Форум » Ноты » Делимся нотами!-2 » Ответить

Делимся нотами!-2

Александрос: Новая тема в Новом Году!

Ответов - 268, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Александрос: Спасибо за редкую пьесу! На сайте здесь.

БЗ: Осень в разгаре... Листопад из музыкального кинофильма Эта весёлая планета (1973).

Александрос: Спасибо! Фильм отличный и песни там замечательные! На сайте здесь.


БЗ: А мне всегда чего-то не хватает: зимою - лета, осенью - весны... Песня о вечном движении из того же кинофильма.

БЗ: Большинство тех, кто родом из страны с гордым названием - СССР, прошли через эту организацию. И это были не самые плохие годы... В честь знаменательной даты Комсомольцы-добровольцы

Александрос: Спасибо за замечательные песни, Борис Иванович! На сайте здесь.

БЗ: Только от Вас, господин администратор, и слышу-вижу спасибо. Остальным, похоже, по "барабану" мои творения . Что за затишье, больше похожее на бойкот, на форуме? Летний и огородный сезоны вроде давно закончились. Может быть, репертуарчик не тот? Закажите, любую сделаю...

БЗ: В старину это отлично понимали. Да и на Руси до Пётра Новый год начинался в сентябре (что осталось до сих пор в школе). Лучшая музыка осени - танго. Танго про осень жизни... Старое танго (Знакомый мотив)

Svit: БЗ пишет: Только от Вас, господин администратор, и слышу-вижу спасибо. Остальным, похоже, по "барабану" мои творения . Что за затишье, больше похожее на бойкот, на форуме? Летний и огородный сезоны вроде давно закончились. Может быть, репертуарчик не тот? Закажите, любую сделаю... Уважаемый Борис Иванович! Скажу только за себя, комсомольца преклонного уже возраста. Действительно, очень давно (наверное с полгода) не брал в руки баян. Причина прозаическая: был занят сборкой, запуском и освоением нужного мне компьютера, более мощного и быстрого. Увидев Ваши ноты "Комсомольцев-добровольцев" впервые захотел взять баян в руки, не откладывая на потом. Тем более что мне приглянулись ноты чисто визуально и захотелось послушать как они звучат. Разучивать их не предполагал, потому как действительно не в створе моего сегодняшнего музыкально-нотного интереса. Но Вы затронули болевую точку форума: после ухода Комбрига и Вячеслава Михайловича Миневского некому стало писать ноты на заказ, интересные не одному, но нескольким страждущим.Взять хотя бы свежий запрос на ноты "Запрягай-ка, тятька (батька/дядька) лошадь". Песня старая и популярная при гуляньях-застольях. Вам, наверное, тоже хорошо знакома. Нот для баяна этой песни я не встречал. Было бы здорово, если Вы смогли бы их написать.

tobol: БЗ пишет: Остальным, похоже, по "барабану" мои творения Я также скажу за себя: такую инициативную работу (и очень непростую) я оцениваю очень высоко и полностью поддерживаю. Конечно, у каждого у нас свои музыкальные вкусы, потому какие-то из Ваших творений не каждым будут востребованы, это обычное дело. У меня, например, очередь из нот на разучивание (а очередь я составлял долго и непросто) минимум на полгода, поэтому сижу на "пятой" точке и двигаюсь потихоньку от такта к такту, а на новые ноты даже не смотрю, чтобы не было соблазна. Такая вот жестокая самодисциплина, ужас-ужас. И ещё - решил для себя: пока не выучу пьесы, ноты которых я заказывал, новых заказов на ноты делать не имею морального права. Хотя...

