Форум » Ноты » Организация нотного архива » Ответить

Организация нотного архива

tobol: Есть у меня такая проблема: нотный архив. Архив большой и совсем не упорядочный, практически просто свалка файлов и папок. В результате, когда нужно найти какие-то ноты, то искать их мало не покажется… Иногда в интернете быстрее найти, чем в моём архиве, ужас просто… Несколько раз я брался архив привести в порядок, но результат неважный. Классифицировал, например, по авторам музыки, по исполнителям, по жанрам, но – когда начинаешь искать ноты конкретной пьесы, то такая классификация мало помогает, особенно, если ноты этой пьесы находятся в составе какого-либо сборника (а сборников много). Возможно, есть специальное ПО для таких целей? Может кто из форумчан поделится своим опытом создания своего архива нот? Или совместно попробуем эту задачу решить, думаю я не такой один «неупорядоченный» и тема интересует многих. На нашем форуме такой темы не нашел, может плохо искал…

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Waldemar: tobol пишет: Есть у меня такая проблема: нотный архив. Уважаемый tobol! Вы затронули самую большую из моих проблем: архив. Вот уже полвека я коллекционирую и пишу ноты. Разумеется, всю массу накопленного материала надо как-то содержать в порядке. От предков мне досталась страсть к порядку. Прежде всего – это списки и каталоги. Но в электронном виде (компьютере) список – не проблема. Проблема – поиск! Для этого файлам (любым) надо систематически давать целевые названия. В нотах и миди это обязательно название произведения. Причем желательно на языке оригинала. Например, если слово «джаз» пишут «dzhas“, а не „jazz“, то поиск почти невозможен. Опять же, написание русских названий латинскими буквами. Например, Василий Чапаев английскими буквами Vasiliy Chapayev, немецкими же будет Wassilij Tschapajew. Как тут не потеряться в лингвистических дебрях? Поиск в собственном компе – это упражнение в фильтровании собственной памяти. Названия папок дают очень мало информации. Вся надежда – на файлы. Начинать поиск файла надо с характерных слогов, не содержащих сомнений w-v, s-z, j-i, i-y, j-zh и т.д. Если файлы обозначены не названиями произведения (песни), а некими наборами отвлеченных цифр и букв - оставь надежду, всяк сюда входящий!

tobol: Waldemar пишет: Если файлы обозначены не названиями произведения (песни), а некими наборами отвлеченных цифр и букв - оставь надежду, всяк сюда входящий! Если искать только по названиям, то попадаем в дебри лингвистики, если искать только по наборам отвлеченных цифр и букв, то мрак полный. Но почему по отвлеченным наборам? Я вот планирую начать так. Использовать команду «Поиск» из W. Команда способна выполнить поиск как файла, так и папки. Главное - теги (метки). Использование тегов может помочь в поиске, например, если пометить папку или файл тегом РНП (русские народные песни), то файлы и папки с такой пометкой сразу попадают в результат поиска. А после этого круг поисков значительно сужается. Вывод: нужно весь архив нот разбить на разделы, каждому разделу присвоить свой ТЕГ, далее каждый раздел снова разбить на подразделы и каждому подразделу снова присвоить свой ТЕГ, можно и продолжить разбивку. То есть, должна быть сделана классификация архива нот с использованием ТЕГов. Пока, считаю, это реальный вариант решения проблемы быстрого поиска нужных нот или мр3-файла. А какие тут могут быть наилучшие варианты классификации, облегчающие последующий поиск с использованием ТЕГов? Но этот способ не подходит для сборников, а очень часто искомая пьеса находится внутри сборника. Что тут можно предпринять?

avtolyk: У Вас практически техзадание на создание базы данных. Есть офисное решение MS Access. Почитайте тут или тут к примеру.


