Форум » Советуем посетить » Выбор баяна » Ответить

Выбор баяна

Skurpela: Набросал за вечер статейку: http://bayan-trainer.ru/ru/blog/entry/vybor-bayana Хотелось бы узнать у бывалых чего там, может быть, не хватает или что нужно вообще убрать)

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

Комбриг: Всё классно, Skurpela! Может MAN чего добавит? Большинство пунктов любителям не пригодится: они просто не знают, куда смотреть, на что жать и как тянуть...

hovrin120: Для проверки профессионального баяна действительно надо пригласить специалиста который может провести все испытания описанные Skurpela, тем более если баян стоит пол лимона рублей ибо можно быть виртуозом баянистом но не хрена не разбираться в конструкции баяна, к разборке,сборке, настройке тоже нужен определенный талант, а для баянов любительского уровня достаточна проверка звукоизвлечения каждой клавиши на сжим и разжим (что-бы не было хрипов, фальши) проверка на предмет западания каждой клавиши, герметичность ( что-бы нигде не сифонило) и внешний осмотр баяна в целом, хотя и эти действия начинающему любителю не под силу.

свит: Skurpela пишет: Хотелось бы узнать у бывалых чего там, может быть, не хватает или что нужно вообще убрать) На мой взгляд, это руководство можно применить в полном объёме только к инструментам, бывшим в употреблении, да и то с согласия продавца (не каждый продавец позволит снимать крышки, а тем более отсоединять мех и осматривать его внутреннюю сторону. Тем более это проблематично для новых баянов, покупаемых в магазине или на фабрике-изготовителе. Основательная проверка баяна отнимает ну очень много времени, а проверка его только в игре представляется недостаточно информативной - таким способом выявляются дефекты, наиболее заметные по звучанию или по работе механики. Задумавшись, как проверить на фабрике " Тульская гармонь" хотя бы звучание голосов мелодии у покупаемого баяна, я решил каждый из них проверить при плавном усилении сжима и разжима, заодно оценивая пороги звучания. Через какое-то время заметил, что на некотором удалении от меня ходит кругами мужчина в синем рабочем костюме, очень недовольный моими манипуляциями. Как оказалось, это был главный мастер-настройщик заказных баянов Чусов Юрий Павлович. По его нервной реакции я понял, что способ мой верный. Но проверить все голоса я всё равно не успевал - заканчивался рабочий день на фабрике, а мне нужно было в тот же день уезжать. Так что прав hovrin120: помощь опытного человека на первом этапе была бы очень кстати, а в полном объёме проверка баяна возможна, когда он станет твоим. Может быть, стоит поделить руководство на две части: в первой - более простые и быстрые проверки при покупке, во второй те проверки, которые желательны, но требуют частичной разборки баяна или значительного времени.


MAN: Комбриг пишет: Всё классно, Skurpela! Может MAN чего добавит? Да нет, пожалуй. Всё по делу написано и достаточно подробно. Закавыка здесь только вот в чём. Тот, кто в баянах-аккордеонах более-менее разбирается, уже и так всё это скорее всего знает, а новичку такие рекомендации наверное мало помогут, он, возможно, и не поймет их толком.

Skurpela: MAN Есть идея добавить поясняющее видео, но времени нет, учеба)

MAN: Skurpela пишет: Есть идея добавить поясняющее видеоОчень хорошая идея! Фотографии тоже нелишними будут. Допустим тот же клапан крупным планом показать. Нормальный и с просевшим поролоном, ну и т.д. А время, естественно, требуется на реализацию любых идей, но учёба - главное.

Млцни: напишите в статье что лучший баян - новый. Б/у как невеста без невинности.

