Форум » Ноты » Просьба помочь с правильным ведением меха » Ответить

Просьба помочь с правильным ведением меха

Denis2012: Прошу помочь с ведением меха на баяне в мелодии "Малиновка". Уже не первую неделю бьюсь над тем, в какие моменты сводить, а в какие разводить меха, то не хватает мехов, то меняю мех явно не в том месте и происходит разрыв мелодии. В общем получается просто кошмар какой то. Сама мелодия выучена от начала до конца очень хорошо. Если кому не трудно отметить, где правильно или лучше всего делать смену, буду очень благодарен. Просьба сразу не говорить, - разбирайся сам, менять там где более удобно и так далее. Я не профессионал в этом деле, а просто новичок любитель и разобраться довольно трудно. Заранее спасибо. http://shot.qip.ru/008B8F-1NpmMXI5I/ http://shot.qip.ru/008B8F-3NpmMXI5K/ http://shot.qip.ru/008B8F-2NpmMXI5L/

Ответов - 29, стр: 1 2 All

hovrin120: Denis2012 пишет: Прошу помочь с ведением меха на баяне в мелодии "Малиновка". Уже не первую неделю бьюсь над тем, в какие моменты сводить, а в какие разводить меха, то не хватает мехов, то меняю мех явно не в том месте и происходит разрыв мелодии. В общем получается просто кошмар какой то. Сама мелодия выучена от начала до конца очень хорошо. Если вы играете это пороизведение очень хорошо, то со сменой меха не должно быть проблем, не всякий любитель сыграет это, тем более в подвижном темпе, одно вступление только чего стоит, или вы играете только мелодию одной нотой? Вы сначала научитесь менять мех на упражнениях, гаммы , арпеджио и т.д, в этом вам поможет самоучитель, как говорится приобретите базовые знания, в этой песне со сменой меха ничего сверхестественного нет, или у вас везде всё получается и только в этой песне не выходит? Может мех пропускает?

Denis2012: hovrin120, да именно в ней у меня с ведением меха полная ерунда получается, то просто не хватает меха так как в некоторых местах лиги, на разжим или сжим в этих местах играешь нормально, а когда нужно уже менять мех, то нельзя, снова лига получается, то пытаюсь сменить мех и явно чувствую что не здесь, мелодия уже звучит некрасиво. Играю я его обоими руками и подвижно, но из за ведения меха слушать его просто не выносимо. А гаммы и арпеджио давно уже все пройдены и несколько самоучителей. Ну мех да, не радует, уже плоховат стал но в других мелодиях всё получается хорошо.

Комбриг: Denis2012, см личку...


hovrin120: У меня выходит через 4 такта смена меха, разжим 4 такта вступление, сжим 4 такта вступление и начало песни, разжим 4 такта идет песня и т.д, только предварительно перед началом игры немного разожмите мех, сколько разжать сами найдете путем опыта, главное чтобы меха хватало, конечно опытному баянисту это всё ни к чему он даже и думать не будет где сжимать или разжимать, это всё равно как дышать, не будешь же думать когда вздохнуть а когда выдохнуть.

НИК1: Не знаю,какого качества ваш инструмент.Для любителя - очень много от этого зависит.Для профи( я понял,что это не для вас - не так существенно).А вы попробуйте попеть .Малиновка -это ж песня.И там ,где хочется вам дыхание взять,где фраза заканчивается - там и мех меняйте.Уверен,что у вас все и получится.

Denis2012: hovrin120 , Спасибо, попробую.

Denis2012: НИК1 , состояние моего инструмента не очень то радует, один инструмент, как мне сказал MAN, что это "Тембр", в нем меха уже потертые и воздух немного пропускают, да и левая сторона, особенно басы, откликаются проблематично, а про второй инструмент "Беларусь" я промолчу. Пробовал напевать, в таком случае сложность уже представляет сам припев.

