Форум » Ноты » "Что такое осень" ДДТ » Ответить

"Что такое осень" ДДТ

Александрос: tobol пишет: [quote]Нашел сайт, где выкладывают ноты, есть достаточно редкие и интересные, решил поделиться click here[/quote] А День Победы-то тамошний я писал! "Осень" ДДТ-шная для баяна надо бы поподробнее, скромное изложение. Вообще, конечно, интересная ссылка. Есть вкус в подборе.

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

свит: tobol пишет: Нашел сайт, где выкладывают ноты, есть достаточно редкие и интересные, решил поделиться Тоже заинтересовался и кое-что присмотрел. Хорошо, что поделились! Александрос пишет: "Осень" ДДТ-шная для баяна надо бы поподробнее, скромное изложение. Присмотрел и без проблем скачал себе несложный "Малиновый звон" - к сожалению, не назван автор переложения. Скачать "Осень" не получилось. Она выложена как фотография. Возможно, надо скопировать в буфер обмена, открыть страницу в Word-е и вставить в неё это фото, после распечатать. Но у меня после переустановки ОС пока не удалось задействовать новый Word из Microsoft Office 2013, вроде бы бесплатно прилагаемого к Win10. Действительно ли он придаётся к Win10? Зачем тогда Microsoft требует имя клиента и адрес электронной почты, а ещё пароль для связи с провайдером - поставщиком Интернета. Не странно ли это? В отношении скромного нотного изложения "Осени". Если приглядеться, то в шапке нот можно увидеть автора переложения - это Юрий Вшивцев. Он записывает просто, исполняет тоже просто, но, тем не менее, проникновенно. Мне трудно сказать, за счёт чего так получается. Именно исполнение Юрия в своё время привлекло меня к песне "У Чёрного моря" из репертуара Леонида Утёсова. Лишь некоторое сомнение в верности проигрышей Юрия (по сравнению с лучшей записью Утёсова от Waldemar-а) дало толчок к более детальному изучению записи Утёсова и написанию переложения с уточнением проигрышей.

Waldemar: свит пишет: Скачать "Осень" не получилось. У меня предложение - давайте распишем ДДТ-шную "Осень" совместно. У меня где-то были наброски, да и миди - не проблема. Поактивней, товарищи баянисты!

Александрос: свит пишет: Скачать "Осень" не получилось. Она выложена как фотография. Уж как скачалось: http://yadi.sk/i/m2p_PmiGyvgPV http://yadi.sk/i/p50MsQ32yvgPd Ничего против работы Ю. Вшивцева не имею, у него свой подход. Если, как предлагает уважаемый Waldemar, писать иначе, то я бы вставил хотя бы часть проигрышей, они там красивые, и усложнил бы ритм, чтобы добавилось гитарной фактуры. Потом все длительности я бы растянул вдвое. Засчёт темпа лишнее наверстается.


Александрос: Я бы делал так: http://yadi.sk/d/n9bbzgQmywB3r Ждём комментариев и других вариантов.

свит: Waldemar пишет: У меня предложение - давайте распишем ДДТ-шную "Осень" совместно. У меня где-то были наброски, да и миди - не проблема. Такое предложение можно только приветствовать! Хотел бы поддержать, если получится. Александрос пишет: Уж как скачалось: http://yadi.sk/i/m2p_PmiGyvgPV http://yadi.sk/i/p50MsQ32yvgPd Спасибо, скачаю в качестве отправной точки. Александрос пишет: Если, как предлагает уважаемый Waldemar, писать иначе, то я бы вставил хотя бы часть проигрышей, они там красивые, и усложнил бы ритм, чтобы добавилось гитарной фактуры. Потом все длительности я бы растянул вдвое. За счёт темпа лишнее наверстается. Я бы делал так: http://yadi.sk/d/n9bbzgQmywB3r Ждём комментариев и других вариантов. Вот это скорость отработки! Всем заинтересованным остаётся погрузиться в содеянное и, по-возможности, поучаствовать. Опять общая просьба или вопрос к Waldemar-у и Александросу: какую исполнительскую версию "Осени" предлагается взять за основу? Я, к сожалению, ничего не знаю о существовании или отсутствии вариантов у ДДТ.

