Форум » Советуем посетить » Выбор баяна » Ответить

Выбор баяна

Skurpela: Набросал за вечер статейку: http://bayan-trainer.ru/ru/blog/entry/vybor-bayana Хотелось бы узнать у бывалых чего там, может быть, не хватает или что нужно вообще убрать)

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

Комбриг: Всё классно, Skurpela! Может MAN чего добавит? Большинство пунктов любителям не пригодится: они просто не знают, куда смотреть, на что жать и как тянуть...

hovrin120: Для проверки профессионального баяна действительно надо пригласить специалиста который может провести все испытания описанные Skurpela, тем более если баян стоит пол лимона рублей ибо можно быть виртуозом баянистом но не хрена не разбираться в конструкции баяна, к разборке,сборке, настройке тоже нужен определенный талант, а для баянов любительского уровня достаточна проверка звукоизвлечения каждой клавиши на сжим и разжим (что-бы не было хрипов, фальши) проверка на предмет западания каждой клавиши, герметичность ( что-бы нигде не сифонило) и внешний осмотр баяна в целом, хотя и эти действия начинающему любителю не под силу.

свит: Skurpela пишет: Хотелось бы узнать у бывалых чего там, может быть, не хватает или что нужно вообще убрать) На мой взгляд, это руководство можно применить в полном объёме только к инструментам, бывшим в употреблении, да и то с согласия продавца (не каждый продавец позволит снимать крышки, а тем более отсоединять мех и осматривать его внутреннюю сторону. Тем более это проблематично для новых баянов, покупаемых в магазине или на фабрике-изготовителе. Основательная проверка баяна отнимает ну очень много времени, а проверка его только в игре представляется недостаточно информативной - таким способом выявляются дефекты, наиболее заметные по звучанию или по работе механики. Задумавшись, как проверить на фабрике " Тульская гармонь" хотя бы звучание голосов мелодии у покупаемого баяна, я решил каждый из них проверить при плавном усилении сжима и разжима, заодно оценивая пороги звучания. Через какое-то время заметил, что на некотором удалении от меня ходит кругами мужчина в синем рабочем костюме, очень недовольный моими манипуляциями. Как оказалось, это был главный мастер-настройщик заказных баянов Чусов Юрий Павлович. По его нервной реакции я понял, что способ мой верный. Но проверить все голоса я всё равно не успевал - заканчивался рабочий день на фабрике, а мне нужно было в тот же день уезжать. Так что прав hovrin120: помощь опытного человека на первом этапе была бы очень кстати, а в полном объёме проверка баяна возможна, когда он станет твоим. Может быть, стоит поделить руководство на две части: в первой - более простые и быстрые проверки при покупке, во второй те проверки, которые желательны, но требуют частичной разборки баяна или значительного времени.


MAN: Комбриг пишет: Всё классно, Skurpela! Может MAN чего добавит? Да нет, пожалуй. Всё по делу написано и достаточно подробно. Закавыка здесь только вот в чём. Тот, кто в баянах-аккордеонах более-менее разбирается, уже и так всё это скорее всего знает, а новичку такие рекомендации наверное мало помогут, он, возможно, и не поймет их толком.

Skurpela: MAN Есть идея добавить поясняющее видео, но времени нет, учеба)

MAN: Skurpela пишет: Есть идея добавить поясняющее видеоОчень хорошая идея! Фотографии тоже нелишними будут. Допустим тот же клапан крупным планом показать. Нормальный и с просевшим поролоном, ну и т.д. А время, естественно, требуется на реализацию любых идей, но учёба - главное.

Млцни: напишите в статье что лучший баян - новый. Б/у как невеста без невинности.

MAN: Млцни пишет: Напишите в статье, что лучший баян - новый. А вот это очень спорное завление. Достаточно большое количество музыкантов и мастеров по ремонту сходятся во мнении, что инструменты, производимые сейчас, существенно уступают в качестве некоторым образцам, сделанным в прежние годы. Причём это касается всех категорий баянов, как ученических моделей (скажем, те же старые "Этюды" или "тёрки" заметно превосходят свои современные аналоги), так и профессиональных концертных. Утверждают, например, что новая "Ясная Поляна" и в подмётки не годится тем, которые делались в 80-е годы на той же самой Тульской ф-ке, или "Юпитер" многие предпочитают брать не новый, а подыскать старенький, "поюзаный", но с хорошим аккордом и вложиться в его ремонт. Даже у итальянцев и других европейских производителей аккордеонов и баянов в последние годы наблюдаются тенденции снижения качества продукции. Конечно, всё зависит и от изначального качества конкретного инструмента, и от его текущего состояния, однако новый - далеко не всегда однозначно лучше.

Млцни: MAN о вкусах не спорят, но вы меня не переубедите: у меня было 4 баяна б/у, 1 новый аккордеон и 1 новый электробаян. Новую вещь, даже уже поюзанную тобой длительное время, держишь и играешь с удовольствием. Все же доставшиеся мне б/у баяны я либо раздал, либо варварски разломал. У меня по этому поводу простая философия: лучше приобретать аутентичные вещи и только новые, нет возможности - лучше подождать пока появится. В конце концов, не вижу проблем приобрести новый Этюд, чем тянуться за б/ушным Юпитером. Кстати, г-н Юрий, запамятовал его фамилию, торгующий в магазине возле м.Коломенское делает в Китае аналоги Юпитера и торгует ими под марками Фантини и Жмодик (похоже это и есть его фамилия) по вполне демократическим ценам - 185 - 250 т.р.

MAN: Млцни, фамилия Юрия действительно Жмодик, в этом Вы не ошиблись. Если не секрет, откуда у Вас информация о том, что баяны названных брэндов, которые он продаёт, изготавливаются в Поднебесной? Вы уверены, что это действительно так? Сам он утверждает, что инструменты делаются в Италии, а мне как-то не хочется верить в такой откровенный обман с его стороны. Иное дело, если тому есть убедительные доказательства. Лично я с ним до сих пор ещё не имел удовольствия познакомиться, общался только на форумах в интернет, где на меня он произвёл впечатление человека честного и порядочного. Впрочем, если говорить откровенно, мне лично совсем неважно где именно делается товар, важно лишь его фактическое качество. Переубеждать Вас я вовсе не собирался, но Вы порекомендовали Skurpela обнародовать в его статье Вашу, основанную на личном опыте точку зрения, очевидно считая её единственно правильной и бесспорной, я же, не считая её таковой, а собственный опыт оценивая как слишком скудный для того, чтобы делать выводы, высказал иную, основанную на множестве мнений весьма, как я думаю, компетентных в вопросах выбора инструментов людей.

Млцни: MAN Сейчас все баяны, кроме Акко и Шуи, изготавливаются в Чайне. В том числе Итали и Джермани бренды, а также Юпитеры и Туляки. Так что расслабьтесь и получите удовольствие: The China has u )) Главное достоинство г-на Юрия в том, что он не работает по откатной схеме. Чем сам по себе заслуживает уважения. А в цену его баянов не заложены откаты, как в Туляках, Юпитерах и Акко. Современные откаты примерно 35-50 %, жадность чиновников не знает границ )) + 10-15 % оставляет себе менеджер, + 5-10 % обнал. Считайте сами насколько завышены 'усские баяны

свит: Млцни пишет: Сейчас все баяны, кроме Акко и Шуи, изготавливаются в Чайне. В том числе Итали и Джермани бренды, а также Юпитеры и Туляки. Млцни, какие у Вас основания для подобных заявлений? Может быть, Вы побывали на предприятиях, изготавливающих перечисленные Вами баяны, ну хотя бы "Юпитеры" и "Тула"?