БЗ: Виталий! Как записано в Уставе, "комсомолец преклонного возраста не может отказать комсомольцу преклонного возраста... Идя навстречу Вашему пожеланию и, как я понял, Вы хлопочете за других, представляю свою Запрягай- ка, дядька, лошадь! Даже вступление присочинил. Оно, кстати, универсальное и может использоваться почти для любой композиции. Однако, в конечном итоге испытал некоторое разочарование. Мне не поверилось, что на такую разухабистую штуку никто в Интернете не накарябал нот. Забил в поиск Парамелу - выскочило три варианта: для синтезатора, на сайте Русская гармонь и в третьем сборнике Романа Бажилина "За праздничным столом". Выходит, зря время убил. Ну ладно, теперь будет здесь, на нашем форуме-сайте. У меня в жизни три основных увлечения: музыка, шахматы, бильярд (в разные периоды жизни порядок менялся). И всю жизнь я слышу со стороны: в музыке - "а Мурку можешь?", в шахматах - "лошадью ходи!", в бильярде - "от трёх бортов в угол" и т.п. Какой бы ты Полонез или Аве Марию не играл, обязательно попросят Гоп со смыком или Постой,паровоз. Вечная проблема - искусство или деньги? Увы, в нынешнем мире она решается, ясно в какую сторону. Вот такой раздрай преследует каждого творческого человека...

tobol: Отличная работа, респект!

БЗ: tobol пишет: решил для себя: пока не выучу пьесы, ноты которых я заказывал, новых заказов на ноты делать не имею морального права... Уж больно Вы строги к себе, Юрий Георгиевич! Выучить наизусть - хорошее дело, только иногда хочется просто легонько помузицировать, играя с листа - глядя в ноты. Да к тому же, с возрастом память, увы, притупляется и то, что вот вроде всё выучил - через месяц-другой уже без предварительной прогонки так сразу не сыграешь. Где-нибудь да ошибёшься-запнёшься-остановишься. А когда держишь в репертуаре много произведений, элементарно не хватает времени регулярно всё проигрывать-репетировать. Поэтому перед выступлением, в соответствии со спецификой и моментом дня (к примеру 100 лет комсомолу: главное, ребята, сердцем не стареть; дан приказ - ему на запад; забота у нас такая; я сегодня там где шумит тайга; рельсы упрямо режут тайгу и пр. - ровесники, да и помоложе, ещё помнят слова и любят эти песни) и предстоящей аудиторией прогоняешь накануне с дюжину соответствующих произведений - вот такой способ подготовки я считаю рациональным.

tobol: Согласен со всем, кроме "строги к себе" Это самодисциплина - основа моего некоторого прогресса в освоении баяна. Интересно как-то память устроена: например, есть у меня в репертуаре пьесы, которые я сыграю без помарок, даже, если не повторял её, скажем года два. Причем, я даже не могу вспомнить по некоторым пьесам когда и по каким нотам (или не по нотам?) я эту пьесу выучил. Вообще не могу и всё. Например, вальс "На сопках Маньчжурии" или какую-нибудь песню. Пару строчек о том как я слежу за своим репертуаром. Я его свёл в таблицу, у каждой позиции проставлена дата последнего исполнения, в результате можно быстро определить какая пьеса давно не игралась. Таким образом забытых пьес не образуется. Отдельно в этой таблице я выделил отрывки из пьес, сложные по технике исполнения, как правило это проигрыши, вступления или просто отрывки со сложной аппликатурой. Эти отрывки я играю отдельно от пьесы. Так экономится время - играть всю пьесу так часто нет необходимости, а отрывочек из неё практически можно шлифовать хоть каждый день. Ещё отдельно я выделяю произведения, которые разучиваю - их надо играть минимум через день-два. А когда вся "строгость" и система надоедает, просто открываешь какой-нибудь сборник нот (по настроению) и играешь с листа (или пытаешься, это чаще всего). Вот это для меня самое приятное - блуждаешь по мелодиям без всякой цели и задачи, как будто путешествуешь по любимым местам...

