Форум » Ноты » "Что такое осень" ДДТ » Ответить

"Что такое осень" ДДТ

Александрос: tobol пишет: [quote]Нашел сайт, где выкладывают ноты, есть достаточно редкие и интересные, решил поделиться click here[/quote] А День Победы-то тамошний я писал! "Осень" ДДТ-шная для баяна надо бы поподробнее, скромное изложение. Вообще, конечно, интересная ссылка. Есть вкус в подборе.

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

tobol: Александрос пишет: А Осень на настоящий момент предлагаю так: http://rgho.st/6wZ8rHWzQ Спасибо за труд!

свит: Александрос пишет: А Осень на настоящий момент предлагаю так: http://rgho.st/6wZ8rHWzQ Прослушал предлагаемый Вами вариант и попытался сравнить с теми восемью тактами, которые сняты с аудиозаписей вместе с аккомпанементом и представлены в нотах файлами .sib и .mid: https://yadi.sk/d/KRlvHoLX3PF67F ; https://yadi.sk/d/8VpkOEUz3PF6JS (31.10.2017 заменен на https://yadi.sk/d/K-HFXaX73 ). Ритмический рисунок выложенных мною нот едва ли сложнее, но по озвучке на компьютере мне он больше по душе. Я специально привёл варианты аккомпанемента с разными длительностями басов и аккордов - либо 1/16, либо 1/32. Там нет "тянучки" басов и аккордов в аккомпанементе, и он тот, который у Шевчука с группой ДДТ создаёт впечатление "улётности" песни в целом. Причём длительности 1/32 звучат в аккомпанементе лучше, чем 1/16, напоминая "бой гитар". Этой задаче (достижения "улётности") помогает, на мой взгляд, и отрывистое пропевание слогов текста самим Шевчуком. Попытался проиграть свои ноты на баяне, но совместить проигрывание нот обеими руками я не смог - требуется хорошая координация работы правой и левой руки, когда короткие ноты аккомпанемента зачастую не совпадают с нотами мелодии. По отдельности исполнить мелодию и аккомпанемент возможно, а вместе не получается. Подозреваю, что это из-за непрофессионализма. Работа левой руки затруднена непривычно "рваной" гармонией аккомпанемента. Гармонию надо бы привести к более простому виду, понятному любителю и более удобному в исполнении.

Waldemar: свит пишет: Этой задаче (достижения "улётности") помогает, на мой взгляд... Если на этом форуме бывают баянисты-педагоги или концертирующие баянисты, мне бы очень хотелось услышать их мнение о достижении "улётности".


свит: Waldemar пишет: Если на этом форуме бывают баянисты-педагоги или концертирующие баянисты, мне бы очень хотелось услышать их мнение о достижении "улётности". Не нравится "улётность" - назовите по-другому. Смысл останется. Хотите - полёт настроения. Хотите - стремление ввысь. Зачем ограничивать пределы оценок педагогами и концертирующими баянистами? Речь-то идёт о впечатлении. Музыка, как я представляю, обращается прежде всего к слушателям. Так что давайте пригласим к обсуждению и остальных - не педагогов и не концертирующих.

tobol: А мне в понимании музыки, в частности когда я разучиваю пьесу, очень близки мысли, изложенные в приведенной ниже цитате (нашел в интернете, отметки в тексте мои). Цитата: «Я прихожу к образной мысли, что, например, можно выделить три слоя в музыкальном искусстве. Первый слой грунтовочный и состоит он из нотного текста. Когда-то я заблуждался и придавал этой технической грунтовке слишком большой вес. Отсюда все дилетантские фантазии по поводу того, что компьютер с адекватно введенными в него нотными символами и четкими исполнительскими командами способен соперничать или подменять человека. Но этот слой – всего лишь холст, на котором может быть написана картина. Постепенно я пришел к осознанию, что над техническим слоем со всеми его заранее указанными акцентами существует собственно музыкальный слой, где и рождается музыка. В моём понимании музыка – это искусный орнамент, красивая картина на холсте с мельчайшими тонкими деталями. Она рождается только человеком-исполнителем, опирающимся на подспудно воспринятые им идеи человека-композитора. Это бессловесный уровень и движения в нём невозможно описать символами. Этот уровень в чём-то аналогичен искусству выразительного чтения художественной книги вслух. Мы не можем легко зафиксировать приемы чтения, которыми пользуется подлинный артист. Это именно искусство. Какое-то время я оставался на таком своём понимании структуры музыки и её способности влиять на восприятие. До поры и времени… А сейчас мне хочется заметить ещё один слой сверху. Наверное, я назвал бы его над музыкальным. Ведь музыка – это язык, а любой язык служит какой-то более высшей цели, язык не может, имхо, служить оправданием себя самого и быть конечным смыслом. Я бы сказал, что музыка – это язык души. И когда вы овладели языком музыки, вы должны уже что-то сказать на нём для души. Не просто продемонстрировать умение, включая профессиональное умение, не просто гладко всё разложить по полочкам, а где-то даже наоборот – внедрить смысловые фразы на гладкой стеклянной изящно орнаментированной подготовленной поверхности-картине, а может даже прокарябать их, нарушив какие-то правила. Но эти нарушения правил идут не от незнания, а только после полного овладения правилами. Как часто говорят, сначала мы учим всё по правилам, но, овладев ими, мы должны забыть о них. Вы должны сказать что-то исключительно от себя, что никто другой не способен. В области ли музыки мы остаемся при этом? Не знаю. Я бы сказал, что это уже где-то над музыкой, в области души».

