышеизложенного, рекомендую Вам, Комбриг, сменить командный тон на более приемлемый. Коллегиальный, назовём его так. Ну, в крайнем случае, до введения военного положения... И не действовать впредь по поговорке: в стране слепых и одноглазый король

юрийс: Вячеслав Вы возвращаетесь на форум? Если это так, я очень рад. Аранжировщики разные нужны , аранжировщики разные важны!


свит: Комбриг пишет: ...помню свои первые ноты, выложенные на Баянаке...мегабайтных размеров. Зато воспроизводили реальную игру!...Сразу же начали писать юзеры, что не могут разобраться в диком количестве пауз, многострочных нотах, не осиливают партию Баса в контр-октаве. Постепенно (4 переделки страницы!), я пришёл к вот такой РАЦИОНАЛЬНОЙ графике. Теперь любой - кроме вас! - читает и не жалуется! Сравните 2 скриншата с Vofиного файла, с графики ВМ... Какой из них ЛЕГЧЕ ЧИТАТЬ? Теперь сравните ТРИ миди: 1. Изготовленный мною в 6\8. http://zalil.ru/33910099 2. Копию Vofы, с графики ВМ. http://zalil.ru/33910100 3. Он же, где ноты расставлены на свои места (согласно оригиналу) и им назначены подобающие длительности. http://zalil.ru/33910102 Вопрос: говорю ли я по существу? Комбриг, меня озадачило начало Вашего поста. Выходит, недостаточно ясно излагаю, о чём хотел Вас попросить, но вовсе не требовать. Конкретно: моя просьба была о написании длительностей басов и аккордов В УПРАЖНЕНИЯХ НА РИТМЫ для свинга и остальных ритмов (исключая польку и вальс, поскольку для них Вы уже проделали это) такими, как их нужно исполнять. Ни о какой переделке аранжировок речи не было. В этой теме Вы показали возможный образец записи нот в упражнениях на ритмы и для свинга - в четырёх тактах. Этого уже достаточно, чтобы понять, как исполнять свинг. Дальше я беру Ваши ноты "Сиреневый туман", в которых меня всё устраивает и, поглядывая на образец исполнения свинга, приступаю к игре. Получается, что по части нотного представления Ваших аранжировок нет у меня никаких расхождений с остальными пользователями. Но есть пожелания по нотным записям ритмов в упражнениях на ритмы, не более того. 2)Третий вариант аккомпанемента (третье миди, с исправленными длительностями нот - как я понимаю, длительностями аккордов аккомпанемента) звучит очень прилично, нет броского "подпрыгивания". Вполне приемлемый, на мой любительский взгляд, вариант. Для полноты разбора хотелось бы услышать и миди с самым обычным аккомпанементом 2/4. Я не достал своими просьбами? Тоже пребываю не в своей тарелке - заварил такую кашу с разборками по нотам песни, заказаным мною. Хотел разобраться, что к чему... 3)Полагаю, что на последний Ваш вопрос я уже ответил. 4)В предложенном Вами нотном образце исполнения свинга (4 такта) длительность баса уменьшена с 3/8 до 1/4. Чем это вызвано и насколько желательно? При разучивании "Сиреневого туман" иногда это получалось само по себе, случайно. Постепенно аккомпанемент наладился. Теперь же, как понимаю,предлагается внести коррективы в игру.

Комбриг: вова, мерси! То что я и хотел сказать. Что же мешает писать в этом размере: 1. Вечер, тихий вечер 2. На безымянной высоте 3. Атланты 4. Бригантина 5. Надежда 6. Листья жёлтые 7. Высота ...и сотни других замечательных песен! Тогда РИТМ и ноты проекта будут соответствовать оригиналу!

