Форум » Ноты » Песня Беспризорника - У Курского Вокзала Булат Окуджава » Ответить

Песня Беспризорника - У Курского Вокзала Булат Окуджава

geniot: http://www.youtube.com/watch?v=OPB0xyt8fjE Я нашёл аккорды в интернете. Но ноты нигде не найти. Миди файл, караоке, рингтоны откуда можно было бы выщемить ноты тоже нигде не найти. Может быть, найдётся мастер, который бы набросал хотя бы один голос мелодии на слух. Или может у кого-нибудь есть ноты? Был бы очень признателен.

Ответов - 27, стр: 1 2 All

hovrin120: geniot пишет: у кого-нибудь есть ноты? Был бы очень признателен. Слышал песню не помню из какого фильма, слова там начинаются " У Курского вокзала стою я босиком " Вот эту мелодию по слуху я подобрал ( если что не правильно все грехи на меня) и перевел на ноты с помощью программы "Overture" возможно это и не то что вы ищите, прилагаю ссылку,если надо будет и басы напишу. http://rghost.ru/37322769

geniot: Да! очень похоже. Здорово. Я бы тоже хотел так подбирать на слух. Свожу аккорды. Нашёл в интернете: http://otvet.mail.ru/question/40144129 Спасибо большое!

geniot: Аккорды переделал. С переходом в мажор. Получилось не так грустно и однообразно как в оригинале. Что скажете? если есть желание, что-нибудь сказать... Am E7 У Курского вокзала Dm G7 стою я, молодой F G7 C Подайте, Христа ради, B7(E) E7 Am червонец золотой.


hovrin120: geniot пишет: Что скажете? если есть желание, что-нибудь сказать Когда я её подбирал то тоже переходил на мажор, так как-то разнообразнее, но у меня левая сторона попримитивнее: Am У Курского вокзала Dm стою я, молодой G7 C Подайте, Христа ради, E7 Am червонец золотой. Естественно при многократном повторении одинаковых аккордов менял бас, в общем мысль у вас правильная.

Костя: hovrin120 пишет: Когда я её подбирал то тоже переходил на мажор какой же там мажор?там тональность ля минор. может ее до конца доделать и закрыть эту тему?

hovrin120: Костя пишет: какой же там мажор?там тональность ля минор А кто говорит что она НЕ в ля миноре,это не значит что там не может быть мажора, просто минор плавно переходит в мажор, кстати бывают обработки песен где вроде бы должен быть минор а там мажор: попробуй сыграть " Во поле берёзка стояла" в ля миноре, первую фразу как обычно в миноре а вторую с до мажор, под фразой я имею в виду строку " Во поле берёзка стояла".

hovrin120: Вот ссылка на "Беспризорника" с басами. http://rghost.ru/37368597

geniot: Про аккорды, аккордовые обороты, переходы из мажора в минор, тонику, доминанту, субдоминанту есть очень хорошая книга: http://bayan-trainer.ru/books.php Парнес Д.Г., Оськина С.Е. "Баян. Самоучитель без нот." Там приводятся примеры более 300 популярных песен. Первая книга, которая мне открыла глаза и научила "играть головой".

Костя: Похожая песня Купите папиросы,(название этой песни периодически менялось),со страницы Вальдемара скачивал когда то,опубликую,может кому то пригодится,но это облегченный вариант.Можно и усложнить (по желанию) Вот ссылка на скачивание: http://zalil.ru/33009616 А вот вариант исполнения группы Чиж и Со: http://rghost.ru/37404886

Vofa: Костя пишет: Можно и усложнить (по желанию) Да, желательно бы позаковырестей.

Костя: Vofa пишет: Да, желательно бы позаковырестей. Надо Вам Вальдемара тогда попросить,чтобы доделал уж до конца.Но и этот вариант весьма неплох для начала.

Waldemar: Костя пишет: Надо Вам Вальдемара тогда попросить,чтобы доделал уж до конца. Не понял, что доделал и до какого конца? Костя! Vofa! Я ничего не имею против ваших вкусов относительно шансона и кладбищенской поэзии. Но это не моя стихия. Если бы вы играли эвергрины, олдиз или на худой конец песни из кинофильмов - вот тут я ваш друг и брат. А спорить есть ли в ля миноре до мажор (или наоборот) мне как-то неинтересно. Извините великодушно.

hovrin120: Waldemar пишет: Если бы вы играли эвергрины, олдиз или на худой конец песни из кинофильмов [англ. evergreen - вечнозеленый] - муз. незабываемая старая мелодия (обычно о шлягерах (ШЛЯГЕР) прошлых лет). Ср. РЕТРО. (Источник: "Словарь иностранных слов". Комлев Н.Г., 2006) Та мелодия и относится как раз к этой категории, ну и в фильмах обои эти мелодии фигурировали. Waldemar пишет: А спорить есть ли в ля миноре до мажор (или наоборот) мне как-то неинтересно Немного вас поправлю, речь шла в целом, а не только о тональности ля минор и ещё о том что в некоторых случаях минорные аккорды можно заменить мажорными и от этого произведение не пострадает а примет совсем другую окраску. geniot пишет: Аккорды переделал. С переходом в мажор. Получилось не так грустно и однообразно как в оригинале. Что скажете? если есть желание, что-нибудь сказать... Вот видите Waldemar, начинающий а уже что-то может творить.

