Форум » Ноты » Подбор по слуху на баяне » Ответить

Подбор по слуху на баяне

Максимко: А Басурманова закончил чтоли? Я тоже его сейчас изучаю уже почти год, по моим ощущениям ещё много осталось. Мне кажется правильней было б его всё-таки до конца изучить, а подбирать уже потом учиться, когда уже знаком со всякими там ритмическими фигурами и гармоническими последовательностями.. Но это я о своем подходе..

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Радик: Костя пишет: а Вы не по нотам на баяне играете? Нет, на слух подбираю.

Alexsandr: Cepreu могли бы вы расписать построение аккордов диезов их ведь всего 5 а акордов от них соответственно 15 от фа #.до # .соль #.ре #.ля #.

Cepreu: Alexsandr, если Вы баянист, то нажмите аккорд С, сдвиньте руку на одну клавишу ниже, не меняя комбинации пальцев относительно друг друга, получится аккорд D#-ре# мажор. Нажмите аккорд Сm, сдвиньте руку на одну клавишу вниз, получится аккорд D#m - ре# минор Нажмите аккорд С7, сдвиньте руку на одну клавишу вниз, получится аккорд D#7 - ре# септаккорд Если будете аналогичным образом сдвигать руку на 2 клавиши вниз, то таким же образом получите аккорды F#,F#m,F#7 Аналогичным образом действуйте и при извлечении аккордов, построенных от клавиш 2 и 3 ряда. Сдвигайте руку по вертикали от ранее известных аккордов. Как параллельный перенос в геометрии. Любую фигуру можно сдвинуть-перенести все ее точки на равное расстояние в одинаковом направлении параллельным переносом правее, левее, выше, ниже в системе координат. Так и на баяне. В данном случае 3 клавиши аккорда можно уподобить трем вершинам треугольника, которые нужно всего лишь сдвинуть вверх или вниз, чтобы получить такой же по теоретическому строению аккорд. Если Вы аккордеонист, то тогда придется расписывать, но Вы сами можете построить эти аккорды самостоятельно, считая полутона (клавиши). Расписать могу, но если делать это грамотно, то могу Вас запутать тем, что в таких аккордах могут встречаться дубль диезы-повышение ноты c диезом на пол тона. Например аккорд ре# извлекается нажатием клавиш ре#+соль+ля#, а записывается как ре#+фах+ля#. (нота фа# повышена еще на пол тона). В игре по слуху важно осознать закономерности извлечения аккордов, которые на баяне замечательно просматриваются ввиду особенности конструкции его клавиатуры-все клавиши одинакового размера и расположены таким образом относительно друг друга, что многие теоретические построения (интервалы и аккорды) практически играются однотипно.


юрийс: князь пишет: Может есть какие-нибудь упражнения на развитие слуха? В далеком детстве в нашей семье появился патефон с десятком пластинок. И мы крутили эти пластинки каждый день по много раз. Каждый день одно и то же. Мелодии и слова просто въелись в детскую память. Может быть это повлияло на развитие моего музыкального слуха. Может быть это многоразовое прослушивание и явилось тем упражнением по развитию слуха. А вообще для развития музыкального слуха существует такая дисциплина, как сольфеджио, начинаемая с музыкальной школы и продолжаемая в училище и консерватории.

Vofa: Откуда взял ноты этой песни, уже и не помню: "А годы летят" Элементарные ошибки сам исправил, а вот тут в 50-51 тактах правой руки не могу сообразить: [url=]такты 50-51[/url] Должны быть не отдельные ноты, а как минимум трезвучия или обращение какого-то аккорда? Озвучка окончания Кто уже кончил праздновать Новый Год?

Waldemar: Vofa пишет: а вот тут в 50-51 тактах правой руки не могу сообразить В 50-м такте в правой руке должно быть не си, а си-бемоль, потому что там соль минор в басах. А в 51-м такте в правой руке должно быть не до, а до-диез, потому что там ля септаккорд в басах.

Vofa: Waldemar пишет: В 50-м такте в правой руке должно быть не си, а си-бемоль, потому что там соль минор в басах... А если вот так: ля-до_диез-ми до_диез-ми-соль ми-соль-ля_диез соль-ля_диез-до_диез ля-до_диез-ми (вместо паузы, как в озвучке) ??

Waldemar: Vofa пишет: вместо паузы, как в озвучке Так Вы дали бы озвучку в миди или XML. Там и исправить проще. А то надо в мп3 вслушиваться.

Vofa: Waldemar пишет: Так Вы дали бы озвучку в миди или XML Если бы у меня миди был, то зачем бы я Вас в праздники от пива отрывал?

valandy: на аудио звучит в этом месте: https://yadi.sk/d/iyBeQ2YvdnJ8Y https://yadi.sk/i/MgvZMq2VdnJAv https://yadi.sk/d/sGnEr-AzdnK6H по моему на обозначенном месте должен быть уменьшенный септаккорд до-диез, а отсюда и интервалы...

