Форум » Ноты » "Что такое осень" ДДТ » Ответить

"Что такое осень" ДДТ

Александрос: tobol пишет: [quote]Нашел сайт, где выкладывают ноты, есть достаточно редкие и интересные, решил поделиться click here[/quote] А День Победы-то тамошний я писал! "Осень" ДДТ-шная для баяна надо бы поподробнее, скромное изложение. Вообще, конечно, интересная ссылка. Есть вкус в подборе.

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

свит: sekan пишет: в какой программе Вы снимаете ноты? В программе "Transcribe!". сибелиусом пользуюсь только для конвертации. Поставил 8.2.0. В Вашем файле поменял расширение с .mid на .sib, открыл в сибелусе Спасибо за разъяснение! Не знал о таком приёме. Есть ещё одна просьба к Вам - проверить, открывается ли в Вашем Сибелиусе мой файл .sib по ссылке, которую выложил здесь до ссылок на .pdf и .mid: https://yadi.sk/d/ExGStRt434ATXj . У меня Sibelius 8.2.0 build 83.

sekan: Да, открылся без проблем. Сконвертировал его в миди

Александрос: tobol пишет: Есть вот такой вариант Осень на Роланде Ну это для личного исполнения. Ритм максимально простой. Хорошо, что люди исполняют музыку на баяне. А что из этого записывать и как, уже немного другой вопрос. Я попробовал расписать аккомпанемент на 6/8 - пока не получилось. Более того, тема стала звучать хуже даже с простыми восьмыми на весь такт. А припев просится на аккомпанемент с ритмом именно на два-по-три + две доли, что в 6/8 не получается. Скомбинировал, изменив размер для припева, возникла чувствительная несогласованность между темой и припевом. Потому что в основной теме пауза вынесена после мотива, в свободный такт, а в припеве паузы (передышки) включены в мотив, что сразу расширяет размер. Я ориентируюсь на PDF ноты от Свит.


свит: sekan пишет: Да, открылся без проблем. Спасибо! Остаётся выяснить, что с открытием того же файла в других версиях Сибелиуса. Народ, откликнитесь, пожалуйста!

Александрос: свит пишет: Спасибо! Остаётся выяснить, что с открытием того же файла в других версиях Сибелиуса. Народ, откликнитесь, пожалуйста! Ну я-то себе в Финале расписал с Вашего PDF. Сибелиусом давно не пользовался.

свит: gte_33 пишет: Мне кажется не имеет большого смысла отражать в нотах все нюансы длительности. Можно записать относительно ровными нотами Очень кстати Ваше предложение. Спасибо! Ноты проигрыша переделал, заодно исправил найденные ошибки. Здесь ноты "Что такое осень" в .pdf: https://yadi.sk/i/87uq_2-B38HK6D . Ещё .sib: https://yadi.sk/d/KSZJoIgN3EBGkt .

свит: Александрос пишет: Я попробовал расписать аккомпанемент на 6/8 - пока не получилось. Более того, тема стала звучать хуже даже с простыми восьмыми на весь такт Со своей стороны попытаюсь посмотреть рисунок аккомпанемента ДДТ хотя бы в нескольких тактах (в надежде получить какую-нибудь зацепку). После отчитаюсь.

gte_33: Начало. Небольшой кусочек. Может кому пригодится. Осень.sib Осень.mid

Александрос: gte_33 пишет: Начало. Небольшой кусочек. Может кому пригодится. Осень.sib Осень.mid Ну это набросковое исполнение. В облегчённом стиле, так сказать. Ваше собственное гораздо солиднее. Если хорошо посидеть за столом, что никому не попасть в долю при пении, тогда очень кстати именно такой вариант, он вольготный.

