Форум » Ноты » "Что такое осень" ДДТ » Ответить

"Что такое осень" ДДТ

Александрос: tobol пишет: [quote]Нашел сайт, где выкладывают ноты, есть достаточно редкие и интересные, решил поделиться click here[/quote] А День Победы-то тамошний я писал! "Осень" ДДТ-шная для баяна надо бы поподробнее, скромное изложение. Вообще, конечно, интересная ссылка. Есть вкус в подборе.

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

свит: Александрос пишет: А что, до сих пор Вы руководствовались каким-то другим звуковым файлом? Конечно другим! В моём первоисточнике были понравившиеся мне вступление (12 тактов ритма) и красивый, словно пунктирный, проигрыш флейты. Посмотрите, пожалуйста, ссылку на mp3 в моём посте № 1557 от 10.2.2017. Там же есть ссылка на ноты pdf. В тех нотах обратите внимание как выглядит начало припева (фраза "Осень. В небе жгут корабли.") и сравните с нотами мелодии в отбивке.

Vofa: свит пишет: Интересно, что у остальной братии, пишущей ноты и конвертирующей их в миди? Александрос пишет: Заметил, что уже перестал понимать, что происходит. А я вообще запутался. Кто прав, кто не прав, - никак не пойму... Но я точно знаю, что из нескольких спорящих мужиков, прав оказывается тот, кто первым предложит взять и выпить!

Александрос: свит пишет: Посмотрите, пожалуйста, ссылку на mp3 в моём посте № 1557 от 10.2.2017. Там же есть ссылка на ноты pdf. В тех нотах обратите внимание как выглядит начало припева (фраза "Осень. В небе жгут корабли.") и сравните с нотами мелодии в отбивке. Ужас! Масштаб Вашей работы неоценим. А я думал, что мой файл был основой...


Александрос: Vofa пишет: Но я точно знаю, что из нескольких спорящих мужиков, прав оказывается тот, кто первым предложит взять и выпить! Да, действительно пора!

свит: Затеял скрупулёзную разборку нот аккомпанемента. Пришлось обратиться к графическому изображению на бумаге всех длительностей (тактов, звучащих нот и аккордов, пауз между ними). Вот где потребовалась точность измерения длительностей в 0,01 сек (10 миллисекунд) - без этого не решил бы поставленную задачу. Рассматривая чуднЫе ноты своего аккомпанемента, не мог отделаться от впечатления, что, при статичной картинке выложенных нот мелодии, ноты аккомпанемента словно не хотят остановиться и по отношению к зафиксированным нотам мелодии меняются как в режиме бегущей строки, т.е. в каждом следующем такте ритмический рисунок аккомпанемента иной. Тогда же зародилось смутное ещё подозрение: а не свела ли вместе драм-машина (или по неведению я сам) ритмический рисунок аккомпанемента 4/4 и мелодию размера 6/8? Сегодня закончил разбор графики всего лишь одного такта - первого такта запева. Выводы. На первый взгляд предположение подтверждается. В границах такта длительности нот и пауз мелодии укладываются в тактовый размер 6/8. Откуда у меня взялся этот размер? - От съёма нот вокала всей песни и рассмотрения, какие длительности нот и пауз в такте. Набранные ноты вокала звучали близко к авторскому исполнению. Съём ритмического рисунка аккомпанемента намечался на потом. Другой размер в нотах мелодии, а именно - 4/4, встретился только в случае пунктирного проигрыша флейты - похоже, в размере 6/8 задать его невозможно. Теперь же, при точном съёме нот, оказалось, что в границах первого такта запева длительности нот и пауз аккомпанемента укладываются в размер 4/4. К такому заключению пришёл, когда увидел, что один аккорд аккомпанемента (только один из четвёрки аккордов + одного баса, расположившихся в границах такта) не вписывается в сетку размера 6/8, но вписывается в сетку 4/4. Достаточно сдвинуть его на 0,06 сек (в размере 6/8 это меньше 1/16, на которую приходится 0,10 сек) - и он тоже впишется в размер 6/8. Остальные 4 аккорда и один бас аккомпанемента в данном такте вписываются и в сетку 6/8, и в сетку 4/4. Чтобы в рассматриваемом такте привести мелодию к размеру 4/4, надо на такие же 0,06 сек изменить длительность только одной звучащей ноты из пяти. Резюме. Поскольку восприятие мелодии не изменится от увеличения длительности единственной ноты вокала на 0,06 сек, а нестыковка звучания аккомпанемента 4/4 с мелодией 6/8 налицо, прихожу к заключению, что ноты "Что такое осень" надо писать в размере 4/4. Исправленные ноты такта наберу и покажу позднее. Думаю, нет смысла проделывать такую же работу по остальным выложенным тактам аккомпанемента - обременительно! Пожалуй, не стоило выкладывать ноты странно звучащего аккомпанемента до их перепроверки. Работа тогда не была ещё закончена, требовала продолжения. Такого разворота в нотах и такой реакции на них не ожидал. Момент-то рабочий, а не финишный. Мне тоже урок... И ещё один вывод из всей этой истории. Когда нужен рисунок аккомпанемента с привязкой его к мелодии, съём нот вручную следует выполнять с максимально возможной точностью и одновременно для нот мелодии и нот аккомпанемента.

