Форум » Советуем посетить » Выбор баяна » Ответить

Выбор баяна

Skurpela: Набросал за вечер статейку: http://bayan-trainer.ru/ru/blog/entry/vybor-bayana Хотелось бы узнать у бывалых чего там, может быть, не хватает или что нужно вообще убрать)

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

hovrin120: BorharD! что-то непонятное напечатали вы в своём посте.

MAN: hovrin120 пишет: BorharD! что-то непонятное напечатали вы в своём посте. Перевожу BorharD пишет: Ищите пример звука и мастера, который возьмется это повторить. Абстрактно просто про планки говорить нецелесообразно... Само по себе использование (наличие) в инструменте латунных цельных планок отнюдь не гарантирует того, что любой такой баян будет отвечать всем вашим требованиям к нему. Как именно должен звучать баян надобно ещё определиться (баяны, как и йогурты, не все одинаковы , даже те, что сделаны по одним и тем же чертежам), и такие характеристики, как количество кнопок в клавиатурах и цельные планки, слишком уж скудны). Борис рекомендует: уж коли заказывать инструмент, так не просто на фабрике, а у конкретного мастера, который возьмётся воплотить ваши представления об идеальном баяне, ну а принятие решений как, что и из какого материала делать лучше, естественно, предоставить ему. BorharD пишет: я бы рассматривал все в сборе" как единый производитель" звука с уникальным исполнителем...планка ,язык,и механика...слишком много тут шелухи""" что конкретно нужно +исполнитель/и заказа тогда появится ++++шанс на результат.... имхо На итоговый результат влияет ведь всё в совокупности: и голоса, и планки, и механики, и прочее, поэтому, нужно заранее себе более-менее отчётливо представлять свойства будущего инструмента, а затем найти мастера (исполнителя индивидуального заказа), способного инструмент с заданными свойствами создать.

hovrin120: Ну вы BorharD прям как Нострадамус, без перевода и не поймешь, если приобретать баян как пишет BorharD, то это идеальный вариант, но и цена наверное будет ой ё ёй. Предлоложим если бы так называемые медные планки с "Ясной поляны" поставить на "Этюд" то он бы зазвучал очень и очень намного лучше, но это дело техники, с ходу их туда не поставишь, великоваты они для этюда, если заказывать то мастер всё равно будет делать то что он когда-то может быть делал,я имею в виду голоса, неважно медь это или дюраль, а сугубо индивидуальный баян удовольствие не дешёвое и позволить себе такой баян в наше время могут только крутые профессионалы с не менее крутыми спонсорами.


свит: Наши обсуждения всё больше концентрируются в области трёх самых важных при выборе баяна вопросов: чего же ты хочешь (от баяна), что ты можешь (позволить себе по финансам) и где отыскать (то, что ты хочешь и можешь)? На мой взгляд, с этого и нужно начинать выбор баяна. Техническая сторона - это последующие шаги, когда клиент уже созрел, определившись в главном. В рекомендациях Skurpela вижу пока только завершающую техническую сторону выбора. Давайте разберём эти вопросы подробнее. Поделюсь, какими путями и в каком направлении продвигался я сам. О покупке нового баяна задумался ближе к пенсии, когда семья сына стала финансово самостоятельной и перебралась с двумя детьми из общежития в отдельную квартиру. Старый мой тульский баян 52х100-II, подаренный отцом в конце 50-х годов, нравился звучанием голосов, но аккорды левой стороны звучали для меня чересчур резко, кроме того, мех утратил компрессию, хотя протёртые места были заклеены мастером. На рубеже веков стал присматриваться к продаваемым баянам, но в Ленинграде они уже исчезли из продажи, можно было только заказать у посредников или взять в комиссионке. У одного из посредников увидел массовый тульский пятирядный баян, выставленный как образец. Опробовал его: тембр звучания голосов напоминал мой баян, был даже приятней (это к тому, что MAN предполагал какое-то особенное качество резонаторов у моего старого баяна), и басы с аккордами звучали помягче, но вполне внушительно. В общем, такой баян, на первый взгляд, подошёл бы. А дальше меня заинтересовало, как же звучат сейчас другие баяны? Вот так у меня возник первый критерий при выборе баяна: как он звучит? О том, как разбирался со звучанием баянов – изложу, если уже не утомил подробностями. Стоит ли продолжать?

hovrin120: свит пишет: Стоит ли продолжать? Стоит конечно, продолжайте свит.