Svit: БЗ пишет: Идя навстречу..., представляю свою "Запрягай-ка, дядька, лошадь!". Даже вступление присочинил. Оно, кстати, универсальное и может использоваться почти для любой композиции. Однако, в конечном итоге испытал некоторое разочарование. Мне не поверилось, что на такую разухабистую штуку никто в Интернете не накарябал нот. Забил в поиск Парамелу - выскочило три варианта: для синтезатора, на сайте Русская гармонь и в третьем сборнике Романа Бажилина "За праздничным столом". Выходит, зря время убил. И всю жизнь я слышу со стороны: в музыке - "а Мурку можешь?", в шахматах - "лошадью ходи!", в бильярде - "от трёх бортов в угол" и т.п. Какой бы ты "Полонез" или "Аве Марию" не играл, обязательно попросят "Гоп со смыком" или "Постой,паровоз"... Вечная проблема - искусство или деньги? Увы, в нынешнем мире она решается, ясно в какую сторону. Вот такой раздрай преследует каждого творческого человека... У Вас получилось лучше и интересней, чем у Бажилина (на сайте "Русская гармонь" выложены такие же ноты). Ваши ноты включаю в свою программу общения с баяном - спасибо! В отношении "ресторанного" уклона масс после серьёзной музыки. Мне представляется, нельзя всё время пребывать в возвышенном и серьёзном. Голове и чувствам желательно после этого расслабиться, сбросить смятение и напряжение. Потребность в балансе эмоций естественна, иначе возможен раздрай в восприятии окружающего мира. Тема противостояния денег и музыки возникает, наверное, когда музыку или выступление заказывают за деньги. Это - привилегия богатых. Остальные гуляют скромнее, со своими друзьями-музыкантами. В среде своих знакомых, близких по духу или интересам, не замечал никакого противостояния. Что касается песни "Запрягай-ка, тятька, лошадь", знакомство с ней состоялось в далёкие студенческие 60-е годы. Ни по каким ресторанам мы не ходили, не на что было. Но если музыка или музыкальное исполнительство являются единственным источником семейного заработка, тогда, наверное, и возможна описываемая Вами коллизия. Вернёмся к нотам. Прошёлся по ним с баяном и споткнулся на такте 24: на трёхрядной правой клавиатуре трудно исполнять триоли одновременно с трезвучиями, которые сильно смещены вниз по тону. Нельзя ли отказаться от трезвучий и оставить от каждого из них по одной ноте? Этот вариант, с одной из нот трезвучия, как будто бы тоже звучит неплохо.

БЗ: tobol пишет: Интересно как-то память устроена: например, есть у меня в репертуаре пьесы, которые я сыграю без помарок, даже, если не повторял её, скажем года два. Очень точно подмечено - у меня также. Порой даже удивляешься вот такой выборочной музыкальной памяти. Пальцы как бы сами находят нужные кнопки. tobol пишет: Вот это для меня самое приятное - блуждаешь по мелодиям без всякой цели и задачи, как будто путешествуешь по любимым местам... Тут тоже мы единомышленники. Только я ещё мысленно переношусь в те времена, когда эта музыка-песня были созданы или услышаны впервые. Скажем, проигрываешь Я верю, друзья, караваны ракет и вроде вернулся-окунулся в 60-е. Нечто музыкальной машины времени...

БЗ: Svit пишет: Потребность в балансе эмоций естественна, иначе возможен раздрай в восприятии окружающего мира. Это имеет место быть в нынешнем мире сплошь и рядом и называется мудрёно: когнитивный диссонанс. Svit пишет: тогда, наверное, и возможна описываемая Вами коллизия. Я отвлечённо, без конкретной привязки, рассуждал на эту тему, в общефилософском смысле... Svit пишет: Вернёмся к нотам. Прошёлся по ним с баяном и споткнулся на такте 24: на трёхрядной правой клавиатуре трудно исполнять триоли одновременно с трезвучиями, которые сильно смещены вниз по тону. Нельзя ли отказаться от трезвучий и оставить от каждого из них по одной ноте? Этот вариант, с одной из нот трезвучия, как будто бы тоже звучит неплохо. Вот Вы сами, Виталий, и ответили на свой же вопрос - конечно же можно! И даже нужно. Нужно творчески-критически подходить ко всему, интерпретировать как самому нравится и как душа просит, а не принимать предлагаемый какой бы ни было текст за догму буквально нота в ноту. Такое, как в 24-ом такте не сыграешь и на пятирядном. Это моя ошибка, я не пометил триольный вариант словами "по желанию" или цифрой 2. Я имел ввиду, что можно играть либо трезвучиями, либо триолями (а можно и чередовать ). Либо как предлагаете Вы. Вот какое разнообразие мы отыскали в одном только такте!

