Форум » Ноты » "Что такое осень" ДДТ » Ответить

"Что такое осень" ДДТ

Александрос: tobol пишет: [quote]Нашел сайт, где выкладывают ноты, есть достаточно редкие и интересные, решил поделиться click here[/quote] А День Победы-то тамошний я писал! "Осень" ДДТ-шная для баяна надо бы поподробнее, скромное изложение. Вообще, конечно, интересная ссылка. Есть вкус в подборе.

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Александрос: свит пишет: Ещё один вариант аккомпанемента (в формате .tif), на этот раз для размера 4/4, взят из подвернувшегося караоке: https://yadi.sk/i/TEXTI4Gc3DPZCx . Опять затык вместо движухи. Песня в оригинале просто летит, как листья на ветру. А здесь майна-вира.

Waldemar: свит пишет: Что-то Waldemar отмалчивается...... Молчание - не всегда знак согласия. Дело в том, что в песне "Что такое осень" нет ни свинга, ни размера 6/8. Вы правильно принимали тактовый размер 4/4. А вот Ваша флейта не почувствовала, какая ритмика у этой песни. А ритм здесь - румба. Только не традиционный латинос, а в эстрадно-попсовой манере. На баяне точно изобразить это почти невозможно. Но если с какой-то степенью приближения, то это будет выглядеть так: [img] [url=http://savepic.ru/12860907.htm][img][/img]

Waldemar: Картинка не проявилась. 2-ая попытка: [img] [url=http://savepic.ru/12860907.htm][imghttp://savepic.ru/12860907m.jpg[/img][/url][/img]


свит: Waldemar пишет: Молчание - не всегда знак согласия. Дело в том, что в песне "Что такое осень" нет ни свинга, ни размера 6/8. Вы правильно принимали тактовый размер 4/4. А вот Ваша флейта не почувствовала, какая ритмика у этой песни. А ритм здесь - румба. Только не традиционный латинос, а в эстрадно-попсовой манере. На баяне точно изобразить это почти невозможно. Но если с какой-то степенью приближения, то это будет выглядеть так: [img] [url=http://savepic.ru/12860907.htm][img][/img] А согласие и не нужно. Есть желание разобраться. Размер 6\8 присутствует там несмотря на Ваше несогласие. Ноты и паузы снимаются в программе "Тranscribe!" с большой точностью. Неточности съёма положения нот в такте и длительностей нот связаны с живым исполнением мелодии (иногда - с загрязнённостью аудиозаписи посторонними звуками). Нередко нота оказывается на таком месте и такой продолжительности, что затрудняешься, в какую долю её поместить - в эту или в соседнюю. Также непросто поначалу определиться с длительностью такта в секундах и с маркерами (характерными всплесками сигналов или снятыми программой гитарными аккордами), которые указывают на появление следующего такта. Тем не менее трудности преодолены, ноты сняты, озвучка прилагается. Ваше заявление об отсутствии размера 6\8 - чисто эмоциональное и в применении к снятым нотам не имеет никакого обоснования, исходящего от первоисточника нот - исходной аудиограммы. Мои ноты в размере 6\8 выложены, прослушивание нотной мелодии через фортепиано в самом нотаторе Sibelius Вам доступно. Совпадение мелодии с оригинальной аудиозаписью полное. А там, между прочим, и мелодия заметно отличается в разных куплетах длительностями пропеваемых нот и пауз. Это не я придумал - так спел Шевчук. Будет интересно посмотреть на Ваши ноты с правильным размером и с теми длительностями нот и пауз, что мною взяты из реальной аудиограммы, а не из гипотетической отсутствующей. Интересно также как прозвучат эти ноты-паузы с правильно выбранным тактовым размером. Мой файл .sib к Вашим услугам (он был выложен в теме). Для того и выкладывал, чтобы и другой аккомпанемент приделать, и в спорных моментах разобраться или показать другое прочтение материала. Так и флейта там не моя - Шевчука, а ноты соответствуют аудиозаписи. В данной ситуации я, попросту говоря, снял нотную копию оригинала. Трудности в снятии нот флейты были, и связаны они опять с живым исполнением. Спасибо gte_33 - помог уйти от точной передачи живой игры нотами, предложив их упростить. Если Вы знаете, как правильно нотировать игру флейты - покажите нотами. Бывало, Вы призывали к этому других... Порассуждать о стилях в ритме и музыке очень даже не вредно. Не буду о свинге и его проявлении/непроявлении в разбираемой песне. Не готов к этому. А вот насчёт чистоты стиля и неодобряемой попсовости - это уже понятнее. Только нет здесь необходимости спорить. Автор песни посчитал этот стиль подходящим, публика песню заметила и обратилась в слух. Значит всё на месте и сошлось. Подобрать бы подходящую замену для аккомпанемента баяна. Приготовился слушать Вашу ссылку, но ссылка неактивна. Желательно исправить.