Костя: Waldemar пишет: Я ничего не имею против ваших вкусов относительно шансона и кладбищенской поэзии в мои вкусы это не входит Waldemar пишет: Если бы вы играли песни из кинофильмов - вот тут я ваш друг и брат у меня есть нотные сборники к песням из к/ф для баяна,я тоже их играю.

Waldemar: hovrin120 пишет: в некоторых случаях минорные аккорды можно заменить мажорными и от этого произведение не пострадает а примет совсем другую окраску. Совершенно с вами согласен! Если например, взять обычный до мажор и к нему добавить нотку "си", то есть в басах взять ноту "до", а аккорд "ми-минор", то это уже будет большой мажорный септаккорд или maj7.

Vofa: hovrin120 пишет: Waldemar пишет: цитата: Если бы вы играли эвергрины, олдиз или на худой конец песни из кинофильмов [англ. evergreen - вечнозеленый] - муз. незабываемая старая мелодия (обычно о шлягерах (ШЛЯГЕР) прошлых лет). Значит эвергрин - это по нашему, по простому - шлягер! А Waldemar нас тут чуть ли не к позорному столбу пригвоздил за любовь к этой теме hovrin120, остальные выражения расшифруйте, может мы еще точки соприкосновения найдем с Waldemarом

Waldemar: Vofa пишет: Значит эвергрин - это по нашему, по простому - шлягер! Эвергрин – это не только шлягер прошлых лет, это Музыка НЕ зависимая от моды и времени , музыка на разных языках, разных жанров, стилей и эпох - независимо от года исполнения и записи - изумительные мелодии, задушевные песни и настоящий-натуральный джаз! Это УНИКАЛЬНАЯ возможность МОЛОДЫМ людям услышать РОСКОШНУЮ музыку в ПОТРЯСАЮЩИХ исполнениях, звучавшую 10, 20, 50 и даже 100 лет назад. Как правило, Эвергрины имеют десятки и сотни разнообразных исполнений. Понятие Эвергрин тесно связано с олдиз. Oldies (от англ. Old – старый) – популярная музыка прошлых лет в оригинальном исполнении (напр. Elvis Presley, Chuck Berry, The Beatles и др.). В баянно-аккордеонной музыке тоже есть немало олдиз – Юрий Казаков, Николай Ризоль, Альфред Мирек, Иван Паницкий, Борис Тихонов, John Serry, Hubert Deuringer, Gus Viseur, Albert Vossen и мн. др. Собственно, Эвергрин – это олдиз в более позднем (новом, другом) исполнении. Эвергрины делятся на каверы и ремиксы. Кавер (англ. Cover version) — известная музыкальная композиция в исполнении другого музыканта или коллектива. Исполнение кавер-версии может содержать элементы оригинальной музыкальной композиции, на которую (отсюда собственно и название — кавер) накладываются элементы новой музыкальной аранжировки, или полностью имитировать ее. Напр. репертуар оркестра Поля Мориа на 90% - каверы мировой попмузыки. Ремикс или Римейк (англ. remake — букв. переделка) — более новая версия или интерпретация ранее изданного произведения (песни, любой музыкальной композиции). Ремейк не цитирует и не пародирует источник, а наполняет его новым и актуальным содержанием. Творчество П. Дранги, Баян-MIX, Richard Galliano – во многом римейки. Эвергринами являются также джазовые стандарты. Существуют большие коллекции эвергринов. Кого интересует, могу дать адреса в инете.

MAN: Waldemar, а что если Вам посмотреть на "Песенку беспризорника" не как на типичный русский нищенско-кладбищенский шансон, а совсем под иным углом? Взять и посчитать её саундтреком, пускай и к советскому, но всё-таки блокбастеру, да и задаться благородной целью создания ремикса или римейка этого олдиза, наполнив посредством музыкальной обработки для такого неожиданного и редкостного нынче инструмента как баян бесхитростные строчки Булата Окуджавы новым и актуальным содержанием? Это же, согласитесь, совсем другое дело получается и, кажется, уже попадает в сферу Ваших интересов.

