Форум » Ноты » "Мистический" Свинг » Ответить

"Мистический" Свинг

Комбриг: Здесь я ставлю своей задачей - разрушить мифы о Свинге!

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 All

свит: Комбриг пишет: свит, опять какой-то смысловой мрак! Я категорически отказался переделывать упражнения под ваши требования! А вы обратно пишете: "...ритмы в новой редакции. Надеюсь, что она всё-таки появится." Даже не мечтайте! Причину я объяснил... Вы не в состоянии запомнить, что Бас - продавливается на всю глубину и выдерживается полную длительность, а Аккорд - колется как иголкой, максимальным стаккато? Работайте над штрихом и не валяйте дурака... Что ж, обратимся к народной мудрости: первую (горчащую) - пропускаем, вторую (конструктивную) принимаем. Если б здоровье позволяло, реализовал бы сходу...

Vofa: Комбриг пишет: Простите кэптэн, придётся вам перезалить на http://zalil.ru/ Перезалил. http://zalil.ru/33906771

MAN: Vofa пишет: Перезалил. http://zalil.ru/33906771 Ну так сами-то Вы разницу теперь улавливаете, Vofa? А Вы, свит? Если у Комбрига ритм "ковыляющий", "раскачивающийся", то здесь, я бы сказал, "подскакивающий". Ну знаете, как маленькие дети от избытка радости вприпрыжку, бывает, передвигаются. Ничего плохого в этом нет, но только это же действительно не свинг.


Waldemar: Комбриг пишет: На самом деле, размер имеет мало значения. Пиши то же самое в 2\4 или в 4\4, НО ТРИОЛЯМИ! И получишь ритм, именуемый Свингом. Ну уж нет! Как-раз таки размер имеет много значения! В трёхдольном размере три доли, а не одна триоль. Трио́ль — группа из трёх нот одинаковой длительности, в сумме по времени звучания равная двум нотам той же длительности. Возникает в случае, когда временно́й интервал, в текущем размере занимаемый двумя нотами, необходимо разделить на три равные части. А доля такта — элементарная единица музыкального метра. Доли такта образуют мысленно представляемую равномерную метрическую сетку, на которой развертывается ритмически разнообразная мелодия. Это элементарно, Ухватсон! Комбриг пишет: ...но ссылки даны на твой конченный майлив! Что означает изощрённое издевательство? Ну почему же он "конченный"? Вот уже 4 года я там живу и всё нормально. И что мне больше делать нечего, как изощрённо над тобой издеваться? Комбриг! Всё!!! С меня хватит! Я даже думать больше не хочу о твоём "мистическом" чмо-бемоль-диезе. Беру тайм-аут. На этой странице я больше не появляюсь!

Vofa: MAN пишет: Ну так сами-то Вы разницу теперь улавливаете, Vofa? Александр! В этой теме я даже слова в спор не вставил. Я просто выполнил просьбу и оцифровал pdfный файл Вячеслава. Но помнится мне, что года пол тому назад я задал вопрос о том, к какой категории отнести вот эти две песни http://zalil.ru/33907355 Тогда мне ответили, что первая - это явно цыганский романс, а вторая - это вообще застольная какая-то. Про свинг тогда не было сказано ни слова. А теперь я вижу что? Что их можно исполнить в свинговой манере обе?

MAN: Vofa пишет: Александр! В этой теме я даже слова в спор не вставил. Я просто выполнил просьбу Прошу прощения, кажется я проявил невнимательность. И, тем не менее, мне интересно, Вы отличия в ритмах, предложенных для этой песни Комбригом и Вячеславом ощущаете? Vofa пишет: А теперь я вижу что? Что их можно исполнить в свинговой манере обе? Да можно-то наверное можно. Можно ещё "В лесу родилась ёлочка" на мотив "Священной войны" спеть и наоборот. Тут скорее другим вопросом стоит задаться, который Вячеслав поднимал: А надо ли всё подряд загонять в эти "современные" или "осовремененные" ритмы? Waldemar пишет: Всё!!! С меня хватит! Беру тайм-аут. На этой странице я больше не появляюсь!Waldemar, задержитесь, пожалуйста! Я хочу понять самую суть. Вас возмущает только то, что Комбриг, пренебрегает сложившимися в нотной записи традициями, или Вы всё-таки хотели сказать, что и звучать то, что он записывает в трёхдольном размере, будет не совсем так, как должно бы? Доли такта: сильные, относительно сильные, слабые, - это вроде понятно, но ведь и в триолях по умолчанию имеются акценты. Так объясните на конкретном образце в чём по факту существенно изменится звучание, допустим, той же "Тёмной ночи", если там отказаться от триолей и сложного четырёхдольного размера, записав ноты в 6/8?