свит: Waldemar пишет: Картинка не проявилась. 2-ая попытка: [img] [url=http://savepic.ru/12860907.htm][imghttp://savepic.ru/12860907m.jpg[/img][/url][/img] Прошёлся по http://savepic.ru/12860907.htm - ни один из предлагаемых там способов ссылки не работает. Может воспользоваться привычным ресурсом, хотя бы rgho.st?

свит: Александрос пишет: Опять затык... Скопировал в .pdf: https://yadi.sk/i/QSi5RPF23DYmi3 . Что видите?

Waldemar: свит пишет: Может воспользоваться привычным ресурсом, хотя бы rgho.st? Да, залил сюда: click here

свит: Waldemar пишет: залил сюда: click here Вы знаете, ноты не читаемые, качество картинки никудышнее - нотные линейки отсутствуют, головки нот размазаны, штили не просматриваются. Лучше всего качество в PDF. В него ведь несложно конвертировать файлы .sib в самом нотаторе Sibelius. Для справки: мои недавно выложенные файлы (выкладывал на Яндекс.Диск) по качеству картинки тоже отличаются: .tif заметно хуже .pdf. Есть ещё рекомендация самому кликать по своим выкладываем ссылкам, чтобы сразу проверить результат.

Vofa: свит пишет: Вы знаете, ноты не читаемые, качество картинки никудышнее - нотные линейки отсутствуют, головки нот размазаны, штили не просматриваются... Ладно я наловчился ноты крестиком вышивать! А попробуйте 5 линеек крестиком оформить?

Александрос: свит пишет: Скопировал в .pdf: https://yadi.sk/i/QSi5RPF23DYmi3 . Что видите? То же, что раньше, только чуть лучше. Я имел в виду содержательную сторону.

свит: Александрос пишет: Я имел в виду содержательную сторону. Теперь понятно. Поиск ритма продолжим.

Waldemar: свит пишет: Будет интересно посмотреть на Ваши ноты с правильным размером... Правильный размер ДДТ-шной "Осени" всё-таки 4/4, т.к. румбы/самбы трехдольной не бывает. Один из вариантов исполнения на баяне я предлагал в моём посте № 2094. Это подтверждает Вадим Каневский. На 15.30 он демонстрирует ритм "Осени": click here

Александрос: Waldemar пишет: Это подтверждает Вадим Каневский. На 15.30 он демонстрирует ритм "Осени": Спасибо за уместный клип. Где-то на форуме мы видели уже это, мне не понравилось, хотя как чистая теория это полезно.

