Форум » Ноты » Ищу ноты 4 (продолжение) » Ответить

Ищу ноты 4 (продолжение)

Vofa: Тема "Ищу ноты 3" была закрыта по непонятной причине. До седьмой страницы - далеко, никаких боевых действий там не велось. А люди интересуются нотами. Посему предлагаю продолжить.

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

gte_33: Waldemar Да, то, что нужно.

свит: gte_33 пишет: получилась в основном партия аккордеона. Аккомпанемент взял готовый с предложенных вами нот, где то что то подправил, но что то с ним не так(в моем варианте). Надо подумать как его сделать оркестровым. https://drive.google.com/file/d/0B7YGZpOLop6uTjBzaHlBMGxwbEU/edit?usp=sharing Напрягает ссылка - опять требуют регистрации. Не могли бы Вы предлагаемые ноты выложить сразу в посте через radikal.ru? Меня и, наверное, не только меня интересуют все ступени творчества.

gte_33: свит пишет: Напрягает ссылка - опять требуют регистрации. Кто требует? Google? Стало интересно. Можете показать скриншот с требованием регистрации?


свит: gte_33 пишет: Кто требует? Google? Стало интересно. Можете показать скриншот с требованием регистрации? Ещё раз просмотрел все места, где можно ткнуть курсором - для меня вид этих строк непривычен. В конце концов рассмотрел блёклые квадраты с такими же треугольничками в центре, расположенные справа от цифр объёма файлов. Если поставить курсор на квадратик, он становится хорошо заметным. Если кликнуть в квадратике, появится клавиша "Download". Если кликнуть по ней - запустится программа Сибелиус и появятся ноты. Так что всё работает, но надо представлять как действовать. Скриншот не потребовался. По содержанию нот: переложение богатое по содержанию. Нахожу и вступление, и два проигрыша после куплетов (такты 34-38 и 62-70). А ещё есть вариации. Материала для изучения предостаточно. Спасибо, gte_33, за проделанную объёмную работу! Теперь пройдусь по Вашим нотам с баяном, чтобы лучше в них разобраться, и посмотрю замечания Waldemar-a. Когда решите что исправлять, готов помочь с набором нот в Сибелиусе в окончательном виде.

свит: Уважаемый gte_33! Прошёлся по первой странице Ваших нот "У Чёрного моря". Вот что из этого у меня получилось: 1) Первый сдвоенный нотоносец для двух левых рук перекочевал, по-моему, из сборника нот для песен М.Табачникова под ред. С. Кара (этими нотами в своё время поделился geniot). Как это исполнять на одном баяне? Мне кажется, в тактах 1-3 (после затакта) ноты нижней строки с басовым ключом должны быть перенесены на стан со скрипичным ключом, как это сделано в нотах 1955 г. ( http://notly.ru/noti/russian-pop/leonid-utesov/u-chernogo-moria-2 ). 2) По тактам 11-30 поддерживаю замечание Waldemar-а. 3) В тактах 34 и 38, как мне кажется, стоит уменьшить длительность ноты ля до 1/4, после поставить паузу тоже 1/4. 4) Проигрыш в тактах 35-38 очень похож на проигрыш в нотах Ю.Вшивцева (ссылка Юрия на UTube http://radikal.ru/fp/ce07e0b925954502ad5268d973b3334e ), который в музыкальном отношении воспринимается более логичным. Слухач я, видно, никудышний, ноты проигрываю в замедленном темпе и мне трудно судить, насколько эти два варианта проигрыша близки к оригинальным исполнениям песни. Кто со слухом, помогите, пожалуйста разобраться!

gte_33: свит пишет: 1) Первый сдвоенный нотоносец для двух левых рук перекочевал, по-моему, из сборника нот для песен М.Табачникова под ред. С. Кара (этими нотами в своё время поделился geniot) Да, так и было. Конечно играть лучше в правой руке. свит пишет: 2) По тактам 11-30 поддерживаю замечание Waldemar-а. Я тоже его поддерживаю. свит пишет: 3) В тактах 34 и 38, как мне кажется, стоит уменьшить длительность ноты ля до 1/4, после поставить паузу тоже 1/4. Видимо не досмотрел. Нужно еще будет послушать. свит пишет: ) Проигрыш в тактах 35-38 очень похож на проигрыш в нотах Ю.Вшивцева Да, похож. Но я его честно подобрал)) Со всеми замечаниями я согласен, и вскоре исправлю большинство неточностей.

Waldemar: свит пишет: Слухач я, видно, никудышний, ноты проигрываю в замедленном темпе и мне трудно судить, насколько эти два варианта проигрыша близки к оригинальным исполнениям песни. Кто со слухом, помогите, пожалуйста разобраться! Любая аранжировка, как и всякая работа, имеет свою конечную цель. Если взять за оригинал исполнение Л. Утесова : click here то мы слышим, что главное там - солист-вокалист. Аккордеон звучит на вставках. Если вокалиста не будет, и тему будет играть один баян, вставки уже излишни. То есть аранж должен быть иным. Значит, исполнение Л. Утесова в данном частном случае не может служить первоисточником.