MAN: свит пишет: Стоит ли продолжать? Безусловно! Всё это крайне интересно. свит пишет: Наши обсуждения всё больше концентрируются в области трёх самых важных при выборе баяна вопросов: чего же ты хочешь (от баяна), что ты можешь (позволить себе по финансам) и где отыскать (то, что ты хочешь и можешь)? На мой взгляд, с этого и нужно начинать выбор баяна. Техническая сторона - это последующие шаги, когда клиент уже созрел, определившись в главном. Абсолютно верно! По крайней мере точно такие вопросы и именно в таком порядке стояли и передо мной, когда о покупке баяна стал задумываться я. 1. Что я хотел? Я скромно хотел всего-навсего исправный инструмент по доступной для меня цене. 2. Что я мог себе позволить? Ознакомившись при помощи интернет с ценами на инструменты и трезво обдумав вопрос №1, я пришёл к выводу, что наиболее подходящими для меня будут всего три варианта: "Тула 209 (210)" или баян "ОВК Мелодия" новые, либо что-то из хорошо сохранившихся б/у "Рубинов". 3. Где отыскать? "Тулу" или "ОВК" можно было приобрести в "Бастон-Тула" либо с доставкой транспортной кампанией, либо самолично, приехав в г. Тула, "Рубины" нужно было выискивать по объявлениям, что я, собственно, и делал. И тут вмешался Его Величество Счастливый случай. Просматривая объявления о продаже баянов, я наткнулся на "Агат", который по цене лишь немного превышал мою финансовую "планку", но зато по качествам далеко превосходил самые мои радужные ожидания и оказался в очень хорошем состоянии. Собственно историю его покупки я на форуме уже рассказывал. Несколько позже выяснилось, что вполне реальной была возможность найти за ту же или чуть-чуть более высокую цену и "Ясную поляну" в удовлетворительном состоянии, но на момент покупки я в такую возможность не верил, иначе, скорее всего, стал бы "гоняться" именно за ней. Однако о сделанном мной выборе я не пожалел ни разу. Ведь купи я тогда вместо "Агата" "Ясную поляну", я так бы и не узнал на практике, что такое пятирядная правая клавиатура, ломаная дека и "многотембровость".

BorharD: ничего подобного ,вопрос в общем ,пишется тоже, если в частности ,то покупайте что нравится,на что есть деньги , лучше вас любимого своих задач не знает никто.. у мастера и что надо =это недешево ,надо знать чего хочешь ,можно проще пойти в продаваторам типа Жмодика и ко и выбрать фирму" и по технике и по звуку и тд и тп переложив страдания по выбору на имя фирмы и продавца.. такие люди в силу большого объема прошедших инструментов все равно много чего знают . купить баян непросто ,переставлять что то я бы не стал ,восстановление" может быть. пусть вам повезет .. жил бы в Питере или Мск ,прошел бы все именные баяны попробовал в комисе или как.. составил бы мнение .. и быстрее ,имел разговоры с хорошими людьми по инструментам ,перспективы и положение не очень мягко говоря... тенденции неважные.. успехов.

MAN: BorharD пишет: жил бы в Питере или Мск ,прошел бы все именные баяны попробовал в комисе или как.. составил бы мнение .. Борис, да куда нам в мастерах по именам разбираться, для большинства из нас "Ясная поляна" без уточнения деталей - предел мечтаний. А ведь "Поляны" тоже, как я понимаю, не все одинаковы. Какие-то на фабрике делались коллективными усилиями, какие-то конкретными мастерами, а некоторые вообще собирались на дому. Среди этих баянов, по-видимому, есть более удачные экземпляры, а есть и менее. Если же заказывать сейчас новый баян - во-первых без штанов останешься (и чего ради обыкновенному любителю идти на такие жертвы?), а во-вторых... сам же говоришь про неважные положение, тенденции и перспективы...