свит: Waldemar пишет: Правильный размер ДДТ-шной "Осени" всё-таки 4/4, т.к. румбы/самбы трехдольной не бывает. Один из вариантов исполнения на баяне я предлагал в моём посте № 2094. Это подтверждает Вадим Каневский. На 15.30 он демонстрирует ритм "Осени": click here Уважаемый Waldemar! Ноты я снимаю с аудиозаписи вокала самого Шевчука, а не с теоретических предпосылок и не с лекции Каневского. Как это делается, я уже докладывался в этой теме. Поскольку Вы повторяете о невозможности размера 6/8, полагаю, что с выложенными нотами Вы не знакомились, их озвучку соответственно не слушали. Потому заостряю внимание всех интересующихся и снова выкладываю материалы, которые помогут разобраться с нотами вокала Шевчука "Что такое осень" в размере 6/8. Выкладываю в таком порядке: первоисточник - аудиозапись песни в исполнении Шевчука и группы ДДТ в формате mp3 - https://yadi.sk/d/Cqp34h7L3DnSex ; ноты этой аудиозаписи в формате pdf - https://yadi.sk/i/dTvevEhg3CKtkk ; озвучка нот в sib - https://yadi.sk/d/1rTCiraj3E8HXd . По моему непрофессиональному представлению аккомпанемент всё-таки вторичен по отношению к ритмике мелодии, т.е. аккомпанемент должен быть в одной связке с мелодией, поддерживать её и следовать за ней. В технике это называется синхронизацией, в музыке уместно, наверное, говорить о синхронности. Из лекции Каневского у меня только одно заключение: если считать ритм песни Шевчука самбой, то автор песни сумел встроить этот ритм в размер 6/8. В какой мере ритм самбы подвергся модификации под размер 6/8 - это предмет особого разбирательства. Да и вопрос, считает ли сам Шевчук свой ритм самбой. Если на первый план выдвигать ритмику аккомпанемента, тогда и возможны заявления о неправильности всех вариантов нот, не подчинённых размеру 4/4. Задавшись целью переделать ноты первоисточника под размер 4/4, придётся менять длительности нот и пауз мелодии, заданные самим автором. И это будет уже другое прочтение первоисточника - нотный кавер, так сказать. Waldemar пишет: Один из вариантов исполнения на баяне я предлагал в моём посте № 2094 Просьба в Вам, уже повторная: предлагая нотные варианты, не забывайте, пожалуйста, про озвучку предлагаемого. Надеюсь, на этот раз Вы всё-таки сделаете это в отношении поста №2094.

Waldemar: свит пишет: Потому заостряю внимание всех интересующихся и снова выкладываю материалы, которые помогут разобраться с нотами вокала Шевчука "Что такое осень" в размере 6/8. В размере 6\8 Вы произвели манипуляцию с длительностями, забыв, что есть сильная доля такта и есть слабая. Ну а гармония у Вас не выдерживает никакой критики. Почему-то в 6-м такте самый первый бас до-диез, хотя функция (тоника) - ля минор. Далее лажа везде. свит пишет: По моему непрофессиональному представлению аккомпанемент всё-таки вторичен по отношению к ритмике мелодии Ритмика мелодии или мелодия ритмики?

Александрос: Waldemar пишет: В размере 6\8 Вы произвели манипуляцию с длительностями, забыв, что есть сильная доля такта и есть слабая. Ну, наверное, всё-таки не манипуляцию, а точную аппаратную запись. Вот что на практике означает "поверить алгеброй гармонию"! Есть ещё хорошее изречение И. Канта: "В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики!" Однако, здесь наблюдается, я бы сказал, некоторое практическое опровержение взглядов великого философа. Так как математически точное представление замечательно исполненной песни заставляет с некоторым недоумением снова вслушаться в шедевр группы ДДТ, чтобы развеять вдруг зародившиеся ужасные подозрения о том, что всё спетое - невероятная лажа! Выход вижу один: принять как допущение, что или музыка не относится вполне к естественным наукам, или математическое представление живого, не аппаратного, исполнения неизбежно влечёт некоторые потери важных составляющих живого звука, которые не позволяют считать эту проекцию на бумагу исчерпывающей. Waldemar пишет: Почему-то в 6-м такте самый первый бас до-диез Вполне возможно! Т.к. запись звука может иметь определённые искажения, и если передавать её с такой точностью, как это удалось Уважаемому Свит, то машина, не имея слуховых привычек человека, сглаживающих искажения до привычного, выдаёт наиболее близкое к фактически состоявшемуся, т.е. до диез. Во всяком случае, я так предполагаю.