Александрос: Был сайт Степана Черняева, в виде такой базы данных. Он касался нот в сети и его личного архива. Некоторое время назад сайт закрылся. http://www.bayanac.com/

tobol: Avtolyk пишет: У Вас практически техзадание на создание базы данных. Есть офисное решение MS Access. Это техническое задание прежде всего самому себе, желающие могут присоединиться. Буду знакомится с MS Access, не знаю насколько это ПО простое в применении, например, при создании базы данных. Впереди зима, будет чем заняться.

avtolyk: tobol пишет: не знаю насколько это ПО простое в применении, например, при создании базы данных. Это ПО специально заточено для создания баз данных. Идет по умолчанию в пакете офиса вместе с Word & Excel. Вы ссылки смотрели?

tobol: avtolyk пишет: Вы ссылки смотрели? Конечно смотрел. Просто одно дело почитать, а совсем другое делать самому. Если бы всё было так легко и просто, то вопросов на форумах (см. ссылки) бы не было.

юрийс: tobol пишет: Если бы всё было так легко и просто, то вопросов на форумах (см. ссылки) бы не было. Я пытался упорядочить поиск нужных нот в сборниках, но потратив время и силы, бросил это дело. Правда, это было давно.

avtolyk: tobol пишет: Конечно смотрел. ..., а совсем другое делать самому. Видимо, смотрели. Читать, я так понял, не пробовали? Там готовое решение для вашей задачи. Уже сделали. Или весь цимес в том, чтоб самому?

tobol: avtolyk пишет: Или весь цимес в том, чтоб самому? Дело обстоит так: нотный архив у меня это 14,3Гб, 7 436 файлов и 1 212 папок. Пока я вижу два варианта - первый - использовать MS Access, но тогда придется осваивать это ПО с нуля, а потом переносить весь архив в БД программы. Думаю, это будет весьма трудоемко. Но вариант в конечном итоге надежный по конечному результату. Второй вариант: считать, что БД у меня уже есть, т.е. это папка в проводнике с названием "Нотный архив", поисковая система, в составе W, есть. Надо доработать эту БД (опять те же теги), чтобы поисковая система W смогла с этой базой работать. Вариант этот, думаю, значительно менее трудоемкий, чем первый. Но вот что получится в результате - это вопрос. ДУМАЮ... avtolyk, спасибо за сообщения!

Vofa: Добрый день! Давно не был. Чуть такую интересную тему не пропустил. tobol пишет: Есть у меня такая проблема: нотный архив. У всех эта проблема в том или ином виде есть! Но сдается мне, что это что-то вроде мечты о коммунизме: так же светло и недостижимо... Waldemar пишет: Уважаемый tobol! Вы затронули самую большую из моих проблем: архив. Вот уже полвека... От предков мне досталась страсть к порядку... "Бюрократизм у нас от немца, А лень и рабство от татар, И любопытно присмотреться, Откуда винный перегар?" И. Губерман tobol пишет: Дело обстоит так: нотный архив у меня это 14,3Гб, 7 436 файлов и 1 212 папок. У меня было практически так же, Юрий Георгиевич! И вот однажды, глядя в это море, я вспомнил такой случай: Работал я как-то на военном заводе. Станки с ЧПУ, автоматизированный склад, роботы. И куча всякого вспомогательного оборудования. Все это вспомогательное делалось тут же на заводе в специальном цехе. И начальник ОМА (отдел механизации и автоматизации) любил повторять фразу, которую я запомнил на всю жизнь и не раз убеждался в ее правильности: "Автоматизировать можно все! Но бардак автоматизировать нельзя!" Исходя из этого постулата я начал чистить архив и со слезами на глазах удалять ЯВНО лишнее, которое МНЕ никогда не пригодится. Через месяц я повторил процедуру. И потом еще несколько раз. Сейчас у меня там не более 500 файлов. И я в них легко ориентируюсь без всяких баз данных. Я очень хорошо понимаю Waldemara. Он коллекционирует ноты. Он занимается этим более полувека!!! Для него эта проблема актуальна. А нам с вами, Юрий Георгиевич, так ли уж это надо? Сколько произведений Вы собираетесь еще в жизни разучить? 100? 200? 500?. И вообще, - этот архив для Вас или для "с кем-то поделиться". Вот был я у Вас в гостях и пока Ваш компьютер делился с моей флэшкой нотами, мы с Вами и рюмки выпить не успели Еще вспомнил одну мудрую мысль: Дай мне Бог сил сделать то, что я в силах сделать. Дай мне Бог ума не затевать того, что я не в силах сделать. И дай мне Бог мудрости - отличить первое от второго" Свой метод организации архива я никому не навязываю, просто делюсь жизненным опытом