Waldemar: Vofa пишет: Если бы у меня миди был, то зачем бы я Вас в праздники от пива отрывал? Нарисовать мидьку - разве это проблема? Только я тогда не понял, откуда у Вас МП3 "Озвучка окончания"?

Waldemar: valandy пишет: по моему на обозначенном месте должен быть уменьшенный септаккорд до-диез, а отсюда и интервалы... Да, C#dim тоже пойдет. Один вопрос - что за файлы с расширением mscz? В какой проге они открываются?

valandy: программа Musescore 1.3 http://www.musescore.org/

Vofa: valandy пишет: на аудио звучит в этом месте:... Спасибо! Осталось только выяснить что нажимать левой рукой в 50 такте вместо С#dim и можно размещать ноты. Waldemar пишет: Нарисовать мидьку - разве это проблема? Только я тогда не понял, откуда у Вас МП3 "Озвучка окончания"? Озвучка окончания - это обрезаный звуковой файл самой песни. А как нарисовать мидьку имея только звуковой файл я не знаю. Из Финали можно, конечно, но ведь там как раз эти такты и неправильные

hovrin120: По слуху играл эту песню, припев в правой играл секстами а не терциями как в нотах (вроде как-то звучит посерьёзней), и гармония в левой была в 48 такте фа маж., 49 такте соль маж., 50-51 до маж., а потом как в нотах ре мин., не знаю правильно ли так или нет, Waldemar , как спец оцените пожалуйста что я напортачил.

Waldemar: hovrin120 пишет: 50-51 до маж., а потом как в нотах ре мин., не знаю правильно ли так или нет, Waldemar , как спец оцените пожалуйста что я напортачил. В тактах 50-52 есть гармоническая последовательность Gm/E – A7 – Dm или II – V – I ступени – это так называемый "главный ход джаза", присутствующий почти во всех музыкальных стандартах, является фрагментом золотой секвенции. Для музыкантов понимание функций аккордов в гармонии является одним из решающих факторов мастерства исполнения музыки, т. к. если приходится много варьировать и импровизировать музыкальный контекст, это требует безукоризненного знания аккордовых функций и как можно больше возможностей их обыгрывания (импровизации). Свободное ориентирование в аккордовых функциях гармонической цепочки позволяет музыканту быстро и точно найти нужный ему вариант внутреннего движения и всевозможные ему альтернативы во время концертного исполнения, а также в предварительной работе над прогрессией, создавая различные, так называемые заготовки, что делает произведение разнообразнее и намного интересней. Помнится, я предлагал рассмотреть примеры песен, в гармониях которых есть определенная последовательность (напр. золотая секвенция), но форумисты как-то скромно промолчали.

valandy: Vofa пишет: Осталось только выяснить что нажимать левой рукой в 50 такте вместо С#dim если придерживаться оригинала (как на аудиозаписи), то только С#dim и играть, если басовая клавиатура шестирядная, а если пятирядная, то играть в левой только бас С#, без аккорда, а правой терции из аккорда С#dim, поскольку в аккордах баяна с пятирядными басами везде присутствует интервал большая терция, и такое звучание приведет к переченью. мне кажется, что на аудио звучит так: https://yadi.sk/d/0sEgl9iPdntbV https://yadi.sk/d/Cczh2e1SdntdM https://yadi.sk/i/c3pxWEpBdntgA то же самое с аккордом D#dim

Waldemar: valandy пишет: то только С#dim Не только! Можно ещё Edim, Gdim и Bbdim.

Vofa: Waldemar пишет: valandy пишет:  цитата: то только С#dim Не только! Можно ещё Edim, Gdim и Bbdim. Ой, сколько я новых словов узнал Жаль только, что таких кнопков на баяне нету Спасибо вам, друзья, что откликнулись на просьбу, но имею еще пару вопросов: valandy, в присланном Вами pdf C#dim в басах звучит красиво, так как в правой руке там - проигрыш, но в 10 такте Вы предлагаете также сыграть и D#dim. Но там уже идет мелодия и один бас на весь такт звучит совсем некрасиво. А как играть басы в 11 такте я вообще не понял. У Вас написано Bm7b5, а стоит бас си и аккорд от соль7. ???

hovrin120: Waldemar пишет: В тактах 50-52 есть гармоническая последовательность Gm/E – A7 – Dm или II – V – I ступени – это так называемый "главный ход джаза" Так я и не понял у меня-то что вышло, я ведь так играл с точки зрения "народника" , если допустим аккомпанировать пойдёт так или нет.



полная версия страницы