свит: MAN пишет: Комбриг: Всё классно, Skurpela! Может MAN чего добавит? MAN: Да нет, пожалуй. Всё по делу написано и достаточно подробно. Мне кажется, недостаточно подробно. Несколько раньше я уже рассказал, как проверял голоса нового баяна в Туле. Тот подход был следствием неудачного опыта с покупкой баяна б/у (Житомирского готово-выборного баяна"Старт" 61х120/53-II) у студента музыкального колледжа. Внешне и по работе механики баян был в хорошем состоянии, ожидаемо приятного тембра. Прошёлся хроматической гаммой, проиграл на память простенькое танго. Попросил студента что-нибудь исполнить, тот призвал более опытного товарища, который стал выдавать эффектные приёмы - тремоло мехом и что-то там ещё. Я попросил что-нибудь попроще, скажем, мелодию в один голос, без аккордов. Такое задание оказалось им почему-то не под силу. Короче, по рекомендациям Skurpela баян бы подошёл, даже если его осмотрели бы изнутри. Затруднения обнаружились после покупки: у баяна оказались жёсткие голоса (язычки) на стороне мелодии. Это потребовало энергичной работы мехом (при отличной компрессии) и приводило к повышенной утомляемости при длительной игре. Расстался с этим баяном без сожаления, потеряв в комиссионке больше половины его первоначальной стоимости. Вот почему при очередной покупке я озаботился проверкой порогов возбуждения колебаний у голосов мелодии на сжиме и разжиме - каковы они и не слишком ли различаются? Можно ли разобраться с этим, проигрывая что-нибудь "пиано"? Наверное, только отчасти. Увидев у студентов готово-выборный "Юпитер", впервые взял его в руки. Он оказался весьма отзывчивым, играть на нём, безусловно, легче, но тембр звучания мне не показался интересным (как и при других прослушиваниях, но это, говорят, особенности индивидуального восприятия).

MAN: Млцни пишет: Кстати, г-н Юрий, запамятовал его фамилию, торгующий в магазине возле м.Коломенское Млцни, я совсем забыл упомянуть, что к м-ну "Симфония", расположенному на Нагатинской ул. неподалёку от ст. м. "Коломенская", Юрий Жмодик уже два года как не имеет никакого отношения. Новый музыкальный магазин, в который он с тех пор перебазировался, находится в СЗАО Москвы по адресу: Пятницкое шоссе, д.18. Торговый центр "Митино", 2-й этаж.

victord: Млцни пишет: Б/у как невеста без невинности. Как то вспоминаются скрипки Страдивари...потерявшие "невинность" еще несколько веков назад...Я к тому, что до сих пор достаточно добротно сделанных "мастеровых" инструментов, которые вполне сгодятся для любителя. Очень часто это инструменты пожилых владельцев, которые довольно бережно их использовали и по каким то причинам, а часто и после их смерти инструмент продается. Я недавно "прозевал" именно такой инструмент. А ширпотреб и в те то времена делался не очень качественно, а сейчас и того хуже...Какой смысл брать за 25-30 тыр инструмент, с которым неизвестно, что будет через полгода, или за эти же деньги купить "мастеровой" б/у. Другое дело профессионалы, но там другие критерии.

Млцни: victord пишет: Как то вспоминаются скрипки Страдивари...потерявшие "невинность" еще несколько веков назад...И до сих пор многие имея страшную нетронутую невесту, предпочитают красавицу б/у...рассуждая, что лучше есть мед с друзьями, чем дерьмо одному... А струны тоже Страдивари делал? Как бы баян и скрипка разные инструменты и сравнения вообще некорректны. Работа мастера по баяну заключается в голосах, аккорде и гораздо меньше в дереве. А металл изнашивается гораздо быстрее дерева. MAN пишет: Млцни, я совсем забыл упомянуть, что к м-ну "Симфония", расположенному на Нагатинской ул. неподалёку от ст. м. "Коломенская", Юрий Жмодик уже два года как не имеет никакого отношения. Новый музыкальный магазин, в который он с тех пор перебазировался, находится в СЗАО Москвы по адресу: Пятницкое шоссе, д.18. Торговый центр "Митино", 2-й этаж. Да, давненько я у него не был (( Спасибо что сообщили. свит пишет: Млцни, какие у Вас основания для подобных заявлений? Может быть, Вы побывали на предприятиях, изготавливающих перечисленные Вами баяны, ну хотя бы "Юпитеры" и "Тула"? У меня есть моё внутренне убеждение основанное на личном общении с торговцами баянами, отзывами других баянистов, текстами объявлений о том что этот Вельтмейстер 100 % не Чайна. Я гарантирую это ))

вова: Согласен,лучше бывшего употребления взять.

свит: Не совсем в русле обсуждения рекомендаций Skurpela, но к выбору баяна имеет прямое отношение. Устоялось мнение, что материал планок – латунь («медь») или дюраль – решающим образом влияют на тембровую окраску звучания инструмента. Отсюда всеобщее стремление обзавестись баяном с «медными» планками. Конечно, было бы интересно провести прямое сопоставление звучания одного и того же баяна с правыми аккордами на латунной и дюралевой планках при условии, что аккорды идентичны по конструкции и размерам, сработаны и настроены одним и тем же мастером. Но такой опыт мне неизвестен, а вот в жизни был такой случай. В начале 70-х годов к соседке-пенсионерке, с которой мы проживали тогда вместе в одной квартире, приехал в гости племянник Коля Мухин из «номерного» Челябинска. Коля оказался профессиональным баянистом, баянистом и работал. Услышав, что у меня тульский баян 50-х годов (в те времена такой массовый баян, кажется 52х100-II , назывался полным), он затребовал баян для ознакомления, поиграл на нём и, неожиданно для меня, стал просить, чтобы я продал ему баян. Упрашивал очень настойчиво, чему я тоже удивился. Не получив моего согласия, предложил открыть правую крышку и посмотреть планки, предполагая, что они «медные». В то время эти страсти мне не были ещё знакомы. Сняли мы правую крышку баяна, глянул Коля на планки и тут же пропал его интерес. Планки оказались обычными, т.е. дюралевыми. Помня эту давнюю историю, я не придаю решающего значения материалу, более важным мне представляется правильное конструкторское решение этих планок, учитывающее свойства применяемого материала. Если не изменяет память, великолепный по тембру звучания итальянский баян «Bugari» имеет всё-таки дюралевые планки.