свит: Vofa пишет: Кстати, а что там с "Осенью", Виталий? В ежедневной работе по многу часов. По сути это и есть кропотливая работа, невидная и непонятная снаружи. Вчера закончил снятие и сверку, если так выразиться, контрольных сумм длительностей нот во всего лишь 8 тактах с аккомпанементом. Исписаны цифрами, обозначениями нот и аккордов, в многочисленных правках - 29 страниц А4 (за всё время работы с песней с начала ноября). В чём трудности. Это на готовых нотах всё видно, просто и понятно. В аудиозаписи же нет такого понятного деления нотного текста на такты, доли и, что ещё более трудоёмко, на части доли такта в 1/16. Начало и конец музыкальной фразы, каждого такта, каждой доли и каждой части долей надо найти и записать. И при этом определиться, в каких границах - на протяжении каких долей и их частей - звучат одна или несколько нот, важных для снятия мелодии или аккомпанемента, и какая это нота. Определившись, записать, потому что никакой автоматизации процесса в программе съёма нот я не нахожу. Попутно необъяснимая пока дискретизация аудиозаписи в "Transcribe!": в случае анализируемой песни такт делится автоматически на 19 отрезков, причём на каждом из них или аккорд, или нота, или пауза. При тактовом размере 6/8 - как поделить 19 отрезков на 6 долей такта? Многочисленными замерами (хорошо ещё, что нет проблемы с измерением временных моментов в ручном режиме) выявлено, что на каждый такт приходится 1,27 сек, на каждую долю из 6 - примерно 0,20 сек с довеском. Внутри такта в ходу длительности нот и пауз в 1/16 - это по 0,10 сек и опять же с довеском. В такте этих довесков (сверх нужных 0,20х6=1,20 сек) набегает 0,07 сек (потому как длительность такта 1,27 сек), а эта величина (0,07 сек) уже близка к длительности 1/16 (0.10 сек). Куда, к какой ноте или паузе, прицепить лишние 0,07 сек - головоломка и ребус. Вчера вечером разбирался с этим для одного лишь такта. Да и сами ноты-паузы при живом исполнении не очень придерживаются границ долей такта, а временами и самого такта. Вроде бы всё пристроил и стал набирать ноты четырёх тактов с аккомпанементом. Завяз с излишне крупным шрифтом гитарных обозначений аккордов (некогда возиться с нашими - Сибелиус их не поддерживает). Уменьшить не получилось, бросил. Прослушал как звучит на фортепиано: ужасно - аккомпанемент забивает мелодию. Без аккомпанемента лучше. Выложу и то, и другое для сравнения, когда наберу. И надо бы озвучить на баяне, если удастся проиграть такие ноты. Закруглился в 2 ночи. Не к месту, но для сведения. Дома мои ежедневные многочасовые забеги в программе съёма нот не приветствуются: отодвинута другая не менее важная работа. А ещё в ноябре супруга сломала правую руку. Кто с этим сталкивался, представляет, насколько это осложняет повседневное существование. Моя, возможно бросающаяся в глаза, активность в теме "Информация к размышлению" - это следствие давней привычки пялить глаза в газету или теперь уже на экран во время чае/кофепития и приёма калорий. Другого времени для этого просто нет. Что же привлекает во всём этом копошении со съёмом нот? - Интерес к самой песне и к тому, как она сделана.

Александрос: В ежедневной работе по многу часов. По сути это и есть кропотливая работа, невидная и непонятная снаружи. Вчера закончил снятие и сверку, если так выразиться, контрольных сумм длительностей нот во всего лишь 8 тактах с аккомпанементом. Исписаны цифрами, обозначениями нот и аккордов, в многочисленных правках - 29 страниц А4 (за всё время работы с песней с начала ноября). Ничего себе! Никогда бы не решился на такой труд. А не перебираете ли? Напоминает рассказ про бриллиантовое колье, которое супруги одолжили на праздник, потом потеряли, потом лет десять вкалывали, чтобы купить новое и отдали владелице. А та пришла в ужас: её-то изначальное колье было ненастоящим! "Осень", конечно, настоящая, но не из бриллиантов же! Вы взялись разбирать один вариант песни, а их может быть сколько угодно, это же не Моцарт и не Чайковский. Мне кажется, надо просто прийти к пониманию некоторых основных вещей - размер, ритм, а дальше лепить как придётся, чтобы красиво было.

gte_33: Александрос пишет: Никогда бы не решился на такой труд. Я подозреваю, что неправильно определен размер такта. Отсюда и такое количество страниц. Такое впечатление, что Свит пытается применить знания из другой области, в чем он без сомнений профи. Возможно расщепление музыки на "атомы" и интересное занятие, но мало эффективное.

Vofa: свит пишет: В ежедневной работе по многу часов. По сути это и есть кропотливая работа, невидная и непонятная снаружи. Ценю Ваш труд и упорство, но стоит ли овчинка выделки? Если так разбираться с каждой песней, то и выпить некогда будет Если цель - в совершенстве освоить программу Transcribe!, то это еще можно понять. А если просто снять ноты с точностью 1,0000 в 1,0000 то это, наверняка, того не стоит.