Vofa: MAN пишет: ...И, тем не менее, мне интересно, Вы отличия в ритмах, предложенных для этой песни Комбригом и Вячеславом ощущаете? MAN пишет: ...Тут скорее другим вопросом стоит задаться, который Вячеслав поднимал: А надо ли всё подряд загонять в эти "современные" или "осовремененные" ритмы? Воооот! Второй Ваш вопрос для меня главнее первого! Не стоит. А на первый я точного ответа дать не могу.

свит: MAN MAN пишет: Вы разницу теперь улавливаете, Vofa? А Вы, свит? Если у Комбрига ритм "ковыляющий", "раскачивающийся", то здесь, я бы сказал, "подскакивающий". Ну знаете, как маленькие дети от избытка радости вприпрыжку, бывает, передвигаются. Ничего плохого в этом нет, но только это же действительно не свинг. Улавливается в аккурат и под как бы свинг тоже не подходит. При темпе исполнения, что в миди, различия в восприятии ритмов более заметны, чем при замедленном проигрывании на баяне ещё неразученного материала. Спасибо Комбригу и Vofa, что сделали возможным сопоставление. Напомню, что Вячеслав старался передать упомянутую мной энергетику молодых исполнителей. Так что подпрыгивающий ритм - это попытка передать энергетику молодости. Если же говорить о препочтительности, то склоняюсь в пользу ритма свинг. Вопрос, поднятый Вячеславом, о корректности такого изменения оригинала, на мой взгляд, должен разрешаться, исходя из назначения аранжировки. Если не ставится задача достоверно воспроизвести первоисточник как экспонат музыкального наследия, просто хочется музыки для души и чтобы она близко напоминала полюбившуюся мелодию - тогда свободы у аранжировщика больше. Главное не ухудшить восприятие песни от нового исполнения по сравнению с оригинальным, а, может быть, даже и улучшить. И Вячеслав, и Комбриг с этой задачей справляются каждый по-своему. Возникла было интересная дискуссия мэтров о свинге, но, к сожалению, опять с переходом на личности и без надежды на продолжение по существу.

Комбриг: свит, я помню свои первые ноты, выложенные на Баянаке. Это были чудовищно уродливые сканы, мегабайтных размеров. Зато воспроизводили реальную игру! Виртуального принтера CutePDF у меня тогда не было. Сразу же начали писать юзеры, что не могут разобраться в диком количестве пауз, многострочных нотах, не осиливают партию Баса в контр-октаве. Постепенно (4 переделки страницы!), я пришёл к вот такой РАЦИОНАЛЬНОЙ графике. Теперь любой - кроме вас! - читает и не жалуется! Сравните 2 скриншата с Vofиного файла, с графики ВМ: Какой из них ЛЕГЧЕ ЧИТАТЬ? Теперь сравните ТРИ миди: 1. Изготовленный мною в 6\8. http://zalil.ru/33910099 2. Копию Vofы, с графики ВМ. http://zalil.ru/33910100 3. Он же, где ноты расставлены на свои места (согласно оригиналу) и им назначены подобающие длительности. http://zalil.ru/33910102 Вопрос: говорю ли я по существу?