Waldemar: MAN пишет: Взять и посчитать её саундтреком, пускай и к советскому, но всё-таки блокбастеру, да и задаться благородной целью создания ремикса или римейка этого олдиза, Да, действительно песня беспризорника "У Курского вокзалa" - саундтрек из к/фильма "Бронзовая птица". Вы не представляете себе, как сложно работать с подобным материалом. Казалось бы чего проще - песенка на 3 аккордах, ритм примитивный - ум, ца, ца. Ан нет. Любая песня - это прежде всего художественный образ. Задача аранжировщика - "попасть" в художественно-образный строй произведения. Нарочитая примитивность шансона даёт множество загадок - в какую сторону двигаться? Был бы это вальс - проблем нет. Дуй шесть восьмушек в такте по гармонии, басы те же. Сделать джаз-вальс - будет слишком напыщенно, надо будет усложнять гармонию - это утяжелит характер песенки. Вот Вы примерно опишите, какой аранж Вы бы сочинили сами, а я после Пасхи (китайской?) попробую что-нибудь смастерить.

hovrin120: Waldemar пишет: Совершенно с вами согласен! Если например, взять обычный до мажор и к нему добавить нотку "си", то есть в басах взять ноту "до", а аккорд "ми-минор", то это уже будет большой мажорный септаккорд или maj7. Это да, но я говорю о полной замене минорного аккорда мажорным, опять говорю про "Во поле берёза стояла", в обычном исполнении песня начинается с минора потом септаккорд т.д, при исполнении второй строчки "Во поле кудрявая стояла" аккорды такие же как и в начале. Но! вторую строчку можно исполнить мажорными аккордами и плавненько опять перейти на минор и т. д, таким образом минор полностью заменен мажором что и сделано в песне "У Курского вокзала", хотя в оригинале там перехода на мажор нет, и от этой замены мелодия приобрела другой оттенок.

Waldemar: hovrin120 пишет: таким образом минор полностью заменен мажором что и сделано в песне "У Курского вокзала", хотя в оригинале там перехода на мажор нет, и от этой замены мелодия приобрела другой оттенок. К любому мажору и минору можно добавить септиму, нону, ундециму и т. д. и т. п. И в результате получится не "беспризорник", а джазовый стандарт, который вряд ли Вам нужен. А то что Вы описали про берёзу - называется метод гармонических замен.

hovrin120: Waldemar пишет: А то что Вы описали про берёзу - называется метод гармонических замен. Ну вот наконец-то мы поняли друг друга.

geniot: Waldemar , а мне почему-то вальс даже больше нравится http://www.youtube.com/watch?v=P0bNG0mSk6I&feature=youtu.be Для сравнения 2/4 : http://www.youtube.com/watch?v=9tS6ONK9yhE&feature=youtu.be Вальс больше раскачивает мелодию. В общем, по-моему, жалобнее звучит.

Vofa: MANу. Александр, Вы выложеную мной песню "Солдат" раскритиковали. А глядите как резво здесь идет обсуждение песни "У курского вокзала". Я просто диву даюсь Понятно- Окуджава... Но, мне кажется, что она и в смысловом и в музыкальном плане даже рядом с "Солдатом" не стояла. А ведь интересуется народ! Наверное потому, что она из кинофильма. Или относится к разряду олдиз?

MAN: Vofa пишет: "У курского вокзала", мне кажется, и в смысловом и в музыкальном плане даже рядом с "Солдатом" не стояла. А ведь интересуется народ! Наверное потому, что она из кинофильма. Именно! Песенка написана в заданной стилистике с конкретной целью создания определённого образа и сделано это очень здорово. Однако сама по себе, вне фильма она действительно малоинтересна (мне по крайней мере). Мой собственный пост в данной теме продиктован, кстати, исключительно желанием позабавиться с "заморскими" словечками и не более того. "Солдат" - совсем иное дело. Тут претензия на нечто высокое при полном отсутствии оснований для этого. Я бы даже не побоялся назвать "сочинения" такого рода спекуляцией на искренних чувствах и переживаниях слушателей. Крайне предосудительно, на мой взгляд, браться за подобные темы, не имея таланта за душой, либо не желая его вкладывать. "Зарабатываете деньги на эстраде, господа ремесленнички? Ну так и пишите дальше и пойте про "муси-пуси" с "джага-джагой" или там про "Я-а-блоки на снегу", гибнущего "козырного валета", про "соль на ранах". Мало вам всего этого что ли? Святого-то хоть не касайтесь и не поганьте!" - вот что мне приходит в голову, когда я слышу такое как "Солдат". Опять-таки прошу на меня не обижаться, Владимир, я уж пишу то, что думаю. "По чесноку". А если выразить одним словом, что вызывает у меня такой негатив, то слово это ФАЛЬШЬ!

Vofa: MAN пишет: Опять-таки прошу на меня не обижаться, Владимир, я уж пишу то, что думаю. Дык, я в последнее время обижаюсь только на тех, кто пишет не то, что думает.

Waldemar: geniot пишет: Waldemar , а мне почему-то вальс даже больше нравится Мне вальс тоже нравится, но больше нравится джаз-вальс: [img][/img]



полная версия страницы