Форум » Ноты » Ноты для частушек » Ответить

Ноты для частушек

Kopulus: Здравствуйте! Я студент, играю на баяне ( у меня трёхрядная Тула). Для номера самодеятельности (внутривузовский КВН) нам нужно выступить с частушками. Сообщите мне, пожалуйста, откуда можно взять ноты а-ля "русские народные частушки". Нужен простой повторяющийся мотив.

Ответов - 6

geniot: http://ale07.narod.ru/music/notes/song/npr/chastushki.htm#song1 целый сборник

Cepreu: Простейшие частушки строятся на 3 аккордах: тонике, субдоминанте и доминанте. Например в тональности до мажор. Тоника: левая рука -бас до и аккорд до мажор, а правая в это время играет аккорд до+ми+соль или одно из его обращений: ми+соль+до, или соль+до+ми. Субдоминанта: левая рука -бас фа и аккорд фа мажор, а правая рука в это время аккорд фа+ля+до или одно из его обращений: ля+до+фа или до+фа+ля Доминанта: левая рука -бас соль и аккорд соль мажор, а правая рука в это время аккорд соль+си+ре или одно из его обращений: си+ре+соль или ре+соль+си.

geniot: Cepreu поправочка: для мажора доминанта в до мажоре это G7, то бишь септаккорд. Лучше про это почитать в книжке "Самоучитель без нот". Скачать можно здесь http://bayan-trainer.ru/books.php


hovrin120: Kopulus пишет: откуда можно взять ноты а-ля "русские народные частушки". Вот ссылка http://rghost.ru/37670022 если хочешь выучишь все а если нет то повторяй первую часть сколько угодно.

Waldemar: Kopulus пишет: Сообщите мне, пожалуйста, откуда можно взять ноты а-ля "русские народные частушки". Cборник нот частушек, в основном для баяна, частично в моей аранжировке можно скачать здесь.

MAN: geniot пишет: Cepreu, поправочка: для мажора доминанта в до мажоре это G7, то бишь септаккорд. geniot, уточненьице: действительно малый мажорный септаккорд в качестве доминанты (а на этот случай для него даже специальное собственное название имеется - доминантсептаккорд) сильнее и красочнее трезвучия, поскольку с появлением ещё одной неустойчивой ноты со своим тяготением, да ещё и вносящей диссонанс в звучание самого этого аккорда (ведь интервалы септима и тритон, отсутствующие в мажорном трезвучии, но наличествующие в септаккорде, - диссонансы) аккорд становится напряжённым и ещё сильнее требует разрешения в тонику. Поэтому употребляются такие аккорды в роли доминантовых в самом деле гораздо чаще. Однако, указав в качестве доминанты мажорное трезвучие никакой ошибки Cepreu не допустил. С точки зрения их гармонической функции оба эти аккорда в данном случае совершенно равноправны, а Cepreu, полагаю, в своих объяснениях стремился к максимальному упрощению.



полная версия страницы