Комбриг: Vofa, задание командования образцово выполнено! Благодарю за службу! Несмотря на ваши утверждения, что окромя тембра баяна вы не признаёте никаких других, очень толково (я бы сказал: ГРАМОТНО), озвучены 2-я партия тембром кларнета, а левая рука - акустической гитарой. Я менять ничего не стал, за исключением диких названий треков. Размер я тоже не менял, чтобы Waldemar убедился: он не играет роли, если автор ПОНИМАЕТ, что он делает. Насчёт:к какой категории отнести вот эти две песни ...к ламерской, самого низкого пошиба! Гум-ца-ца, гум-ца-ца. Мужик настолько слабо владеет баяном, что не в состоянии ритмично играть даже это. Поэтому создаётся ощущение Свинга... Второй Ваш вопрос для меня главнее первого! Не стоит. Скажите тогда, голубчик, как ПРАВИЛЬНО РАСПИСАТЬ вот эти "Песни о друге" (прекрасно звучат на баяне!): Эдуард Хиль - http://www.youtube.com/watch?v=SrhdXOEUwz4 Высоцкий - http://www.youtube.com/watch?v=N2xO_FWR1z8 Есть ли сомнения в том, что это Свинг (правда совецкого розлива)? Если кто-то попробует расписать их "прямыми" четвертями и восьмушками, получится абсолютный бред! А если в размере 6\8 или триолями в 4\4 - БУДЕТ САМОЕ ТО! Отсюда вывод: не надо пытаться "выдумывать велосипед" (в чём меня недавно обвиняли!), а создавать нотные проекты в оригинальных, РЕАЛЬНЫХ ритмах.

Комбриг: MAN, у меня возникает чувство, что вы - единственный на форуме, кто способен слушать, вникать, анализировать... И на этой основе составляет СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ! Если у Комбрига ритм "ковыляющий", "раскачивающийся", то здесь, я бы сказал, "подскакивающий" Я не люблю слова "раскачивающийся". Не приходилось видеть человека, который (при пении, допустим) - в одну сторону качается на 20 см, а в другую - на 10... Таким образом, придумавший этот эпитет (раскачивающийся) человек, не понимает СУТИ СВИНГА... Зато "ковыляющий" - немедленно вызывает образ человека, у которого одна нога - вдвое короче другой! Соотношение 2:1 - вот и весь сказ. У Vofы ритм "подскакивающий", поскольку он не догадался замедлить темп до 90. Но если и замедлить - один чёрт, будет соотношение 3:1... Тут скорее другим вопросом стоит задаться, который Вячеслав поднимал: А надо ли всё подряд загонять в эти "современные" или "осовремененные" ритмы? Безусловно не стоит! Тут у меня - никаких разногласий с Vofой и ВМ. Однако делать ноты надо такие, которые а) максимально соответствуют ОРИГИНАЛУ, б) легко читаются в графике и в) качественно проиллюстрированы! (штобы придраться было не к чему). Свою миссию на Баянаке я понимаю не как "расписать какие-то заказы", а прежде всего - в смысле МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ форумистов, в силу ряда причин им обделённых. И, канешное дело, борьба с неправдой и невежеством в бесконечном ряду малограмотных нот...

Комбриг: Прекрасное толкование сути триолей, Waldemar! Кроме шуток.А доля такта — элементарная единица музыкального метра.Ну... Ещё одно интеллектуальное усилие... Взяли, поднажали... и обнаруживаем в размере 6\8 две доли, равные не 1\4, а четверти с точкой! Дирижёрская палочка машет вниз - (1\4+1\8: РАЗ-И-два), вверх - 2-я доля (1\4+1\8: И-ТРИ-и). Дошло?Ну почему же он "конченный"? Вот уже 4 года я там живу и всё нормально. Сколько раз ты будешь задавать этот вопрос, столько же я буду на него отвечать. Я ведь не против того, что ты даёшь ссыль на майлив! Но давай и АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ЛИНК!!! Если бы с твоей страницы обычно скачивались файлы - тогда полбеды. Но ведь майлив требует: заведи сперва свою страницу (ещё площадочку для рекламной фигни!), а ТОЛЬКО ПОТОМ - скачивай (с вирусом вприкуску?). А ежели я не желаю заводить там страницу, чтобы кормить паразитов и ловить вирусы? "Живущего на майливе", эти проблемы не касаются. Они касаются юзера, который идёт по твоему линку! Ты решил взять тайм-аут? Не задерживаю...