K_M_S: Denis2012 пишет: состояние моего инструмента не очень то радует, один инструмент, как мне сказал MAN, что это "Тембр", в нем меха уже потертые и воздух немного пропускают, да и левая сторона, особенно басы, откликаются проблематично "Тембр" не такой уж и плохой баян. Это, конечно, ширпотреб, но все-таки 3 голоса, неплохая механика, удобные кнопки, да и звук для ширпотребовского инстумента на кусковых планках неплохой. Я сужу по своему экземпляру, который достался мне в плачевном состоянии. Но все решилось достаточно просто. Вообще большинство проблем с пропусканием воздуха связано с неплотным прилеганием клапанов. Мех, как правило, дает намного меньше утечек, ну если там, конечно, нет явных дыр. В общем советую снять крышки и осмотреть клапана: правильно ли они ложатся (симметрично отверстию), параллельны ли плоскости подушечек с плоскостью деки (от длительного хранения поролон сплющивается и в результате клапана проседают). Все это легко регулируется, подгибается, заодно, если нужно, можно выровнять кнопки по высоте. В басах до клапанов добраться сложнее, но во всяком случае тонкой отверткой их можно понажимать и посмотреть правильно ли они прижаты. Иногда бывает, что ослабляются механизмы прижатия колодок с голосовыми планками, и в результате при открытии клапана в эти щели травит воздух и голос запаздывает (похоже на Ваш случай с басами). Нужно разнять полукорпуса и проверить, не шатаются ли колодки, можно снять их и убедиться в целостности уплотнителя. Если подобные неисправности имеют место быть, то 2 часа работы - и инструмент зазвучит! Успехов

MAN: K_M_S пишет: Все это легко регулируется, подгибается, заодно, если нужно, можно выровнять кнопки по высоте. Для удобной и аккуратной регулировки клапанов стоит изготовить из подручного материала приспособление, подобное показанному на фото ("украденном" с сайта "Мир баяна" ): K_M_S пишет:Иногда бывает, что ослабляются механизмы прижатия колодок с голосовыми планками, и в результате при открытии клапана в эти щели травит воздух и голос запаздывает. Не придирки ради, а токмо ради однозначности и единства терминологии, внесу поправку: не колодок, а резонаторов. Именно так принято называть у ручных пневматических гармоник (и баянов в частности) эти деревянные конструкции, на которые устанавливаются голосовые планки. Когда-то ещё употреблялось для них название "городушки", но оно давным-давно вышло из употребления. Деталь резонатора, непосредственно прилегающая к деке (обычно через уплотнение из лайки), называется "розетка". Резонаторы, как совершенно правильно сказал K_M_S, не должны шататься, а быть надёжно закреплёнными так, чтобы между розетками и декой нигде не было щелей, пропускающих воздух. К сожалению, на старых инструментах ещё как правило пересыхает и растрескивается восковая мастика, герметизирующая соединения кусковых планок с резонаторами, а также теряют эластичность, "скукоживаются" и, соответственно, перестают нормально выполнять свою функцию проёмные клапаны (залоги). Всё это также крайне негативно сказывается на звучании, повышает расход воздуха и ухудшает "ответ".

K_M_S: Да, для аккуратной работы такое приспособление будет очень полезно. На фото показан двойной рычаг баяна с ломаной декой, у "Тембра" все проще и для разовой регулировки сгодятся небольшие плоскогубцы с суженным носом. MAN пишет: ...внесу поправку: не колодок, а резонаторов... Я так и думал и даже изначально так и написал, а потом засомневался, правильно ли применить термин "резонатор" ко всей этой деревянной конструкции и даже поискал в интернете информацию по устройству язычковых инструментов. На каком-то сайте встретилось название "колодки" (видимо простонародное), поэтому так и написал.

Denis2012: K_M_S MAN Спасибо Вам. У меня в основном пропускание воздуха идет как мне кажется из-за неплотного прилегания меха к левой и правой части, и из-за того что материал который на клапанах со временем утрамбовался. Так как если не нажимая клавиш, к примеру растянуть мех то чувствуется что где то пропускается воздух между мехом и с правой стороны слышна утечка воздуха из под клапанов. Что тут можно сделать подгибать сами клапана или можно как то заменить или восстановить этот материал? Так же когда разбирал баян заметил что голосовые планки не плотно крепятся к резонаторам, т.е. воск кое где в трещинах. Читал что воск можно расплавить паяльником и всё будет нормально, но так же слышал что из-за этого может измениться звучание, так ли или нет, и стоит ли этим заниматься? И ещё на некоторых голосовых планках, не знаю как точно называются залоги или как там, в общем из материала которые, отвисают, это так и должно быть или нет, потому что видел на некоторых инструментах они прилегают плотно? Если они должны плотно прилегать можно ли их как то восстановить?

