Форум » Ноты » Игра на баяне по нотам для ф-но, гитары и др. (продолжение) » Ответить

Игра на баяне по нотам для ф-но, гитары и др. (продолжение)

Waldemar: Давным-давно, будучи учащимся детской музыкальной школы обнаружил, что нот для баяна в продаже слишком мало. С тех пор прошло полвека, но в этом плане ничего не изменилось. Многие баянисты днями и ночами ищут в инете нужные им ноты, но не находят их. Ещё в детстве я нашел выход из создавшейся ситуации. За многие годы накопился порядочный опыт. Именно его я и хотел бы передать на этих страницах.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Галий: Спасибо, Waldemar!

valandy: продолжение темы, начатой в http://bayanac.borda.ru/?1-1-0-00000257-000-0-0-1420588166 В данном варианте:http://bayanac.narod.ru/61/At_The_Black_Sea.zip предлагаю заменить в 3 такте вступления аккорд E7 на F7 https://yadi.sk/d/zkqXAqdDdqu3B https://yadi.sk/i/fYTJuWtmdqu5K https://yadi.sk/d/xYa4s9K9dqu5m

Waldemar: valandy пишет: предлагаю заменить в 3 такте вступления аккорд E7 на F7 Правильно! Если бы нота в теме была фа-диез, то лучше был бы си-септаккорд. Но там фа, поэтому лучше F7. Кстати, в 3-м такте не E7, a H7.


свит: valandy пишет: продолжение темы, начатой в http://bayanac.borda.ru/?1-1-0-00000257-000-0-0-1420588166 Чтобы всем были понятны замечания и предложения, даю ссылки: а) ноты 1955 г. "У Черного моря. Песня для голоса с фортепиано" - http://rghost.ru/60216370 ; б) обсуждаемый вариант переложения для баяна - http://rghost.ru/60225978 .

свит: valandy пишет: предлагаю заменить в 3 такте вступления аккорд E7 на F7 Waldemar пишет: Но там фа, поэтому лучше F7. Кстати, в 3-м такте не E7, a H7. Поддерживаю. В аккомпанементе 3-го такта пара H-H7 звучит как-то резко на фоне негромкой лирической мелодии.

свит: valandy пишет: Что касается 19 такта, в оригинале этот такт приходится на слоги Чёр-но-го, то там в партии аккомпанемента ноты: в басовом ключе до диез, в скрипичном - соль, си-бемоль, фа. Если выстроить их по терциям, то получится аккорд Gm7, но можно и играть Gm, поскольку нота фа, которая является надстройкой есть в мелодии. Это обычный оборот, который присутствует во многих песнях при отклонении в другую тональность, в данном случае в тональность ре-минор, через аккорды S-D-T этой тональности. С аккордом Gm согласен, но бас до диез перед ним, если придерживаться оригинала 1955 г., не пришёлся по звучанию. По-моему, бас соль лучше. В следующем 20-м такте, в соответствии с названной Вами последовательностью S-D-T тональности ре минор, предполагаю записать бас ля и аккорд от него А7.

valandy: свит пишет: С аккордом Gm согласен, но бас до диез перед ним, если придерживаться оригинала 1955 г., не пришёлся по звучанию Я поторопился, определив что в оригинале аккорд Gm7. На самом деле по звуковому составу (в басовом ключе до-диез, в скрипичном - соль, си-бемоль, фа) здесь аккорд Gm7-5 (полууменьшенный сепаккорд). На баяне с пятирядными басами его не взять, поэтому можно заменить на Gm или Gm7 с соль в басу, в таком случае до-диез, как вы правильно заметили тут не уместен. свит пишет: В следующем 20-м такте, в соответствии с названной Вами последовательностью S-D-T, предполагаю записать бас ля и аккорд от него А7. согласен с вами

valandy: Нашел сегодня, что аккорд Gm7-5 можно взять на баяне с пятирядными басами. вот например аппликатура аккордов Gm7 и Gm7-5: https://yadi.sk/i/l6CuU-EedsgSP поэтому можно все таки играть Gm7-5, как в оригинале

свит: valandy пишет: поэтому можно все таки играть Gm7-5, как в оригинале Упростив партию правой руки до мелодии в один голос, не хотел бы усложнять аккомпанемент баянисту-любителю и вносить такое изменение ноты. Наверное, технически более подготовленные исполнители могут играть и Gm7-5 без затруднений.

valandy: свит пишет: не хотел бы усложнять аккомпанемент баянисту-любителю и вносить такое изменение в ноты В принципе Gm нормально звучит в этом такте, но лучше Gm7.

свит: valandy пишет: В принципе Gm нормально звучит в этом такте, но лучше Gm7. С этим тактом ясно. Посмотрел также Ваш вариант аккомпанемента в тактах 6 и 7 (E - Am и Bb - E7 соответственно). Пожалуй, тоже годится, но вариант по звучанию не настолько хорош, чтобы отказаться от своего. Будут ли другие мнения? Небольшое отступление от темы для Vofa. Пользуюсь Вашими таблицами готовых аккордов. В них нашёл вот такие отклонения от необходимого: 1) У аккорда С7 пропущен бемоль перед си. 2) Аккорд С#7 представлен как си-#до-фа, но в раскладках правой клавиатуры баяна он выглядит несколько иначе - си-#до-#ми.

valandy: свит пишет: Посмотрел также Ваш вариант аккомпанемента в тактах 6 и 7 (E - Am и Bb - E7 соответственно) в 6 такте можно играть Am или Am/E, особой разницы нет, просто Am/E более усиливает напряжение перед разрешением в доминанту, что касается 7 такта, то аккорд E7/Bb наиболее подходит здесь под оригинал, поскольку там ноты: си-бемоль, ре, ми. Я думаю, что тот, кто не сможет или не захочет по каким-то причинам сыграть так, сам найдет более простой вариант аккомпанемента.