BorharD: Да я согласен ... по мастеровым было бы интересно соль"" данного инструмента попробовать...механику ,звук..,вкус-понятия"" наработать - по новым пробовал что то узнать на Бастонтула ,они себя креативными такими показывали .мне хотелось заказ - 3 голосый 5 рядный начального " уровня(в принципе по ним отзывы хорошие)-ничего не добился..на базе http://www.youtube.com/watch?v=SAmaQiZqaiM&feature=relmfu http://www.youtube.com/watch?v=KxUXkCOe9Mk&feature=relmfu - в плане реального решения ,я что делал-по гармони -- http://www.youtube.com/watch?v=fF6Ufm5Zx9U вот понравился звук,надоедал" ученикам Дербенко и Юпитеру(фабрика) в Мск, Дербенковцы ответили -имя мастера из Тулы такой тембр может сделать , Юпитеровцы расклад" написали ,что тоже хорошо... в реале -5-6 поездок в Тулу сделали проект""" маловыполнимым для меня . Пасти " изготовление,как вынуждены профи,и доводить", я не могу... (у Дербенко обучение гармонь ,баян и бас балалайка очень хорошо поставлены,школа -училище) = в общем и в частности такие вот мысли..кому поможет ,буду рад.. вообще проблема понятна,и очень сложная ,если не отбивать"заработками как то цену ,как профи ,любителю что то купить - оочень сложно....но возможно успехов..

MAN: BorharD пишет: "Пасти" изготовление, как вынуждены профи, и "доводить" я не могу... Вспоминаю по этому поводу рассказ бывшего владельца моего "Агата". Баян этот был куплен в своё время с рук у баяниста из дворца культуры. Инструмент был в неважном состоянии и его сразу же отдали для ремонта знакомому мастеру. Мастер перевосковал планки, на каких голоса были сломаны заменил новыми, залоги поменял, поролон и лайку на клапанах переклеил, дооснастил баян "подбородниками", поставил новый мех, настроил, а потом началось... несколько раз, говорит, ездил я к этому мастеру, испытывал баян и обнаруживал в нём кучу недостатков. Каждую кнопочку на каждом из одноголосных регистров проверял на расжим и сжим на piano и на forte, плюс выборку, басы и звучание готовых аккордов. Список, говорит, чего исправить надо вместе с мастером составим, а в другой раз приеду, так эти недостатки устранены, зато другие появились. То какие-то голоса с ответом запаздывают, то на forte срываются, то фальшивить начинают при смене давления и т.д. Я когда баян смотрел перед покупкой, он меня предупредил, что последние года два играл на нём очень редко, можно сказать почти совсем не играл (за ненадобностью, собственно, и продать его решил) и вот, буквально перед моим приездом сел его опробовать, а в нём часть голосов не то, что плохо отвечает, а и вообще молчит. Сам, говорит, перепугался, не ожидая такой каверзы. Но в конце-концов все голоски постепенно "раскачались" и зазвучали как положено, что и было мне продемонстрировано в полном объёме.

свит: MAN, Вы хорошо изложили историю покупки своего «Агата». Мой путь с акцентом на звучание оказался длинным и извилистым. Знакомых с баянами здесь у меня не было, зато в Гатчине давно существует музыкальная школа с классом баяна-аккордеона и оркестр баянистов-аккордеонистов «Гармоника». Руководит им и дирижирует директор школы Казанцев Владимир Николаевич, в прошлом выпускник этого класса. В оркестре играют ребята разного возраста, которые по давней традиции набирались из четвероклассников обычной школы N4, расположенной поблизости. Кажется, эту школу окончил и сам директор. В первом десятилетии этого века оркестр давал бесплатные концерты (теперь уже небесплатные - билеты стоят 200 руб.) в актовом зале музыкальной школы, на них я и побывал, надеясь увидеть и услышать разные баяны. Услышал только ансамблевое звучание, соло не прозвучало ни разу, ритм в нём задавал ударник на каких-то барабанах и тарелках, в которых я не разбираюсь. И хотя ансамбль и дирижёр были на высоте, продемонстрировали великолепное владение динамикой звука как средством художественной выразительности, а в 2006 г. получили в г. Кастельфидардо (Италия) главный приз Международного конкурса аккордеонистов в категории смешанных молодёжных оркестров, я ничего не узнал о звучании конкретных баянов и не смог определить издали, какие это баяны. Помог его величество случай, о котором в следующий раз.