свит: Выкладываю ноты и ритмический рисунок аккомпанемента первого такта запева, формат .tif: https://yadi.sk/i/RyMlRNK33EGzwh . Здесь такт 6 - после точного снятия длительностей и приведения нот к размеру 4/4. Такт 7 - тот же такт до правки, размер 6/8. На этот раз, т.е. при точном съёме нот, внимательно рассматривалась и гармония аккомпанемента в аудиозаписи. Сегодня же проанализировал по новой методе файл .mp3 Александроса с аудиозаписью песни. Отбивка Evan Tompson - это короткое по времени извлечение из упомянутой аудиозаписи. С целью сопоставления ритмических рисунков (моего первоисточника и .mp3 Александроса) измерил длительности нот и пауз первого такта запева в файле Александроса. Ритмические рисунки совпали полностью. Есть только несущественное различие в гармонии аккомпанемента: в 1-м такте моего первоисточника первый аккорд Am, в источнике Александроса - Dm. Тактовый размер первого такта в первоисточнике Александроса 4/4. Подводим черту по двум этим первоисточникам. Тактовый размер у них 4/4, ритмический рисунок совпадает. Ноты сняты с нужной точностью и выложены как для первого такта запева (в этом посте), так и для первых четырёх тактов припева (см. ссылку на ноты отбивки в моём посте №1576 от 14.2.17). Если расставить по нужным позициям басы и аккорды забракованного чуднОго аккомпанемента и выправить в нём гармонию, то получим рисунок аккомпанемента для первых четырёх тактов запева во всех трёх куплетах песни. Определившись таким образом с рисунком аккомпанемента, можно, пожалуй, приступать к аранжировке - мавр свою черную работу закончил! По причине третьей тактической победы иду пить кофе.

Александрос: Странный ритмический рисунок. Напишите, пожалуйста, на несколько тактов побольше.

Vofa: свит пишет: По причине третьей тактической победы иду пить кофе. Титанический труд! Такую победу надо не кофем отмечать А, кстати, какая у Вас версия программы Transcribe, Виталий?

свит: Александрос пишет: Странный ритмический рисунок. Напишите, пожалуйста, на несколько тактов побольше. Выкладываю вместе по 4 первых такта запева и припева. Ноты запева сняты с файла mp3 Александроса - http://music.yandex.ru/artist/358612 . Ноты припева - с файла mp3 отбивки Evan Tompson (которую на слух идентифицировал как часть файла Александроса) - https://yadi.sk/d/EWVLtqlw3E5rUJ . Итак, ноты в .pdf - https://yadi.sk/i/5HJ2Y4vE3EQNWk ; озвучка в .sib - https://yadi.sk/d/jVKP5Qhq3EQNai . Решил сверить ритмический рисунок аккомпанемента в нотах отбивки с рисунком тех же тактов в файле Александроса визуально - по всплескам аудиозаписи. Рисунки идентичны, но в 3-м такте припева в файле Александроса после баса 1/16 через паузу в 1/16 следует аккорд 1/16 - его нет в нотах отбивки .