MAN: Комбриг пишет: MAN, у меня возникает чувство, что вы - единственный на форуме, кто способен слушать, вникать, анализировать... Гран мерси за комплимент, но это неправда и, говоря такое, Вы несправедливы к остальным. Комбриг пишет: Я не люблю слова "раскачивающийся". Не приходилось видеть человека, который (при пении, допустим) - в одну сторону качается на 20 см, а в другую - на 10... Таким образом, придумавший этот эпитет (раскачивающийся) человек, не понимает СУТИ СВИНГА... Обратите внимание, раскачивающийся, а не качающийся и попытайтесь представить себе человека не качающегося в такт при пении, а в одиночку раскачивающегося на качелях (самой обыкновенной доске на верёвках без каких-либо электроприводов), которому, орудуя собственным телом, приходится в одну сторону отклонять качели так, чтобы при движении в обратном направлении, после прохождения положения равновесия хватало инерции отклоняться на расстояние ровно вдвое меньшее. Может быть тогда Вы пересмотрите своё мнение о том, кто придумал эпитет раскачивающийся применять для описания свинга?

Вячеслав: Комбриг пишет: Сравните 2 скриншата с Vofиного файла, с графики ВМ Какой из них ЛЕГЧЕ ЧИТАТЬ? Извините, но не надо мне приписывать то, чего я не делал. По-моему, до сих пор претензий к нотам, сделанных мною, не было (а теперь уже и не будет). Вот ссылка на ноты, которые были мною выложены, и MP3 к ним. http://rghost.ru/41253060 Ну и какие ноты (не скриншот с миди!) легче читать? И соответствует ли озвучка этим нотам? Не нравится такой вариант аранжировки - ну извините. Ищите другой. А критиковать мою графику, по-моему, нет повода.

Waldemar: Вячеслав пишет: По-моему, до сих пор претензий к нотам, сделанных мною, не было... Совешенно верно! Нотная графика Вячеслава - лучшая и грамотная на этом сайте и форуме и одна из лучших во всем инете. Лично я перешел на Сибелиус только благодаря графике Вячеслава. Вячеслав пишет: Ну и какие ноты (не скриншот с миди!) легче читать? Большая часть постов Комбрига, посвященных нотной графике, сводится к мидийной компиляции, то есть как расписать ноты, чтобы они лучше прозвучали в миди. Сделать миди и мп3 похожими на живую Музыку - вот предел мечтаний самоделкиных. И динный бас+короткие аккорды, и масса пауз между нотами вместо самого обыкновенного стаккато и пресловутый до тошноты свинг на 6/8 - всё это специфические приёмы для изготовления миди-файлов. НОТЫ ДЛЯ ЖИВЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, А НЕ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА - вот мой девиз! Я всецело на стороне Вячеслава. Не хотел здесь больше писать, но...

MAN: Вячеслав пишет: Извините, но не надо мне приписывать то, чего я не делал. По-моему, до сих пор претензий к нотам, сделанных мною, не было (а теперь уже и не будет). Вячеслав Михайлович, так ведь никто же, кажется, и не приписывает. И никто не критикует Вашу графику. Просто Vofa по просьбе Комбрига сделал из неё мидьку (хотя зачем это было нужно, если была в наличии Ваша собственная озвучка нот, я, честно говоря, тоже теперь не понимаю), а Комбриг объяснял на полученных им скриншотах свиту про убирание пауз вовсе не имея в виду Вашу оригинальную графику. Она действительно великолепна и по-моему Комбриг это всегда всецело признавал. Другое дело, что, по его мнению, ритм у Вас в этой песне получился с его точки зрения неправильный, не свинговый, а тема-то эта посвящена именно свингу. Кстати, я вот, например, затрудняюсь определить какой ритм в этой конкретной песне следует считать более "правильным", ведь я даже и "оригинала"-то не слышал. И мне очень-очень жаль, что Вы обижены и теперь не хотите больше заниматься переложениями и изготовлением нот.

