Форум » Ноты » Ищу ноты 4 (продолжение) » Ответить

Ищу ноты 4 (продолжение)

Vofa: Тема "Ищу ноты 3" была закрыта по непонятной причине. До седьмой страницы - далеко, никаких боевых действий там не велось. А люди интересуются нотами. Посему предлагаю продолжить.

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

свит: tobol пишет: ноты там можно разобрать только частично. Хотя и это неплохо для начала. Может быть, этот вариант Вас больше устроит: http://s014.radikal.ru/i329/1410/d0/a17cdce009c8.jpg http://s008.radikal.ru/i303/1410/8e/ae5ed75dc350.jpg

Waldemar: tobol пишет: Форумчане, может у кого в архиве есть ноты (баян, гармонь или пианино) песни "Стаканчики граненые", Пошарил я по сусекам да и обнаружил в моей большой коллекции целый сервиз всевозможных «стаканов». Вот мидька "Стаканчики граненые" – click here Для любителей «стаканной» лирики у меня есть ещё "Стаканчики» В. Токарева, «Налейте русской водки по стаканам», „Наливаю в стакан“, „Одна слеза в стакане пива“, „Семечек стакан“, „Стаканчик бренди“ и «Суета в стакане».

tobol: свит пишет: Может быть, этот вариант Вас больше устроит: Громадное спасибо! Как я рад! Спасибо ещё раз!


tobol: Waldemar пишет: Пошарил я по сусекам За мидьку спасибо, "свит" прислал ноты (и где он их только нашел?!), мелодия легкая, исполнителей много - на самый разный вкус. Ноты нужны, чтобы не переврать при подборе на слух интонации в некоторых местах, да и аккомпанемент можно будет сделать.

tobol: А заинтересовался я «Стаканчиками», прочитав замечательную книгу Дины Рубиной «Русская канарейка» (часть 1 «Желтухин» и часть 2 «Голос», скоро выйдет часть 3). Там «Стаканчики» прямо как пароль у главных героев. И мне очень понравились в этих книгах рассуждения о музыке, о том как человек воспринимает, чувствует её, проживает её… Возвращаюсь к «Стаканчикам». В интернете, к своему удивлению, я нашел вот такую заметку о стаканчиках граненых. 12 сентября 1943 года из доменных печей Гусевского стекольного завода вышла первая партия советских гранёных стаканов. Дата кажется не значительной только на первый взгляд. «В археологии русской жизни, очищая пласт за пластом, мы постоянно будем возвращаться к граненому стакану. Это наша матрица. Он уравновешивает жизнь и смерть. Да и вообще вещь серьезная» - заметил однажды писатель Виктор Ерофеев. Советский граненый стакан был крепче, чем его буржуазный сородич, о котором пел еще Петр Лещенко: «Стаканчики граненые упали со стола, упали и разбилися, разбилась жизнь моя!». Тот – тонкостенен и хрупок. Этот, который советский, при падении со стола даже на бетонный пол чаще всего лишь весело звенел, потому как изначально был закален под нелегкий советский быт. Может быть, благодаря этой своей неприхотливости он и заполонил одну шестую земного шара? Он был необходим везде и всем: зекам – на нарах, профессорам – на кафедрах, детям – в детсадах, больным – в больницах, командировочным – в поездах и гостиницах… У него было даже свое персональное прозвище: из-за выступающей верхней кромки граненый стакан ласково называли «губастым», а каемку под этой кромкой – «маруськиным пояском». Жидкость, налитая под этот самый поясок содержала в себе ровно 200 грамм. За эту аптекарскую точность, так необходимую в быту, его сильно уважали домохозяйки. За нее же, но по другому поводу, граненый стакан ценили мужчины, с разной степенью регулярности, отъезжающие в удивительную страну Стаканию: если, умеючи, заполнить стакан на пять шестых, то поллитра с точности до капли аккурат хватало на троих. Так что, господа, бывшие товарищи, выражение «прост, как три копейки» (именно столько граненый стакан стоил на заре своей звездной карьеры) - это не про нашего сегодняшнего именинника. Иначе про него не сочиняли бы стихи, пусть простые по форме, но проникновенные по существу: Лишь край граненого стакана Моих сухих коснется уст, От Бреста и до Магадана Я вспомню Родину на вкус.

hovrin120: Ещё его называли Маленковский стакан с 200 граммовой граненой частью и 50 граммовой гладкой верхней частью.

