Форум » Ноты » "Что такое осень" ДДТ » Ответить

"Что такое осень" ДДТ

Александрос: tobol пишет: [quote]Нашел сайт, где выкладывают ноты, есть достаточно редкие и интересные, решил поделиться click here[/quote] А День Победы-то тамошний я писал! "Осень" ДДТ-шная для баяна надо бы поподробнее, скромное изложение. Вообще, конечно, интересная ссылка. Есть вкус в подборе.

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

gte_33: свит Я прогнал именно Вашу аудиозапись. Программа конечно не волшебная, но бас и аккомпанемент просматривается вполне. Можно поставить демоверсию этой программы а я вам скину файл не в миди а в *.nas формате. Там можно будет посмотреть звуки до обработки.

свит: gte_33 пишет: gte_33 пишет: Я прогнал именно Вашу аудиозапись. Программа конечно не волшебная, но бас и аккомпанемент просматривается вполне. . Я не узнал в Вашем миди свой первоисточник. И прежде всего по тому факту, что в первом такте миди размер 4/4. Завтра посмотрю остальное. Поскольку у меня съём нот, их длительностей и положения в такте (через них и размера тактов) тупо ручной (что вижу, то и записываю), а не автоматизированный (машинный), интересно за счёт чего возникает расхождение с результатом Вашей программы. Скажите, пожалуйста, перед прогоном аудиозаписи Ваша программа запрашивает какие-нибудь предварительные установки или Вы просто загружаете прогоняемый файл и даёте команду на запуск прогона? Более трудный вопрос - способна ли эта программа выдавать миди в размере 6/8, или она приводит ноты к каноническому размеру 4/4? Кажется, это можно проверить опытным путём, загрузив в программу музыкальный файл заведомо известного размера 6/8. Поначалу Вашей программой заинтересовался. Но если получается расхождение машинного анализа с ручным в части тактового размера, это настораживает и выбор будет в пользу ручного. Почему? Программы пишутся программистами на основе алгоритмов, задаваемых постановщиками задач. Какие установки и концепции заложены в алгоритме данной программы, знают только её разработчики. Иногда это находит отражение в описании программы, но не всегда. Встречаются недоработки и ограничения в работе программ, которые становятся известными только в процессе работы с ними.

свит: gte_33 пишет: Я прогнал именно Вашу аудиозапись. Посмотрел внимательней ноты Вашего миди и нашёл ряд признаков, которые указывают на другой первоисточник. Не буду перечислять все, назову один. В моём первоисточнике запись начинается с 12 тактов голого ритма. Звучащего голоса здесь нет. Если посмотреть выложенные мною ноты размера 6/8, об этом сказано в начале нотоносца. Кто-то из нас не прав. Таким мог оказаться и я, если в посте № 1557 (в нём ссылки на все три материала по съёму нот) дал неверную ссылку на первоисточник. Сегодня перепроверил свою ссылку - она верная, имя файла: 081216 ДДТ+Шевчук-6 Что такое осень.mp3. Посмотрите, пожалуйста, имя файла, который Вы прогнали в своей программе.


gte_33: свит пишет: Более трудный вопрос - способна ли эта программа выдавать миди в размере 6/8, или она приводит ноты к каноническому размеру 4/4? Кажется, это можно проверить опытным путём, загрузив в программу музыкальный файл заведомо известного размера 6/8. Вы можете установить любой размер. И выгрузка в midi это уже финальный этап. А до этого Вы можете как угодно двигать ноты, такты и пр. Вот ссылка на программу. Можете сами убедиться. А вот краткая инструкция. Я так до конца с ней не разобрался, так как и сам могу не хуже разобрать то или иное произведение. Она хорошо помогает, когда 80% нот и так известно. Уже прогоняю именно Ваш файл, хотя у меня абсолютно такой же, так как сам его использовал как первоисточник. В начале там действительно идет ритм, но программа пытается это все перевести в ноты. Все лишнее нужно было просто убрать, но я не ставил такой задачи.