MAN: K_M_S пишет: Я так и думал и даже изначально так и написал, а потом засомневался, правильно ли применить термин "резонатор" ко всей этой деревянной конструкции Напрасно сомневались. Взгляните на рисунок из книги И. Г. Фадеева, И. А. Кузнецова "Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов" Впрочем, не совсем неправы и Вы, поскольку даже в той же самой книге есть такой текст: "Голосовые планки смонтированы на специальных колодках-резонаторах с перегородками и крепятся к ним при помощи восковых составов или мастик и специальными гвоздями." Далее же там везде употребляется название "резонатор".

MAN: Denis2012, неплотность стыков меховых рамок с полукорпусами, конечно же, нужно обязательно устранить, задубевшую лайку и сплющенный поролон (если он там есть) на клапанах заменить и отрегулировать прилегание клапанов к деке (а заодно и клавиатуру выровнять), отвисшие залоги (именно так и называются полоски лайки, перекрывающие голосовые проёмы на планках) также заменить, либо, если это возможно, восстановить их форму и прилегание (аккуратно оторвать, распрямить, прокатав между пальцами, и приклеить заново). Последнюю операцию лучше всего объединить с перевосковкой планок, так как залоги ведь приклеены на планках не только снаружи, но и со стороны, обращённой внутрь голосовой камеры. Внимание! При замене мастики не переворачивайте планки, ставьте их точно так, как они стояли раньше! Небольшая подстройка после всего этого действительно требуется, но если Вы скажете, что Ваш баян в его нынешнем состоянии сохранил идеальный строй, извините, не поверю.

Denis2012: MAN , нет, конешно же не скажу что у него идеальный строй Попробую что нибудь сделать, может выйдет.

Denis2012: Возник такой вопрос, а что именно подгибать? Сам вот этот рычаг изгибать который идет к клапану? http://shot.qip.ru/008B8F-1NpmMXI6D/

MAN: Denis2012, не спешите сразу что-либо гнуть. Прежде всего внимания требуют лайка и поролон (на фото у Вас его правда не видно, так что либо его там и не было никогда, либо спрессовался совсем уже "в ноль"). Снимите правый полукорпус, затем снимите с него резонаторы и, нажимая поочерёдно все кнопки, внимательно осмотрите подошвы клапанов через отверстия в деке. Часто бывает так, что лайка на клапанах, что называется, "прихлопалась" по отверстию, т.е. напротив самого отверстия она осталась мягкой, ворсистой и выступает бугорком, а по краям, где прижималась к деке, уплотнилась. Тогда стоит клапану чуть-чуть сместиться с его "насиженного" таким образом места и прощай геметичность. Если полная замена лайки не Ваш вариант, то в этом случае имеет смысл постараться вернуть клапан "на историческую родину", а заодно поднять ворс на приклеенной к нему старой лайке при помощи наждачной бумаги или жёсткой щёточки (зубной, например). При этом, быть может и не надо ничего подгибать, а нужно просто повернуть или сместить клапан на конце рычага. Смотрите по месту и не забывайте мудрую пословицу: "Семь раз отмерь - один раз отрежь."

K_M_S: Деревянные колодки клапанов -это диво. Похоже, что поролоновых подушечек там вообще нет. Мой "Тембр" очевидно из другой партии. MAN пишет: Снимите правый полукорпус, затем снимите с него резонаторы и, нажимая поочерёдно все кнопки, внимательно осмотрите подошвы клапанов через отверстия в деке Я бы еще посоветовал прежде чем разнимать полукорпуса, погонять мехом воздух при ненажатых кнопках, при этом поднести лицо максимально близко к клапанам и "исследовать" их таким образом на предмет пропускания воздуха. Неправильно прижатый клапан даст струйку воздуха, которую легко почувствовать, ну и затем будет понятно как нужно подогнуть рычаг, чтобы он лег на место. Долго объяснять. Вот посмотрите, как это делает мастер фирмы Pigini http://www.youtube.com/watch?v=LNcp5GWBLBs . Фильм вообще очень интересный, а то, о чем я говорю смотрите на 20-й минуте. Еще проверьте, хорошо ли держатся клапана на рычагах, может клей где-то не держдит и клапан шатается. Насчет перезаливки воском я бы, наверно, не стал сразу одним заходом это делать. Возможно внутренние залоги лучше сохранили форму и нет смысла снимать все планки и заново заливать. В таком случае достаточно аккуратно пройтись маломощным паяльником (25Вт) вдоль восковых дорожек. Даже не обязательно касаться жалом паяльника самого воска, он и так легко расплавится и трещины ликвидируются. При этом все планки останутся на своих местах и, наверно, не повлияют на строй. А форму внешним залогам вернуть, как это описал MAN. После таких мероприятий можно собрать инструмент, поиграть некоторое время и будет видно, достаточно ли такого минимального вмешательства или нужно действительно лезть глубже.