свит: Waldemar пишет: Любая аранжировка, как и всякая работа, имеет свою конечную цель. Если взять за оригинал исполнение Л. Утесова : click here то мы слышим, что главное там - солист-вокалист. Аккордеон звучит на вставках. Если вокалиста не будет, и тему будет играть один баян, вставки уже излишни. То есть аранж должен быть иным. Значит, исполнение Л. Утесова в данном частном случае не может служить первоисточником. О цели говорить можно и нужно. Свою цель я заявил - она тоже имеет право на существование. Потому для своей цели мне представляется важным приближение к первоисточнику. На мой взгляд, включение в соло баяна вступлений и проигрышей украшает аранжировку, а не наоборот. Отдаю предпочтение как раз таким вариантам: в их числе разучиваемое переложение песни В.Темнова "А он - ничей", ноты которого выложены на сайте Вячеслава Михайловича. Если не ошибаюсь, у Вас есть аранжировка "Куплетов Курочкина" из к/ф "Свадьба с приданым" и проигрыши там присутствуют. Был ли такой интерес к этой песне, если бы в ней не было великолепных проигрышей? И всё-таки, Waldemar, возвращаясь к песне "У Чёрного моря", что можно сказать о соответствии двух вариантов проигрыша оригиналу?

Waldemar: свит пишет: Если не ошибаюсь, у Вас есть аранжировка "Куплетов Курочкина" из к/ф "Свадьба с приданым" и проигрыши там присутствуют. Был ли такой интерес к этой песне, если бы в ней не было великолепных проигрышей? В "Куплетах Курочкина" всё было гораздо проще. В оригинале - один солист и один баян. Я так и расписал. А одного интереса мало. Нужна еще масса свободного времени. свит пишет: И всё-таки, Waldemar, возвращаясь к песне "У Чёрного моря", что можно сказать о соответствии двух вариантов проигрыша оригиналу? Определенное соответствие есть. Опять же, если расписывать ноты для солиста и сопровождения - это одно, а расписывать для одного баяна - это другое. Для аранжировщика как раз-таки наиболее интересным представляется создание собственной аранжировки, а не снятие чужой. Это все равно как воспитывать собственных детей или приёмных.

свит: Продолжил знакомство с тремя оставшимися страницами нот gte_33 "У Чёрного моря". Мне они показались интересными развитием темы, которое мне самому было бы невозможно расслышать в песне. И если это у Вас, gte_33, получилось с помощью слуха, могу Вас поздравить! Хотел бы еще отметить, что исправить услышанные вами ноты никто не рискнул, даже Waldemar, который отметил примерное соответствие. Ваши ноты имеют такое же право на жизнь, как и любые другие. Насчёт замечания Waldemar-a о нежелательности низких нот. Если эти ноты есть в оригинале, то, на мой взгляд, их стоит оставить. В отношении достоинства копий и копирования. Хорошие копии хороших картин дорого стоят: чтобы их написать нужно овладеть техникой и умением автора оригинала. Как говорят - неплохо для начала! В данном случае gte_33 откликнулся на мою просьбу и сделал гораздо больше, за что ему особенная благодарность! И, наконец, мои несущественные замечания: 1) Не стоит ли и в тактах 45, 58 и 62 уменьшить длительность ноты ля? 2) В такте 109 ноты мелодии и аккомпанемента наехали друг на друга. Что там в мелодии, до диез?

свит: gte_33, отчего приумолкли? Хотелось бы узнать, какие мысли у Вас по нотам "У Чёрного моря"? Что стоит предпринять и чего бы не хотелось? Со своей стороны пытался прослушать в Сибелиусе ноты этой песни, изданные в 1951 и 1985 гг., чтобы сравнить звучание нотного вступления с музыкальным сопровождением песни в исполнении Л.О.Утёсова. Ничего не вышло, в Сибелиусе мелодия забивается слишком громким боем гитарного аккомпанемента. Как убрать громкость только аккомпанемента - регулировки не нашёл. Вернулся к нотам вступления. Один возможный вариант, если не снимать ноты на слух - взять вступление из нот 1951 г.: http://notly.ru/noti/russian-pop/leonid-utesov/u-chernogo-moria-2 . В Вашем вступлении после первых пяти тактов, совпадающих с нотами 1951 г., появляются 6 и 9 такты, которых я не нахожу в нотах 1951 г. Почему они появились? Ещё вопрос, стоит ли переносить ноты басовой партии вступления в мелодию и в какой октаве?

