Форум » Ноты » "Что такое осень" ДДТ » Ответить

"Что такое осень" ДДТ

Александрос: tobol пишет: [quote]Нашел сайт, где выкладывают ноты, есть достаточно редкие и интересные, решил поделиться click here[/quote] А День Победы-то тамошний я писал! "Осень" ДДТ-шная для баяна надо бы поподробнее, скромное изложение. Вообще, конечно, интересная ссылка. Есть вкус в подборе.

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

юрийс: свит пишет: странным лигованием последней ноты тактов с первой нотой следующих тактов. Вероятно, Вас смущает применение в нотах песни неаккордовых звуков и в частности так называемых "Задержаний". Задержание- сохранение отдельного звука предыдущего аккорда в новом аккорде, для которого зтот звук оказывается чужим. :Введите в адресную строку в гугле" Как подобрать аккомпанемент к мелодии. Практические советы по..." Светлана Гвоздёва Внутри зтой статьи щелкните на: "Как подобрать аккомпанемент к мелодии" Перед Вами откроется в pdf "Пособие для учащихся колледжа." Там есть кое что о неаккордовых звуках.

свит: юрийс пишет: Вероятно, Вас смущает применение в нотах песни неаккордовых звуков и в частности так называемых "Задержаний". Задержание- сохранение отдельного звука предыдущего аккорда в новом аккорде, для которого зтот звук оказывается чужим. юрийс, смущает не понятие задержаний и связанных с ними неаккордовых звуков. О них мне тоже известно, но из другого пособия: Мотов В.Н., Шахов Г.И. Развитие навыков подбора аккомпанемента по слуху. Понятие это упоминается там в связи с поиском подходящих аккордов аккомпанемента на основе анализа движения мелодии. При этом имеется в виду, что в новом такте звук задержания становится уже неаккордовым и должен быть разрешён в ближайший аккордовый тон ходом на секунду вверх или вниз. И хотя в нотах песни "Что такое осень" этот ход встречается и на секунду, и на терцию - не это главное. Смущает невосприятие, или, если хотите, трудность восприятия музыкального звучания тактов с этими задержаниями при озвучивании нот на баяне. Может быть, это только у меня. Как Вы сами воспринимаете проигрывание на баяне вот таких нот с произвольным Вашим аккомпанементом (привязанным к размеру 4/4) - http://s018.radikal.ru/i502/1611/08/1855d914fbda.jpg . http://s018.radikal.ru/i520/1611/e9/24497262fa3e.jpg .

юрийс: свит пишет: Как Вы сами воспринимаете проигрывание на баяне вот таких нот с произвольным Вашим аккомпанементом (привязанным к размеру 4/4) - http://s018.radikal.ru/i502/1611/08/1855d914fbda.jpg . свит, прежде всего ,спасибо за ноты "Осени". Откровенно скажу, что первая попытка сыграть их с листа у меня окончилась неудачей. Помешал непростой ритмический рисунок партии правой руки, непривычный для меня. Мне ближе и родней ритм с чётким делением на сильные и слабые доли такта. А здесь сплошные синкопы, они сбивают с толку. Чтоб не напрягаться, оставляю "Осень"на потом, а сам начинаю искать простые упражнения на синкопы. Надо заглянуть к гитаристам, конкретно позаниматься с базовым стилем Мерл Тревиса и Чета Аткинса. А пока выучил наизусть из Г.Шахова первое упражнение из пункта и) аккордовые звуки T S D и проходящие. Когда почувствую синкопированный ритм освоенным, тогда и вернусь к "Осени".


свит: юрийс пишет: ...ноты "Осени"...первая попытка сыграть их с листа у меня окончилась неудачей. Помешал непростой ритмический рисунок партии правой руки, непривычный для меня. Мне ближе и родней ритм с чётким делением на сильные и слабые доли такта. А здесь сплошные синкопы, они сбивают с толку. Чтоб не напрягаться, оставляю "Осень" на потом, а сам начинаю искать простые упражнения на синкопы. Надо заглянуть к гитаристам...Когда почувствую синкопированный ритм освоенным, тогда и вернусь к "Осени". Прихожу к такой же мысли, что надо поближе познакомиться с гитарными аранжировками, рядом пособий для гитары уже обзавёлся. Впрочем, не уверен, что заминка у нас именно из-за синкопирования. Нужна консультация понимающих в этом. Александрос, Waldemar, БЗ - хотелось бы услышать Ваше мнение! юрийс, поскольку ноты Вам пригодились, в предыдущем своём посте добавляю ссылку на окончание нот (уже с другого сайта, т.к. с первоначальным сайтом поладить не получилось - там двухстраничный файл PDF).

