Форум » Ноты » Делимся нотами!-2 » Ответить

Делимся нотами!-2

Александрос: Новая тема в Новом Году!

Ответов - 268, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Александрос: БЗ пишет: Ленинградские мосты С наступающим Новым, 2023 годом, господа форумчане и посетители сайта! Пусть у Вас всё, о чём мечтаете, сбудется! Спасибо! Счастливого Нового Года Вам! Эти ноты размещены на странице "Присланные ноты"

Самый лучший 2: Здравствуйте С новым годом вас всех Есть ли у кого то ноты к песне ГЛУХАРИ Розенбаума? Так же Окуджавы. Нам нужна одна победа. Бери шинель пошли домой. Спасибо за ответ

Александрос: Одна Победа Бери шинель


Самый лучший 2: Не открывается ссылка что то.... А ноты для баяна к песне глухари?

Svit: Самый лучший 2 пишет: Не открывается ссылка что то.... А чем (каким приложением) Вы пытались открывать ссылки? Ноты запакованы в сжатый формат .zip. Вам надо установить программу для просмотра таких сжатых файлов. У меня на компьютере установлена бесплатная программа 7-zip, скачанная с официального сайта. Она распаковывает файлы .zip (извлекает исходные файлы c нотами - в данном случае формата .tiff - из сжатого файла .zip).

Самый лучший 2: Svit У меня при распаковки битый файл. Невозможно открыть его

avtolyk: Самый лучший 2 Скачал "Бери шинель", открыл без проблем. Там 3 файла в архиве.

Svit: Песня "Давно не бывал я в Донбассе" (слова Н.Доризо, музыка Н.Богословского) с самого начала (1956 г.) не удостаивалась внимания наиболее известных и популярных в стране певцов-исполнителей. Хотя временами она и звучала по радио в концертах по заявкам, широкой сцены и массовой популярности не получила. Исполнял её на радио обычно Юрий Богатиков - пел с подъёмом, скоро, но как-то кругло, без заметного сопереживания. Во всяком случае, так мне представлялось в конце 50-х. Тем не менее, сама песня привлекла внимание и запомнилась. Историю создания песни узнал только сейчас благодаря Интернету - в основе реальная жизненная ситуация: https://vm.ru/news/444345-davno-ne-byval-ya-v-donbasse . Ноты её для баяна в печатном виде мне не встречались. И вот теперь, когда Донбасс на слуху каждый день, захотелось вернуться к той давней песне. Провёл инвентаризацию нот и исполнителей песни в Интернете. Исполнителей нашлось предостаточно, но ни один не пришёлся по душе. Среди них предпочтение всё же отдаю Ефрему Флаксу: https://lemuzika.pro/search/%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BB%20%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81/2 (для прослушивания записи в формате .mp3 надо найти строку с этим именем в середине страницы). О Ефреме Флаксе можно прочесть здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%81,_%D0%95%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%BC_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 . С нотами ситуация хуже - нашёл только два варианта: ноты для голоса в сопровождении ф-но (баяна, гитары) на сайте notarhiv.ru и ноты для баяна на сайте Библиотеки "Русь", причём второй вариант очень близок к первому. Ноты эти трудны для исполнителя вариациями в правой руке и сложным аккомпанементом в левой. Усложнение аккомпанемента возникло из-за того, что в гармонии аккомпанемента несколько переходов из основной тональности в параллельную с возвратом опять в основную, соответственно часто сменяется тональность аккордов. Аккомпанемент трудный, но очень уж хорошо звучит он с партией правой руки. Поэтому в своей обработке двух нотных источников аккомпанемент изменил совсем незначительно, а из партии правой руки убрал вступление и проигрыши с вариациями. Вот что из этого получилось: https://postimg.cc/HcXRxs6m ; https://postimg.cc/ThRvwnvH .

Александрос: Спасибо! На сайте здесь Н. Богословский. Давно не бывал я в Донбассе

Svit: Закончил работу над следующей песней. Зацепила она сколько-то лет назад, когда по телевизору показывали многосерийную "Жизнь Клима Самгина" по Горькому. Фильм серьёзный, романс на стихи Лермонтова "Выхожу один я на дорогу" звучал там неоднократно и не особо задевал, пока не дошло до финальной сцены, где герой фильма стоит потерянный на дороге и не знает, что ждёт его дальше. Кажется, это 8-я серия. В этой сцене за кадром кто-то поёт так, как не пели в фильме до него. Появилось желание разобраться, за счёт чего достигается такое воздействие на слушателя. Если ли в нотах этого мастерского исполнения и в самом исполнении какие-либо особенности? После поисков в Интернете нашёл подсказку, что поёт в этом эпизоде молодой Александр Градский. Послушал пение ещё раз в архиве фильма: действительно, интонации и голос певца напоминают Градского. Но почему-то все последующие записи этого романса в исполнении Градского такого впечатления не оставляли. Стал искать аудиозапись романса в исполнении того молодого Градского, а вышел на ещё более интересное осмысление стихов романса и воплощение их в пении - у Владимира Крамарчука: https://youtu.be/r1sE9mObIPU . Что в нём неожиданного? Прежде всего настрой: нет того уныния и разочарования жизнью, как в традиционной для нас манере исполнения этого романса самыми разными певцами. У Крамарчука более уравновешенный и светлый настрой, чем он сразу привлёк и заворожил. Нот Крамарчука не нашёл, но по характеру движения мелодии мне показалось, что Крамарчук обратился к музыке романса, сочинённой Еленой Шашиной. Сам я иногда пользовался переложением этой музыки за авторством Талакина. У того несложное и хорошо звучащее на баяне переложение, а что у Крамарчука? Заметен, пожалуй, более быстрый темп исполнения. Может и тональность изменена на мажорную? Погрузился в изучение записей исполнения романса Крамарчуком.