gte_33: свит 081216 ДДТ+Шевчук-6_Что такое осень.mid 081216 ДДТ+Шевчук-6_Что такое осень.nas

свит: gte_33 пишет: 081216 ДДТ+Шевчук-6_Что такое осень.mid 081216 ДДТ+Шевчук-6_Что такое осень.nas С интересом посмотрел файл .mid в своём Сибелиусе, .nas мне пока открыть нечем - нет нужного приложения. Такое впечатление, что в .mid я вижу какой-то промежуточный вариант, ещё не обработанный программой. Это просто последовательность четвертей, восьмушек, тридцать вторых (нот и пауз) исходной аудиозаписи. Программа не знает, что с этим делать и распихала все эти длительности по тактам самого распространённого размера 4/4. В аудиозаписи нет зацепок (меток) для программы, на основе которых она смогла бы распихать по тактам выявленную последовательность нот и пауз. При такой старорежимной концепции аудиозаписи помочь программе может только человек, потому как программа сама по себе тупа и может исполнять только те функции, которые (в пределах её ограниченных возможностей) поручил ей человек и расписал, как и на основании чего она должна действовать. Человеческим интеллектом эта программа не располагает. Поэтому дальше оператор должен указать программе, как она должна распихивать ноты-паузы по тактам, т.е. задать тактовый размер. Таким образом, не стоит ожидать, что программа автоматически и верно укажет тактовый размер нот, снимаемых с аудиозаписи. Форматом аудиозаписи mp3 это не предусмотрено в принципе. Обдумав ситуацию с зацикливанием выкладываемых миди на размере 4/4, перехожу к вопросам: 1. Не смог разглядеть в нотах миди ни партии голоса (вокала), ни партии флейты. Куда они пропали? 2. Можете ли Вы в конечном миди оставить только нотоносец (партию) голоса, отбросив остальное?

gte_33: свит пишет: .nas мне пока открыть нечем - нет нужного приложения. Ссылка на программу указана постом выше.свит пишет: В аудиозаписи нет зацепок (меток) для программы, на основе которых она смогла бы распихать по тактам выявленную последовательность нот и пауз. Сначала устанавливаете размер, затем такты, ориентируясь на ударную группу и бас оригинала(он там же выше окном) дальше правите ноты и длительности на свое усмотрение опять же ориентируясь на оригинал. свит пишет: Не смог разглядеть в нотах миди ни партии голоса (вокала), ни партии флейты. Куда они пропали? В программе можно устанавливать чувствительность. При 100% слишком много "шума", при 50 его уже меньше но и инструментов тоже становится меньше. При 30% хорошо прослеживается бас и часть аккомпанемента. Здесь важен баланс сигнал-шум. Скорее я пожертвовал флейтой, так как она появляется практически в конце. И еще, если устанавливать большой процент инструментов, то мощности моего компа видимо начинает не хватать и все виснет. Сейчас установил у себя версию из приведенной мною ссылки. Она DEMO, есть ограничения по времени в 20 секунд, но это только если вы сами начнете открывать в ней mp3 или Wav. Выложенный мной файл *.nas прекрасно открывается весь без ограничений. Можно экспериментировать. свит пишет: Программа не знает, что с этим делать и распихала все эти длительности по тактам самого распространённого размера 4/4. Да она сама может определить размер по сильным долям на основе анализа, но может ошибаться в расстановке тактов если произведение играется не ровно или с замедлением. На картинке видно, что ориентируясь по всплескам аудиофайла не сложно будет установить такты правильно. свит пишет: 2. Можете ли Вы в конечном миди оставить только нотоносец (партию) голоса, отбросив остальное? Я думаю вы и сами теперь это сможете сделать.