свит: Александрос пишет: Мне кажется, надо просто прийти к пониманию некоторых основных вещей - размер, ритм, а дальше лепить как придётся, чтобы красиво было. gte_33 пишет: Я подозреваю, что неправильно определен размер такта. Отсюда и такое количество страниц. Такое впечатление, что Свит пытается применить знания из другой области, в чем он без сомнений профи. Возможно расщепление музыки на "атомы" и интересное занятие, но мало эффективное.Vofa пишет: Если цель - в совершенстве освоить программу Transcribe!, то это еще можно понять. А если просто снять ноты с точностью 1,0000 в 1,0000 то это, наверняка, того не стоит. Ребята, вы правы - все вместе и каждый в отдельности. Ценю способность снять на слух, которой не располагаю. Потому осваиваю "Transcribe!" и в части снятия нот аккомпанемента. Выводы мои не расходятся с вашими, но выводам всегда предшествует опыт. Он и нарабатывался в данном случае. Во всяком случае, снятие гармонии аккомпанемента по аудиозаписи оказалось ещё более сложным, чем снятие нот мелодии. Едва ли я возьмусь за такое даже в единичных случаях. По длительностям тактов. Аудиозапись, даже цифровая с какой-то дискретизацией (у которой есть наперёд заданная равномерная разбивка записи на очень мелкие отрезки), передаёт живой звук, в котором нет жёстких отметок границ тактов. Звуки инструментов ударной группы тоже не механически повторяемы, есть сдвиги по времени, воспринимаемые как "живое исполнение". Реально границы тактов и долей определяются в процессе съёма нот. При этом и выясняется, в какую долю и в какой такт попадает нота. Этими цифирями и заполнены мои 29 страниц. Без них не было бы выложенных ранее нот мелодии и проигрыша первоисточника. На ноты из Интернета я поглядывал и сверял с аудиозаписью. Пока что с выкладыванием нот задерживаюсь, хотя ноты набраны. Ранее сообщал, что озвучка нот с аккомпанементом не понравилась. Дело, кроме всего прочего, и в том, что в нотах у меня - почти равномерное чередование нот басов и аккордов в тактах. Это из-за неточного определения мною положения нот в тактах по результатам временных измерений аудиозаписи. Визуально же на звуковой дорожке (и на слух тоже) просматриваются (прослушиваются) пАры близко расположенных всплесков баса и аккорда, а также одиночные всплески баса или аккорда. ПАры, похоже, это ритмические элементы шаффла (триоли с отсутствующей нотой в середине). Поэтому ещё раз проверю размещение нот аккомпанемента в тактах. Скорее всего, предстоит правка, после которой и выложу ноты. Про "атомы". На мой взгляд, мы этими "атомами" и занимаемся, раскладывая на них живую музыку. Это я о нотах. Других атомов не надо. Но есть и сложности с их определением, когда автор не заинтересован в "атомизации" свои творений в интересах потребителей с повышенными запросами типа: как бы нам этого автора откаверить.

hovrin120: Александрос пишет: Браво!!! Кто теперь посмеет сказать, что Vofa не баянист? Присоединяюсь! Молодец Владимир!!! И спасибо конечно за ноты! свит пишет: Ценю способность снять на слух, которой не располагаю. Потому осваиваю "Transcribe!" и в части снятия нот аккомпанемента. Как говаривал Комбриг : Нужно песню слушать много раз, пока она не "инфицирует" вас и когда уже сможете голосом напеть её, то без проблем и сыграете на инструменте, я сам пробовал так, записывал на телефон песню и при каждом удобном случае включал и сам как говорится про себя напевал и конечно слова надо бы знать, слова как бы ориентир для мелодии, количество прослушиваний до запоминания у каждого разное, мне лично надо много раз слушать, но если этим заниматься регулярно может и разовьется способность хорошо играть на слух.

ogonek2: свит пишет: В ежедневной работе по многу часов. По сути это и есть кропотливая работа, невидная и непонятная снаружи. Вчера закончил снятие и сверку, если так выразиться, контрольных сумм длительностей нот во всего лишь 8 тактах с аккомпанементом. Исписаны цифрами, обозначениями нот и аккордов, в многочисленных правках - 29 страниц А4 (за всё время работы с песней с начала ноября). да вы просто герой нашего времени! Столько работы, времени инвестировать ! Респект и уважуха! я тоже пробовал когда-то с программой Transcribe! ноты "снять" с аудиозаписи понравившейся песни , но аудио-запись была вместе с пением( с ютуба), а мелодия правой руки была не просто одиночными нотами, а ещё с аккордами. И акомпонемент на левой. Короче там была такая каша. Я пару вечеров просидел за этим делом, но ничего путнего у меня не вышло. Форумчане тоже тогда никто не помог. а недавно форумчанин avtolyk прислал его вариант нот этой песни. Правда немного другой вариант исполнения. но все-равно круто!