Svit: У Крамарчука эффектно звучат вступление и тема. Думал, что смогу снять их ноты и как-то отразить в переложении для баяна. Надеялся, что отчётливое звучание вступления и темы на аудиотреке поможет определиться и с нотами вокала. Но из-за неважного качества записи в целом и странного звучания не понять каких виртуальных музыкальных инструментов в частности, расшифровка шла долго и трудно - с середины июля 2021 года. Несколько раз бросал эту работу, получая негодное для баяна нагромождение нот, потом отходил и пытался продолжить. Особенность исполнения романса Крамарчуком: насыщенность трека паузами между нотами вокала, чего мы не видим, скажем, в нотах переложения Талакина, где между нотами правой руки нет никаких пауз - за любой нотой сразу же следует другая. Паузы у Крамарчука изменяются при переходе от куплета к куплету, как и длительности нот самого вокала. Пожалуй, этот приём вносит заметное оживление в исполнение. Далее, разнообразен и рисунок аккомпанемента, также меняющийся от куплета к куплету. К сожалению, встречается неточное попадание вокала в ноты. Чтобы разобраться во всей этой массе звуков и нот, пришлось расшифровывать всю объёмную запись и усреднять по куплетам. Съём нот вокала был в основном акустическим. В итоге получен результат в виде одного куплета тональности Ля минор. От вступления и темы отказался, хотя они и красиво звучат - там двузвучия и аккорды интервалом в октаву и больше, трудные для исполнения на баяне. Короче, нотную запись для баяна пришлось сильно упростить: https://i.postimg.cc/446sNYWj/11032023-Svit-0001.png. В вокале Крамарчука две последние ноты второго такта немного отклоняются от мелодической линии Шашиной, но воспринимаются лучше. Поэтому оставил их и в нотах для баяна.

Млцни: А какой-нибудь разнузданный "Ухарь-купец" имеется?

Waldemar: Svit пишет: романс на стихи Лермонтова "Выхожу один я на дорогу" з Уважаемый Svit! Мне понравилась Ваша аранжировка романса, но есть некоторые недочеты в гармонизации. В тональности ля минор это выглядит так: Am F Am Выхожу один я на дорогу; C Dm E Am Сквозь туман кремнистый путь блестит; Dm F C Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу, Dm6 E Am И звезда с звездою говорит. У Вас в слове «тиха» на слог «ха» в правой руке ми мажор, а в левой ре минор. Это звучит не хорошо.

Waldemar: Млцни пишет: "Ухарь-купец" имеется? "Ухарь-купец", который ехал на ярмарку? Могу расписать. Вам попроще или посложней?

Svit: Waldemar пишет: но есть некоторые недочеты в гармонизации. В тональности ля минор это выглядит так: Уважаемый Waldemar, спасибо за внимание к моей последней работе! Вчера надписал предложенные Вами аккорды над теми обозначениями, что у меня в нотах, а потом послушал, как они звучат на баяне в сравнении с тем, что в нотах. Отпишусь позже - сейчас не располагаю временем. Прошу извинить за эту задержку.

Млцни: Waldemar пишет: "Ухарь-купец", который ехал на ярмарку? Могу расписать. Вам попроще или посложней? А вы в старосоветском стиле пишете: вступление-мелодия-вариации?

Млцни: Раз уж речь зашла о лишнем человеке - Климе Самгине то интересна следующая структура: вступление - без аккомпанемента, одна мелодия - тягуче, протяжно - пиколками мелодия - постепенный переход к фаготу - медленно, тяжело вариации - быстро, разнузданно Как здесь:

Waldemar: Млцни пишет: то интересна следующая структура: Я бы не назвал структуру этой песни чрезвычайно интересной. Во вступлении – несколко гитарных аккордов. Мелодия (вокал) не одна – под аккомпанемент гитары. Вы написали «пиколками», надо понимать иголками? Далее – где Вы слышали переход к фаготу? По-моему фагота там нет, есть гитара. И вариации у Вас - быстро, разнузданно! Но где они? Покажите, пожалуйста!

Waldemar: Млцни пишет: А вы в старосоветском стиле пишете: вступление-мелодия-вариации? Музыкальный жанр – это система из стиля, аранжировки и многого другого. Вступление-мелодия-вариации – это классически-народная заморочка. В наше время есть много других систем и приёмов. Выбирайте: Гребо, Грайндкор, Jersey Shore sound, Manguebeat, Sleaze metal, Swamp, Гранж, Zeuhl, Chicano rock, gangsta rap, Screamo, Мехутоним, Pacalypse Now, crust punk, Lo-fi, Grindcore, джаз-мануш, Клезмер, Гас-нигн, пуантилизм, West Coast, Ноутбук-поп, Шугейзинг, Хорроркор, Лоуэркейс, Фолктроника, Вэйпорвейв, Витч-хаус.

Млцни: Waldemar пишет: Музыкальный жанр – это система из стиля, аранжировки и многого другого. Вступление-мелодия-вариации – это классически-народная заморочка. В наше время есть много других систем и приёмов. Выбирайте: Гребо, Грайндкор, Jersey Shore sound, Manguebeat, Sleaze metal, Swamp, Гранж, Zeuhl, Chicano rock, gangsta rap, Screamo, Мехутоним, Pacalypse Now, crust punk, Lo-fi, Grindcore, джаз-мануш, Клезмер, Гас-нигн, пуантилизм, West Coast, Ноутбук-поп, Шугейзинг, Хорроркор, Лоуэркейс, Фолктроника, Вэйпорвейв, Витч-хаус. Jersey Shore sound - бодренько звучит.



полная версия страницы