свит: gte_33 пишет: Сначала устанавливаете размер, затем такты, ориентируясь на ударную группу и бас оригинала(он там же выше окном) Как раз об этом был один из первых моих вопросов по работе в программе, когда Вы сказали, что прогнали именно мой первоисточник, а на выходе всплыло миди в размере 4/4, чего при ручном съёме я не наблюдаю. Вообще-то я начинал набирать ноты тоже в размере 4/4. В такты такого размера ноты не вписывались и от него пришлось отказаться. Это вовсе не означает, что нет аранжировок песни в размере 4/4. Свой первоисточник я отбирал, исходя из качества аудиозаписи. Выбрал,где сигналы были громче и чище, и меньше шума и помех. Пожалуй, этот вариант исполнения чаще других предлагается и для скачивания в Интернете. Пока сыр-бор с тактовым размером, заканчиваю расшифровку очередных четырёх тактов другого варианта исполнения. Он привлёк внимание небольшим отличием в звучании аккомпанемента, который показался более простым. Размер в данном случае 4/4. gte_33 пишет: На картинке видно, что ориентируясь по всплескам аудиофайла не сложно будет установить такты правильно. Ссылка нерабочая...

gte_33: свит Сто лет назад, когда не было ни компьютера, ни интернета, люди как то определяли его. Я не силен в теории, но если надо можно будет найти что есть размер и как его определить. Для меня это тоже проблема в каком то смысле, но в основном можно спутать 2/4 и 4/4, в остальном определить можно. Уверен, когда Шевчук пел эту песню, он не думал о мили-секундах, в которые ему нужно уложиться. Он же не машина. Здесь гораздо больше свободы чем Вам может показаться. Может ему дыхания где то не хватило, а у Вас уже размер в этом месте меняется (говорю образно) а так конечно бывает, но не в этой песне.

gte_33: свит пишет: Ссылка нерабочая https://lh6.googleusercontent.com/eMGkiCmn1yZ9zr0wWiePqQSXutQHeNSawtI1Abi6FL1MAMxR72o5Nqbub7nPa8Zpx04JV0dR=w1366-h657 Да, видимо не расшарил.

свит: gte_33 пишет: ...она сама может определить размер по сильным долям на основе анализа, но может ошибаться в расстановке тактов если произведение играется не ровно или с замедлением Это понятно. Поэтому полностью полагаться на машинный анализ нельзя. Применяй, но проверяй!

свит: gte_33 пишет: Уверен, когда Шевчук пел эту песню, он не думал о мили-секундах, в которые ему нужно уложиться. Он же не машина. Здесь гораздо больше свободы чем Вам может показаться Дались Вам эти миллисекунды! Задачи у нас с Шевчуком разные. Человек Шевчук поёт что дышит, а мы ловим что он там напел через ноты-паузы. Причём с указанием длительностей. И это уже процесс физических измерений, без чего нам, охотникам до нот, не обойтись. Длительность ноты или паузы в 1/32, которая встречается в моих нотах, это 0,05 сек, т.е. как раз миллисекунды, а именно 50 миллисекунд. Примерно такую же длительность имеют басы и аккорды гитар в аудиозаписи. Про миллисекунды слышу часто, но публика совсем уж забыла, что все ноты это графическое обозначение измеренных с определённой точностью частот гармонических звуковых сигналов. А это, в свою очередь, Герцы и килоГерцы. Сколько бы не пытались некоторые товарищи противопоставить своё музыканство физике и математике, без них не обходятся ни музыкальная теория, ни музыкальная практика.

gte_33: свит пишет: Человек Шевчук поёт что дышит, а мы ловим что он там напел через ноты-паузы. Ну так Вы тоже человек! Дышите вместе с ним и не надо ничего ловить. Все само получится! свит пишет: Причём с указанием длительностей. И это уже процесс физических измерений, без чего нам, охотникам до нот, не обойтись. Получается, без компьютера вы не сможете снять запись и переложить ее в ноты?