Vofa: свит пишет: ...Не получив моего согласия, предложил открыть правую крышку и посмотреть планки, предполагая, что они «медные».... По весу можно полный стакан от наполовину налитого отличить. А уж баян с медными планками по весу сразу отличается.

victord: Млцни пишет: А струны тоже Страдивари делал? Как бы баян и скрипка разные инструменты и сравнения вообще некорректны. Работа мастера по баяну заключается в голосах, аккорде и гораздо меньше в дереве. А металл изнашивается гораздо быстрее дерева. Успел таки "выхватить" первую мысль, которую я посчитал некорректной по отношению к обсуждаемой теме...и специально вернулся на сайт, чтобы исправить...Тем не менее и от дерева многое зависит и не менее важной деталью в баяне являются резонаторы...К тому же язычки на "мастеровых" баянах более "подогнаны" отчего и "дребезжат" постояв какое то время в покое, что было и у моей "Поляны" да и Комбриг об этом говорил.Так что есть куда "изнашиваться". Многое зависит от качества металла на язычках, какая сейчас у нас промышленность, такой и металл. Да и делали тогда заказные надолго, так как стоили они прилично. И многие до сих пор не выработали свой "ресурс". Сейчас большинство "ширпотреба"(не только баяны) делается по-моему с запасом гарантия + один день. О сделанном в Китае я уж не говорю...Граница рядом, бываю там часто. Сделают все что хочешь, и лэйбл повесят какой надо, но изделием это назвать нельзя.свит пишет: Устоялось мнение, что материал планок – латунь («медь») или дюраль – решающим образом влияют на тембровую окраску звучания инструмента. А почему колокола делают "медные"(на самом деле латунь). Считается, что алюминий "поглощает" звук.свит пишет: великолепный по тембру звучания итальянский баян «Bugari» имеет всё-таки дюралевые планки. Как то смотрел ролик с "юпитеровской" фабрики, и там прозвучало, что на иностранных дорогих инструментах голосовые планки делают из титана, и якобы им дорого делать титановые, хотя сколько того титана надо...Может и на "Bugari" титан.

свит: Vofa пишет: По весу можно полный стакан от наполовину налитого отличить. А уж баян с медными планками по весу сразу отличается. Можно, имея соответствующий опыт со стаканами. Так и баян с "медными" планками нужно было хоть раз подержать в руках, а без этого баянист - не материалист. За давностью истории с Колей Мухиным и моим баяном, с трудом вспоминается, что при изучении баяна вытаскивали штифты, а значит отсоединяли полукорпус.

Млцни: victord из титана делают механику а не голоса. Относительно голосов необходимо изучать колокольный опыт. Я кстати себе реферат делал о колокольных сплавах.

Млцни: Краткий реферат по колокольным сплавам: ссылка

MAN: Я конечно дико извиняюсь и совершенно не собираюсь никого убеждать в том, что материал, из которого изготовлены планки, никак не влияет на звук, будучи сам уверенным как раз в обратном, но не смущает ли вас, господа, то мелкое обстоятельство, что в колоколах (тарелках и т.п. ударных) само тело из обсуждаемых сплавов непосредственно и является источником звука, будучи приводимым к колебаниям посредством удара, тогда как в язычковых инструментах источник звука - язычок, сделанный в большинстве случаев из голосовой стали и возбуждаемый воздухом? Разумеется, из дюраля колокола не отливают, но планки-то сколько угодно делают и кусковые и цельные, а кто скажет, что хороший "Юпитер" или "АККО", в которых планки именно дюралевые, бедно или глухо звучат? Медные сплавы хороши, но они приемлемы в двухголосных баянах, а если баян четырёхголосный, то планки из подобных сплавов неизбежно уподобят его "Левше" - баяну-супертяжеловесу.

victord: MAN пишет: огда как в язычковых инструментах источник звука - язычок, сделанный в большинстве случаев из голосовой стали и возбуждаемый воздухом? Вот именно это и подтверждает сходство хорошего баяна с хорошей скрипкой . Корпус скрипки тот же резонатор, что и на баяне. Вам наверно в детстве приходилось пытаться извлечь звук, подув в голос от разбитой гармошки- получалось дребезжание. Вот и Свит скорей всего обладал баяном с хорошими резонаторами, которые усилили звук так, что даже профессионал посчитал его с "медными" голосами.

MAN: victord пишет: Вот и Свит скорей всего обладал баяном с хорошими резонаторами, которые усилили звук так, что даже профессионал посчитал его с "медными" голосами. Всё правильно! В баяне всё так или иначе влияет на его звучание (ну за исключением ремней, пожалуй ): и планки с голосами (причём не столько материал планок, сколько качество и точность их изготовления, качество голосовой стали, профиль голосов, качество наклёпки, точность подгонки к проёмам), и резонаторы, и сам корпус инструмента. И масса всяких нюансов. Достаточно всего лишь неправильной работы залогов или нарушения оптимальной "установки" (начальных углов отгиба) язычков, или неправильного подъёма клапанов и даже хороший инструмент уже будет звучать плохо, не выдаст всё, на что он способен как по красоте тембра, так и по лёгкости и равномерности "ответа" и динамическому диапазону. Однако, если баян изначально сделан на совесть, то и дефекты в нём при аккуратном обращении и бережном хранении не возникают долго, десятилетиями, а если возникают, то легкоустранимы. Если же это по сути своей барахло, так оно, что с ним ни делай, во веки веков барахлом и останется, даром что сейчас оно новое и блестящее.

hovrin120: Был когда-то баян у товарища, не знаю фабрику изготовителя, этот баян он говорил расширенный и действительно правая кл. была как говориться огромная 3х рядная а на левой если не изменяет память были еще и уменьшенные септаккорды, выборки не было, планки были дюраль или сплав какой-то алюминиевый, правая решетка была похожа как на "ясной поляне", так вот у этого баяна было отличное звучание,никакого сравнения со всеми "этюдами" "тулами 202" и т.д но всё-таки "ясная поляна" еще лучше звучит и вот вопрос зачем изготавливали голоса с так называемыми медными планками если можно добиться хорошего звучания и с дюралевыми, всё-таки медь играет какую-то роль.

MAN: hovrin120 пишет:... и вот вопрос, зачем изготавливали голоса с так называемыми медными планками если можно добиться хорошего звучания и с дюралевыми, всё-таки медь играет какую-то роль? Я думаю, что так уж исторически сложилось. Начали с меди (у нас) скорее всего потому, что во времена изготовления первых гармоник она попросту была доступнее других материалов. Говорят, что на планки мастера-кустари переплавляли и катали старые самовары, в которых тогда недостатка не было. То есть преимущества меди и медных сплавов над алюминиевыми, как мне кажется, выявились уже впоследствии, а не послужили изначальной причиной их выбора. Цельные планки, надо полагать, тоже диктовались кустарным способом их изготовления, ведь в отсутствии промышленной оснастки проще изготовить одну цельную планку из большой заготовки, чем выпиливать (или вырубать) много мелких кусковых. И если цельные планки, зарекомендовавшие себя с хорошей стороны в плане звучания, но менее технологичные в условиях промышленного производства, применяются в лучших наших инструментах до сих пор, то медные сплавы продолжают использоваться только в некоторых моделях двухголосных баянов. Причина, как я уже говорил, в их большом весе. Если двухголосный баян с латунными планками ещё имеет приемлемый вес (12 - 15 кг), то многотембровый четырёхголосный, в котором планок мелодии ровно вдвое больше, получается уже весом под 20 кг и даже более. Резюме в виде каламбура: очевидно, что меньший вес алюминиевых сплавов в сравнении с медными, перевешивает преимущества последних, оказывающие влияние на звучание инструментов.