Комбриг: Вячеслав пишет:Но не свингом единым живёт и жить будет БАЯН. Это ПРАВДА. Свинг - лишь один из дюжины основных ритмов, в которых аранжируются ноты. В данной теме, я поставил задачу: объяснить форумистам-любителям, чем он отличается от прочих и как его играть. Топик этой темы - Свинг! Однако представлять дело таким образом: "желание научить "неумеху" делать аранжировки в одном-единственном стиле, имеющем право на существование" - бессовестная ЛОЖЬ! Вы взялись за проект в том самом стиле, в котором звучит оригинал. Если он не получился - при чём тут я? Свит задал совершенно естественные вопросы (с которыми вам следовало броситься ко мне, разве нет?). ЧТО не так в нотах и КАК надо? Неужто я отказался бы помочь? Мог бы и приватно... Учу я не вас, а тех, кто не потерял желания чему-то учиться.Ваши упорные попытки унизить, "изничтожить" - это уже какая-то паранойя Грубо ВМ, очень грубо... Я всего лишь отвечал ДЕЛАМИ, на конкретные вопросы ВАШЕГО клиента, недовольного тем, что проект не соответствует оригиналу по ритму. Вам следует обижаться не на меня, а на законы аранжировки, которые предписывают ставить ноты на определённые доли такта и обеспечивать их нужной длительностью. Вот если бы я только разглагольствовал на темы Свинга (без единого файла!) и поливал грязью вас и вашу работу, тогда у вас были бы основания на меня обижаться!

Комбриг: БЗ пишет:Я и раньше намеревался сказать, что Вы, Комбриг, имея такое выдающееся звание, ведёте себя как фельдфебель на плацу.Цитатку, пли-и-из? В частности, о графике Вячеслава, я отзывался только в превосходных степенях! Все его аранжировки, включая дискутируемую, я считаю ТАЛАНТЛИВЫМИ! Некоторые огрехи можно было бы устранить техническим путём, в рабочем порядке, не прибегая к словесной потасовке.Ваши, Комбриг, "наставления" в виде "единственно правильно", "только так" - вынуждают вспомнить постулат "Категоричнрость свойственна невеждам!"Но что ж поделать, если аранжировщику положено знать некоторые НЕПРЕЛОЖНЫЕ законы? Категоричен не я, а РЕЗУЛЬТАТ незнания (или игнорирования?) этих законов. Вам скажем, "в лом" послушать оригинал Вечер, тихий вечер Затем прослушать мр3 Вячеслава, сличить - и найти вопиющие несоответствия! И я вас понимаю: "Нафиг мне какой-то "Вечер"? Я уж молчу о том, чтобы для полноты картины прослушать оба мои файла, где я показал (не ВМ, а его заказчику!), в чём фишка? На такое сопоставление никто, кроме МАНа, здесь не способен... Зато представить дело таким образом, будто Комбриг хочет "засвинговать всё и вся" - очень просто. ПРАВДА же?Исходя из всего вышеизложенного, рекомендую Вам, Комбриг, сменить командный тон на более приемлемый. Коллегиальный, назовём его так. Да я бы - с дорогой душой, голубчик! Но ведь не желают сотрудничать те, для которых аранжировки - хлеб насущный!

Комбриг: свит пишет:Конкретно: моя просьба была о написании длительностей басов и аккордов В УПРАЖНЕНИЯХ НА РИТМЫ для свинга и остальных ритмовРаз вы - единственный, кто настаивает на написании реальных длительностей, давайте поступим так. Напишите, какой ритм вас интересует (работаете над?) в данный момент, а я выложу скрин 4-х тактов? См. выше. Длительность баса - реальная! Переделывать упражнения целиком, под ваши требования, я не стану. Точка!Для полноты разбора хотелось бы услышать и миди с самым обычным аккомпанементом 2/4. Я не достал своими просьбами? Вы его слышите в мр3 ВМ и копии Вофы. Там ПРАВДА, добавлен ещё аккорд 16-ми... Игнорируйте его. Получите ГУМ-ца, ГУМ-ца, в аккомпанементе... Меня вы не достали. Наоборот, приятно видеть такого дотошного человека! Я сам такой. Спросите других.

hovrin120: Не понял, песня "На безымянной высоте" тоже свинг? Вот ссылка на ноты http://rghost.ru/41273481