свит: Vofa пишет: Такую победу надо не кофем отмечать Вы шутите с неземным огнём - он спалил всех ребят, с кем тесно общался в школьные годы. Не осталось ни старших, ни младших... Свою затравленную печень кофеем и спасаю, а до кофея идёт загрузка таблетками. Тем не менее жизнь продолжается! какая у Вас версия программы Transcribe, Виталий? С трудом раскопал: Transcribe! version 8.31.0 for Windows. Чем дольше работаю с программой, тем больше она нравится. Но расшифровка сигналов в ней очень непроста, опыт нарабатывается трудно.

tobol: Для перевода мр3 в миди, а потом миди в ноты я когда-то давно пользовался программами Notation Musician и Notation Player

ogonek2: tobol пишет: Для перевода мр3 в миди, а потом миди в ноты я когда-то давно пользовался программами Notation Musician и Notation Player и что получалось ? Нормальные ноты, по которым можно играть? Поделитесь опытом!!! ноты снимали с соло баяна? только правая рука? свит пишет: Но расшифровка сигналов в ней очень непроста, опыт нарабатывается трудно. Из моего опыта снятие нот с мп3 записи игры баяна двумя руками(без пения) можно даже и не начинать: ничего путнего не получается. Пробовал с Transcribe! получется каша. снять ноты из миди - это работает. В зависимости от программы(я делал с Sibelius7 -AudioScore Ultimate) миди раскладывается на различные инструменты. Потом можно выбрать из нот интересующую партию и играть на баяне.

tobol: ogonek2 пишет: Нормальные ноты, по которым можно играть? Поделитесь опытом Полноценных нот эти программы не выдают, но «болванка» для дальнейшей работы неплохая: определяется тональность, ритм, разбивка на такты, ноты и аккорды, паузы. Программа Notation Musician конвертирует файл МР3 в файл формата миди с нотами. Программа Notation Prayer проигрывает файл-миди с функцией текущего бегунка. Я брал МР3 песни, для которой не мог найти нот. Обрабатывал на программе Notation Musician, это очень важный этап, там можно много чего в настройках менять. Соответственно на выходе будет результат от сплошного «винегрета или куча-мала» до чересчур упрощенного. Например, когда занимался поиском нот для попурри из итальянских песен - Come Vorrei (RICCHI_POVERI), на выходе получил такую партитуру: Lyrics, Pno, Fl., Strngs, Warm, Bass. Для меня этого было достаточно, басы с аккордами подбирал, добавил часть аккордов в мелодии. Программы платные, есть период бесплатного использования, вроде 30 дней. Заключение: когда совсем туго с нотами, вполне хороший вариант.

Vofa: свит пишет: Вы шутите с неземным огнём... А я и не шучу, у меня все серьезно! И никто меня не заставляет, я доброволец! Как сказал один великий человек: "Вино пить грех? Подумай, не спеши! Сам против жизни Явно не греши! В ад посылать Из-за вина и женщин? Тогда в раю, наверно, Ни души..." А другой великий сказал так: "Последний тот из нас, друзья - Кто первым ступит за порог. А первый тот, кого струя Из нас последним свалит с ног!" Третий сказал так: "У вина достоинства Говорят целебные. Я решил попробовать, Бутылку взял, открыл..." Четвертый сказал: "Не зря я пью вино на склоне дня, Пленительна его хмельная власть. Вино меня уводит внутрь меня, Туда, - куда мне трезвым не попасть..." А вот кто что про трезвость сказал, убей, не помню

Waldemar: Vofa пишет: Как сказал один великий человек... Первая цитата - Омар Хайям, вторая - Роберт Бернс, третья - Владимир Высоцкий, четвертая - Игорь Губерман. У Хайяма мне больше нравится следующее: "Не у тех, кто во прах государство поверг,- Лишь у пьяных душа устремляется вверх! Надо пить в понедельник, во вторник, в субботу, В воскресение, в пятницу, в среду, в четверг." И ещё: "На дно бокала ты нырял за истинною винной. Немало истин растерял на дне в тиши глубинной. Но истинная глубина доступною не стала. И в этом не вина вина и не вина бокала!"