victord: MAN пишет: то многотембровый четырёхголосный, в котором планок мелодии ровно вдвое больше, получается уже весом под 20 кг и даже более. Резюме в виде каламбура: очевидно, что меньший вес алюминиевых сплавов в сравнении с медными, перевешивает преимущества последних, оказывающие влияние на звучание инструментов. Вот и добиваются они прекрасного звучания тщательным изготовлением планок "аккордов" и за счет резонаторов. Недаром Гусаров в своем интервью сказал, что из 10 кубов исходной древесины на резонаторы наберется полкуба годной. Но спор начался с того, что зачем брать б/у когда можно взять новый. Скажем так за 30-50 тыр. новый хороший вряд ли любитель возьмет, а за те же деньги вполне хороший "заказной" б/у легко.Речь конечно не идет о той рухляди-ширпотребе по цене 500-1000 руб., которые Млцни либо выбросил, либо раздал. В тоже время брать любителю тот же сомнительный Жмондик за 180-200, или проверенный "Юпитер" за 250 тыр- во первых не у всех есть такие деньги, или даже есть (допустим у меня есть такая возможность), но зачем? Здесь я согласен с мнением Комбрига, берущий дорогой, хороший инструмент, должен быть достоин его. Понятно когда берут "Юпитер" молодому подающему надежды старшекурснику ДМШ на "вырост", а подобному мне то зачем когда я еще и до "Поляны" б/у не дорос, и не хватает мастерства ее то безупречно освоить...над чем и тружусь. P.S. Одно скажу, что задумываюсь над покупкой "Роланда", сегодня связывался с продающим FR-3xb, и то с целью 1.занятий во внеурочное время 2. Чтобы не утомлять излишне повторяемостью упражнений близких...Но это уже другая история.

свит: hovrin120 пишет: вопрос зачем изготавливали голоса с так называемыми медными планками если можно добиться хорошего звучания и с дюралевыми, всё-таки медь играет какую-то роль. Вот что выудил из Интернета. Медеплавильные производства появились на Руси примерно в 13-м веке. Производство латуней на Урале Осокиными и Демидовыми началось позже, в 18-м веке. А дюраль - это материал 20-го века. Очевидно, в той же последовательности шло освоение их в качестве материала голосовых планок. В СССР до, во время и после войны дюраль был в дефиците и требовался, в первую очередь,самолётостроению. Война не позволила осуществить предвоенные планы по развитию алюминиевой отрасли. Полагаю, ситуация изменилась к лучшему (в смысле доступности и широкого применения проката алюминиевых сплавов, включая листовой дюраль) с введением в строй двух металлургических заводов этого профиля - в Белой Калитве Ростовской области (1954 г.) и в Куйбышеве (1960 г.) Вот после 1954 г. и можно было ожидать появления более лёгких дюралевых планок в качестве замены прежним, более тяжёлым (медь, латунь) и трудно обрабатывемым надфилями (латунь). Какое-то время потребовалось ещё на проведение исследований (выбор марок и толщины дюраля , изготовление опытных образцов баянов и проверка результатов - как они звучат, насколько изменились вес баяна, трудоёмкость и себестоимость его изготовления). По завершению всего этого мы и получили массовое производство баянов с дюралевыми планками где-то со второй половины 50-х годов.

Vofa: Сдается мне, что сами фабрики этот вопрос (медь или дюраль) уже давно для себя прояснили. На любом серьезном производстве есть испытательная лаборатория оснащеная спецоборудованием. Наши уши воспринимают только часть издаваемого планками звука, а приборы уже давно зафиксировали весь спектр звучания. Вон Млцни реферат написал на тему колокольных сплавов. А что, ни одной диссертации на тему "медь-дюраль для баяна" не написано? Скорее всего фабрикам не выгодно производить только дешевую продукцию. Можно ведь с умным видом убеждать клиента в том, что медь это гораздо, гораздо лучше! Правда немного (!) дороже... Зато Вы будетет обладателем инструмента, которому позавидуют спецы!!! На истину не претендую.

MAN: Vofa пишет: Можно ведь с умным видом убеждать клиента в том, что медь это гораздо, гораздо лучше! Правда немного (!) дороже... Зато Вы будете обладателем инструмента, которому позавидуют спецы!!! Подобные аргументы, я полагаю, могут быть актуальны лишь для неискушенных любителей вроде нас с Вами и тех, кто предлагает нам купить у них всевозможные "раритеты", а серьёзные музыканты... Они прекрасно знают, что в цельнопланочном "Юпитере" или там в "АККО" планки по-любому будут дюралевые без вариантов. Там речь будет идти о том КТО, какой конкретно мастер делал аккорд, какой собирал и регулировал механику, а не о материале планок. Среди профессиональных баянов нынче наверное только "Ясная поляна" да ещё несколько моделей двухголосных концертных баянов Тульской ф-ки на латунных планках делаются, и то я не удивлюсь, если выяснится, что теперь уже "Тульская гармонь" и в них дюраль "втуляет" .

Vofa: В общем - дело ясное, что дело темное Предлагаю план: 1. Засылаем шпиёна на баянную фабрику. 2. Выдаем ему 3 рубля на подкуп главного конструктора. 3. Копируем ночью чертежи и 4. Делаем баян сами!!!!

свит: Vofa пишет: Предлагаю план: 1. Засылаем шпиёна на баянную фабрику. 2. Выдаем ему 3 рубля на подкуп главного конструктора. 3. Копируем ночью чертежи и 4. Делаем баян сами!!!! На этот крайний случай Вы,Vofa, первый кандидат! Сама же тульская фабрика предлагает легальный способ(http://www.harmonica-tula.ru/index.php?category=questions&action=list&id=694): "Вы задавали вопросы 1 Стоимость баяна Здравствуйте! На вашем сайте не указаны цены на баяны.Хотел бы приобрести трехрядный концертный баян марки — 11.10.2010, Игорь Солдатов Ответ: Здравствуйте, Игорь! Прайс-лист выслали Вам на e-mail. Концертные баяны выпускаем с тульской и чешской планкой, планка дюралевая. С медными планками изготавливаем под заказ. Электронный ящик фабрики info@harmonica-tula.ru работает и ждет Ваших писем. С уважением, ООО «Тульская Гармонь»".

Млцни: на латунных планках бас мощнее, дюраль проигрывает в звуке, но выигрывает в весе

hovrin120: Млцни пишет: на латунных планках бас мощнее, дюраль проигрывает в звуке, но выигрывает в весе Что и требовалось доказать, а я-то никак не врубался что же не хватало в том баяне с отличным звучанием, но с дюралевыми планками, оказывается мощи, вот в этом медь и выигрывает, бас действительно очень мощный у баяна с латунными планками, да и правая клавиатура отвечает на малейшее движение меха, в общем держал я в руках баяны с дюралевыми планками, двухголосые начиная с "Этюдов" и кончая "Рубинами" и прочими " Ростов донами", не спорю можно и на них играть, но они все и в подмётки не годятся "Ясной поляне" с медными планками, лучше этого баяна я пока в руках не держал, про многотембровые баяны типа "Юпитер" и т.д молчу так-как не играл на таких баянах.