Denis2012: В общем пока только залил голосовые планки снаружи и прижал залоги поплотнее. MAN , Вы ошибалися, у меня планки не залиты с внутренней стороны резонатора, только снаружи. И спасибо за совет, MAN пишет: а заодно поднять ворс на приклеенной к нему старой лайке при помощи наждачной бумаги или жёсткой щёточки (зубной, например). Действительно, напротив отверстия подошва ворсистая, а покраям спресованая. K_M_S пишет: Похоже, что поролоновых подушечек там вообще нет. Мой "Тембр" очевидно из другой партии. Нет, есть, но они настолько спресованы что их трудно заметить. Ещё хотел бы спросить, чем можно заменить поролон между мехом и корпусами и на резонаторах, в месте где они прикосаются к деке. Этот от времени уже утромбовался и даже местами крошится.

K_M_S: Denis2012 пишет: у меня планки не залиты с внутренней стороны резонатора, только снаружи Так планки и заливаются только с наружной стороны, а MAN говорил о внутренних залогах (полосках лайки), которые должны закрывать проемы при расжиме меха (внешние залоги закрывают соседние проемы при сжиме). Чтобы к ним добраться, необходимо снять планку, а чтобы поставить назад - перезалить воск. Denis2012 пишет: Ещё хотел бы спросить, чем можно заменить поролон между мехом и корпусами и на резонаторах, в месте где они прикосаются к деке. Этот от времени уже утромбовался и даже местами крошится. Позвольте, а в этих местах тоже поролон? Очень странно, он там совсем неуместен. Все розетки резонаторов по периметру обычно оклеены полосками той же лайки. Впрочем, кажется когда-то я видел эти уплотнения из какого-то материала, похожего на асбест, вот он действительно крошился. Уплотнения между полукорпусом и мехом тоже выполняется полосками лайки по периметру меховой рамки. Естественно лучше всего эти уплотнения сделать из полосок этой самой лайки, но материал дефицитный. Как замена на ум приходит фетр или какой-нибудь прорезиненный мелкопористый материал, из которого делают гимнастические коврики. Поролон не годится, т.к. он пропускает через себя воздух. Может кто-то сможет предложить другие варианты.

Denis2012: K_M_S, Так планки и заливаются только с наружной стороны, а MAN говорил о внутренних залогах (полосках лайки), которые должны закрывать проемы при расжиме меха (внешние залоги закрывают соседние проемы при сжиме). Чтобы к ним добраться, необходимо снять планку, а чтобы поставить назад - перезалить воск. Извиняюся, не правильно прочитал. K_M_S пишет: Позвольте, а в этих местах тоже поролон? Ну я не могу точно сказать что там именно, но там явно не лайки, больше похож на какой то поролон, в некоторых местах даже нет кусочков, а в некоторых местах просто коснешься и он начинает сыпаться.

Александрос: Дайте фото людям. Наверняка есть цифровой фотоаппарат. Извините, если у Вас его нет.