MAN: Млцни пишет: Напишите в статье, что лучший баян - новый. А вот это очень спорное завление. Достаточно большое количество музыкантов и мастеров по ремонту сходятся во мнении, что инструменты, производимые сейчас, существенно уступают в качестве некоторым образцам, сделанным в прежние годы. Причём это касается всех категорий баянов, как ученических моделей (скажем, те же старые "Этюды" или "тёрки" заметно превосходят свои современные аналоги), так и профессиональных концертных. Утверждают, например, что новая "Ясная Поляна" и в подмётки не годится тем, которые делались в 80-е годы на той же самой Тульской ф-ке, или "Юпитер" многие предпочитают брать не новый, а подыскать старенький, "поюзаный", но с хорошим аккордом и вложиться в его ремонт. Даже у итальянцев и других европейских производителей аккордеонов и баянов в последние годы наблюдаются тенденции снижения качества продукции. Конечно, всё зависит и от изначального качества конкретного инструмента, и от его текущего состояния, однако новый - далеко не всегда однозначно лучше.

Млцни: MAN о вкусах не спорят, но вы меня не переубедите: у меня было 4 баяна б/у, 1 новый аккордеон и 1 новый электробаян. Новую вещь, даже уже поюзанную тобой длительное время, держишь и играешь с удовольствием. Все же доставшиеся мне б/у баяны я либо раздал, либо варварски разломал. У меня по этому поводу простая философия: лучше приобретать аутентичные вещи и только новые, нет возможности - лучше подождать пока появится. В конце концов, не вижу проблем приобрести новый Этюд, чем тянуться за б/ушным Юпитером. Кстати, г-н Юрий, запамятовал его фамилию, торгующий в магазине возле м.Коломенское делает в Китае аналоги Юпитера и торгует ими под марками Фантини и Жмодик (похоже это и есть его фамилия) по вполне демократическим ценам - 185 - 250 т.р.

MAN: Млцни, фамилия Юрия действительно Жмодик, в этом Вы не ошиблись. Если не секрет, откуда у Вас информация о том, что баяны названных брэндов, которые он продаёт, изготавливаются в Поднебесной? Вы уверены, что это действительно так? Сам он утверждает, что инструменты делаются в Италии, а мне как-то не хочется верить в такой откровенный обман с его стороны. Иное дело, если тому есть убедительные доказательства. Лично я с ним до сих пор ещё не имел удовольствия познакомиться, общался только на форумах в интернет, где на меня он произвёл впечатление человека честного и порядочного. Впрочем, если говорить откровенно, мне лично совсем неважно где именно делается товар, важно лишь его фактическое качество. Переубеждать Вас я вовсе не собирался, но Вы порекомендовали Skurpela обнародовать в его статье Вашу, основанную на личном опыте точку зрения, очевидно считая её единственно правильной и бесспорной, я же, не считая её таковой, а собственный опыт оценивая как слишком скудный для того, чтобы делать выводы, высказал иную, основанную на множестве мнений весьма, как я думаю, компетентных в вопросах выбора инструментов людей.

Млцни: MAN Сейчас все баяны, кроме Акко и Шуи, изготавливаются в Чайне. В том числе Итали и Джермани бренды, а также Юпитеры и Туляки. Так что расслабьтесь и получите удовольствие: The China has u )) Главное достоинство г-на Юрия в том, что он не работает по откатной схеме. Чем сам по себе заслуживает уважения. А в цену его баянов не заложены откаты, как в Туляках, Юпитерах и Акко. Современные откаты примерно 35-50 %, жадность чиновников не знает границ )) + 10-15 % оставляет себе менеджер, + 5-10 % обнал. Считайте сами насколько завышены 'усские баяны

свит: Млцни пишет: Сейчас все баяны, кроме Акко и Шуи, изготавливаются в Чайне. В том числе Итали и Джермани бренды, а также Юпитеры и Туляки. Млцни, какие у Вас основания для подобных заявлений? Может быть, Вы побывали на предприятиях, изготавливающих перечисленные Вами баяны, ну хотя бы "Юпитеры" и "Тула"?