Александрос: свит пишет: Прихожу к такой же мысли, что надо поближе познакомиться с гитарными аранжировками, В гитарах не спец, не знаю, стоит ли это делать. Вероятно, нужно комбинировать ритм. При долгих длительностях правой руки сделать побольше движухи в левой руке, а при подробной мелодии - можно опираться на самбу, которую расшифровали уважаемый Waldemar и, в более общем виде,В. Каневский. Вообще мне вариант аккомпанемента Waldemarа всё больше нравится: и самба есть, и разыграно гитарное окончание, чтобы не было тупой басовой долбёжки. Но некоторое "втыкание" в точку от такого ритма мной всё же ощущается. Похитрее можно что-то в свободных тактах. свит пишет: http://s018.radikal.ru/i502/1611/08/1855d914fbda.jpg . http://s018.radikal.ru/i520/1611/e9/24497262fa3e.jpg . Спасибо! Лишний раз подтвержает, что размер и длительности нужны четвертные. Можно ли это взять за основу правой руки? Пока не понял. Это, что характерно для песенников, всё же упрощение. Более простые длительности, чем следует, даже при наличии синкопии.

hovrin120: Попробовал по этим нотам: http://s018.radikal.ru/i502/1611/08/1855d914fbda.jpg и в не сложном варианте получилось: четвертными бас, аккорд, бас, аккорд в каждом такте, по этой ссылке прослушал песню: https://music.yandex.ru/album/168137/track/1695498 и сыграл вместе с записью, отлично получилось, играть как и в четырех четвертном размере первый бас с ударением второй бас с меньшим ударением и басы желательно менять, связь готовых аккордов с различными басами можно посмотреть в книге Басурманова "Трехгодичный курс обучения на баяне" на странице 80.

свит: hovrin120 пишет: Попробовал по этим нотам: http://s018.radikal.ru/i502/1611/08/1855d914fbda.jpg и в не сложном варианте получилось: четвертными бас, аккорд, бас, аккорд в каждом такте, по этой ссылке прослушал песню: https://music.yandex.ru/album/168137/track/1695498 и сыграл вместе с записью, отлично получилось, играть как и в четырех четвертном размере первый бас с ударением второй бас с меньшим ударением и басы желательно менять Александр, остаётся узнать, на какие ноты можно положить сыгранное Вами. Можно попросить Вас сыграть и записать на .mp3 запев песни (первые 12 тактов без вступления, заканчивающиеся 1-й репризой)? А я тогда попытаюсь перевести сыгранное в ноты - есть некоторое сомнение, что в процессе игры Вы не отклонились от исходной нотной записи с её задержаниями. Надеюсь, не слишком затрудню своей просьбой.

hovrin120: свит пишет: есть некоторое сомнение, что в процессе игры Вы не отклонились от исходной нотной записи с её задержаниями. Надеюсь, не слишком затрудню своей просьбой. Записывать не стал свою игру, попробуйте сами сыграть вместе с песней по ссылке указанной мной, а потом по нотам, с фонограммой нормально получается а с нотами запева какие-то выкрутасы, припев вроде бы тоже нормально по нотам получается, может Шевчук поет не так как в этих нотах, имеются в виду длительности немного другие.

свит: hovrin120 пишет: Записывать не стал свою игру, попробуйте сами сыграть вместе с песней по ссылке указанной мной, а потом по нотам, с фонограммой нормально получается а с нотами запева какие-то выкрутасы, припев вроде бы тоже нормально по нотам получается, может Шевчук поет не так как в этих нотах, имеются в виду длительности немного другие. Воля Ваша. По нотам я уже пытался играть - со своим аккомпанементом. О результате писал ранее. Цель работы, как я её понимаю - написание нот, близких к оригиналу, т.е. к аудиозаписи, где поёт сам Шевчук. Мне достаточно и того, что Вы написали о выкрутасах с нотами запева. О длительностях нот упоминал и Александрос. Значит, надо заняться и нотами собственно песни. К этому приступил, закончу не быстро. У слухачей, безусловно, преимущество в скорости. Найдутся ли желающие подключиться к уточнению нот "Что такое осень" на слух?

юрийс: hovrin120 пишет: может Шевчук поет не так как в этих нотах, имеются в виду длительности немного другие. Прослушал по Вашей ссылке песню Ю.Шевчука "Осень"в исполнении группы ДДТ" Сделал разбор, и вот к чему пришел. Оказывается, чтобы записать в нотах это исполнение, нужно писать просто восьмые, и четверти без всяких задержаний. Хитрость заключается в том, что нужно просто восьмые длительности свинговать, такой манерой и исполняется эта песня ансамблем. И тогда в написании нот отпадают всякие трудности. С помощью инструмента (баяна) записал ноты этой мелодии и... запросто сыграл вместе с ДДТ. .