Vofa: свит пишет: На этот крайний случай Вы,Vofa, первый кандидат! Сама же тульская фабрика предлагает легальный способ(http://www.harmonica-tula.ru/index.php?category=questions&action=list&id=694): Ага, занимался я перепиской с тульской фабрикой Увлекательный процесс! То пустую электронку пришлют, то специалист в отпуске, то гл. инженер в командировке. И т.д. В общем ответа на свой конкретный вопрос - "можно ли заказать готовый двухголосый баян 52*100 с цельными планками. И сколько это будет стоить" я так и не получил. А моей "Мелодии" уже скоро кранты...

свит: Vofa пишет: занимался я перепиской с тульской фабрикой... ответа на свой конкретный вопрос - "можно ли заказать готовый двухголосый баян 52*100 с цельными планками. И сколько это будет стоить" я так и не получил. А моей "Мелодии" уже скоро кранты... Да, ситуация вынуждает Вас действовать решительно. Попытаюсь объяснить, почему, на мой взгляд, Вы не смогли получить от Тулы вразумительный ответ и навряд ли сможете его получить при Вашей постановке вопроса. Как я понимаю, "Тульская гармонь" - это мелкосерийное производсто баянов и гармоней собственной разработки по чертежам своего конструкторского бюро. Чертежей цельнопланочного баяна запрашиваемой конфигурации 52х100-II, похоже, у них не было и нет. Получается, Вы просите оценить доработку не только чертежей, а возможно и всей конструкции баяна этой конфигурации под цельную планку . Задачка не хилая. Выполнить её смог бы спец этого профиля (нормозатраты или что-то в этом роде), с участием конструкторов и технологов, но не для частного клиента, который эту работу не оплатит. Поэтому предлагать они могут "медные" планки под заказ только для выпускаемых конфигураций баянов, на которые разработана техническая документация. Не исключаю, если даже баян запрашиваемой Вами конфигурации будет проплачен и изготовлен, при его прослушивании возможно глубокое разочарование полученным результатом (упущена стадия изготовления, испытания и доработки опытного образа). По сути Ваш баян и будет этим опытным образцом, а Вы окажетесь в роли испытателя за свой счёт, без средств для доработки баяна.

Vofa: свит пишет: Да, ситуация вынуждает Вас действовать решительно. Попытаюсь объяснить, почему Вы не смогли получить от Тулы вразумительного ответа и навряд ли сможете его получить при Вашей постановке вопроса. Четкий и однозначный ответ. Спасибо,свит. Ответить так же честно у фабрики не хватило духу. Вероятно вся техдокументация у них еще тушью на кальке нарисована. Если бы все было заведено в AutoCAD или в другой какой программе, то изменить конструкцию не стоило бы большого труда, правда? И фабрика бы тогда не дышала на ладан, и работники бы тогда зарплату получали, и баянисты бы довольны были. А я ведь (как любой другой заказчик) готов платить за это деньги! И не малые!!! (MAN знает чего мне это стоит ). Но если люди не хотят получать деньги, то заставить их трудно.

BorharD: Ищите пример звука и мастера который возьмется это повторить ,абстрактно просто про планки говорить нецелесообразно... играл на белом фольклорном баяне ,попадался довоенный в состоянии НОС.все с латунными,сказать однозначно не могу... что прямо супер...я бы рассматривал все в сборе" как единый производитель" звука с уникальным исполнителем...планка ,язык,и механика...слишком много тут шелухи""" что конкретно нужно +исполнитель/и заказа тогда появится ++++шанс на результат.... имхо

hovrin120: BorharD! что-то непонятное напечатали вы в своём посте.

MAN: hovrin120 пишет: BorharD! что-то непонятное напечатали вы в своём посте. Перевожу BorharD пишет: Ищите пример звука и мастера, который возьмется это повторить. Абстрактно просто про планки говорить нецелесообразно... Само по себе использование (наличие) в инструменте латунных цельных планок отнюдь не гарантирует того, что любой такой баян будет отвечать всем вашим требованиям к нему. Как именно должен звучать баян надобно ещё определиться (баяны, как и йогурты, не все одинаковы , даже те, что сделаны по одним и тем же чертежам), и такие характеристики, как количество кнопок в клавиатурах и цельные планки, слишком уж скудны). Борис рекомендует: уж коли заказывать инструмент, так не просто на фабрике, а у конкретного мастера, который возьмётся воплотить ваши представления об идеальном баяне, ну а принятие решений как, что и из какого материала делать лучше, естественно, предоставить ему. BorharD пишет: я бы рассматривал все в сборе" как единый производитель" звука с уникальным исполнителем...планка ,язык,и механика...слишком много тут шелухи""" что конкретно нужно +исполнитель/и заказа тогда появится ++++шанс на результат.... имхо На итоговый результат влияет ведь всё в совокупности: и голоса, и планки, и механики, и прочее, поэтому, нужно заранее себе более-менее отчётливо представлять свойства будущего инструмента, а затем найти мастера (исполнителя индивидуального заказа), способного инструмент с заданными свойствами создать.

hovrin120: Ну вы BorharD прям как Нострадамус, без перевода и не поймешь, если приобретать баян как пишет BorharD, то это идеальный вариант, но и цена наверное будет ой ё ёй. Предлоложим если бы так называемые медные планки с "Ясной поляны" поставить на "Этюд" то он бы зазвучал очень и очень намного лучше, но это дело техники, с ходу их туда не поставишь, великоваты они для этюда, если заказывать то мастер всё равно будет делать то что он когда-то может быть делал,я имею в виду голоса, неважно медь это или дюраль, а сугубо индивидуальный баян удовольствие не дешёвое и позволить себе такой баян в наше время могут только крутые профессионалы с не менее крутыми спонсорами.

свит: Наши обсуждения всё больше концентрируются в области трёх самых важных при выборе баяна вопросов: чего же ты хочешь (от баяна), что ты можешь (позволить себе по финансам) и где отыскать (то, что ты хочешь и можешь)? На мой взгляд, с этого и нужно начинать выбор баяна. Техническая сторона - это последующие шаги, когда клиент уже созрел, определившись в главном. В рекомендациях Skurpela вижу пока только завершающую техническую сторону выбора. Давайте разберём эти вопросы подробнее. Поделюсь, какими путями и в каком направлении продвигался я сам. О покупке нового баяна задумался ближе к пенсии, когда семья сына стала финансово самостоятельной и перебралась с двумя детьми из общежития в отдельную квартиру. Старый мой тульский баян 52х100-II, подаренный отцом в конце 50-х годов, нравился звучанием голосов, но аккорды левой стороны звучали для меня чересчур резко, кроме того, мех утратил компрессию, хотя протёртые места были заклеены мастером. На рубеже веков стал присматриваться к продаваемым баянам, но в Ленинграде они уже исчезли из продажи, можно было только заказать у посредников или взять в комиссионке. У одного из посредников увидел массовый тульский пятирядный баян, выставленный как образец. Опробовал его: тембр звучания голосов напоминал мой баян, был даже приятней (это к тому, что MAN предполагал какое-то особенное качество резонаторов у моего старого баяна), и басы с аккордами звучали помягче, но вполне внушительно. В общем, такой баян, на первый взгляд, подошёл бы. А дальше меня заинтересовало, как же звучат сейчас другие баяны? Вот так у меня возник первый критерий при выборе баяна: как он звучит? О том, как разбирался со звучанием баянов – изложу, если уже не утомил подробностями. Стоит ли продолжать?

hovrin120: свит пишет: Стоит ли продолжать? Стоит конечно, продолжайте свит.