свит: MAN пишет: Комбриг: Всё классно, Skurpela! Может MAN чего добавит? MAN: Да нет, пожалуй. Всё по делу написано и достаточно подробно. Мне кажется, недостаточно подробно. Несколько раньше я уже рассказал, как проверял голоса нового баяна в Туле. Тот подход был следствием неудачного опыта с покупкой баяна б/у (Житомирского готово-выборного баяна"Старт" 61х120/53-II) у студента музыкального колледжа. Внешне и по работе механики баян был в хорошем состоянии, ожидаемо приятного тембра. Прошёлся хроматической гаммой, проиграл на память простенькое танго. Попросил студента что-нибудь исполнить, тот призвал более опытного товарища, который стал выдавать эффектные приёмы - тремоло мехом и что-то там ещё. Я попросил что-нибудь попроще, скажем, мелодию в один голос, без аккордов. Такое задание оказалось им почему-то не под силу. Короче, по рекомендациям Skurpela баян бы подошёл, даже если его осмотрели бы изнутри. Затруднения обнаружились после покупки: у баяна оказались жёсткие голоса (язычки) на стороне мелодии. Это потребовало энергичной работы мехом (при отличной компрессии) и приводило к повышенной утомляемости при длительной игре. Расстался с этим баяном без сожаления, потеряв в комиссионке больше половины его первоначальной стоимости. Вот почему при очередной покупке я озаботился проверкой порогов возбуждения колебаний у голосов мелодии на сжиме и разжиме - каковы они и не слишком ли различаются? Можно ли разобраться с этим, проигрывая что-нибудь "пиано"? Наверное, только отчасти. Увидев у студентов готово-выборный "Юпитер", впервые взял его в руки. Он оказался весьма отзывчивым, играть на нём, безусловно, легче, но тембр звучания мне не показался интересным (как и при других прослушиваниях, но это, говорят, особенности индивидуального восприятия).

MAN: Млцни пишет: Кстати, г-н Юрий, запамятовал его фамилию, торгующий в магазине возле м.Коломенское Млцни, я совсем забыл упомянуть, что к м-ну "Симфония", расположенному на Нагатинской ул. неподалёку от ст. м. "Коломенская", Юрий Жмодик уже два года как не имеет никакого отношения. Новый музыкальный магазин, в который он с тех пор перебазировался, находится в СЗАО Москвы по адресу: Пятницкое шоссе, д.18. Торговый центр "Митино", 2-й этаж.

victord: Млцни пишет: Б/у как невеста без невинности. Как то вспоминаются скрипки Страдивари...потерявшие "невинность" еще несколько веков назад...Я к тому, что до сих пор достаточно добротно сделанных "мастеровых" инструментов, которые вполне сгодятся для любителя. Очень часто это инструменты пожилых владельцев, которые довольно бережно их использовали и по каким то причинам, а часто и после их смерти инструмент продается. Я недавно "прозевал" именно такой инструмент. А ширпотреб и в те то времена делался не очень качественно, а сейчас и того хуже...Какой смысл брать за 25-30 тыр инструмент, с которым неизвестно, что будет через полгода, или за эти же деньги купить "мастеровой" б/у. Другое дело профессионалы, но там другие критерии.

Млцни: victord пишет: Как то вспоминаются скрипки Страдивари...потерявшие "невинность" еще несколько веков назад...И до сих пор многие имея страшную нетронутую невесту, предпочитают красавицу б/у...рассуждая, что лучше есть мед с друзьями, чем дерьмо одному... А струны тоже Страдивари делал? Как бы баян и скрипка разные инструменты и сравнения вообще некорректны. Работа мастера по баяну заключается в голосах, аккорде и гораздо меньше в дереве. А металл изнашивается гораздо быстрее дерева. MAN пишет: Млцни, я совсем забыл упомянуть, что к м-ну "Симфония", расположенному на Нагатинской ул. неподалёку от ст. м. "Коломенская", Юрий Жмодик уже два года как не имеет никакого отношения. Новый музыкальный магазин, в который он с тех пор перебазировался, находится в СЗАО Москвы по адресу: Пятницкое шоссе, д.18. Торговый центр "Митино", 2-й этаж. Да, давненько я у него не был (( Спасибо что сообщили. свит пишет: Млцни, какие у Вас основания для подобных заявлений? Может быть, Вы побывали на предприятиях, изготавливающих перечисленные Вами баяны, ну хотя бы "Юпитеры" и "Тула"? У меня есть моё внутренне убеждение основанное на личном общении с торговцами баянами, отзывами других баянистов, текстами объявлений о том что этот Вельтмейстер 100 % не Чайна. Я гарантирую это ))

вова: Согласен,лучше бывшего употребления взять.