Waldemar: свит пишет: Ничего не вышло, в Сибелиусе мелодия забивается слишком громким боем гитарного аккомпанемента. Как убрать громкость только аккомпанемента - регулировки не нашёл. Для этого есть радикальное средство - велосити. Но это выходит за рамки данной темы. Если хотите - объясню здесь: click here свит пишет: Хотелось бы узнать, какие мысли у Вас по нотам "У Чёрного моря"? Что стоит предпринять и чего бы не хотелось? Извиняюсь, вопрос не мне, но есть вариант "У Чёрного моря" от Вячеслава Миxайловича: click here Может быть, он оптимальней?

свит: Waldemar пишет: Извиняюсь, вопрос не мне, но есть вариант "У Чёрного моря" от Вячеслава Миxайловича: click here Может быть, он оптимальней? Пока разбираюсь с предыдущими ссылками, мне нетрудно ответить на последний вопрос. Попытаюсь сформулировать свою цель: заполучить ноты - реконструкцию песни "У Чёрного моря" в исполнении Утёсова, в музыкальном сопровождении которой желательны как минимум два характерных проигрыша и вступление. В обработке Вячеслава Михайловича я не нахожу той близости оригиналу, которую хотел бы. Кроме того, с точки зрения технического исполнения обработка сложновата для любительского уровня. О своём частном восприятии Вячеславу Михайловичу сообщил. Интересно, что в официально изданных нотах почему-то нет упоминаемых проигрышей. Их нет и в присланных Вами нотах Е.Васильева для инструментального оркестра, словно эти проигрыши добавлены кем-то для оркестра Утёсова.

Waldemar: свит пишет: Попытаюсь сформулировать свою цель: заполучить ноты - реконструкцию песни "У Чёрного моря" в исполнении Утёсова, в музыкальном сопровождении которой желательны как минимум два характерных проигрыша и вступление. Я уже писал на эту тему. В исполнении Утёсова главная фигура – сам Утесов! А как иначе? Весь оркестр – только аккомпанирующая составляющая. Уберите Утесова и замените его на баян – что получится? Получится, что проигрыши на баяне (аккордеоне) будут из того же «теста» что и тема. То есть не будет респонсорного принципа построения музыкальной формы. Уверяю Вас, даже если я распишу эти ноты, они Вам не понравятся. свит пишет: Интересно, что в официально изданных нотах почему-то нет упоминаемых проигрышей. Их нет и в присланных Вами нотах Е.Васильева для инструментального оркестра, словно эти проигрыши добавлены кем-то для оркестра Утёсова. Аранжировки для оркестра Утесова делали Эмиль Гейгнер, Вадим Людвиковский, Аркадий Островский, Михаил Воловац, Леонид Дидерихс и др. Аранжировки песни « У Черного моря» для баяна, для ф-но и пр. делали совершенно другие люди. Поэтому и не удивительно, что обработки различны.

gte_33: свит пишет: gte_33, отчего приумолкли? Хотелось бы узнать, какие мысли у Вас по нотам "У Чёрного моря"? Я извиняюсь, не присутствовал значительное время. Честно говоря, ноты которые я вам предложил, проигрывал только в голове. Поэтому возможны какие то вопросы в исполнении конкретных моментов. Если не брать вступление(его я просто списал), то там довольно точно совпадает оригиналом. Мое общее мнение такое. Эту партию очень сложно воспринимать без оркестра. И если вы планируете исполнять это без певца, то ноты нуждаются в значительной переработке. свит пишет: В Вашем вступлении после первых пяти тактов, совпадающих с нотами 1951 г., появляются 6 и 9 такты, которых я не нахожу в нотах 1951 г Возможно я не понял как в сибелиусе замедлить темп))). Я посмотрю.