свит: Waldemar пишет: У Хайяма...ещё: "На дно бокала ты нырял за истинною винной. Немало истин растерял на дне в тиши глубинной. Но истинная глубина доступною не стала. И в этом не вина вина и не вина бокала!" Таков итог печальный всех вливаний и непременно самооправданий.

YRI: Vofa пишет: "Вино пить грех? А вот еще. Всем наверняка известное... Как родился я на свет Дал вина мне старый дед И с тех пор всю жизнь мою Я вино как воду пью. Если б я не пил вино Я б засох давным давно! Даже бочка без вина Рассыхается до дна!

Vofa: Waldemar пишет: Первая цитата - Омар Хайям, вторая - Роберт Бернс, третья - Владимир Высоцкий, четвертая - Игорь Губерман. YRI пишет: А вот еще. Всем наверняка известное... Видите, Виталий!? Народ в курсе, интересуется темой.

свит: YRI пишет: А вот еще. Всем наверняка известное... Как родился я на свет Дал вина мне старый дед Да, эту песню когда-то часто передавали по радио! Vofa пишет: Видите, Виталий!? Народ в курсе, интересуется темой. Вижу, конечно, но через призму не того стекла: Уходит взвод в туман, туман, туман. А прошлое ясней, ясней, ясней. Но тема вообще-то не об этом. Погрузился в "Исповедь xvid" Валерия Ковтуна по ссылке YRI. Высочайший уровень исполнения! Не понял поначалу происхождение аккомпанемента. Сейчас вернулся к прослушиванию и посмотрел работу левой руки Валерия. Звучание аккомпанемента великолепно и синхронно с движением пальцев. То есть звуки ведОмы левой рукой через клавиатуру этого необычного "Scanddalli". Справа на экране ноута заметил картинку-ссылку на самбу в исполнении Валерия. Вот, думаю, то, что надо послушать для нашей темы и посмотреть как работает левая рука в ритме самбы. Увы, левая рука в данном случае была пассивной и вместо аккордеонного сопровождения звучала фанера ритм-группы. Плюс в прослушивании всё-таки нашёлся. Теперь на слух улавливаю ритмический рисунок этой самбы и готов тут же написать его нотами для одного такта. Исполнена самба в целом интересно, воспринимается действительно как латиноамериканский танец. Формально ритмический рисунок этой самбы похож на тот, что проявился в процессе ручного съёма нот песни "Что такое осень". Только самбы тоже по-разному подаются и воспринимаются. Деликатно, как в случае Валерия Ковтуна, или неуважительно, в духе галопа американского ковбоя, в лекции Каневского, да ещё с пристёгиванием этого неуважения к песне-размышлению.

свит: Вернулся к неспешному рассмотрению наработок gte_33. В посте №103 от 11.02.2017 gte_33 пишет: Результат работы программы AudioScore Ultimate. Программа есть, но пользуюсь ей крайне редко. Скачать миди Осень Оказалось, это и есть тот файл, который демонстрирует странную озвучку, как в бочку. Чем это можно объяснить? Первоначальное имя файла: ДДТ_-_Что такое осень1111.mid. Ноты на 32 страницах с нотоносцами: Guitar Bass Voice Dist.Guitar. В конце страницы: Produced using Neuratron AudioScore - www.neuratron.com. Эти ноты - конечный результат съёма нот с какого-то аудиофайла? Какого именно? Удивила тональность. Кажется, ре минор. По озвучке и через свой слух песню не узнаю. Точнее, не узнать запев. Ноты не узнаю совсем. Что хотел бы увидеть в нотах - простую и понятную мелодию в партии голоса и понятный аккомпанемент. Скорее всего пожелания эти сводятся к представлению результата как при ручном съёме нот. А с тем, что вижу на 32 страницах, разбираться сложно в принципе. Напрашивается резюме сравнения: пока что ручной съём для меня остаётся предпочтительным - до тех пор пока не увижу простых нот, снятых автоматизированной программой.



полная версия страницы