свит: Не совсем в русле обсуждения рекомендаций Skurpela, но к выбору баяна имеет прямое отношение. Устоялось мнение, что материал планок – латунь («медь») или дюраль – решающим образом влияют на тембровую окраску звучания инструмента. Отсюда всеобщее стремление обзавестись баяном с «медными» планками. Конечно, было бы интересно провести прямое сопоставление звучания одного и того же баяна с правыми аккордами на латунной и дюралевой планках при условии, что аккорды идентичны по конструкции и размерам, сработаны и настроены одним и тем же мастером. Но такой опыт мне неизвестен, а вот в жизни был такой случай. В начале 70-х годов к соседке-пенсионерке, с которой мы проживали тогда вместе в одной квартире, приехал в гости племянник Коля Мухин из «номерного» Челябинска. Коля оказался профессиональным баянистом, баянистом и работал. Услышав, что у меня тульский баян 50-х годов (в те времена такой массовый баян, кажется 52х100-II , назывался полным), он затребовал баян для ознакомления, поиграл на нём и, неожиданно для меня, стал просить, чтобы я продал ему баян. Упрашивал очень настойчиво, чему я тоже удивился. Не получив моего согласия, предложил открыть правую крышку и посмотреть планки, предполагая, что они «медные». В то время эти страсти мне не были ещё знакомы. Сняли мы правую крышку баяна, глянул Коля на планки и тут же пропал его интерес. Планки оказались обычными, т.е. дюралевыми. Помня эту давнюю историю, я не придаю решающего значения материалу, более важным мне представляется правильное конструкторское решение этих планок, учитывающее свойства применяемого материала. Если не изменяет память, великолепный по тембру звучания итальянский баян «Bugari» имеет всё-таки дюралевые планки.

Vofa: свит пишет: ...Не получив моего согласия, предложил открыть правую крышку и посмотреть планки, предполагая, что они «медные».... По весу можно полный стакан от наполовину налитого отличить. А уж баян с медными планками по весу сразу отличается.

victord: Млцни пишет: А струны тоже Страдивари делал? Как бы баян и скрипка разные инструменты и сравнения вообще некорректны. Работа мастера по баяну заключается в голосах, аккорде и гораздо меньше в дереве. А металл изнашивается гораздо быстрее дерева. Успел таки "выхватить" первую мысль, которую я посчитал некорректной по отношению к обсуждаемой теме...и специально вернулся на сайт, чтобы исправить...Тем не менее и от дерева многое зависит и не менее важной деталью в баяне являются резонаторы...К тому же язычки на "мастеровых" баянах более "подогнаны" отчего и "дребезжат" постояв какое то время в покое, что было и у моей "Поляны" да и Комбриг об этом говорил.Так что есть куда "изнашиваться". Многое зависит от качества металла на язычках, какая сейчас у нас промышленность, такой и металл. Да и делали тогда заказные надолго, так как стоили они прилично. И многие до сих пор не выработали свой "ресурс". Сейчас большинство "ширпотреба"(не только баяны) делается по-моему с запасом гарантия + один день. О сделанном в Китае я уж не говорю...Граница рядом, бываю там часто. Сделают все что хочешь, и лэйбл повесят какой надо, но изделием это назвать нельзя.свит пишет: Устоялось мнение, что материал планок – латунь («медь») или дюраль – решающим образом влияют на тембровую окраску звучания инструмента. А почему колокола делают "медные"(на самом деле латунь). Считается, что алюминий "поглощает" звук.свит пишет: великолепный по тембру звучания итальянский баян «Bugari» имеет всё-таки дюралевые планки. Как то смотрел ролик с "юпитеровской" фабрики, и там прозвучало, что на иностранных дорогих инструментах голосовые планки делают из титана, и якобы им дорого делать титановые, хотя сколько того титана надо...Может и на "Bugari" титан.



полная версия страницы