Александрос: свит пишет: Я, к сожалению, ничего не знаю о существовании или отсутствии вариантов у ДДТ. Ну, вообще говоря, действительно исполнялось по-разному. Есть советский клип, где Шевчук ведёт жигули и серенько поёт, чтобы официознее было. Есть нормальная версия, которую крутят по Дорожному радио. Я на неё ориентируюсь. Наверное, много вариантов с разными нюансами. Трудно найти ту версию, которую я помню издавна, вот что-то похожее: http://music.yandex.ru/artist/358612

Waldemar: Александрос пишет: я бы вставил хотя бы часть проигрышей, они там красивые, и усложнил бы ритм, чтобы добавилось гитарной фактуры. Совершенно с Вами согласен. У Ю. Вшивцева слишком простой ритм в басах - ум-ца, ум-ца. И изложение темы одной нотой - это не есть хорошо. Что касается исполнительской версии ДДТ "Осени", у меня такое мнение - все эти варианты связаны со спецификой гитарного ансамбля. На баяне имитация гитары проблематична. Поэтому надо искать другие решения. Какие? Ещё и сам не знаю. Попытаюсь что-нибудь придумать.

Waldemar: На выходных посидел, накропал кое-что. Здесь отрывок моего аранжа: [img][/img]

свит: Александрос пишет: Я бы делал так: http://yadi.sk/d/n9bbzgQmywB3r . Ждём комментариев и других вариантов. Waldemar пишет: Что касается исполнительской версии ДДТ "Осени", у меня такое мнение - все эти варианты связаны со спецификой гитарного ансамбля. На баяне имитация гитары проблематична. Поэтому надо искать другие решения. Какие? Ещё и сам не знаю. Попытаюсь что-нибудь придумать. Александрос, посмотрел предлагаемый Вами рисунок аккомпанемента. Перед этим тоже пытался представить его сам, отстукивая ритм костяшками пальцев. По аккомпанементу первой половины такта предложения совпали, но продолжение под вопросом. Разобраться с аккомпанементом через видеозапись сложно, за ним с анализом не поспеть - он довольно быстрый. Поискал в Интернете минусовку песни в формате .mp3 и растянул запись по времени - с этим уже можно работать и попытаться подобрать для баяна что-то похожее. При первом ознакомлении аккомпанемент оказался всё-таки не таким, к которому мы обратились поначалу. По причине домашних обстоятельств не получается уделять больше времени этой интересной совместной работе. Предложил бы не торопиться с аккомпанементом, пока на будет больше ясности. Лично мне там нужна ещё привязка длительностей к пределам такта. Пока что в этом плане не всё очевидно мне, любителю.

Александрос: Waldemar пишет: На выходных посидел, накропал кое-что. Здесь отрывок моего аранжа: Да, гитарности больше! Зато полётности меньше, а песня улётная. С мелодией трудно разобраться в Вашем варианте, надо печатать и играть. Если бы было в одну ноту, я бы с листа понял.

Александрос: Слушать "Осень" с Яндекс-диска

Waldemar: Александрос пишет: Если бы было в одну ноту, я бы с листа понял. Когда я сталкивался со сложными аккордами, я играл так - сначала только верхние ноты (по одной), потом верхнюю и рядом с ней нижнюю и так далее. Согласитесь, одноголосое соло - это слишком примитивно! Да и ритмику в припеве надо будет изменить.

юрийс: Waldemar пишет: У меня предложение - давайте распишем ДДТ-шную "Осень" совместно. Вадим Каневский. Подбор по слуху. На 15.30 он демонстроирует ритм "Осени" https://www.youtube.com/watch?v=M5t1vZtrXz8

Александрос: Waldemar пишет: Согласитесь, одноголосое соло - это слишком примитивно! Ну может быть, но сначала хотелось бы разобраться с ритмом и длительностями записи мелодии.

Waldemar: юрийс пишет: Вадим Каневский. Подбор по слуху. На 15.30 он демонстроирует ритм "Осени" https://www.youtube.com/watch?v=M5t1vZtrXz8 Cпасибо за ссылку. Прослушал весь клип. Вадим Каневский демонстрирует ритм "Осени" как самбу. В припеве близко к этому, а в запеве заметно отличается. Как раз вот это-то отличие трудно изобразить в баянных басах.

свит: Обсуждение развивается стремительно, не успеваю отследить, обсудить и задать вопросы. Поначалу хотел спросить, какой версии "Осени" будем придерживаться. Среди того, что нашёл сам и выложил Александрос, все прослушанные варианты начинались с ритмического боя не то ударных инструментов, не то гитар или всего вместе. Поначалу удивило, что Александрос и Waldemar уходят в сторону от чисто ритмического вступления и предлагают что-то своё. Мне же хотелось приблизиться к первоисточникам и попытаться перенести исходный ритм на баян. Попалась хорошая запись минуса, и я перенёс на левую клавиатуру то, что расшифровал в затакте и первых трёх тактах. По составу здесь аккомпанемент простейший, заменить можно чередованием восьмушек баса До и аккорда от Соль с разной комбинацией чередующихся восьмушек. Результат - такая размазня, что слушать не хочется. Не получается достичь желаемой отрывистости, чёткости и быстроты ритма на левой клавиатуре баяна. Тогда и мне стало понятно, почему приходится подыскивать иное вступление.