Александрос: Ритмический рисунок выложенных мною нот едва ли сложнее, но по озвучке на компьютере мне он больше по душе. Я специально привёл варианты аккомпанемента с разными длительностями басов и аккордов - либо 1/16, либо 1/32. Там нет "тянучки" басов и аккордов в аккомпанементе, и он тот, который у Шевчука с группой ДДТ создаёт впечатление "улётности" песни в целом. Причём длительности 1/32 звучат в аккомпанементе лучше, чем 1/16, напоминая "бой гитар". Поскольку Вы писали с оригинала, добиваясь точности, наверное передать дух оригинала Вам удалось лучше. Я же стремлюсь всё-таки к простой и понятной записи, избегающей слишком сложной детализации. Для этого требуются некие принципиальные ритмические решения, которые на настоящий момент я вижу так, как представил.

Александрос: tobol пишет: В моём понимании музыка – это искусный орнамент, красивая картина на холсте с мельчайшими тонкими деталями. Она рождается только человеком-исполнителем, опирающимся на подспудно воспринятые им идеи человека-композитора. Слышал однажды фразу, что "композитор даёт музыке стать", исполнитель даёт всё остальное, то есть мы знакомимся с музыкой именно через исполнителя.

Vofa: Александрос пишет: А Осень на настоящий момент предлагаю так: http://rgho.st/6wZ8rHWzQ Спасибо, Александрос! свит пишет: https://yadi.sk/d/8VpkOEUz3PF6JS . - Виталий, повторите, пожалуйста, у меня пишет, что архив испорчен...

свит: Александрос пишет: Вы писали с оригинала, добиваясь точности, передать дух оригинала Вам удалось лучше. Я же стремлюсь всё-таки к простой и понятной записи, избегающей слишком сложной детализации. Для этого требуются некие принципиальные ритмические решения, которые на настоящий момент я вижу так, как представил. Вы правильно передали смысл моей работы. Вполне понимаю и принимаю Ваше решение.

свит: Vofa пишет:  цитата: https://yadi.sk/d/8VpkOEUz3PF6JS . ...повторите, пожалуйста, у меня пишет, что архив испорчен... Переслал тот же файл .mid на Яндекс.Диск заново: https://yadi.sk/d/K-HFXaX73 . Если потребуется, можно попытаться импортировать .sib в .xml.

свит: tobol пишет: Цитата: «Я прихожу к образной мысли, что, например, можно выделить три слоя в музыкальном искусстве. Первый слой грунтовочный и состоит он из нотного текста. Когда-то я заблуждался и придавал этой технической грунтовке слишком большой вес. Отсюда все дилетантские фантазии по поводу того, что компьютер с адекватно введенными в него нотными символами и четкими исполнительскими командами способен соперничать или подменять человека. Но этот слой – всего лишь холст, на котором может быть написана картина Ход мысли понятен, но образность подводит. Грунтовочный слой в живописи никакого изображения не содержит, это всего лишь удобная подложка для нанесения живописного изображения. Аналог ей применительно к созданию музыкального произведения - чистый лист бумаги, на котором нет даже нотных линеек. Ноты законченного музыкального произведения - для композитора это то же, что и законченная картина для художника. Отличие в том, что музыкальное произведение в нотах беззвучно и его нужно донести до слуха определённым составом инструментов и подготовленных исполнителей. Картина же доступна для визуального восприятия индивидуумом без посредников. Компьютер - хорошее подспорье тому, кто понимает его возможности и пределы. Позволяет озвучить ноты без инструмента и без разучивания нот, получить первое, пусть пока ещё несовершенное впечатление от музыкального произведения.

Vofa: свит пишет: Переслал тот же файл .mid на Яндекс.Диск заново: https://yadi.sk/d/K-HFXaX73 . Опять ничего нет... А очень бы хотелось увидеть или услышать.