tobol: БЗ пишет: Да к тому же, с возрастом память, увы, притупляется и то, что вот вроде всё выучил - через месяц-другой уже без предварительной прогонки так сразу не сыграешь. Где-нибудь да ошибёшься-запнёшься-остановишься. А когда держишь в репертуаре много произведений, элементарно не хватает времени регулярно всё проигрывать-репетировать. Добавлю ещё вот эту весьма образную цитату из блога "soltem": - Систематичность занятий. Образно я представляю углубление в изучение фортепиано как выкапывание ямы в песке. Края ямы всегда осыпаются и пытаются вновь заполнить завоеванное пространство. Поэтому надо обеспечить скорость продвижения вглубь такую, чтобы она значительно превышала скорость забывания. При этом, если полностью выученная когда-то ранее пьеса требует периодического откапывания, то недоученная новая пьеса или отрабатываемый навык, оставленные без присмотра и не закрепленные, имеют шанс просто разрушиться в памяти. Упомянутый где-то в постах блога степенной по времени процесс запоминания, когда период необходимого повтора вспоминания информации увеличивается (например) в 2 раза с каждым удачным результатом вспоминания и уменьшается в 2 раза при неудачном результате, просто ломается, будучи несвоевременно заброшенным. Потраченное на предыдущие занятия время постепенно (и достаточно неуклонно) становится выброшенным коту под хвост - яма засыпается песком. Вместе с тем, иногда этот ежедневный «обязон» начинает давить на психику. В моем персональном случае. Если стоически с этим бороться и излишне перенапрягать свои душевные силы, то в результате можно дождаться гораздо большего срыва, который принесет больше бед. Поэтому я изредка «выпускаю пар», позволяю себе на день отвлечься от занятий и не подходить к инструменту. А во время болезни вообще вредно заниматься на фортепиано. После такого выходного обычно восстанавливается интерес к занятиям, а именно положительный эмоциональный настрой чрезвычайно важен для эффективности занятий.

tobol: Сборник песен На самом деле это не совсем сборник нот, а своеобразное учебное пособие. Аранжировка В. Романенко Содержание 1. Чемоданчик 2. А я милого узнаю по походке 3. Постой, паровоз 4. Ваше благородие, госпожа Удача 5. Мурка 6. Человек и кошка

Svit: tobol пишет: Пару строчек о том как я слежу за своим репертуаром. Я его свёл в таблицу, у каждой позиции проставлена дата последнего исполнения, в результате можно быстро определить какая пьеса давно не игралась. Таким образом забытых пьес не образуется. Отдельно в этой таблице я выделил отрывки из пьес, сложные по технике исполнения, как правило это проигрыши, вступления или просто отрывки со сложной аппликатурой. Эти отрывки я играю отдельно от пьесы. Так экономится время - играть всю пьесу так часто нет необходимости, а отрывочек из неё практически можно шлифовать хоть каждый день. Ещё отдельно я выделяю произведения, которые разучиваю - их надо играть минимум через день-два. А когда вся "строгость" и система надоедает, просто открываешь какой-нибудь сборник нот (по настроению) и играешь с листа (или пытаешься, это чаще всего). Вот это для меня самое приятное - блуждаешь по мелодиям без всякой цели и задачи, как будто путешествуешь по любимым местам... Очень разумная, на мой взгляд, система! А где общеизвестные упражнения для правой и левой руки (из самоучителя Басурманова или от Комбрига), в необходимости которых нас убеждали всегда и везде?



полная версия страницы