Waldemar: tobol пишет: граненый стакан ценили мужчины, с разной степенью регулярности, отъезжающие в удивительную страну Стаканию: если, умеючи, заполнить стакан на пять шестых, то поллитра с точности до капли аккурат хватало на троих. Да уж, граненый стакан - это так поэтично и утонченно, что аж взахлёб! Куда там какой-то Поль Мориа! Этот француз и в глаза-то не видел настоящий граненый стакан. А вот фестиваль Поля Мориа - ну это вообще ни в один граненый стакан не лезет!!!

tobol: Waldemar пишет: А вот фестиваль Поля Мориа - ну это вообще ни в один граненый стакан не лезет!!! Ну, скажем не взахлеб, это просто две разные реальности нашей с Вами жизни: Поль Мориа, безусловно, музыкальный гений, но граненый стаканчик это ведь тоже реальность нашей страны, в какой-то мере даже часть её истории. Можно исполнять Поля Мориа и уважать историю граненого стаканчика... Waldemar, сейчас разучиваю "Осень" И.Левинзон (дошла, наконец-то очередь!) в Вашей обработке и просто восхищаюсь как Вы это сделали! Очень красиво! Партия для басов очень нравится. Спасибо! Некоторые места для меня сложноваты, например 6-7 такты, буду использовать миди как пособие, если не получится, то придется как-то упрощать. С IMPRO, думаю, придется попотеть!

Waldemar: tobol пишет: Поль Мориа, безусловно, музыкальный гений, но граненый стаканчик это ведь тоже реальность нашей ..... Возможно, я напрасно иронизировал, но по поводу фестиваля Поля Мориа никто ничего не ответил. Зато граненый стакан – предмет ну очень насущный! Возьмем тех же японцев. Вон аккордеонист Kunitaka Watanabe как классно исполняет "Catherine" Поля Мориа – click here

MAN: Waldemar пишет: Этот француз и в глаза-то не видел настоящий граненый стакан. Этот сам может и не видал, но ему вполне могли о нём рассказывать прабабушки и прадедушки, служившие у наших русских дворян гувернантками да гувернёрами. Наполеон император с приятелями своими, опять же, в гости к нам захаживал, с культурными традициями знакомился. Так что не стоит думать что все французы такие уж в этом смысле непросвещённые.

Waldemar: MAN пишет: Так что не стоит думать что все французы такие уж в этом смысле непросвещённые. Уважаемый MAN! Дело вовсе не во французах, а в нас с вами. Что главное на этом форуме - стакан или баян?

MAN: Waldemar пишет: Что главное на этом форуме - стакан или баян? Каждому своё, вероятно, но в интересе, проявленном к этому старому доброму русскому романсу, я ничего дурного не вижу. Зачем противопоставлять его музыке Поля Мориа?