свит: Однажды жена проговорилась на работе, что я озабочен поиском баяна. В результате один из сослуживцев отдал насовсем и за просто так лежавший у него без дела баян «Ленинград», изготовленный где-то в 80-х годах. Баян был в хорошем состоянии, хотя несколько лет прослужил в ателье проката, и отличался тем, что кнопки правой клавиатуры выступали из грифа точно так, как и кнопки левой из своей панели. Звучание же баяна никак не впечатлило и я отнёс его в музыкальную школу. Тогда и увидел, что баяны в школе – кировские «Рубины», да и те, со слов завуча школы Брусенцевой Наталии Михайловны, приобретались с большим трудом, т.к. при проверке их в магазине трудно было найти и отобрать подходящие. Услышав, что я озабочен поиском баяна с хорошим звучанием, она сказала, что мне тогда нужен мастеровой баян «Ясная поляна», но стоит он очень дорого. Я не придал особого значения этой фразе: о таком баяне ничего не знал, его не видел и не слышал, да и упоминание большой стоимости энтузиазма не вызывало. Тем не менее, где-то в закоулках памяти сказанное отложилось. Что касается кировских «Рубинов», с их звучанием познакомился в комиссионке на Васильевском острове Ленинграда. По сравнению с массовыми тульскими баянами звучание кировских и в голосах, и в аккомпанементе было помягче и в целом оставляло благоприятное впечатление. Но в звучании тульских мне слышались какие-то призывные оттенки, которые задевали и не оставляли равнодушным. Реакция на звучание кировских баянов была более сдержанной. В далёкие школьные годы, участвуя в областных спортивных соревнованиях школьников в г. Пскове, мне довелось услышать в городском парке культуры и отдыха игру двух студентов-баянистов на незнакомых мне баянах. Их звучание настолько понравилось, что после я поинтересовался у исполнителей, что за баяны у них и где их взяли. Ответ был лаконичным: «Баяны итальянские». Эти итальянские баяны заинтриговали навсегда. Насколько помню, они были с хорошей перламутровой отделкой и без гирлянды переключателей тембра. Познакомиться с итальянскими баянами поближе удалось только спустя 40 с лишним лет. Об этом в следующий раз.

свит: В 2003 г. в С.-Пб проходила Вторая международная выставка музыкальных инструментов и профессионального оборудования, на которой увидел и услышал многотембровые баяны с выборкой итальянской фирмы «Bugari Armando» и московской фабрики «Юпитер» (к моему сожалению, «Тульская гармонь» в выставке не участвовала). Несмотря на демонстрацию «мощности» и «яркости» звучания баяна «Юпитер», кажется преподавателем из «Гнесинки», само это звучание никак меня не тронуло. На следующей выставке 2005 г. я сказал об этом дилеру фабрики «Юпитер», но тот возразил, что восприятие и предпочтение того или иного тембра в общем-то дело субъективное. Соглашаясь с этим утверждением в целом, я остался при своём мнении – инструмент подбирают всё-таки для себя. А вот звучание многотембрового «Bugari» мне пришлось по душе. Если провести аналогию с пением, обычно поют, напрягая только голосовые связки горла. Но встречаются люди, которые поют особенным, «грудным» голосом, который проникает не только в уши, но и в душу, не оставляет равнодушным и захватывает слушателя. Вот так и я воспринял звучание этого баяна с ломаной декой и кусковыми планками. И захотелось мне поиметь похожий, несмотря на другую раскладку его правой клавиатуры. Взял я на выставке фирменный проспект «Bugari Armando» и выбрал модель с ломаной декой попроще – CHAMPIONCASS 480/CHC (его формула 87/46-120-4/5-13+М+7 Сass). В С.-Пб нашёл фирму-посредника «Аваллон» и узнал, что моя мечта оценивается в 5839 евро. Не помню курса, но по тому времени это было очень дорого. Мечта тут же испарилась. На следующей выставке 2005 г. помимо «Bugari» были представлены итальянские баяны фирмы «Ballone Burini», тоже с понравившимся звучанием. Заинтересовавший меня многотембровый Chorus 48/B cтоил по ценнику производителя 5730 евро, т.е. снова не по карману. Неожиданно возник агент-москвич и предложил достать нужный баян со скидкой 40% по отношению к ценнику. С одной стороны, это было заманчиво и решаемо в перспективе, если удастся поднакопить нужную сумму за полгода-год. С другой – иметь дело с непроверенным агентом было опасно, да ещё при такой фантастической скидке. Были и другие осложняющие обстоятельства: иная раскладка и относительно небольшой диапазон правой клавиатуры (91/55 голосов), возможно повышенный расход воздуха при пользовании регистром «тутти», когда звучат все 4 голоса на стороне мелодии и тембр кажется наиболее привлекательным, ненужная любителю выборка на стороне аккомпанемента…Постепенно интерес к таким сложным и дорогим итальянским инструментам сошёл на нет. Оставалось определиться со звучанием отечественных баянов и ценами на них.