MAN: hovrin120 пишет: Не понял, песня "На безымянной высоте" тоже свинг? Вот это как раз очень яркий пример того, когда "можно, но надо ли?". Безусловно эта песня отлично ляжет и на "свинговый ритм" тоже. Возможно Комбриг рассматривает в качестве так называемого "оригинала" чью-то слышанную им соответствующую аранжировку, а может просто ему самому нравится исполнять эту песню с "ковыляющим" аккомпанементом. Вся беда, на мой взгляд, заключается в том, что он видимо и в данном случае (как и во многих других) рассматривает такой вариант не как один из возможных, а как единственно правильный. Отсюда и все конфликты. А ведь, если ноты, тем более неизвестного происхождения, не аргумент, вот, пожалуйста, вариант исполнения этой песни Эдуардом Хилем, которого Комбриг, по его же собственным словам, обожает: Эдуард Хиль "На безымянной высоте" Оркестр аккомпанирует ему ровными рублеными "прямыми" четвертями аккордов, как и в нотах для баяна, что выложил hovrin120. Чем же плох такой "оригинал" (я имею в виду Э. Хиля и оркестр)? Почему же не написать ноты для баяна к данной песне в соответствии с ним, т.е. на 4/4 и притом безо всяких триолей? Что Вы на это возразите, уважаемый Комбриг? Справедливости ради должен заметить, что после прослушивания присланной мне Вячеславом Михайловичем аудиозаписи песни "Вечер, тихий вечер", на которой она спета под гитарный аккомпанемент, мне стало совершенно очевидным (точнее сказать ушеслышным ): в отношении этой песни прав Комбриг. В смысле соответствия его варианта данному конкретному "оригиналу". Гитара аккомпанирует там "по-свинговому" и рисунок левой руки для баяна, получающийся в размере 6/8 или 4/4, но с триолями, предложенный Комбригом, ей соответствует вполне. И, наконец, хочу всех сразу в очередной раз призвать к миру и согласию. Ах, зачем вы так нервны, господа? Нам всем необходимо учиться прощать многочисленные недостатки друг друга. В том числе, например, заносчивость или самоуверенность. Ведь у каждого обязательно что-нибудь неприятное в характере да найдётся. Несомненные достоинства друг у дружки ведь видите и признаёте? Отлично! Дело за малым - постараться извинить некоторые недостатки. Доброта и дружелюбие - вот красота, которая спасёт мир! И эдесь в нашем тесном кругу и вообще. Я так думаю, друзья. С уважением и не теряя надежды, ваш MAN.

свит: Также справедливости ради, должен заметить, что Комбригом сделана ссылка на вариант исполнения песни "Вечер, тихий вечер" в ритме свинга, который (имеется в виду вариант) оригиналом не является и не имеет ничего общего с исполнением песни женским вокальным ансамблем ЛЭТИ в начале 60-х годов, т.е. ещё до нашествия всяческих ВИА и рок-групп. Именно этот "оригинал" Комбрига я имел в виду, когда при заказе нот песни сообщил, что не нашёл в Инете оригинального исполнения песни, а что нашёл, не имело ничего общего с оригинальным и сопровождалось отбойным ритмом. Поэтому просил Вячеслава положиться на его интуицию аранжировщика, а сам я добавил свою словесную характеристику оригинального исполнения песни, которая тоже пошла в дело. Можно ещё обратить внимание на то обстоятельство, что исходные ноты в песенном сборнике имели размер 2/4, типичный для того времени. Кажется, свингом тогда у нас особо не увлекались - то ли не могли, то ли не позволялось.

Комбриг: hovrin120 пишет:Не понял, песня "На безымянной высоте" тоже свинг? Спасибо за ноты, hovrin120! Строго говоря - это марш. Но... с триолями, которые там не прописаны (для простоты чтения). Хотите послушать, как звучит ваш оригинал? Vofу напрягать не будем: у него много работы. MAN пишет:Безусловно эта песня отлично ляжет и на "свинговый ритм" тоже. Ляжет-то она ляжет, но если делать "без мозгов" - изуродуешь! И солист, и аккомпанемент играют триольные группы внутри четвертей такта. Надо их просто слышать, чтобы добиться ИДЕАЛЬНОГО совпадения с оригиналом. Любитель же, разучивший представленные ноты, поневоле будет "триолить", подгоняя под оригинал, хотя они там не прописаны.

hovrin120: Комбриг пишет: Хотите послушать, как звучит ваш оригинал? Vofу напрягать не будем: у него много работы. Хотелось бы конечно сравнить с вашим вариантом, дело в том что по этим нотам я детишкам играл на 9 мая, может и я врублюсь в этот свинг, и ещё, сегодня нашёл простенькие ноты для баяна "Сиреневый туман" размер 4/4, в ми миноре, там идёт на левой : бас 4,аккорд 8 с точкой, аккорд 16, бас 4,аккорд 8 с точкой, аккорд 16, это один такт. По этим нотам удалось мне сыграть почти сразу, ваш вариант у меня не получаеться, тут надо тщательней разбираться, я не имею в виду правую кл. её можно упростить вплоть до одной мелодии, соединить не могу правую с левой, скажите Комбриг в первом случае это свинг или нет.