свит: gte_33 пишет: Получается, без компьютера вы не сможете снять запись и переложить ее в ноты? Я - нет: такими природными способностями не располагаю, тем более что с возрастом немногим удаётся сохранить обычный слух, не то что музыкальный. Потому для меня решение съёма нот лежит в технической плоскости. Природа с Вами и за Вас! Хорошо, что Вы не таитесь и стараетесь поделиться с обществом своими музыкальными наработками. Но дело видите ли в чём: есть некоторое количество способных и одарённых музыкантов, а нот, которые адекватны исполнению песни самим автором, нет. Тут и природные способности не спасают в силу того, что для съёма таких нот требуются более высокие чувствительность и избирательность к звуковым сигналам, чем те, которыми располагает слух. Мне нравится Ваше переложение песни "Что такое осень", но для себя хотел бы получить ноты мелодии с нюансировкой автора и исполнителя. То есть не любые, а в авторской интерпретации, которая и привлекла всеобщее внимание. Технически точный съём нот позволяет это сделать. Ноты мелодии размером 6/8, снятые в программе "Transcribe!", очень даже устраивают. Других, подходящих мне, пока что не вижу. Попутное наблюдение из мира музыки. Дирижёры и руководители оркестров охотятся за партитурами, но превыше всего ценят авторские. У нас задержка с побором ритмического рисунка аккомпанемента. Ищем и сравниваем через озвучку! Забываю спросить: а звук как в бочке в миди от вашей программы нельзя улучшить? При таком звуке сравнивать невозможно!

gte_33: свит Такая точность в нотах думаю нужно только для компьютера, что бы ему было понятно что и как нужно исполнять ибо сам по себе он не умеет ничего. Для человека, играющего по нотам этого не требуется. Возьмите любые ноты для баяна. Вы обнаружите совершенно ровненькие длительности в левой, да и в правой скорее всего. Это некое руководство к действию. Исполнитель, на основании накопленного опыта сам разберется как нужно сыграть. Для примера возьмем оперу. Ноты клавира практически стандартны, а поют все по разному. Имею ввиду нюансы. И что теперь? Переписывать клавир? Если хочется спеть как поет понравившийся исполнитель - послушай как он поет, и спой! С баяном думаю так же обстоит дело. Научный подход конечно интересен, но главная проблема заключается в том, что сточки зрения науки Вы все делаете правильно, а результат мягко говоря не совсем. Мне интересно, при проигрывании в сибелиусе вас ни чего не смущает? Нормально звучит?свит пишет: Забываю спросить: а звук как в бочке в вашей программе нельзя улучшить? При таком звуке сравнивать невозможно! Звук где именно. mp3 или MIDI в программе?

свит: gte_33 пишет: с сточки зрения науки Вы все делаете правильно, а результат мягко говоря не совсем. Мне интересно, при проигрывании в сибелиусе вас ни чего не смущает? Нормально звучит? Не науки - практики и своего восприятия! В снятой мелодии (подчёркиваю - мелодии!), по-моему, всё на месте и как у Шевчука - звучит словно дыхание даже на фортепиано Сибелиуса. Специально отключаю там функции "Живой темп" и "Живое исполнение". Сказанное не относится к аккомпанементу в нескольких тактах. Возможно, дело в излишней жёсткости его звучания на фортепиано в Сибелиусе. Я не могу в микшере воспроизведения уменьшить громкость только Piano(b) - синхронно с ним и сам собой сдвигается движок громкости Piano(a). Кто знает как их развязать? Очень не хватает совета Комбрига: у него мелодия и аккомпанемент в озвучке гитар звучали великолепно! Потому хотел бы и свои ноты переназначить с фортепиано на ноты гитары, где одна гитара занята мелодией, а другая исполняет аккомпанемент. Но как это сделать в Сибелиусе? Звук где именно. mp3 или MIDI в программе? Прошёлся по всем скачанным мною Вашим файлам,но той удивившей меня бочки со звуками не обнаружил. Все файлы с озвучкой фортепиано звучат нормально и заметно мягче, чем у меня. Наверное из-за присутствия большего числа звуков в диапазоне от средних частот до низких. Задавленность голоса низами была заметна в файле 1.MID от 11/2/2017, но и там можно было приглушить низы движком эквалайзера. при проигрывании в сибелиусе вас ни чего не смущает? Нормально звучит? Забыл спросить, что насторожило или смущает Вас?