свит: Waldemar пишет: В размере 6\8 Вы произвели манипуляцию с длительностями, забыв, что есть сильная доля такта и есть слабая. К манипуляциям склоняете Вы в угоду своим теоретическим представлениям, которые оказываются несостоятельными в случае данной аранжировки песни. К сожалению, Вы не смогли вникнуть в описание процедуры съёма нот и понять, что манипуляции там не предусмотрены и мне не интересны. Объясняю на пальцах про съём мелодии: для измерения длительностей нот и пауз используется точная измерительная шкала времени данной программы. По этой шкале как по линейке определяется время начала и конца каждой ноты и паузы с точностью до 0,01 сек, а через эти величины - длительности нот и пауз. Ещё надо записать, на какую ноту-паузу пришлось начало такта. Далее надо уложить все вычисленные длительности нот и пауз в границы тактов. Тактовый размер при этом всплывает сам по себе, когда видишь, сколько четвертей или восьмушек помещается в границах такта. Это означает, что тактовый размер не задаётся заранее, а находится в результате просмотра того, что поместилось в такт! Результат всей долгой работы - снятая изящная мелодия песни с вариациями в разных куплетах. Лично мне звучание снятой мелодии размера 6/8 очень нравится. Такое мне не придумать, это работа классного аранжировщика - манипулятора в транскрипции Waldemar-a Waldemar пишет: Ну а гармония у Вас не выдерживает никакой критики. Почему-то в 6-м такте самый первый бас до-диез, хотя функция (тоника) - ля минор. Далее лажа везде Гармония не у меня, в аккомпанементе самой песни. Но без моего участия здесь не обошлось, потому что решил с гитарного аккомпанемента перейти на баянный и послушать результат. Снова на пальцах. При выделении на аудиозаписи короткого временнОго интервала с басом или гитарными аккордами, программа автоматически указывает их общепринятыми гитарными обозначениями. С басами просто - в аккомпанементе баяна они есть. Для гитарных же аккордов пришлось подбирать наиболее близкий по гармоническому составу баянный аккорд. Попутно приходилось определять, какой гитарный аккорд главный в столбце аккордов, выделенных программой. Ориентировался на самый громкий - он наверху столбца. Как подбирал конкретно баянный аккорд. Передо мной лежит подходящее для этой работы пособие: Электрогитара для всех. Популярный учебник игры на электрогитаре. - Издательский Дом Катанского. В нём на страницах 17-23 показан гармонический состав гитарных аккордов от каждой ноты. Допустим, сверху столбца аккорд Сm maj7. Благодаря пособию нахожу, что по гармоническому составу ему наиболее близок баянный аккорд Cm. Остался, однако, никем не заданный вопрос: соответствуют ли длительности басов и аккордов для баяна, которые я указал в нотах, тем, что на аудиограмме. Здесь пришлось самому остановиться на интуитивно приемлемой, на мой взгляд, для баяна длительности 1/16. Гитарные басы и аккорды значительно, в 2-2,5 раза, короче. Можно в запале назвать это манипуляциями (как и любые действия по выполнению какой-либо работы, включая полезную), но для левой руки баяна остановился на длительностях 1/16. Эти длительности проставлены в нотах нескольких тактов для показа и озвучки ритмического рисунка аккомпанемента, заданного в аудиозаписи гитарными басами и аккордами. О гармонии/негармонии аккомпанемента не задумывался, не до неё было. Не нравится - переделывайте на свою. Мой файл .sib к Вашим услугам. Считаю файл рабочим и никому его не навязываю. Просто показываю, как выглядит аранжировка самого Шевчука. Наконец, о лаже. Выражение "далее лажа везде" тоже лажа, потому как не содержит осмысленной информации.

gte_33: Результат работы программы AudioScore Ultimate. Программа есть, но пользуюсь ей крайне редко. Скачать миди Осень

Александрос: gte_33 пишет: Результат работы программы AudioScore Ultimate. Программа есть, но пользуюсь ей крайне редко. Скачать миди Осень Мои взгляды на аккомпанемент нашли союзника в лице робота! Вообще, конечно, интересное звучание, как капуччино выпил. Однако, реально опираться на такую запись сложно, слишком уж абстрактно. Спасибо за этот вариант!

свит: gte_33 пишет: Результат работы программы AudioScore Ultimate. Программа есть, но пользуюсь ей крайне редко. Валерий, можно попросить Вас прогнать мой первоисточник (аудиозапись песни в формате mp3) через Вашу программу и показать, что получилось? Ссылка на этот первоисточник есть во вчерашнем моём посте.



полная версия страницы