Комбриг: Господа, я сделаю небольшое отступление. Базовых ритмических форматов немного: 1. Полька 2. Вальс 3. Танго 4. Марш 5. Баллада 6. Рок 7. Блюз 8. Свинг 9. Боссанова 10. Диско (Рэггей, Электро) Внутри каждого ритма есть множество (десятки, порой сотни!) модификаций. В багаже профи должны быть наборы аранжировочных инструментов для каждого формата. Я неспроста жирно выделил первые 4 ритма. В основном, техникой работы в них и владеют наши про... Зато всё, что ниже - тайна за семью печатями! свит пишет:"Вечер, тихий вечер" в ритме свинга... оригиналом не являетсяНо именно на него дал ссылку ВМ! И делал проект именно с него. Я просто вижу это по аккуратно снятой нотной дате. Хотите, чтоб были вам ноты с женского хора? Оригинал - в студию! Нету? Тогда довольствуйтесь тем, что есть....исходные ноты в песенном сборнике имели размер 2/4А вот и разгадка, почему ВМ сделал проект в этом размере! Он посмотрел ноты сборника, их ритмическую организацию и вместо них ввёл свою дату. Поскольку ящичка со свинговым инструментарием у него в заначке нету (а там свои пилочки, винтики, щипчики и лобзики!), он делал аранжировку "полечным набором". То есть мы видим в его нотах очень странную Польку: медленный темп, прямые восьмушки. В аккомпанементе - характерная для Польки ритмическая фигура: 1\8 с точкой+16-я, соотношение в которой 3:1. Правда она характерна - для правой руки. Из-за этого, вместо мягкого ковыляния Свинга - смешное подпрыгивание... Токо ради Бога не подумайте, что я глумлюсь! Злого умысла здесь нету - лишь неспособность просчитать доли.

Комбриг: hovrin120 пишет:бас 4,аккорд 8 с точкой, аккорд 16, бас 4,аккорд 8 с точкой, аккорд 16, это один такт. Немного коряво, но верно описана та самая "полечная фигурация". hovrin120, там Марш (4\4)! Свинг тому аранжировщику делать было просто нечем. На месте фигуры указанной вами, должна быть триоль: 1\4+1\8. Но это не всё! Придётся триолить текст и правой руки, чтобы совпало с оригиналом Маркина... Я знаю, почему у вас не получается моя версия. Смотрите: Если хотите, чтобы исполнялось идентично с иллюстрацией - точно просчитайте! На месте последней басовой восьмушки в такте, кое-кто ставит аккорд. Играть какбэ легче, но - безграмотно! Вы меня заставили переписать и ноты. Ещё совет: запустите миди и играйте с ним. А лучший результат получится, если установите бесплатный редактор, откроете миди, отрегулируете посильный темп и будете играть вместе.

свит: Комбриг пишет: небольшое отступление. Базовых ритмических форматов немного: 1. Полька 2. Вальс 3. Танго 4. Марш 5. Баллада 6. Рок 7. Блюз 8. Свинг 9. Боссанова 10. Диско (Рэггей, Электро) Внутри каждого ритма есть множество (десятки, порой сотни!) модификаций. А куда подевался классический фокстрот? Раньше встречалась формулировка: в ритме фокстрота. Всё-таки танцевальный фокстрот - не народная плясовая полька, какие-то отличия в исполнении ритма 4/4 есть?

Вячеслав: Комбриг пишет: А вот и разгадка, почему ВМ сделал проект в этом размере! Я думал, что личностные нападки уже закончены, и дальше всё будет по-человечески. Так нет же! Ну никак не может успокоиться борец за истину. "Дай ещё пройдусь по ВМ"! Он, видите-ли, знает мои мысли лучше меня, прямо насквозь видит... Ну так вот, Комбриг. Вы меня допекли окончательно. Командуйте, красуйтесь собой. Всем форумчанам наилучшие пожелания, дерзайте, удачи во всех делах..