свит: Выкладываю изящную вещицу - отбивку на основе первых четырёх тактов припева из песни "Что такое осень", она оказалась в размере 4/4. Набор нот аккомпанемента дался трудно. В тактах много графических элементов. Соответственно много времени ушло на расшифровку своих же черновиков, и всё равно были частыми ошибки в размещении нот аккомпанемента в границах своих тактов. Надо придумывать более совершенную систему записи данных, снимаемых с первоисточника - аудиозаписи. Тем не менее работа завершена, мелодия с аккомпанементом зазвучали согласно и ритмично: первоисточник mp3 - https://yadi.sk/d/EWVLtqlw3E5rUJ ; pdf - https://yadi.sk/i/_AL0w-lB3E5nX3 ; sib - https://yadi.sk/d/c1NT6imn3E8Ey2 . Проверил звучание .mid. Не знаю чем объяснить, но в Сибелиусе исходные ноты формата .sib звучат лучше. Аккомпанемент, на мой взгляд, оказался действительно проще. Дальше, похоже, надо вернуться к нотам размера 6/8 и ещё раз проверить в них правильность набора нот аккомпанемента.

свит: Неожиданное о миди. Взгляд скользнул по нотам миди отбивки и во 2-м такте обнаружил лигу, которой не было в исходнике - нотах .sib. Стал сопоставлять набранные мною ноты .sib и ноты .mid, в которые были конвертированы .sib в том же нотаторе Sibelius 8. Оказалось, они отличаются длительностями нот и пауз в мелодии. При конвертации в .mid нотная запись мелодии была упрощена нотатором путём ликвидации пауз в 1/16 (даже одной паузы в 1/8 в 3-м такте) и, соответственно, увеличения на эти величины длительностей соседних нот или пауз. Вот он источник другого звучания и восприятия нот .mid. Казалось бы, что там изменят несколько 1/16 и одиночная 1/8? - Изменяют нюансировку и притом заметно даже для меня, нисколько не слухача. То, что я назвал изящной вещицей, относилось к звучанию первоисточника (аудиозаписи отбивки) и к озвучке файла .sib в родном нотаторе. Ноты .mid ту изящную нюансировку утратили и выдали скучную серую озвучку. Вывод: с демонстрацией звучания набранных нот в формате .mid завязываю и в последующем для демонстрации звучания выкладываю только ноты .sib. Также в своих предшествующих ссылках по теме заменю формат .mid на .sib. Ноты аккомпанемента при конвертации в .mid в моём нотаторе не подвергаются изменению. Смотрим и сравниваем ноты отбивки в форматах .sib и .mid: https://yadi.sk/i/oPsaIoeg3E7v9s . Озвучка отбивки: .sib - https://yadi.sk/d/c1NT6imn3E8Ey2 ; .mid - https://yadi.sk/d/Ukp7Jj3d3E5nkn . Слушаем и тоже сравниваем. К какому выводу приходим? На сей момент склонен относить неверность нот и озвучки только к своим файлам .mid, полученным путём конвертации рабочих файлов .sib в нотаторе Sibelius 8 (версия 8.2.0.083). Интересно, что у остальной братии, пишущей ноты и конвертирующей их в миди?

свит: Просматривая страницы темы, чтобы заменить формат ссылок на озвучку, наткнулся на пост Александроса от 21.11.2016. Александрос пишет: Слушать "Осень" с Яндекс-диска https://yadi.sk/d/VPFHoBIZz6piy Слушал на этот раз другими ушами. Понял, что отбивка взята отсюда. Поскольку рисунок аккомпанемента отбивки снят, не считать ли далее этот рисунок установленным для песенной версии размера 4/4 и подходящим для баяна?

Александрос: свит пишет: Слушал на этот раз другими ушами. Понял, что отбивка взята отсюда. Поскольку рисунок аккомпанемента отбивки снят, не считать ли далее этот рисунок установленным для песенной версии размера 4/4 и подходящим для баяна? Заметил, что уже перестал понимать, что происходит. А что, до сих пор Вы руководствовались каким-то другим звуковым файлом?



полная версия страницы