MAN: свит пишет: Стоит ли продолжать? Безусловно! Всё это крайне интересно. свит пишет: Наши обсуждения всё больше концентрируются в области трёх самых важных при выборе баяна вопросов: чего же ты хочешь (от баяна), что ты можешь (позволить себе по финансам) и где отыскать (то, что ты хочешь и можешь)? На мой взгляд, с этого и нужно начинать выбор баяна. Техническая сторона - это последующие шаги, когда клиент уже созрел, определившись в главном. Абсолютно верно! По крайней мере точно такие вопросы и именно в таком порядке стояли и передо мной, когда о покупке баяна стал задумываться я. 1. Что я хотел? Я скромно хотел всего-навсего исправный инструмент по доступной для меня цене. 2. Что я мог себе позволить? Ознакомившись при помощи интернет с ценами на инструменты и трезво обдумав вопрос №1, я пришёл к выводу, что наиболее подходящими для меня будут всего три варианта: "Тула 209 (210)" или баян "ОВК Мелодия" новые, либо что-то из хорошо сохранившихся б/у "Рубинов". 3. Где отыскать? "Тулу" или "ОВК" можно было приобрести в "Бастон-Тула" либо с доставкой транспортной кампанией, либо самолично, приехав в г. Тула, "Рубины" нужно было выискивать по объявлениям, что я, собственно, и делал. И тут вмешался Его Величество Счастливый случай. Просматривая объявления о продаже баянов, я наткнулся на "Агат", который по цене лишь немного превышал мою финансовую "планку", но зато по качествам далеко превосходил самые мои радужные ожидания и оказался в очень хорошем состоянии. Собственно историю его покупки я на форуме уже рассказывал. Несколько позже выяснилось, что вполне реальной была возможность найти за ту же или чуть-чуть более высокую цену и "Ясную поляну" в удовлетворительном состоянии, но на момент покупки я в такую возможность не верил, иначе, скорее всего, стал бы "гоняться" именно за ней. Однако о сделанном мной выборе я не пожалел ни разу. Ведь купи я тогда вместо "Агата" "Ясную поляну", я так бы и не узнал на практике, что такое пятирядная правая клавиатура, ломаная дека и "многотембровость".

BorharD: ничего подобного ,вопрос в общем ,пишется тоже, если в частности ,то покупайте что нравится,на что есть деньги , лучше вас любимого своих задач не знает никто.. у мастера и что надо =это недешево ,надо знать чего хочешь ,можно проще пойти в продаваторам типа Жмодика и ко и выбрать фирму" и по технике и по звуку и тд и тп переложив страдания по выбору на имя фирмы и продавца.. такие люди в силу большого объема прошедших инструментов все равно много чего знают . купить баян непросто ,переставлять что то я бы не стал ,восстановление" может быть. пусть вам повезет .. жил бы в Питере или Мск ,прошел бы все именные баяны попробовал в комисе или как.. составил бы мнение .. и быстрее ,имел разговоры с хорошими людьми по инструментам ,перспективы и положение не очень мягко говоря... тенденции неважные.. успехов.

MAN: BorharD пишет: жил бы в Питере или Мск ,прошел бы все именные баяны попробовал в комисе или как.. составил бы мнение .. Борис, да куда нам в мастерах по именам разбираться, для большинства из нас "Ясная поляна" без уточнения деталей - предел мечтаний. А ведь "Поляны" тоже, как я понимаю, не все одинаковы. Какие-то на фабрике делались коллективными усилиями, какие-то конкретными мастерами, а некоторые вообще собирались на дому. Среди этих баянов, по-видимому, есть более удачные экземпляры, а есть и менее. Если же заказывать сейчас новый баян - во-первых без штанов останешься (и чего ради обыкновенному любителю идти на такие жертвы?), а во-вторых... сам же говоришь про неважные положение, тенденции и перспективы...

BorharD: Да я согласен ... по мастеровым было бы интересно соль"" данного инструмента попробовать...механику ,звук..,вкус-понятия"" наработать - по новым пробовал что то узнать на Бастонтула ,они себя креативными такими показывали .мне хотелось заказ - 3 голосый 5 рядный начального " уровня(в принципе по ним отзывы хорошие)-ничего не добился..на базе http://www.youtube.com/watch?v=SAmaQiZqaiM&feature=relmfu http://www.youtube.com/watch?v=KxUXkCOe9Mk&feature=relmfu - в плане реального решения ,я что делал-по гармони -- http://www.youtube.com/watch?v=fF6Ufm5Zx9U вот понравился звук,надоедал" ученикам Дербенко и Юпитеру(фабрика) в Мск, Дербенковцы ответили -имя мастера из Тулы такой тембр может сделать , Юпитеровцы расклад" написали ,что тоже хорошо... в реале -5-6 поездок в Тулу сделали проект""" маловыполнимым для меня . Пасти " изготовление,как вынуждены профи,и доводить", я не могу... (у Дербенко обучение гармонь ,баян и бас балалайка очень хорошо поставлены,школа -училище) = в общем и в частности такие вот мысли..кому поможет ,буду рад.. вообще проблема понятна,и очень сложная ,если не отбивать"заработками как то цену ,как профи ,любителю что то купить - оочень сложно....но возможно успехов..

MAN: BorharD пишет: "Пасти" изготовление, как вынуждены профи, и "доводить" я не могу... Вспоминаю по этому поводу рассказ бывшего владельца моего "Агата". Баян этот был куплен в своё время с рук у баяниста из дворца культуры. Инструмент был в неважном состоянии и его сразу же отдали для ремонта знакомому мастеру. Мастер перевосковал планки, на каких голоса были сломаны заменил новыми, залоги поменял, поролон и лайку на клапанах переклеил, дооснастил баян "подбородниками", поставил новый мех, настроил, а потом началось... несколько раз, говорит, ездил я к этому мастеру, испытывал баян и обнаруживал в нём кучу недостатков. Каждую кнопочку на каждом из одноголосных регистров проверял на расжим и сжим на piano и на forte, плюс выборку, басы и звучание готовых аккордов. Список, говорит, чего исправить надо вместе с мастером составим, а в другой раз приеду, так эти недостатки устранены, зато другие появились. То какие-то голоса с ответом запаздывают, то на forte срываются, то фальшивить начинают при смене давления и т.д. Я когда баян смотрел перед покупкой, он меня предупредил, что последние года два играл на нём очень редко, можно сказать почти совсем не играл (за ненадобностью, собственно, и продать его решил) и вот, буквально перед моим приездом сел его опробовать, а в нём часть голосов не то, что плохо отвечает, а и вообще молчит. Сам, говорит, перепугался, не ожидая такой каверзы. Но в конце-концов все голоски постепенно "раскачались" и зазвучали как положено, что и было мне продемонстрировано в полном объёме.