свит: Vofa пишет: И начальник ОМА (отдел механизации и автоматизации) любил повторять фразу,...не раз убеждался в ее правильности: "Автоматизировать можно все! Но бардак автоматизировать нельзя!" Фраза - блеск! Дай мне Бог ума не затевать того, что я не в силах сделать Подходит для моего случая, когда обращения к нотному архиву очень редки. Проще просмотреть его ещё один раз, чем затевать создание базы данных с головоломками: как классифицировать ноты, по каким разделам их разносить, потом убить массу времени на внесение в компьютер всех этих нот, которые, скорее всего, тебе никогда не потребуются.

MAN: Vofa пишет: Исходя из этого постулата я начал чистить архив и со слезами на глазах удалять ЯВНО лишнее, которое МНЕ никогда не пригодится. Через месяц я повторил процедуру. И потом еще несколько раз. Сейчас у меня там не более 500 файлов. И я в них легко ориентируюсь без всяких баз данных. Отличный алгоритм! Одобряю и поддерживаю, но, чтобы не лить горючих слёз, можно ведь не удалять из архива безвозвратно "явно лишнее", а наоборот извлекать из него "явно нужное", создавая таким образом отдельный компактный архив из действительно нужных активно используемых нот. Исходный же "бардак" хранить как есть на всякий пожарный случай. Лично я именно так поступаю в отношении упоминавшихся выше сборников - извлекаю из них ноты сильно интересующих меня пьес (а их бывает обычно одна-две на весь сборник) и сохраняю их в виде отдельных файлов, заодно по возможности улучшая графическое качество сканированных изображений. Сам же сборник при этом храню на будущее, вдруг позднее заинтересуюсь ещё чем-либо (а такое со мной бывало и не раз) или кто-то будет искать имеющиеся в нём ноты. Просматривать время от времени оглавления таких сборников интересно и не отнимает так уж много времени.

Vofa: MAN пишет: ...можно ведь не удалять из архива безвозвратно "явно лишнее", а наоборот извлекать из него "явно нужное", создавая таким образом отдельный компактный архив из действительно нужных активно используемых нот. Исходный же "бардак" хранить как есть на всякий пожарный случай. Точно таким же способом я летом "архивировал" бардак в гараже. Гараж у меня изначально был построен на 2 машины, но они почему-то обе сразу туда не влезали... И только когда я опять же со слезами на глазах вынес и выбросил оставленое "на всякий случай", то обе машины свободно там разместились!

MAN: Когда речь идёт о вполне осязаемой куче барахла, занимающей половину полезной площади гаража, это конечно да, от неё, пожалуй, лучше действительно избавиться без сожалений, но что такое 14 с копейками гигабайт по сегодняшним меркам с точки зрения пространства для хранения информации на цифровых носителях? Курам на смех! А собиралось всё это между тем годами и отнюдь не факт, что когда-то где-то скачанные или присланные кем-то по электронной почте ноты получится раздобыть снова. Так что стирать файлы с нотами я никаких веских причин не нахожу, благо отделить "зёрна от плевел" можно и без этого.

tobol: MAN и Vofa - СПАСИБО. Спасибо за новые взгляды на проблему. Действительно, очень разумные предложения. Самое смешное, что я сам по жизни постоянно применяю то, что вы предложили. Например, если какую-то вещь в гараже я не использую в течение года, она удаляется (выбрасывается, дарится, переделывается и т.д.) или попадает в перечень на удаление в следующий год. А тут уперся в один вариант -и всё! Конечно, архив надо разделить, как это сделал MAN, часть удалить как Vofa. Со своим репертуаром я вполне определился, т.е. понимаю какая тематика меня интересует. Надо сделать свой рабочий архив нот, это несложно. НО: здесь есть такая вещь - иногда встречаются просьбы по поиску каких-либо нот. Я знаю, что такие ноты у меня должны быть, но поиск их... А хочется помочь, ведь мне практически всегда помогали, когда я искал ноты. Так что, если делать архив нот только для себя, тогда путь ясен. А если не только для себя, то... вопросы остаются. Сложнее другое - есть ведь ещё один архив - музыкальный, т.е. для прослушивания. А вот слушать хочется очень многое, разное. Сегодня цыган, завтра что-нибудь из классики, а послезавтра авторскую песню или виртуозов баянистов-аккордеонистов. Так что этот архив сокращать не хочется, а пользуюсь я этим архивом регулярно и часто долго ищу нужный файл или папку.