MAN: свит пишет: возможно повышенный расход воздуха при пользовании регистром «тутси», когда звучат все 4 голоса Позвольте сделать небольшую поправку. Регистр называется "тутти" ( tutti по итальянски означает "все"). А тутси (они же ватутси, батутси) - это такой народ в центр. Африке. Кроме того, есть такой известный американский фильм "Tootsie", точный перевод с англ. лучше спросить у Комбрига, но в нашем прокате этот фильм шёл под названием "Милашка". Наконец есть ещё какая-то поп-группа "Тутси" у нас в России. свит пишет: CHAMPIONCASS 480/CHC (его формула 87/46-120-4/5-13+М+7 Сass) свит, давно терзает меня один неразрешённый вопрос. Буква "М" в данной формуле очевидно означает наличие в инструменте так называемого"мастер-регистра". Так вот, если Вы в курсе, объясните, пожалуйста, что же это такое? Для общей эрудиции охота понять, что это за "фишка". Это дополнительная большая клавиша, расположенная за грифом? С её помощью включается какой-то один из регистров?

свит: MAN пишет: Позвольте сделать небольшую поправку. Регистр называется "тутти" ( tutti по итальянски означает "все")... CHAMPIONCASS 480/CHC (его формула 87/46-120-4/5-13+М+7 Сass)... Буква "М" в данной формуле очевидно означает наличие в инструменте так называемого"мастер-регистра". Так вот, если Вы в курсе, объясните, пожалуйста, что же это такое? Для общей эрудиции охота понять, что это за "фишка". Это дополнительная большая клавиша, расположенная за грифом? С её помощью включается какой-то один из регистров? Александр, Вы как всегда точны: правильно - "тутти". Исправил, спасибо! Сбой в памяти произошёл из-за американского фильма "Тутси". Насколько я помню, добавление "М" (Master) в формулу баянов и аккордеонов "Bugari" - чисто маркетинговая фишка, обозначающая всё тот же регистр "тутти". Поскольку у меня нет сканера, передаю словами, что изображено в проспекте "Bugari Armando" на картинке с символами регистров. Картинка относится ко всем инструментам, включая пятиголосные. На ней напротив круга с пятью точками (три точки в слое посередине круга и по одной точке в верхнем и нижнем слоях) написано "Master". Слова "Master/Mastro" стоят и в пояснении смысла буквы "М" в формуле инструмента. Если у инструмента есть подбородные переключатели тембра (Chin register/Registro mentoniera), перед "Cass" добавляется: "+ (количество подбородников)М". Других особенностей у инструментов не указано, все фото их сделаны в анфас, с лицевой стороны. На фото инструментов модельного ряда "CONSERVATORY BAYAN" хорошо видны подбородные переключатели.

MAN: свит пишет: Насколько я помню, добавление "М" (Master) в формулу баянов и аккордеонов "Bugari" - чисто маркетинговая фишка, обозначающая всё тот же регистр "тутти". Поскольку у меня нет сканера, передаю словами, что изображено в проспекте "Bugari Armando" на картинке с символами регистров. Картинка относится ко всем инструментам, включая пятиголосные. На ней напротив круга с пятью точками (три точки в слое посередине круга и по одной точке в верхнем и нижнем слоях) написано "Master". Спасибо, Виталий, я-то думал, что Вы на выставке живьём всё рассмотрели. Я всё-же полагаю, что "мастер-регистр" это отдельный специальный переключатель. Вот на этом фото кнопочного аккордеона "SCANDALLI" можно заметить, что из за грифа, вдоль его ребра, выступает что-то очень похожее на длинную клавишу. Думаю, что это и есть пресловутый "мастер-регистр". Ну а то, что с его поиощью включается именно "тутти", вполне логично.

DiegoVaz: Так точно, MAN, это он и есть. Когда-то играл на антикварном клавишном аккордеоне с таким регистром на ребре грифа. Было очень неудобно, всегда его ненароком переключал. Однако, мне сказал один клезмерный аккордеонист-проффесионал ( у него Beltuna с ломаной декой и мастером ), что у него подобных проблем нет.