свит: MAN, Вы хорошо изложили историю покупки своего «Агата». Мой путь с акцентом на звучание оказался длинным и извилистым. Знакомых с баянами здесь у меня не было, зато в Гатчине давно существует музыкальная школа с классом баяна-аккордеона и оркестр баянистов-аккордеонистов «Гармоника». Руководит им и дирижирует директор школы Казанцев Владимир Николаевич, в прошлом выпускник этого класса. В оркестре играют ребята разного возраста, которые по давней традиции набирались из четвероклассников обычной школы N4, расположенной поблизости. Кажется, эту школу окончил и сам директор. В первом десятилетии этого века оркестр давал бесплатные концерты (теперь уже небесплатные - билеты стоят 200 руб.) в актовом зале музыкальной школы, на них я и побывал, надеясь увидеть и услышать разные баяны. Услышал только ансамблевое звучание, соло не прозвучало ни разу, ритм в нём задавал ударник на каких-то барабанах и тарелках, в которых я не разбираюсь. И хотя ансамбль и дирижёр были на высоте, продемонстрировали великолепное владение динамикой звука как средством художественной выразительности, а в 2006 г. получили в г. Кастельфидардо (Италия) главный приз Международного конкурса аккордеонистов в категории смешанных молодёжных оркестров, я ничего не узнал о звучании конкретных баянов и не смог определить издали, какие это баяны. Помог его величество случай, о котором в следующий раз.

свит: Однажды жена проговорилась на работе, что я озабочен поиском баяна. В результате один из сослуживцев отдал насовсем и за просто так лежавший у него без дела баян «Ленинград», изготовленный где-то в 80-х годах. Баян был в хорошем состоянии, хотя несколько лет прослужил в ателье проката, и отличался тем, что кнопки правой клавиатуры выступали из грифа точно так, как и кнопки левой из своей панели. Звучание же баяна никак не впечатлило и я отнёс его в музыкальную школу. Тогда и увидел, что баяны в школе – кировские «Рубины», да и те, со слов завуча школы Брусенцевой Наталии Михайловны, приобретались с большим трудом, т.к. при проверке их в магазине трудно было найти и отобрать подходящие. Услышав, что я озабочен поиском баяна с хорошим звучанием, она сказала, что мне тогда нужен мастеровой баян «Ясная поляна», но стоит он очень дорого. Я не придал особого значения этой фразе: о таком баяне ничего не знал, его не видел и не слышал, да и упоминание большой стоимости энтузиазма не вызывало. Тем не менее, где-то в закоулках памяти сказанное отложилось. Что касается кировских «Рубинов», с их звучанием познакомился в комиссионке на Васильевском острове Ленинграда. По сравнению с массовыми тульскими баянами звучание кировских и в голосах, и в аккомпанементе было помягче и в целом оставляло благоприятное впечатление. Но в звучании тульских мне слышались какие-то призывные оттенки, которые задевали и не оставляли равнодушным. Реакция на звучание кировских баянов была более сдержанной. В далёкие школьные годы, участвуя в областных спортивных соревнованиях школьников в г. Пскове, мне довелось услышать в городском парке культуры и отдыха игру двух студентов-баянистов на незнакомых мне баянах. Их звучание настолько понравилось, что после я поинтересовался у исполнителей, что за баяны у них и где их взяли. Ответ был лаконичным: «Баяны итальянские». Эти итальянские баяны заинтриговали навсегда. Насколько помню, они были с хорошей перламутровой отделкой и без гирлянды переключателей тембра. Познакомиться с итальянскими баянами поближе удалось только спустя 40 с лишним лет. Об этом в следующий раз.

свит: В 2003 г. в С.-Пб проходила Вторая международная выставка музыкальных инструментов и профессионального оборудования, на которой увидел и услышал многотембровые баяны с выборкой итальянской фирмы «Bugari Armando» и московской фабрики «Юпитер» (к моему сожалению, «Тульская гармонь» в выставке не участвовала). Несмотря на демонстрацию «мощности» и «яркости» звучания баяна «Юпитер», кажется преподавателем из «Гнесинки», само это звучание никак меня не тронуло. На следующей выставке 2005 г. я сказал об этом дилеру фабрики «Юпитер», но тот возразил, что восприятие и предпочтение того или иного тембра в общем-то дело субъективное. Соглашаясь с этим утверждением в целом, я остался при своём мнении – инструмент подбирают всё-таки для себя. А вот звучание многотембрового «Bugari» мне пришлось по душе. Если провести аналогию с пением, обычно поют, напрягая только голосовые связки горла. Но встречаются люди, которые поют особенным, «грудным» голосом, который проникает не только в уши, но и в душу, не оставляет равнодушным и захватывает слушателя. Вот так и я воспринял звучание этого баяна с ломаной декой и кусковыми планками. И захотелось мне поиметь похожий, несмотря на другую раскладку его правой клавиатуры. Взял я на выставке фирменный проспект «Bugari Armando» и выбрал модель с ломаной декой попроще – CHAMPIONCASS 480/CHC (его формула 87/46-120-4/5-13+М+7 Сass). В С.-Пб нашёл фирму-посредника «Аваллон» и узнал, что моя мечта оценивается в 5839 евро. Не помню курса, но по тому времени это было очень дорого. Мечта тут же испарилась. На следующей выставке 2005 г. помимо «Bugari» были представлены итальянские баяны фирмы «Ballone Burini», тоже с понравившимся звучанием. Заинтересовавший меня многотембровый Chorus 48/B cтоил по ценнику производителя 5730 евро, т.е. снова не по карману. Неожиданно возник агент-москвич и предложил достать нужный баян со скидкой 40% по отношению к ценнику. С одной стороны, это было заманчиво и решаемо в перспективе, если удастся поднакопить нужную сумму за полгода-год. С другой – иметь дело с непроверенным агентом было опасно, да ещё при такой фантастической скидке. Были и другие осложняющие обстоятельства: иная раскладка и относительно небольшой диапазон правой клавиатуры (91/55 голосов), возможно повышенный расход воздуха при пользовании регистром «тутти», когда звучат все 4 голоса на стороне мелодии и тембр кажется наиболее привлекательным, ненужная любителю выборка на стороне аккомпанемента…Постепенно интерес к таким сложным и дорогим итальянским инструментам сошёл на нет. Оставалось определиться со звучанием отечественных баянов и ценами на них.

MAN: свит пишет: возможно повышенный расход воздуха при пользовании регистром «тутси», когда звучат все 4 голоса Позвольте сделать небольшую поправку. Регистр называется "тутти" ( tutti по итальянски означает "все"). А тутси (они же ватутси, батутси) - это такой народ в центр. Африке. Кроме того, есть такой известный американский фильм "Tootsie", точный перевод с англ. лучше спросить у Комбрига, но в нашем прокате этот фильм шёл под названием "Милашка". Наконец есть ещё какая-то поп-группа "Тутси" у нас в России. свит пишет: CHAMPIONCASS 480/CHC (его формула 87/46-120-4/5-13+М+7 Сass) свит, давно терзает меня один неразрешённый вопрос. Буква "М" в данной формуле очевидно означает наличие в инструменте так называемого"мастер-регистра". Так вот, если Вы в курсе, объясните, пожалуйста, что же это такое? Для общей эрудиции охота понять, что это за "фишка". Это дополнительная большая клавиша, расположенная за грифом? С её помощью включается какой-то один из регистров?