свит: юрийс пишет: Сделал разбор, и вот к чему пришел. Оказывается, чтобы записать в нотах это исполнение, нужно писать просто восьмые, и четверти без всяких задержаний. Хитрость заключается в том, что нужно просто восьмые длительности свинговать, такой манерой и исполняется эта песня ансамблем. И тогда в написании нот отпадают всякие трудности. С помощью инструмента (баяна) записал ноты этой мелодии и... запросто сыграл вместе с ДДТ. Хотелось бы увидеть результат в виде упомянутых нот или услышать демонстрацию игры со свингом. Честно говоря, опасался заикаться о свинге, помня перепалку о нём при обсуждении вариантов аранжировки студенческой песни "Вечер, тихий вечер". Это слово всё-таки произнесено Вами, мне будет легче перейти к обсуждению. Поскольку ДДТ - это рок-группа, решил посмотреть в пособиях для электрогитары, как технически надо исполнять рок. Несколько цитат: "Для ритмического движения в рок-н-ролле характерен свинг. Если в нотах пишутся фигуры из ровных восьмых, вы должны исполнять их как восьмую с точкой+шестнадцатую (или четвертную+восьмую в триоли). Для этого используется иногда специальное обозначение (а иногда, по умолчанию, не используется - как бы подразумевается само собой)... Джазовый свинг - это, в первую очередь, выразительная подчёркнутая синкопа. Применительно к гитаре здесь имеет огромное значение правильное чередование ударов медиатора. Основные правила такие: 1. Все сильные и относительно сильные доли такта исполняются ударом медиатора вниз. 2. Все слабые доли такта исполняются ударом медиатора вверх... 4. Все синкопы исполняются ударом медиатора вверх - иначе синкопа будет вялой и потеряет свою выразительность..." Кто-нибудь может пояснить, чем отличается звучание гитары при ударах медиатором вниз и вверх? Теперь о результате технического съёма нот первых тактов запева. Прежде всего интересовал вокал, т.е. нюансы исполнения песни "Что такое осень" самим автором. К сожалению, качество собственно вокала и аудиозаписи в целом оказались невысокими. Поэтому решил зафиксировать только длительности звучащих нот, а высоту тонов принять такой, как она задана этими нотами (ноты песни приведены в этой теме). По какой-то, пока не ясной мне причине не получилось скопировать первые три такта запева на сайт Радикал-Фото. Может быть, форматы .pdf и .tif там не поддерживаются? Как отправить ноты на Баян-Форум через Яндекс.Диск уже подзабыл. А без этого не показать длительности нот вокала. На словах могу сообщить, что в первых трёх тактах песни (при словах "Что та-ко-е о-сень? Э-то не-бо.") тактовый размер 6/8. Задержания нот отсутствуют. В четвёртом такте после этой фразы никакого проигрыша не нашёл, только ритм.

YRI: свит пишет: Кто-нибудь может пояснить, чем отличается звучание гитары при ударах медиатором вниз и вверх? При ударе (вернее при движении) руки с медиатором вниз вкладывается больше энергии с, даже, непроизвольным акцентом. Когда рука возвращается вверх - энергия уже отдана и рука просто возвращается как-бы для набора новой силы. Простой пример: удар кулака и возвращение руки обратно. Я представляю это так. Когда-то в юности немного играл на семиструнной гитаре, бринчал в дворовой компании, воспоминания остались только о прошедшей юности моей.

свит: YRI пишет: Простой пример: удар кулака и возвращение руки обратно. Я представляю это так. Однажды, после вуза уже, один из новых знакомых, освоивший боксирование в своём вузе, пришёл в гости с боксёрскими перчатками на двоих и предложил побоксировать. Я впервые надел перчатки и пытался защищаться. Удар чужого кулака в челюсть помню, возвращение той руки обратно - нет. Всё-таки лучше пояснить в звуковых ощущениях. Могу неуверенно предположить, что, возможно, имеем разную скорость движения медиатором в начале и конце его удара - в начале он движется быстрее и не задерживается на басовой струне (если удар вниз). При ударе вверх ситуация обратная и последней звучит басовая струна. Она может уже звучать чисто и громко несколько дольше, чем тонкая струна, до момента следующего удара медиатором. Не в этом ли этого эффект синкопы?

YRI: свит пишет: Удар чужого кулака в челюсть помню, возвращение той руки обратно - нет. Я привел пример не кулачного , боксерского боя. А пример распределения и концентрации энергии при движения руки. Если Вы играли на гитаре, должны сами обратить на это внимание. Рука вниз с медиатором самопроизвольно идет с большей энергией. А вот чтобы выразить, акцентировать возврат руки, тут нужно приложить усилие. Ну пример с движением кулака - это для наглядности. Хотя Вам наверное здорово тогда досталось, раз Вы так отреагировали.