MAN: tobol пишет: НО: здесь есть такая вещь - иногда встречаются просьбы по поиску каких-либо нот. Я знаю, что такие ноты у меня должны быть, но поиск их... А хочется помочь, ведь мне практически всегда помогали, когда я искал ноты. Так что, если делать архив нот только для себя, тогда путь ясен. А если не только для себя, то... вопросы остаются. А если не для себя, то можно просто с виноватым видом заливаясь краской и рассыпаясь в извинениях предлагать соискателям сразу весь свой архив скопом. Ищущий да обрящет! 14 Гб и в электронное письмо вложить не проблема, не говоря уж об иных способах делиться нотными материалами, не позволяющих, как нам стало вчера известно, и рюмку успеть опрокинуть.

Женечка: Для начала можно просто сделать "dir .\archive.dir.name /b /s /A-D /o:gn >allfiles.txt" в виндовс или "find /path/to/archive -type f >allfiles.txt" в POSIX совместимых системах. Потом этот файл открывается в Excel (или LibreOffice Calc) и из списка получается колонка имён файлов. Перед первый строкой добавляются заголовки, перед колонкой имён файлов добавляется несколько колонок, в зависимости от требований/желаний, например. 1. Жанр (jazz, swing, classic etc.) 2. Название на языке оригинала 3. Название на русском 4. Автор 5. Инструмент (Баян, аккордеон, гармошка, ансамбль) 5. Комментарии - разные комментарии, не имеющие прямого отношения к делу, например "Очень нравится Екатерине Алексеевне" или "похоже на майскую ночь". На весь блок даных ставится фильтр - это позволяет видеть уже существующие значения в ячейках данной колонки ну и фильтровать записи при необходимости. С этим уже можно работать и начинать наводить порядок, добавлять тэги и пр. На данный момент LibreOffice Calc позволяет держать 1048576 строк в одном листе так что всё уместиться в один лист. При особом желании можно потом экспортировать spreadsheet в CSV и импортировать в любую базу данных. Хотя использовать базу данных для подобного списка это из пушки по воробьям - достаточно перла или питона с SQlight. И я бы не рекомендовал начинать знакомство с базами данных с Access-а. Микрософт производит комбайны, которые по описанию делают всё и сразу, но на самом деле ничего не делают хорошо. Но это моё личное мнение, каждый выбирает для себя. Самая большая неприятность такого подхода - неудобно сравнивать текущий файл с файлом из бэкапа, я обычно оба сохраняю в CSV и смотрю (vim)diff-ом. Самая большая приятность - можно начать прямо сейчас, а изучать что-то новое и "правильное" потом. Удачи.

avtolyk: Женечка пишет: И я бы не рекомендовал начинать знакомство с базами данных с Access-а Дело в том, что под заданные параметры уже есть готовое решение - БД "Библиотека". С 0 изучать не требуется, ознакомится с сопроводиловкой на конкретное решение. И есть у меня ощущение, что Ваше предложение покажется таким же непонятным

tobol: Женечка пишет: Для начала можно просто сделать "dir .\archive.dir.name /b /s /A-D /o:gn >allfiles.txt" в виндовс А можно чуть подробнее как это "можно просто сделать"? avtolyk пишет: есть готовое решение - БД "Библиотека" В своем архиве нот нашел ранее скаченный нотный архив одного коллекционера, этот архив у него сделан в Access, всего в архиве 925 записей. Всё разложено по полочкам в 12 колонках, есть фильтры и т.д. Но - я не нашел, как из этого замечательного архива можно перейти непосредственно к нужному файлу или к папке. Т.е. я не смог в меню Access найти нужной команды. Вопрос - я плохо искал или такой команды в программе вообще нет? Ведь мне нужна не просто база данных, а база данных с выходом на конкретный файл.

avtolyk: tobol пишет: Вопрос - я плохо искал или такой команды в программе вообще нет? Должно быть. Сбросьте ссылку на архив, посмотрю.



полная версия страницы