свит: MAN пишет: Позвольте сделать небольшую поправку. Регистр называется "тутти" ( tutti по итальянски означает "все")... CHAMPIONCASS 480/CHC (его формула 87/46-120-4/5-13+М+7 Сass)... Буква "М" в данной формуле очевидно означает наличие в инструменте так называемого"мастер-регистра". Так вот, если Вы в курсе, объясните, пожалуйста, что же это такое? Для общей эрудиции охота понять, что это за "фишка". Это дополнительная большая клавиша, расположенная за грифом? С её помощью включается какой-то один из регистров? Александр, Вы как всегда точны: правильно - "тутти". Исправил, спасибо! Сбой в памяти произошёл из-за американского фильма "Тутси". Насколько я помню, добавление "М" (Master) в формулу баянов и аккордеонов "Bugari" - чисто маркетинговая фишка, обозначающая всё тот же регистр "тутти". Поскольку у меня нет сканера, передаю словами, что изображено в проспекте "Bugari Armando" на картинке с символами регистров. Картинка относится ко всем инструментам, включая пятиголосные. На ней напротив круга с пятью точками (три точки в слое посередине круга и по одной точке в верхнем и нижнем слоях) написано "Master". Слова "Master/Mastro" стоят и в пояснении смысла буквы "М" в формуле инструмента. Если у инструмента есть подбородные переключатели тембра (Chin register/Registro mentoniera), перед "Cass" добавляется: "+ (количество подбородников)М". Других особенностей у инструментов не указано, все фото их сделаны в анфас, с лицевой стороны. На фото инструментов модельного ряда "CONSERVATORY BAYAN" хорошо видны подбородные переключатели.

MAN: свит пишет: Насколько я помню, добавление "М" (Master) в формулу баянов и аккордеонов "Bugari" - чисто маркетинговая фишка, обозначающая всё тот же регистр "тутти". Поскольку у меня нет сканера, передаю словами, что изображено в проспекте "Bugari Armando" на картинке с символами регистров. Картинка относится ко всем инструментам, включая пятиголосные. На ней напротив круга с пятью точками (три точки в слое посередине круга и по одной точке в верхнем и нижнем слоях) написано "Master". Спасибо, Виталий, я-то думал, что Вы на выставке живьём всё рассмотрели. Я всё-же полагаю, что "мастер-регистр" это отдельный специальный переключатель. Вот на этом фото кнопочного аккордеона "SCANDALLI" можно заметить, что из за грифа, вдоль его ребра, выступает что-то очень похожее на длинную клавишу. Думаю, что это и есть пресловутый "мастер-регистр". Ну а то, что с его поиощью включается именно "тутти", вполне логично.

DiegoVaz: Так точно, MAN, это он и есть. Когда-то играл на антикварном клавишном аккордеоне с таким регистром на ребре грифа. Было очень неудобно, всегда его ненароком переключал. Однако, мне сказал один клезмерный аккордеонист-проффесионал ( у него Beltuna с ломаной декой и мастером ), что у него подобных проблем нет.

свит: MAN пишет: ...думал, что Вы на выставке живьём всё рассмотрели. Я всё-же полагаю, что "мастер-регистр" это отдельный специальный переключатель. Вот на этом фото кнопочного аккордеона "SCANDALLI" можно заметить, что из за грифа, вдоль его ребра, выступает что-то очень похожее на длинную клавишу. Думаю, что это и есть пресловутый "мастер-регистр". Александр, на выставке было только несколько инструментов "Bugari" - баянов и аккордеонов, и я осматривал наиболее интересный из них, из модельного ряда "СONSERVATORI"(это самые дорогие профессиональные инструменты). Хорошо, что Вы показали фото "SCANDALLI" с клавишей за грифом. У инструмента "Bugari" такую я не увидел. И в формулах одиннадцати моделей баяна упомянутого ряда буквы "М" на отведённом ей месте нет, значит, нет и мастер-регистра, зато у 10 моделей из 11 есть подбородники. Получается, что именно подбородники удобны и необходимы. В удобстве и целесообразности мастер-регистра за грифом кощунственно сомневаюсь - на него нетрудно нечаянно нажать - DiegoVaz на эту тему высказался. Чтобы этого не произошло, при игре большой палец должен постоянно находиться над клавиатурой. Другой недостаток мастер-регистра за грифом, на мой взгляд, чисто утилитарный, его легко зацепить при переноске баяна в узких проходах с выступающими деталями, и тогда я не позавидую обладателю этого прибамбаса. В подобной ситуации у меня не раз отваливались кнопки цельнопланочной "Тулы" 107/64х120-II, потому что у неё современная клавиатура - плоские пластмассовые кнопки приклеены к пластмассовым втулкам, насаженным на выступ ребра плоского дюралевого рычага. Такое соединение не столь прочное, как у классической механики, где пуговицы правой клавиатуры крепятся шурупами к деревянным рычагам. Соответственно у цельнопланочной "Тулы" 61х120-II с классической правой клавиатурой, что была в моих руках несколько месяцев, все кнопки остались на своих местах. К слову, о двух разновидностях правой клавиатуры тоже не мешает упомянуть в рекомендациях по выбору баяна.

свит: Для всех, интересующихся итальянскими баянами "Bugari": сегодня перезвонил менеджер фирмы-посредника "Аваллон" и ответил на три вопроса по "Bugari", заданные в пятницу: 1. Буква "М" в формуле баяна 480/СНС (87/46-120-4/5-13+М+7 Сass) обозначает мастер-регистр. Он имеет вид длинной планки и у данного баяна расположен рядом с остальными регистрами (это совсем другое дело - выступащие предметы ему уже не опасны!). Баян, который в 2003 г. поставлялся по цене 5839 евро, нынче обойдётся в 333953 руб.(около 8300 евро), поставляется он с микрофоном для концертных выступлений. 2. Буква "С" (с цифрой или без неё) в формулах других баянов обозначает гнутую(ломаную) деку. 3. Баяны "Bugari" поставляются фирме "Аваллон" с "русской" раскладкой правой клавиатуры(как видим, и здесь прогресс, учтены наши традиции). Не радует только ценовой прогресс.

свит: Со звучанием отечественных баянов разбирался на конкурсах баянистов разных возрастных групп и разного уровня (вплоть до всероссийского), проходивших в Гатчинской музыкальной школе и Колледже (кажется, искусств) на Дальневосточном проспекте Петербурга. На них я убедился в торжестве академизма в преподавании баяна и, соответственно, в выступлениях на конкурсах учеников и студентов. При всём том баян позиционировался в программах выступлений народным инструментом, но в массе своей эти выступления были далеки от упоминаемого народа – его песен, танцев, плясок, популярной музыки, включая джаз. По результатам моей субъективной оценки тембров звучания разных баянов на этих конкурсах впереди всех оказалась та самая, осевшая в закоулках памяти, «Ясная поляна» (г. Тула). Она выделялась среди остальных инструментов, пожалуй, богатым и в то же время особенным набором обертонов, придающим звучанию оттенок благородства. Совершенно не тронуло звучание популярных многотембровых «Юпитеров» и пока ещё редких многотембровых «Акко». На втором месте у меня оказался баян «Старт» (г. Житомир). Когда я рассказал о своём восприятии тембров звучания баянов директору тульской фабрики Чаус А.З., она ответила, что у тульских баянов есть душа, и голоса для «Старта» поставляла Тула. На третье место для себя я поставил «Рубины» (г. Киров). Добавлю, что в эти дни на Полигоне-6 услышал в руках MAN-а звучание баяна «Агат», мне оно понравилось. О последующих шагах в выборе баяна для себя - после.



полная версия страницы