Александрос: свит пишет: Мне же хотелось приблизиться к первоисточникам и попытаться перенести исходный ритм на баян. У меня за некоторое время сложилось субъективное впечатление, что отечественные рокеры подчас вершину своего творчества объективно находят в лирике. Сколько бы они ни слушали Led Zeppelin, Uriah Heep, Deep Purple и прочих монстров рока, их больше тянет на лирику. Самая известная песня звезды рока Гребенщикова? - "Город Золотой". Самая известная песня его ученика Чигракова? - "Еду я". И т.п. Крутого бомбилова a ala Запад у нас не состоялось, что, наверное, и хорошо. Хотя я не утверждаю, что жёстких вещей нет. Та же "Родина" ДДТ. Но это не "витрина" отечественного рока. И когда объективно получается, что витрина русского рока - молитвенная лирика, тогда надо как-то "держать марку". И вот, чисто для приличия, а также чтобы дать работу ребятам из группы, в начало песни "Осень" вставляется ударный ритм, который, как мне субъективно кажется, вовсе там и нужен для художественного выражения идей этой песни. Тем более нам, баянистам-акоордеонистам, не стоит этим заморачиваться.

свит: Александрос пишет: У меня за некоторое время сложилось субъективное впечатление, что отечественные рокеры подчас вершину своего творчества объективно находят в лирике. Сколько бы они ни слушали Led Zeppelin...и прочих монстров рока, их больше тянет на лирику...что, наверное, и хорошо. Хотя я не утверждаю, что жёстких вещей нет...Но это не "витрина" отечественного рока. ...чисто для приличия, а также чтобы дать работу ребятам из группы, в начало песни "Осень" вставляется ударный ритм, который, как мне субъективно кажется, вовсе там и нужен для художественного выражения идей этой песни. Тем более нам, баянистам-аккордеонистам, не стоит этим заморачиваться. Пожалуй, неплохой экскурс в отечественный рок, который лично я совсем не знаю. Спасибо за пояснения, ритм во вступлении на данном этапе - в сторону. Действительно, стоит посмотреть на всё построение песни в целом!

tobol: Waldemar пишет: На выходных посидел, накропал кое-что. Здесь отрывок моего аранжа: Мне очень понравились аккорды, выразительные, сочные.

свит: Александрос пишет: Ждём комментариев и других вариантов. ...но сначала хотелось бы разобраться с ритмом и длительностями записи мелодии Прослушав записи с голосом Юрия Шевука и без голоса и придерживаясь текста, попытался, пока без баяна, подобрать ритмический рисунок к пропеваемым мысленно слогам. Сей ритм отстукивал двумя руками, стараясь, чтобы они создавали впечатление работы простейшей ударной установки. Такой, чтобы несложно было от этих звуков перейти к последовательности басов и аккордов левой руки баяна. Как будто получалось. Записал этот рисунок вчерне для нескольких тактов первого куплета и решил перенести его на нотоносец. Но когда увидел нотную запись песни, озвучил её на баяне и попытался приделать записанный ритм, стало ясно, что они совершенно не стыкуются. Более того, засомневался даже в верности скачанной из Интернета нотной записи песни. Эта нотная запись кочует с одного сайта на другой и лично у меня вызвала отторжение при попытке воспроизвести её на баяне. Отторжение какой-то своей музыкальной нелогичностью, несоразмерностью длительностей нот и пропеваемых слогов текста, странным лигованием последней ноты тактов с первой нотой следующих тактов. Пение Шевчука и его музыкальное сопровождение не оставляют такого тягостного впечатления - там как-будто всё складно. Возможно, я не улавливаю что-то важное в силу своих ограниченных любительских способностей. После своих затруднений переключился на рассмотрение вариантов Александроса и Waldemar-а. Да простят меня уважаемые мэтры, но по моему заинтересованному и в то же время недалёкому по глубине пониманию, не созрел ещё приемлемый ритмический рисунок. Затрудняюсь точно определить, чего не хватает в ритмике аккомпанемента. Может быть, большей чёткости и лёгкости. Может быть, большей органичности с ритмикой стихов и собственно авторского пения. Ну и вопрос, что делать с длительностями нот в тактах. Оставить как есть или всё-таки сопоставить с теми, что в звучащих файлах? Надеюсь, что выскажутся и другие, более опытные в этих делах товарищи.



полная версия страницы