свит: Waldemar пишет: Дело вовсе не во французах, а в нас с вами. Что главное на этом форуме - стакан или баян? . До сих пор о расшифровке нот с диезами в "Цыганочке" Цыганкова-Беляева высказывались почему-то одни любители - со стаканами или без оных, но без музыкального образования. Хотелось бы услышать мнение образованной части посетителей, Вас в том числе. hovrin120 вполне логично, на мой взгляд, разъяснил ситуацию с диезами в такте 33. Продолжая его, задаюсь вопросом обычного исполнителя: не понятней ли для него вместо диез ми написать бекар фа? И так ли уж важно в данном случае задумываться об энгармоническом совершенстве, которое отстаивает MAN?

tobol: Waldemar пишет: по поводу фестиваля Поля Мориа никто ничего не ответил. Отвечу за себя лично. Прошу учесть, что я не оправдываюсь, а просто высказываюсь. Фестиваль - это хорошо и, наверное, интересно и полезно. Но для себя я в том сообщении не нашел предмета обсуждения. Участвовать в фестивале, понятное дело, это не для меня, обсуждать его условия - тоже, оценивать результаты, если я на это способен (???) - так их просто пока нет. Обсудить творчество Поля Мориа - пожалуйста, давайте на интересной конкретике.

MAN: свит пишет: hovrin120 вполне логично, на мой взгляд, разъяснил ситуацию с диезами в такте 33. Продолжая его, задаюсь вопросом обычного исполнителя: не понятней ли для него вместо диез ми написать бекар фа? И так ли уж важно в данном случае задумываться об энгармоническом совершенстве, которое отстаивает MAN? свит, пожалуйста извините, что отвечаю на вопрос, который был задан не мне, но в нём ведь обо мне упоминается и, кроме того, из него следует, что моих прежних объяснений Вы почему-то не поняли. 1. Никакого "энгармонического совершенства" я не отстаиваю. Что это вообще такое? Я как раз за логику. 2. Там (в том месте "Цыганочки") мы находимся в тональности фа-диез минор. В этой тональности #фа - I ступень - тоника, а ми - VII ступень - восходящий вводный звук. Понижение тоники тут лишено всякого смысла (а фа-бекар в данной ситуации будет не что иное, как пониженная тоника). Тогда как повышение VII ступени (#ми), благодаря которому она ещё более тяготеет к разрешению в тонику - совсем другое дело.

hovrin120: MAN пишет: В этой тональности #фа - I ступень - тоника, а ми - VII ступень А при чём тут чистая ми, разговор идёт о ми диез.

MAN: hovrin120 пишет: А при чём тут чистая ми, разговор идёт о ми диез. Чистая ми - VII ступень гаммы фа-диез минор, вводный тон. Вот она-то диезом и повышается. А в конце такта разрешается в тонику (фа-диез).

hovrin120: Теорию не знаю а потому мне всё равно ми диез или чистая фа, главное звучание, для меня эти две ноты одно и то-же.

свит: MAN пишет: пожалуйста извините, что отвечаю на вопрос, который был задан не мне, но в нём ведь обо мне упоминается и, кроме того, из него следует, что моих прежних объяснений Вы почему-то не поняли. 1. Никакого "энгармонического совершенства" я не отстаиваю. Что это вообще такое? Я как раз за логику. 2. Там (в том месте "Цыганочки") мы находимся в тональности фа-диез минор. В этой тональности #фа - I ступень - тоника, а ми - VII ступень - восходящий вводный звук. Понижение тоники тут лишено всякого смысла (а фа-бекар в данной ситуации будет не что иное, как пониженная тоника). Тогда как повышение VII ступени (#ми), благодаря которому она ещё более тяготеет к разрешению в тонику - совсем другое дело. Александр, то что Вы написали в п.2, мне чрезвычайно интересно. П.1 пропустим, это моя реакция на упоминание Вами слова "энгармонически". Посмотрев ещё раз такт 33, готов согласиться с Вами, что в системе ступеней тональности фа-диез минор ноты и знаки альтерации проставлены правильно. Спасибо за подробное разъяснение!

hovrin120: tobol пишет: Waldemar, сейчас разучиваю "Осень" И.Левинзон (дошла, наконец-то очередь!) в Вашей обработке и просто восхищаюсь как Вы это сделали! Очень красиво! Партия для басов очень нравится. Ноты-то для фортепиано, у Вас баян выборный что ли.



полная версия страницы