свит: Waldemar пишет: В исполнении Утёсова главная фигура – сам Утесов! А как иначе? Весь оркестр – только аккомпанирующая составляющая. Уберите Утесова и замените его на баян – что получится? Получится, что проигрыши на баяне (аккордеоне) будут из того же «теста» что и тема. То есть не будет респонсорного принципа построения музыкальной формы. Пришлось обратиться к словарю иностранных слов: респонсорий (от латинск. responsare - отвечать) - католическое песнопение в форме диалога между солистом (священником) и хором. Возвращаясь к Вашему утверждению об отсутствии диалога в нотах собственно песни с добавлениями проигрышей (вступления тоже), едва ли возможно с этим согласиться. Все соло для баяна и любого другого инструмента располагают только этим одним инструментом и как организовать диалог внутри темы - задача аранжировщика. На мой спорный взгляд, в какой-то мере с этим справляются вступление и проигрыши. Совсем недавно мы делали аранжировку "Кораблей" Б.Прозоровского для баяна, взяв за основу ноты для голоса в сопровождении фортепиано. Тогда вопрос о неуместности вступления в нотах для баяна-соло не возникал. не будет респонсорного принципа построения музыкальной формы... если я распишу эти ноты, они Вам не понравятся. Вы знаете, мне понравилась как раз такая аранжировка Ю.Вшивцева с двумя проигрышами: http://www.youtube.com/watch?v=iYjYKrbMX18 . В этой аранжировке нет вступления. Из переписки с Юрием выяснилось, что ноты ( http://f-page.ru/fp/ce07e0b925954502ad5268d973b3334e ) он снимал на слух с музыкальной концовки одной из телепостановок "Джентльмен-шоу". Я отыскал это место, там действительно усечённый вариант песни в исполнении Утёсова. Потому и возникло стремление дополнить ноты вступлением и определиться с проигрышами, такие ли они в оригинале. И если gte_33 помогает прояснить ситуацию с проигрышами, то вопрос со вступлением пока не ясен: вступление в записи песни, исполняемой Утёсовым ( http://www.audiopoisk.com/track/utesov-leonid/mp3/u-4ernogo-mora/ , вариант продолжительностью 5:54, битрейт 192 kbps) и вступление в официально изданных нотах или в инструментовке Е.Васильева - это одно и тоже или не очень?

Waldemar: свит пишет: Все соло для баяна и любого другого инструмента располагают только этим одним инструментом и как организовать диалог внутри темы - задача аранжировщика. Показать диалог в аранже для одного инструмента не просто. Это будет перекличка низких\высоких нот, или перекличка левой/правой клавиатуры, или ещё какой-то способ и я не озадачиваю себя подобными вещами. свит пишет: Совсем недавно мы делали аранжировку "Кораблей" Б.Прозоровского для баяна, взяв за основу ноты для голоса в сопровождении фортепиано. Тогда вопрос о неуместности вступления в нотах для баяна-соло не возникал. Логично! Всем понравилось вступление и никто не говорил о его переделке. свит пишет: он снимал на слух с музыкальной концовки одной из телепостановок "Джентльмен-шоу". Почему бы Вам не попросить его снять на слух ещё нескольео тактов? свит пишет: вступление в записи песни, исполняемой Утёсовым ( http://www.audiopoisk.com/track/utesov-leonid/mp3/u-4ernogo-mora/ , вариант продолжительностью 5:54, битрейт 192 kbps) и вступление в официально изданных нотах или в инструментовке Е.Васильева - это одно и тоже или не очень? Честно говоря, я не прислушивался. Лично меня сейчас эта песня как-то не затрагивает. Я далек от Одессы в любом смысле.

свит: gte_33 пишет: Если не брать вступление(его я просто списал), то там довольно точно совпадает оригиналом. Проиграл на баяне левой и правой рукой варианты вступления из официальных нот и инструментовки Е.Васильева. Несколько раз прослушал его в понравившейся мне версии исполнения песни. Впечатление, что расхождения нет. Оптимальным для баяна и моего любительского уровня техники показалось исполнение вступления правой рукой, начиная его с до первой октавы. Здесь могу согласиться с Waldemar-ом, что в данном случае переход в более низкую голосовую октаву не очень хорошо звучит на баяне. Обращаться к Ю.Вшивцеву с просьбой о снятии на слух нот вступления как будто бы уже не требуется. Остаётся разобраться с аккомпанементом к вступлению. gte_33, как Вам удалось расслышать нюансы и записать ноты музыкального сопровождения песни? Каким источником для прослушивания воспользовались?

gte_33: свит пишет: Вам удалось расслышать нюансы и записать ноты музыкального сопровождения песни? Каким источником для прослушивания воспользовались? Не скрою, пришлось прибегнуть к программе замедления звучания. Но там тоже не все так гладко, сильно теряется качество звучания. В нескольких местах аккордеон сливался с голосом и с оркестром, пришлось логически додумывать. Но я не особый сторонник такого способа. Все же считаю, лучше не очень точно играть много разной музыки, нежели скопировать пару. Главное, что бы было узнаваемо, а этого можно достичь и не копируя понравившееся произведение. Всегда готов помочь, если что.

свит: gte_33 пишет: пришлось прибегнуть к программе замедления звучания. Но там тоже не все так гладко, сильно теряется качество звучания. В нескольких местах аккордеон сливался с голосом и с оркестром, пришлось логически додумывать. Способ действительно сложный и далеко не всякий способен им воспользоваться. У Вас получилось! я не особый сторонник такого способа... лучше не очень точно играть много разной музыки, нежели скопировать пару. Главное, что бы было узнаваемо, а этого можно достичь и не копируя понравившееся произведение Всё правильно - если позволяют способности. Если ими не одарён, приходится копировать. Спасибо за исчерпывающую информацию!



полная версия страницы