Vofa: свит пишет: ...Небольшое отступление от темы для Vofa. Пользуюсь Вашими таблицами готовых аккордов. В них нашёл вот такие отклонения от необходимого: 1) У аккорда С7 пропущен бемоль перед си. 2) Аккорд С#7 представлен как си-#до-фа, но в раскладках правой клавиатуры баяна он выглядит несколько иначе - си-#до-#ми. 1. В моем варианте бемоль есть. А Ваш бемоль наверняка на почте при пересылке стырили... 2. Да, Александр (MAN) меня уже за это ругал, ругал. Но ему легко говорить, у него-то баян пятирядный, кнопков много. Там, наверняка и #ми есть и фа. А у меня баян маленький, 52 кнопки, три ряда, поэтому на фабрике пришлося энти две кнопки совместить. Вот так и мучаюсь...

свит: valandy пишет: в 6 такте можно играть Am или Am/E, особой разницы нет, просто Am/E более усиливает напряжение перед разрешением в доминанту valandy, стоит ли усиливать это напряжение, когда вступление не отличается подчёркнутой эмоциональностью и громкость его в конце плавно уменьшается до нулевой - в исполнении оркестра, аккомпанирующего Л.О.Утёсову? Это исполнение, как мне представляется, не во всём повторяет ноты 1955 г.

valandy: свит пишет: valandy, стоит ли усиливать это напряжение Я не предлагаю вам отказаться от вашего варианта вступления, а показал вам свой вариант для демонстрации 3 такта, по 6 и 7 тактам у меня нет предложения их принять, а просто объясняю почему в моем варианте эти аккорды.

свит: valandy пишет: Я не предлагаю вам отказаться от вашего варианта вступления, а показал вам свой вариант для демонстрации 3 такта, по 6 и 7 тактам у меня нет предложения их принять, а просто объясняю почему в моем варианте эти аккорды. Спасибо Вам за разъяснения! Мне пора определиться с учётом Вашего мнения, и Waldemar-a тоже. Оставалось обратиться к звуковому файлу записи песни в исполнении Утёсова и попытаться посмотреть в нём аккомпанемент с помощью программы Transcriebe! Среди многих гитарных аккордов, наезжающих друг на друга, высмотрел вот что: в 3-м такте нахожу в аккомпанементе аккорд/бас F/F (в отличие от предлагаемого F7/F), в 4-м такте - Am/E, в 6-м такте, как и у Вас, Am/E и в 7-м такте, неожиданно, Gm/E - звучит вроде бы хорошо, но выпадает из логики разрешения в доминанту. Не могли бы Вы пояснить эту пару Gm/E?

Waldemar: свит пишет: Не могли бы Вы пояснить эту пару Gm/E? Gm/E - это вводный полууменьшенный септаккорд. Он разрешается в А7, а тот в свою очередь в Dm. Эта цепочка носит название "главный ход джаза". Не надо пугаться слова "джаз". Это тоже музыка, и тоже народная.

юрийс: Waldemar пишет: Не надо пугаться слова "джаз". Это тоже музыка, и тоже народная. https://www.youtube.com/watch?v=tOhkc1a-zCo "Шепот" Дж. Шенбергер. Традиционный джаз. Период свинга. Играет оркестр.

valandy: свит пишет: Не могли бы Вы пояснить эту пару Gm/E Появление здесь аккорда Gm/E я никак не могу объяснить, в отличии от куплета, о котором пишет Герр Вальдемар, там этот аккорд идет по схеме S-D-T аккорды Gm/E(Gm7-5) -A7 - Dm. Скорее программа Transcriebe, тут ошиблась. Если рассматривать аккорд Gm/E как "Еm7-5" (я взял его в кавычки), то здесь (во вступлении) у него не субдоминантовая функция, а скорее доминантовая, если рассматривать данное созвучие Gm/E, как аккорд Gm7-5, то он в этом виде никак не вписывается в эту гармоническую схему. Здесь теоретически скорее уместен аккорд E7b5 (доминантсептаккорд с пониженной квинтой), это подтверждают ноты оригинала, однако играть акконпанемент по цепочке Am/E - Gm/E -E7 удобно (играются аккорды в одной позиции), апликатура аккорда Gm/E, такая же как показанная мною выше аппликатура Gm7-5, только сдвинутая на 2 позиции вверх... ну и звучит вроде бы нормально. Кстати, в Ютюбе есть вариант в исполнении Андрея Давидяна, там запись покачественнее, попробуйте его на программе Transcriebe, интересно какие она аккорды покажет.

Waldemar: valandy пишет: аккорд E7b5 (доминантсептаккорд с пониженной квинтой), Можно, как вариант, но ближе к классике будет Em7-5 (Em7b5).



полная версия страницы