свит: Vofa пишет: Опять ничего нет... А очень бы хотелось увидеть или услышать. Владимир, давайте сверим последовательность действий по открытию файлов на Яндекс.Диске, потому что поначалу я не понял его реакции на мой клик по ссылке на Баян-Форуме. В открывшемся окне Яндекс.Диска сверху крупным шрифтом было: Ничего не найдено. Ниже мелким шрифтом: Возможно, владелец удалил...Ещё ниже, под текстом, есть жёлтая активная клавиша "Открыть Диск". Кликаем по ней. В следующем открывшемся окне Яндекс.Диска видим три крупных ярлыка и под ними укороченные названия последних выложенных файлов. Кликаем по первым двум ярлыкам - на них появляются галочки, а справа в окне выскакивает подменю: 2 объекта Скачать Переместить Копировать Удалить Кликаем "Скачать" и дальше действуем как обычно при скачивании. Если не получается скачать файлы в названном порядке и и открыть их, выложу .pdf и .mp3. Вообще-то у меня есть проблемы с конвертацией .sib в .mid - перескакивание нот в файлах .mid с одного нотоносца на другой. После приходится править ноты в этих файлах. Но в моём Sibelius 8 исправленные ноты .mid открываются и выглядят нормально.

Vofa: свит пишет: Владимир, давайте сверим последовательность действий по открытию файлов на Яндекс... ... В открывшемся окне Яндекс.Диска сверху крупным шрифтом было: Ничего не найдено. Ниже мелким шрифтом: Возможно, владелец удалил...Ещё ниже, под текстом, есть жёлтая активная клавиша "Открыть Диск". У меня есть желтая активная клавиша "Завести диск". И все...

свит: Vofa пишет: У меня есть желтая активная клавиша "Завести диск". И все... Похоже, что Вы не вошли в тот Яндекс.Диск, который выделен для использования на Баян-Форуме. Поступаем следующим образом. Вызываем браузер Яндекс (yandex.ru). В окне браузера над строкой поиска кликаем "ещё" и в перечне открывшихся сервисов кликаем "Диск". В окне Яндекс.Диск надо пройти регистрацию для входа на нужный диск, выделенный для Баян-Форума: Логин: bayanac.borda Пароль: 87654321 Когда откроется окно этого диска, вы должны увидеть ярлыки последних выложенных там файлов.

Vofa: свит пишет: Когда откроется окно этого диска, вы должны увидеть ярлыки последних выложенных там файлов. Все увидел, скачал. Но файл midi не проигрывается ни обычным WinAmp, ни в Finale... А нельзя просто скриншот экрана сделать, Виталий, если pdf не получается?

свит: Vofa пишет: файл midi не проигрывается ни обычным WinAmp, ни в Finale... У кого нотатор Sibelius - отзовитесь, пожалуйста, - открываются ли у Вас мои файлы .sib и .mid? А нельзя просто скриншот экрана сделать, если pdf не получается? Почему не получается? Цель была другая - выложить ноты с озвучкой. Выкладываю .pdf: https://yadi.sk/i/7Ut5PW2H3PKskh .

Vofa: свит пишет: Выкладываю .pdf: https://yadi.sk/i/7Ut5PW2H3PKskh . Спасибо, Виталий, прочитал.

свит: Александрос пишет: Поскольку Вы писали с оригинала, добиваясь точности, наверное передать дух оригинала Вам удалось лучше. Я же стремлюсь всё-таки к простой и понятной записи, избегающей слишком сложной детализации. Для этого требуются некие принципиальные ритмические решения, которые на настоящий момент я вижу так, как представил Vofa пишет: В Сибири уже зима кончается, а вот с "Осенью" еще так и не разобрались... В аккурат перед самым Новым Годом Валерий (gte_33) дописал, по моей просьбе, левую руку к тем нотам, которые у меня имелись для правой руки. Нот, вообще-то, имелось тут очень много, как все помнят, но мне понравился тот вариант, который я отослал Валерию. Вот что из этого получилось: Предложение Валерия(gte_33) помогло мне отказаться в нотах от сложного ритмического рисунка рока, снятого с аудиозаписи группы ДДТ. Взяв за основу подход Валерия, несколько изменил в ряде тактов соотношение длительностей первой пары бас-аккорд, чтобы уйти от монотонности аккомпанемента в нотах от Vofa. С таким аккомпанементом стало возможным исполнение трудных синкоп в мелодии - залигованных нот на границе соседних тактов. В нотах ограничился более коротким (16 тактов) проигрышем флейты в конце песни. От 30 тактов темы-проигрыша в середине песни пришлось отказаться - очень уж велик по сравнению с самой песней. Выкладывая свою версию, благодарю зачинщиков (Александроса и Waldemar-а) и всех активных участников темы. Без Вас не состоялся бы и мой вариант: https://yadi.sk/i/0NtvFXIQ3VJYy3 . Остаётся ещё попросить Александроса изменить название темы с "Осень ДДТ" на "Что что такое осень ДДТ". Это чтобы не вводить в заблуждение посетителей форума, которые ищут ноты песни Шевчука с одним из этих названий. Дело в том, что среди песен Шевчука есть и "Осень", но то совсем другая песня.

Александрос: Название поменял. Спасибо за работу над песней! Попозже скачаю и посмотрю.



полная версия страницы