свит: YRI пишет: Я привел пример...распределения и концентрации энергии при движения руки. Если Вы играли на гитаре, должны сами обратить на это внимание. Рука вниз с медиатором самопроизвольно идет с большей энергией. А вот чтобы выразить, акцентировать возврат руки, тут нужно приложить усилие...пример с движением кулака - это для наглядности. Хотя Вам наверное здорово тогда досталось, раз Вы так отреагировали. YRI, всё-таки надеюсь на ответ по существу - чем отличается звучание для постороннего слушателя? На гитаре не играл и вопрос, наверное, закономерен. Тем временем справился с размещением нот на Яндекс.Диске: https://3.downloader.disk.yandex.ru/preview/ded5cd9238b7b3c6f2a4fbf9f94e2dd80186a85fc41cb8bc2b57735e1934ab4c/inf/e9XLQgFfd8Kh0A6892s_g7MN877zbNbWPse8Ta5n7O6P-yDy49gVK9clviuYHZohY-VPOD4cOI78iS1DFQDUjg%3D%3D?uid=246230950&filename=081216%20%D0%92%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%20%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D1%87%D1%83%D0%BA%D0%B0_%D0%A7%D1%82%D0%BE%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C.tif&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&size=1280x586 Для дальнейшего съёма нот придётся поискать более подходящий аудиофайл.

свит: Vofa пишет: А кто же поделится окончательным вариантом "Осени"? Александрос пишет: Трудно сказать, обсуждение затянулось. Сам лично сколько ни играл, так и не понял, что нужно сделать. Пока снял длительности нот запева "Что такое осень". Воспользовался аудиофайлом, где Шевчук поёт в сопровождении своей группы ДДТ. С запевом более-менее ясно - там размер 6/8. Длительности нот в вокале Шевчука сильно отличаются от тех, что выложены здесь в лидшите (см. ссылку на Яндекс.Диск форума). Сейчас разбираюсь с припевом.

Александрос: свит пишет: Воспользовался аудиофайлом, где Шевчук поёт в сопровождении своей группы ДДТ. С запевом более-менее ясно - там размер 6/8. Длительности нот в вокале Шевчука сильно отличаются от тех, что выложены здесь в лидшите (см. ссылку на Яндекс.Диск форума). Сейчас разбираюсь с припевом. Успехов Вам! Ваши результаты помогут внести ясность.

свит: Закончил съём нот вокала Юрия Шевчука "Что такое осень" с аудиозаписи группы ДДТ. Выкладываю ноты пока в формате .pdf: https://yadi.sk/i/5nSxSjKJ349dwg . Пустые такты в самом начале (их 12) и среди набранных нот - это ритм без мелодии. Мелодических проигрышей здесь нет. Может быть, 12 тактов ритма в начале, занимающих 15 сек звукозаписи, и многовато для баяна. Основной довольно длинный проигрыш в мелодии предстоит ещё снять с той же аудиозаписи и вставить в ноты. Высота звучания нот осталась без изменения, а вот длительности необычны для песенных нот и не очень-то легки, как мне кажется, для исполнения на баяне. Но звучат ноты, если послушать озвучку, как у Шевчука. Возможно, так должны выглядеть ноты рок-вокала. Лично мне работа Шевчука по части длительности нот понравилась тем, что он постарался избежать монотонности при повторах отдельных фраз пения за счёт варьирования (изменения) длительностей нот. В запеве эти вариации незначительны и возможно привести ноты к одному виду (сохранены тактовые черты для повтора и две репризы). В припеве длительности нот варьируются настолько, что пришлось отказаться от знаков повтора мелодии. Во всяком случае, снятые ноты можно рассматривать в качестве канвы для дальнейшей обработки песни. Об отношении к вставкам в песню чисто ритмических тактов. Разыскивая подходящий аудиофайл .mp3, прослушал исполнение песни Шевчуком в разных вариантах: без какого-либо вступления, с протяжными аккордами в начале, с ритмическими вставками. Первые два варианта, как мне показалось, проигрывают ритмическим вставкам, которые придают песне живость и энергетику, поддерживают нужный настрой в восприятии мелодии и вместе споследней устремляют слушателя ввысь к облакам, к взгляду на жизнь с той, более высокой точки.

Александрос: Спасибо за Ваш труд! А можно сразу файл чтоб послушать: midi или нотного редактора?

свит: Александрос пишет: А можно сразу файл чтоб послушать: midi или нотного редактора? Конечно. Если устроит, файл .sib: https://yadi.sk/d/ExGStRt434ATXj .



полная версия страницы