свит: MAN пишет: ...думал, что Вы на выставке живьём всё рассмотрели. Я всё-же полагаю, что "мастер-регистр" это отдельный специальный переключатель. Вот на этом фото кнопочного аккордеона "SCANDALLI" можно заметить, что из за грифа, вдоль его ребра, выступает что-то очень похожее на длинную клавишу. Думаю, что это и есть пресловутый "мастер-регистр". Александр, на выставке было только несколько инструментов "Bugari" - баянов и аккордеонов, и я осматривал наиболее интересный из них, из модельного ряда "СONSERVATORI"(это самые дорогие профессиональные инструменты). Хорошо, что Вы показали фото "SCANDALLI" с клавишей за грифом. У инструмента "Bugari" такую я не увидел. И в формулах одиннадцати моделей баяна упомянутого ряда буквы "М" на отведённом ей месте нет, значит, нет и мастер-регистра, зато у 10 моделей из 11 есть подбородники. Получается, что именно подбородники удобны и необходимы. В удобстве и целесообразности мастер-регистра за грифом кощунственно сомневаюсь - на него нетрудно нечаянно нажать - DiegoVaz на эту тему высказался. Чтобы этого не произошло, при игре большой палец должен постоянно находиться над клавиатурой. Другой недостаток мастер-регистра за грифом, на мой взгляд, чисто утилитарный, его легко зацепить при переноске баяна в узких проходах с выступающими деталями, и тогда я не позавидую обладателю этого прибамбаса. В подобной ситуации у меня не раз отваливались кнопки цельнопланочной "Тулы" 107/64х120-II, потому что у неё современная клавиатура - плоские пластмассовые кнопки приклеены к пластмассовым втулкам, насаженным на выступ ребра плоского дюралевого рычага. Такое соединение не столь прочное, как у классической механики, где пуговицы правой клавиатуры крепятся шурупами к деревянным рычагам. Соответственно у цельнопланочной "Тулы" 61х120-II с классической правой клавиатурой, что была в моих руках несколько месяцев, все кнопки остались на своих местах. К слову, о двух разновидностях правой клавиатуры тоже не мешает упомянуть в рекомендациях по выбору баяна.

свит: Для всех, интересующихся итальянскими баянами "Bugari": сегодня перезвонил менеджер фирмы-посредника "Аваллон" и ответил на три вопроса по "Bugari", заданные в пятницу: 1. Буква "М" в формуле баяна 480/СНС (87/46-120-4/5-13+М+7 Сass) обозначает мастер-регистр. Он имеет вид длинной планки и у данного баяна расположен рядом с остальными регистрами (это совсем другое дело - выступащие предметы ему уже не опасны!). Баян, который в 2003 г. поставлялся по цене 5839 евро, нынче обойдётся в 333953 руб.(около 8300 евро), поставляется он с микрофоном для концертных выступлений. 2. Буква "С" (с цифрой или без неё) в формулах других баянов обозначает гнутую(ломаную) деку. 3. Баяны "Bugari" поставляются фирме "Аваллон" с "русской" раскладкой правой клавиатуры(как видим, и здесь прогресс, учтены наши традиции). Не радует только ценовой прогресс.

свит: Со звучанием отечественных баянов разбирался на конкурсах баянистов разных возрастных групп и разного уровня (вплоть до всероссийского), проходивших в Гатчинской музыкальной школе и Колледже (кажется, искусств) на Дальневосточном проспекте Петербурга. На них я убедился в торжестве академизма в преподавании баяна и, соответственно, в выступлениях на конкурсах учеников и студентов. При всём том баян позиционировался в программах выступлений народным инструментом, но в массе своей эти выступления были далеки от упоминаемого народа – его песен, танцев, плясок, популярной музыки, включая джаз. По результатам моей субъективной оценки тембров звучания разных баянов на этих конкурсах впереди всех оказалась та самая, осевшая в закоулках памяти, «Ясная поляна» (г. Тула). Она выделялась среди остальных инструментов, пожалуй, богатым и в то же время особенным набором обертонов, придающим звучанию оттенок благородства. Совершенно не тронуло звучание популярных многотембровых «Юпитеров» и пока ещё редких многотембровых «Акко». На втором месте у меня оказался баян «Старт» (г. Житомир). Когда я рассказал о своём восприятии тембров звучания баянов директору тульской фабрики Чаус А.З., она ответила, что у тульских баянов есть душа, и голоса для «Старта» поставляла Тула. На третье место для себя я поставил «Рубины» (г. Киров). Добавлю, что в эти дни на Полигоне-6 услышал в руках MAN-а звучание баяна «Агат», мне оно понравилось. О последующих шагах в выборе баяна для себя - после.



полная версия страницы