юрийс: свит пишет: Во всяком случае, снятие гармонии аккомпанемента по аудиозаписи оказалось ещё более сложным, чем снятие нот мелодии. Свит, а Вы начните всё же работать по учебнику С.Оськина, Д.Парнес "Аккомпанемент на уроках гармонии" Вып.1. Там Вы на примерах гармонизации песен с поддержкой своего баяна вживую соприкоснётесь с подбором аккомпанемента. От простого к сложному пройдёте путь и достигнете такого момента, когда не напрягаясь сможете подбирать на слух сначала простую, а затем более слож- ную гармонию. И не надо думать, что это невероятно трудно. Это достижимо. Скажу, что благодаря работе этих авторов,я приобрел умение подбора гармонии на слух.

свит: юрийс пишет: Вы начните всё же работать по учебнику С.Оськина, Д.Парнес "Аккомпанемент на уроках гармонии" Вып.1. Там Вы на примерах гармонизации песен с поддержкой своего баяна вживую соприкоснётесь с подбором аккомпанемента. От простого к сложному пройдёте путь и достигнете такого момента, когда не напрягаясь сможете подбирать на слух сначала простую, а затем более сложную гармонию. И не надо думать, что это невероятно трудно. Это достижимо. Юрийс, применительно к песне Шевчука я не ставил себе задачу гармонизации аккомпанемента своими силами. Мне было интересно, как это сделал Шевчук вживую по сравнению с той гармонией, что прописана в нотах лидшитов из Интернета. Названное Вами пособие по аккомпанементу у меня есть, но при сравнении я предпочёл Мотова и Шахова - "Развитие навыков подбора аккомпанемента по слуху". Основные разделы его прочитаны и разобраны сидя в электричке. Неясных вопросов практически нет. Если постараться, наверное что-то смогу подобрать и сам. Заниматься этим практически нет времени. Куда оно уходит, я доложился ранее. Да и в песне Шевчука у нас заминка вовсе не в связи с гармонией. Дома же поступила заявка на ещё одну поделку, когда и к первой, более значительной, ещё не приступил. Сегодня при очередной перепроверке снимаемых нот и очередном несовпадении контрольных сумм (длительности такта с суммой длительностей нот и пауз), дошло, наконец, до сознания, что необъяснимую 19-ю часть всех тактов, равную 0,07 сек (в разбивке всех тактов компьютерной программой на 19 равных частей по 0,07 сек каждая), учитывать не надо. На неё, приходятся, похоже, удары барабана и аккорды электрогитар, задающие начало тактов. Такая малая прибавка к тактам длительностью 1,20 сек ничего не меняет в слуховом восприятии, но сильно задержала работу по снятию ритма и длительностей нот. Такты длительностью 1.20 сек теперь уже несложно разбить на 6 долей при тактовом размере 6/8.

юрийс: свит пишет: Названное Вами пособие по аккомпанементу у меня есть, но при сравнении я предпочёл Мотова и Шахова - "Развитие навыков подбора аккомпанемента по слуху". Основные разделы его прочитаны и разобраны сидя в электричке. Неясных вопросов практически нет. Нисколько не сомневаюсь, что Вы, Свит разобрали аналитически работу Мотова и Шахова. Но практически, сидя с баяном в руках, было бы полезнее многократно. Это о гармонии. А запись мелодии нотами, скрупулёзно поторяющая все нюансы голоса певца, неблагодарное занятие, которое отнимет уйму времени и практически ничего не даст. Повторю то, что уже писал ранее. Возьмём стиль игры свингом. В размере 4/4 две восьмые ноты теоретически представляются как триоль, у которой первые две ноты лигуются, а вторая, неударная, играется в два раза короче. Если бы Вы взяли размер 4/4 или даже лучше 2/4 в "Осени" и применили свинг, то всё было бы намного проще, писали бы нотами обычными восьмыми. И запись нотная была бы намного проще и практичней. Я для себя так сделал, но не отправил на форум, забыл начисто работу с нотным редактором и каким образом отправить. А возобновлять знания пока нет ни времени ни желания.

gte_33: Сегодня удалось поиграть на MIDI баяне. Попробовал сыграть "Осень" под метроном на секвенсор. Лажа конечно, нужно четко играть под метроном, что дается не легко. В следующий раз попробую получше сыграть. Запись в MIDI



полная версия страницы