Vofa: MAN пишет: ...Просто Vofa по просьбе Комбрига сделал из неё мидьку (хотя зачем это было нужно, если была в наличии Ваша собственная озвучка нот, я, честно говоря, тоже теперь не понимаю)... Неужели же это я масла в огонь подлил? Тогда я сильно извиняюсь. В силу своей дремучести по части всяких разных размеров, долей тактов (сильных и слабых), и пр. и пр. я просто механически переписал красивый файл Вячеслава из pdf в нотный редактор Finale. Один к одному. Графика у меня при этом выглядела так же красиво. Для озвучивания файла я (легким движением руки) превратил его в миди файл. А вот когда его обратно из миди Комбриг превратил в изображение нот (не знаю какой у него софт), то тут-то и появились всякие паузы. Кстати Finale при обратном превращении делает точно так же. А вот если бы я для озвучки превратил ноты в mp3, то никто бы разницы в звучании и не уловил (я так думаю), а лишние паузы в mp3 кто смогЁт увидеть? В спор по поводу "мистичности" свинга свою лепту (по указанной выше причине) внести не могу. И прошу прощения у Вячеслава, если он считает меня в данном случае виновным.

hovrin120: MAN пишет: Другое дело, что, по его мнению, ритм у Вас в этой песне получился с его точки зрения неправильный, не свинговый А кто сказал что должен быть свинговый, обычная лирическая песня, если обычные песни свингуют это дело вкуса, то в моём понимание получается та же песня только в приблатнённом ритме, другое дело изначально свинг, можно любую песню переделать, только стоит ли.

Комбриг: MAN пишет:Гран мерси за комплимент, но это неправда и, говоря такое, Вы несправедливы к остальным. Так вот же доказательства того, что люди здесь не умеют ни читать мои посты, ни слушать файлы, ни вникать в сказанное! Вячеслав пишет:Извините, но не надо мне приписывать то, чего я не делал.ИЗВИНИТЕ ВМ, но мною был приведен частный пример для свита, насчёт пауз в МОЕЙ ГРАФИКЕ! И если хотите знать - это вообще не графика! Я выложил скриншаты миди, как он выглядит в моём редакторе. Присутствующие здесь не дадут соврать, что на протяжении нашего знакомства, я лишь восхищался графическим оформлением ваших нот. Они прекрасны! Так шта: "не надо мне приписывать то, чего я не делал". А вот то что я говорю и делаю, на протяжении уже 2-х страниц в этой теме, как-то прошло мимо вашего сознания? ПРАВДА №1 состоит в том, что отлично сняв тему и гармонию "Вечер, тихий вечер", вы расставили ноты не на те места и придали им неправильные длительности! Это разрушило ритм произведения. На моих скринах видно, КУДА и КАКИЕ следовало ставить, а в миди - слышно! ПРАВДА №2 состоит в том, что вы не умеете расписывать аранжировки в данном ритме. А я безуспешно пытаюсь научить вас и Вальдемара, как это делать. ПРАВДА №3 состоит в том, что вами и Вальдемаром избран путь конфронтации, вместо освоения техники аранжировки, позволяющей расписывать НОВЫЙ ДЛЯ ВАС гигантский сектор музыки. ПРАВДА №4 состоит в том, что юзер, разучивая ваши прекрасные ноты, угробив на это энное количество времени - не получит в результате желаемого произведения! Даже если он всё идеально просчитал и нажал нужные кнопки! Выше я привёл линк на "Песню о друге" Хиля: http://www.youtube.com/watch?v=SrhdXOEUwz4 Обожаю этого певца! Попробуйте расписать хотя бы 1 куплет, используя привычные вам методы? Призываю к этому же - Вальдемара!

вова: Комбриг пишет: Попробуйте расписать хотя бы 1 куплет, используя привычные вам методы НЕ СТОИТ,НОТЫ УЖЕ ЕСТЬ Ссылка: http://rghost.ru/41264685



полная версия страницы