Vofa: Печально все это...

MAN: Вячеслав Михайлович, дорогой, ну что Вы в самом деле? Вы лучше вот на это внимание обратите. Комбриг пишет: Все его аранжировки, включая дискутируемую, я считаю ТАЛАНТЛИВЫМИ! Всему же прочему не придавайте Вы, пожалуйста, такого уж катастрофического смыслу. Ваши работы очень хороши и очень ценны для нас, как и Ваше присутствие на форуме и участие в обсуждениях! Кстати, спасибо Вам большое за ноты из песенника и первоначальный вариант баянной аранжировки "Вечера". Комбриг, неужели Вы не чувствуете, что заодно с "мифами о Свинге" разрушаете здесь и ещё кое-что, к чему наоборот следовало бы относиться очень-очень бережно? Кроме того, смотрите. Вы пишете:Вы взялись за проект в том самом стиле, в котором звучит оригинал. Если он не получился - при чём тут я? Свит задал совершенно естественные вопросы (с которыми вам следовало броситься ко мне, разве нет?). ЧТО не так в нотах и КАК надо? И ещё: Я всего лишь отвечал ДЕЛАМИ, на конкретные вопросы ВАШЕГО клиента, недовольного тем, что проект не соответствует оригиналу по ритму. А теперь перечитайте, пожалуйста, очень внимательно пост №103 этого самого "клиента" ВМ, то бишь свита. Он ведь ясно там говорит, что запись, которую Вы называете оригиналом, он таковым как раз и не считает (просто другой, действительно оригинальной записи не нашёл) и полного соответствия ей вовсе не желал. Ну не нужен ему был "Тихий вечер" в виде свинга, поймите, совсем другого он хотел, а Вячеслав Михайлович всячески старался ему помочь и этот гитарный "чёс" на баяне изображать тоже, соответственно, не стремился. Так причём же тут неспособность, как Вы пишете, просчитать доли? По чьей это воле? Продлится доколе? Повсюду одни "треугольные доли"! Да что же, друзья, Приговор это что-ли, Везде и всегда "ковылять" поневоле? Уж если играть, Значит, только триоли? И в "Песне о друге" и в "Полюшке-поле"?

свит: Vofa пишет: Печально все это... MAN пишет: Вячеслав Михайлович, дорогой, ну что Вы в самом деле? Вы лучше вот на это внимание обратите. Комбриг пишет: цитата: Все его аранжировки, включая дискутируемую, я считаю ТАЛАНТЛИВЫМИ! Всему же прочему не придавайте Вы, пожалуйста, такого уж катастрофического смыслу. Ваши работы очень хороши и очень ценны для нас, как и Ваше присутствие на форуме и участие в обсуждениях! Кстати, спасибо Вам большое за ноты из песенника и первоначальный вариант баянной аранжировки "Вечера". Всё главное сказано. Вячеслав Михайлович, не сдавайтесь! Не только Вы испытали на себе комиссарские наскоки Комбрига (я вплотную столкнулся с ними в теме о войне). Самое трудное - выдержать и в корректной манере дать свою оценку спорным моментам. Поверьте, это произведёт большее впечатление, чем личностные выпады! Ну слаб человек по части сдерживания своих отрицательных эмоций, не может с ними справиться, как ни проси! Остаётся только учитывать это и не поддаваться на провокации, которые возникают совершенно бесконтрольно со стороны их автора. Уйти с форума конечно легче, чем остаться. Но Ваше присутствие на форуме совершенно необходимо, как и присутствие Вальдемара. И знаете почему? А потому, что с одним профи у нас возникнет диктатура, замешанная на таланте без вариантов, с двумя - неустойчивый дуумвират с междусобойчиком, а с тремя профи можно решать все вопросы, подходя к ним с разных сторон. Право выбора за Вами, хотелось бы, чтобы он был не только эмоциональным, но взвешенным и учитывающим как добрые чувства к Вам остальных участников форума, так и судьбу самого форума.



полная версия страницы