MAN: Denis2012 пишет: Ещё хотел бы спросить, чем можно заменить поролон между мехом и корпусами и на резонаторах, в месте, где они прикасаются к деке. Этот от времени уже утрамбовался и даже местами крошится.K_M_S пишет:Позвольте, а в этих местах тоже поролон? Очень странно, он там совсем неуместен, т.к. пропускает через себя воздух. Все розетки резонаторов по периметру обычно оклеены полосками той же лайки. Уплотнения между полукорпусом и мехом тоже выполняется полосками лайки по периметру меховой рамки. Совершенно верно! Поролон никак не годится в качестве уплотнителя, на клапаны его приклеивают между подошвой собственно клапана и уплотнителем из лайки. Его смысл там - обеспечивать более плотное прилегание лайки к деке за счёт компенсации небольших перекосов и неровностей, а также сделать работу клапанов менее шумной (ликвидировать щелчки при закрытии клапанов). Однако и там он бывает не всегда, особенно на старых инструментах с деревянными клапанами, либо вместо него делается прокладка из фетра или флиса (современного синтетического материала). Новые уплотняющие прокладки под резонаторы, а также на стыки меховых рамок с полукорпусами, если старые пришли в негодность, лучше и правильнее всего сделать из лайки. K_M_S пишет:но материал дефицитный Специальная гармонная лайка - да, но для самостоятельного домашнего ремонта вполне подойдёт кожа или замша от различной старой одежды, женских сумочек и т.п. Если уж и с этим проблема, то зайдите в любой магазин стройматериалов и включите творческую фантазию. Например, сейчас там продаётся много различных уплотнителей для окон и дверей. Что-то наверняка можно неплохо приспособить и для наших целей. В настоящее время, вроде бы уже и на фабриках стали вместо традиционной лайки применять какие-то иные современные материалы. Вот, например:

Denis2012: Александрос пишет: Дайте фото людям. Наверняка есть цифровой фотоаппарат. Извините, если у Вас его нет. Дак а смысл в фото? Что же мне сфотографировать разваливающий уплотнитель, мне кажется что врятли кому то это поможет. И спасибо всем кто помог, обязательно напишу что вышло, когда сделаю окончательно.

Александрос: Мне показалось, Вы не вполне понимаете какие детали и как неисправны. В этом случае фото поможет Вашим советчикам разобраться.

НИК1: Галочки,где менять мех,расставить очень просто.Но,надо учитывать ,конкретный инструмент.Т.е. какую то усредненную модель - это без вопросов,конечно!Но ,судя по вашим описаниям,инструмент у вас проблемный.По этому - этот вариант, может и не сработать.Для первого случая, возьмите себе в правило - НИКОГДА,не менять мех на ноте.Только между звуками,то есть -палец с клавиши снят,ну , если с мехом более-менее ,то старайтесь фразировки придерживаться.То есть,где певцу вздохнуть надо - то вам и не грех,мех там поменять.Только моментально.

КонЪ: Баян - инструмент по происхождению звука духовой. Им надо дышать. Если Вы дышите <censored>, то и песня ваша будет неровная и прерывистая. Если вы дышите как хороший спортсмен, слушатели не замечают ваших усилий.

hovrin120: КонЪ пишет: Баян - инструмент по происхождению звука духовой. Им надо дышать. Если Вы дышите через ж., то и песня ваша будет неровная и прерывистая. Если вы дышите как хороший спортсмен, слушатели не замечают ваших усилий. Покажите на примере, тогда поверю, а пока вы действительно конъ в пальто.

Denis2012: Извиняюся что долго небыло. Ещё раз спасибо тем кто помогал мне, но пока мои успехи почти не продвинулися, всё руки не доходят. Александрос пишет: Мне показалось, Вы не вполне понимаете какие детали и как неисправны. В этом случае фото поможет Вашим советчикам разобраться. Да нет, скорее всего с объяснениями у меня плохо, не умею объяснять правильно. НИК1 пишет: Для первого случая, возьмите себе в правило - НИКОГДА,не менять мех на ноте.Только между звуками Ну это я думаю понятно будет даже новичку, хотя может я и ошибаюся. НИК1 пишет: старайтесь фразировки придерживаться.То есть,где певцу вздохнуть надо - то вам и не грех,мех там поменять.Только моментально. А тут у меня никак не получается так, скорее всего думаю виной того плохая компрессия. КонЪ пишет: Баян - инструмент по происхождению звука духовой. Им надо дышать. Если Вы дышите через ж., то и песня ваша будет неровная и прерывистая. Если вы дышите как хороший спортсмен, слушатели не замечают ваших усилий. Грубо, очень грубо. Я согласен с hovrin120, покажите на примере, давайте Вас послушаем.

Комбриг: hovrin120 пишет:пока вы действительно конъ в пальто Так точно Держите пять, hovrin120



полная версия страницы